🪵 Вариация на тему виброразвязки и гармонизации @pavelch — ЗАВЕРШЕН

Коллеги, приветствую!
В виду того что прошлый опрос получился анонимным, для понимания важности и необходимости организации тура создаю новый опрос.
Итак кратко напомню суть:
"Вариация на тему виброразвязки и гармонизации.))) Опоры на неодимовых магнитах, так сказать для “подвешивания” аудио устройств на магнитной подушке)))
К туру готовы три комплекта по 4 шт.
Два комплекта из титана и один из бронзы.
1-ый комплект(титан) на нагрузку до 6кг.
2-ой комплект(бронза) на нагрузку до 11.5 кг.
3-ий комплект(титан) на нагрузку до 28 кг.
Все опоры одинакового размера, диаметром 30мм, и высотой 52мм.
Сможете попробовать разные сочетания опор, а именно:

  1. необходимое количество опор под ваш аппарат, три или четыре, для получения максимального результата в вашей системе.
  2. комбинация опор с разными нагрузками под ваш аппарата, в случае если центр масс смещён и и комплектные опоры проседают и не работают на части аппарата. Т.е. имеем аппарат у которого основная нагрузка сзади, и комплектная пара опор не справляется с нагрузкой. Тогда ставит из другого комплекта позволяющего выдерживать большую нагрузку и балансируем аппарат.
    Как показала небольшая практика, эти изделия будут интересны под CD проигрыватели/транспорты, фонокорректоры, ламповые предварительные усилители и цапы с лампами. Под усилками, и транзисторной техникой надо слушать в каждом конкретном случае. Под акустику результат будет почти на 99.999% отрицательный.

По просьбе добавил ориентировочно цену: от 4600 до 4800 рублей за одну опору.

Коллеги, кто был заинтересован, поучаствуйте снова))))

ОБЗОРЫ И РАСПИСАНИЕ

ПИТЕР
@majorобзор
@mikrogramобзор
@merlобзор

МОСКВА
@M64обзор
@CMDобзор
@Pavel_Ershovобзор
@charlieобзор

ВЛАДИМИР
@KUDR.EGORобзор
@33Tixonобзор

ПЕНЗА
@Artem_L_Musicобзор

КАЗАНЬ
@Watsonобзор

ЧЕЛЯБИНСК
@pavkirобзор

6 лайков

Цены сразу укажите. Иначе будем сравнивать с ножками в ценовой 150 000+ :wink:

1 лайк

Владислав, это будет лучшее сравнение на которое я могу расчитывать :grinning:

1 лайк

То есть, все четыре опоры вместе несут 6 кило, или каждая по 6?

Все четыре опоры 6кг.

1 лайк

Дмитрий @dmitre добрый день! Благодарю за тему!
Коллеги, кто не записался, записываемся активнее, пока есть возможность! :grinning:

3 лайка

Парни! Смелее. Очень интересный опыт, особенно под любыми источниками :point_up:

2 лайка

и этот тур запустили!

10 лайков

Чудеса! А я то как… Вроде и не собирался… Ну может и к лучшему, полы то слабенькие, деревянные. Попробуем.

Нужно аккуратно голосовать. Теперь все. Неизбежно.

2 лайка

Первый в туре Виталий @major . Предаю ему.

