Делюсь впечатлениями, подвожу итоги.
Писал по ходу прослушивания, но специально не выкладывал частями, чтобы избежать советов “еврейской мамы” , которая всегда знает как правильнее и внедрения в мой мозг “червей сомнения”, которые могли бы повлиять на моё мнение.
Для прослушивания использовались отдельные треки из следующих альбомов:
Arne Domnerus - Jazz At The Pawnshop 2 [1976/2016 2xHD - Naxos]
Carmen Gomes Inc. - Carmen Gomes sings the Blues [2017 Sound Liaison]
Chantal Chamberland - Temptation [2019 evosound]
Doug MacLeod - Exactly Like This [2015 Reference Recordings]
Giacomo Gates - Everything Is Cool [2015 Savant Records]
Herb Ellis, Joe Pass, Jake Hanna and Ray Brown - Seven, Come Eleven [2003 Concord]
Lyn Stanley - Lost In Romance [2013 A.T. Music]
Oscar Peterson, Ray Brown, Milt Jackson - The Very Tall Band [1998 Telarc]
Patricia Barber - Clique [2021 Impex Records]
Scott Hamilton, Paolo Birro & Alfred Kramer - Bean And The Boys [2015 fone jazz]
The Steve Davis Project - Quality of Silence [1999 dmp]
The Gene Harris Scott Hamilton Quintet - At Last [1990 Concord Jazz]
Tsuyoshi Yamamoto - Autumn In Seattle [2001 FIM]
Всё в форматах 24/88 и выше, DSD64 и выше. В разные дни - разные треки. Для разнообразия. Все они записаны без агрессивной компрессии, что позволило не крутить ручку громкости, а всегда держать на одном уровне - на 12 часов при прослушивании источника и ЦАПа и на 13 при прослушивании усилителя. Примерный уровень громкости аудинотчики поймут. После 23-х на такой громкости не послушаешь, но это не очень громко.
И да… В репертуаре практически только джаз. Ну я слушаю джаз. И записи хорошие. Было в планах жахнуть и по другим жанрам. Но потом понял, что я могу только один раз поставить компонент и один раз снять. А удержать в памяти одновременно джазовое трио и Металлику я не способен.
Двигаться решил от простого к сложному и от лёгкого к тяжёлому. Потренироваться, дряблые бицухи подкачать сначала на малых весах.
Первый пошел источник. Думал, как раз примерно 6 кг. Планировал поставить его на комплект “лайт”. Но он сел на него до упора. Значит таки больше шести.
Источник
Внутренности источника есть здесь
💾 Фан-клуб любителей файлов и стриминга. Столик, свободный от тирании физических носителей - #897 от пользователя major
Тяжёлый стрикомовский корпус. Много люминия. Под трансами виброизоляция из пробки. Софт - YoctoAP. Остальное или видно на фото или не существенно на мой взгляд.
Так что поставил на “медиум”. Под родные ножки корпуса, на которые наклеен фетр.
Левитирует.
Послушал музыку, поставил на опоры, послушал музыку. Разницы - ноль.
Я сторонник “доказательной медицины”. И если я более-менее уверенно не слышу разницы, то стараюсь воздержаться от фантазий, вызванных разными психологическими эффектами.
Ладненько, думаю, привыкнут ухи - попробуем обратную процедуру. На следующий день послушал - снял - послушал. Разницы - ноль. Ну и ладненько. Не удалось опорами поток электронов в USB-кабеле ни успокоить ни взбаламутить. Моей картине мира это не противоречит.
Двигаю дальше ближе к аналоговым цепям. Следующий по ходу сигнала и по весу ЦАП. LKS MH-DA-003 из поднебесной. Почти 10 кг живого веса, “любмая всеми” Sabre внутри и много толстого люминия снаружи. Стоит на родных ногах из какого то твёрдого пластика. На ЦАП пошёл тот же комплект медиум. Поскольку в ЦАПе слева пара трансов, пригодилась регулировка высоты. Водрузил.
И - “лица стёрты, краски тусклы”. Ну это, конечно, гипербола. Не так всё плохо, но появилось ощущение, что звук стал немного тусклее. Не в том смысле, что ушла “яркость звука” в аудиофильском смысле этого слова. Нет, тональный баланс не изменился. Но, если провести аналогию с визуальным восприятием, то как будто у всех красок немного уменьшилась насыщенность. Остальное всё без заметных изменений. Сцена, вроде, на месте. По крайней мере я изменений не заметил. В принципе, мозг привыкает к такому звуку. Но предыдущий всё равно помнит. Послушал ещё на следующий день и снял. Стало лучше. Краски ярче, звуки чётче, цепляет сильнее.
Передохнул, собрался с силами и полез к усилителю. Audio Note P2SE. 1998 года. Лампы хорошие. 18 кг. В ограниченном пространстве шевелить его не просто. Привлёк “бабку - внучку - кошку - жучку”. Так и поставили вроде без ущерба усилителю и предмету тура.
Тут со звуком другая история. Пострадал бас. Теряется собранность. Контрабас, большие барабаны становятся больше и расплываются в пространстве. Баса больше, но “такой хоккей нам не нужен”. Никаких положительных изменений в других аспектах воспроизведения я не обнаружил. Как раз тут было бы полезно пройтись по року. Но времени уже не осталось. Снял усилитель с “левитаторов”, послушал. Не, не ошибся. Усилитель возвращён на побитые временем и кривыми руками шипы.
В общем, в битве “фиксации” и левитации в моём случае победила первая.
Выводы из этого экспириенса банальные. Каждая “таблетка” - от своей болезни. Если болезни нет, то от ненужной таблетки только “побочки”.
Ещё раз хочу отметить высокое качество изготовления опор и выразить благодарность @pavelch и администрации @dmitre за возможность ознакомиться с интересным и, не побоюсь этого слова, эксклюзивным аудиоаксессуаром . Без материальных затрат закрыл для себя направление левитации и прочего “подвешивания”.
P.S. Перечитал свой текст. “Аудиобеллетрист” я, конечно, ещё тот. Ну как смог. Надеюсь, подробное описание условий и физических свойств предметов создающих и передающих вибрации поможет тем, кто не смог поучаствовать не взирая на скудность описания “аудиовпечатлений”.
P.P.S
Пара советов для следующих участников тура.
- Для установки/снятия тяжёлых аппаратов в стесненных условиях могут пригодится брусочки типа 50х50. Запасайтесь заранее.
- Магниты в комплекте “стронг” очень сильные. К железному корпусу примагничиваются крепко. И между собой тоже норовят. Не ставьте их близко друг к другу.