Судя по всему (предположительно), существуют алгоритмы прямой перекодировки DSD в DSD из одного разрешения в другие. Чисто математически почему бы нет? Вчера попробовал перекодировку DSD256 в DSD128 с помощью удачного во всех отношениях программного проигрывателя Korg Audiogate, результат не понравился, автоматическая перекодировка на лету в 24/192 оказалась предпочтительнее. Перекодировку в два шага через PCM с помощью других средств пока не пробовал.
Судя по всему не существует. Как раз чисто математически. Я в своё время старательно искал информацию по этому вопросу. Ничего не нашел. Хотя, конечно, если не найдено, это ещё не значит, что не существует. Найдёте описание подобной математики - дайте, плз, ссылку. Лично я пока остаюсь при мнении, что это не возможно математически.
Таких “пруфов” у меня тоже нет. Пока на уровне гипотезы. Но вчера наблюдал странность: у программы Audiogate существует множество опций, позволяющих любой формат перегонять в любой другой, кроме… изначального DSD, который можно перегонять только в DSD другой частоты… да и результат странный.
А еще есть такой текст, к которому можно по-разному относиться:
В результате пятилетней исследовательской работы был создан уникальный алгоритм преобразования PCM-потока в DSD и технология апскейлинга DSD до более высоких разрешений. Причем изначальная идея поднять качество на уровень DSD128 в итоге выросла до того, что максимальное качество конвертированного сигнала у DSDAC 1.0 достигает уровня DSD1024.
Или в другом тексте:
Алгоритм повышения частоты DSD — очень сложный математический процесс, с которым DSDAC1.0 отлично справляется.
Имхо, всё таки из этого нельзя сделать вывод о возможности прямого “даунскелинга” DSD без промежуточного захода в “пространство PCM”. Кстати, не факт, что и апскейлинг делается без аналогичной промежуточной стадии. Но думаю, что про математику, которая внутри Корга мы никогда не узнаем. А за фразой “был создан уникальный алгоритм преобразования” может скрываться множество различных преобразований, которые разработчики сочли правильными. Просто я считаю, что базовые алгоритмы секретными оставаться не могут. Если они в принципе возможны. “Что один человек сделал - другой завсегда повторить сможет”
Следующее поколение цапов привлечет AI для апскейлинга.
Без проблем! Давал в другой теме ссылку на гораздо более сложный процесс, который уже доступен:
Так, продолжая тему нативного воспроизведения DSD, какие ЦАПы сейчас это делают?
Chord можно к ним отнести? Видел, что Gustard r26 имеет отдельный чип или чипы под DSD.
Все ли дельта сигмы можно считать нативно воспроизводящими DSD, то есть без доп конвертации в PCM.
Нет, не все. Статистикой не владею, но… судя по всему, это уже уходит в прошлое. Трудно себе представить современный ЦАП без поддержки нативного DSD. Наоборот, все чаще разработчики соблазняются возможностями технологии DSD вкупе с апскейлингом, и прослеживается тенденция, когда на место DSD через PCM приходит PCM через DSD.
Многие. Например, использующие чипы AKM линейки 449* .
Хотелось бы увидеть обоснования этого утверждения.
Логическая связка “поэтому” вызывает большие сомнения относительно своей истинности.
А как же тогда работают современные цапы дельта-сигма? А их большинство . Или в них интерполяционный фильтр поднимает частоту дискретизации больше 2.8 Мгц (как у DSD64)?
Как-то не соответствует описанному формату преобразования от Sony.
ИМХО провал SACD лежит в нескольких аспектах и их сочетании:
- Под новый формат нужно было покупать новый проигрыватель, который стоил дороже чем CD. Основная масса потребителей тогда была все-таки больше меломанами, чем аудиофилами.
- Диски SACD стоили дороже, их ассортимент был мал, так чтобы покупать под это отдельный аппарат. Думаю многие ждали расширения ассортимента, но по известным причинам так и не дождались.
- Преимущество в качестве проигрывания музыки с SACD оказалось не так как рекламировали, однозначно трактовать как шаг вверх не получилось.
- Формат оказался закрытым, права принадлежали одной фирме, которая пыталась максимизировать свою прибыль и не допускала других игроков.
Но нам это уже не столь важно, нас интересует насколько правильная реализация DSD может изменить представление о цифровом звуке
“Преимущество” должно быть не только потенциально заложено на носителе, его необходимо еще и реализовать при воспроизведении. А для этого необходимо быть немного аудиофилом и обладать соответствующей системой. CD вполне достаточный по разрешению формат, чтобы долго выходить на уровень его максимальных возможностей. И не в SACD дело, а в общей рационально организованной системе меломанских потребностей, когда качественный CD проигрыватель всегда превзойдет посредственный SACD.
SACD, а точнее лежащий в его основе формат DSD - революционный шаг в технологиях цифрового звуковоспроизведения. Но он оказался несколько преждевременным в отношении своей массовой реализации по технологическим и коммерческим причинам. Но спустя чуть более двадцати лет по мере развития цифрового оборудования DSD все более заявляет о своих законных и оправданных правах и все меньше ассоциируется с его первоначальным разработчиком в лице фирмы Sony.
Пока DSD особо не завоевывает рынок, топовые аппараты - в основном мультибиты.
Хотелось бы прорыва, но пока лично меня тот же Мейтнер не удивил, хотя поклонников собрал
PCM - объективно более информативный формат, выраженный в абсолютных величинах, потому легко и естественно редактируемый, он более корректный в отношении крутых транзиентных всплесков. DSD выражен в относительных величинах, технологически проще реализуем в отношении пластичности и слитности, а для более корректной реализации транзиентов ему необходима бóльшая частота. Так что при конкуренции DSD и PCM происходит сложная многофакторная борьба чисто технологических решений и компромиссов.
Новинка от Topping на новейших чипах АКМ в которых the AKM implementation of DSD resulted in sound quality that bettered that of the ESS chips in every conceivable way
Топовые мультибитные аппараты нативно воспроизводят DSD, как, например, MSB Select II - так что никакого противоречия между топовыми МБ и DSD нет.
Цитата из заключительной части обзора:
Имея дело с аудиоаппаратурой высокого класса, я часто обнаруживал, что для достижения относительно минимального улучшения общего качества звука необходимо вложить довольно значительные средства в оборудование. Это просто не относится к Topping E70 Velvet и его способности воспроизводить родной звук DSD с уровнем детализации, ясности и музыкальности, с которыми не могут сравниться дельта-сигма ЦАП с ESS во много раз дороже его ценовой категории.
В этих словах содержится наиболее интересная фишка современных реализаций DSD - выгодное соотношение между ценой и качеством.
Для тех 3000-5000 честных DSD.