2 лайка

Я впервые в туре и сразу оказался первым (по очереди) номером. Литературными способностями я не одарён, о чём есть соответствующая запись в аттестате о среднем образовании. :face_with_head_bandage: Так что прошу отнестись снисходительно к моей писанине.
Активным экспериментатором на поляне опор и развязок я не являюсь. В своё время убедился в положительном эффекте от установки усилителя на шипы (тогда усилитель стоял на штучном паркете и АС были от него недалече). Эффект был прямо "обана :flushed: ". Причём шипы в общем то незатейливые - Perfect Sound. С тех пор эти опоры так и приклеены к усилителю. Но через некоторое время, сменив пол :grinning: вместе с квартирой, и поставив усилитель в стойку на эти же шипы я такого мощного эффекта не обнаружил. В целом эффект тот же, но выражен очень слабо. Ну прям совсем слабо.
Желание поиграться с “левитирующими” компонентами у меня появилось давненько. Тут и природная любознательность и достаточно распространенное удифильское желание “ещё что то улучшить незадорого”. Думал сам сколхозить. “Но что-то его держало…”. А тут такой подарок - бесплатно удовлетворить любопытство и пографоманить. :grinning:
В общем интересно попробовать. Хотя сама идея такого подвеса достаточно обоюдоострая. С одной стороны мы отвязываем аппараты от вибраций, передающихся от стойки и пола. С другой мы лишаем аппараты твёрдой опоры и отдаём их во власть вибраций от звуковых волн и вибраций от внутренних компонентов (есть ли эти вибрации - другой вопрос). Но возможность мы предоставляем. :thinking:

Итак, к делу. Получил от Павла опоры и инструкции. Три комплекта. - условно лайт, медиум и стронг (извиняюсь за мой французский). Отлично упакованы. :+1: Фото в упаковке было ранее.
Повертел в руках. Качество изготовления на высоте. :+1: В руках держишь - чувствуется “маешь вещь”. Всё отточено-проточено, движется-шевелится. Ну и реализация регулировки по высоте - это пять. Резьба мелкая - крутиться легко даже под нагрузкой.

Система
Audio PC [SOtM tX-USB] → Ortofon DGI-K2 Silver USB → L.K.S. Audio MH-DA003 USB Upgrade Edition → Audioquest Colorado → Audio Note P2SE → Audio Note AN-B → Audio Note AN-J/LX
Потом добавлю немного информации по компонентам для полноты картины.

Фото системы было тут

https://www.dastereo.ru/t/svodnaya-tema-fotografij-nashih-setapov/57609/4932?u=major

Важные нюансы. Пол - паркетная доска на пробке, АС стоят на шипах на дисках TAOC.
“Тумбочка” в которой всё это стоит сделана из материала, который называется тамбурат. Плиты 36 мм, MDF с сотовой структурой внутри. То есть частично плита пустая внутри, но всё равно очень тяжёлая. MDF там больше, чем воздуха. Стоит на войлочных “виброизоляторах” :grinning:

To Be Continued…

32 лайка

Виталий, вас с дебютом!
Хороший старт тура!

4 лайка

Делюсь впечатлениями, подвожу итоги.

Писал по ходу прослушивания, но специально не выкладывал частями, чтобы избежать советов “еврейской мамы” :innocent: , которая всегда знает как правильнее и внедрения в мой мозг “червей сомнения”, которые могли бы повлиять на моё мнение.

Для прослушивания использовались отдельные треки из следующих альбомов:

Arne Domnerus - Jazz At The Pawnshop 2 [1976/2016 2xHD - Naxos]
Carmen Gomes Inc. - Carmen Gomes sings the Blues [2017 Sound Liaison]
Chantal Chamberland - Temptation [2019 evosound]
Doug MacLeod - Exactly Like This [2015 Reference Recordings]
Giacomo Gates - Everything Is Cool [2015 Savant Records]
Herb Ellis, Joe Pass, Jake Hanna and Ray Brown - Seven, Come Eleven [2003 Concord]
Lyn Stanley - Lost In Romance [2013 A.T. Music]
Oscar Peterson, Ray Brown, Milt Jackson - The Very Tall Band [1998 Telarc]
Patricia Barber - Clique [2021 Impex Records]
Scott Hamilton, Paolo Birro & Alfred Kramer - Bean And The Boys [2015 fone jazz]
The Steve Davis Project - Quality of Silence [1999 dmp]
The Gene Harris Scott Hamilton Quintet - At Last [1990 Concord Jazz]
Tsuyoshi Yamamoto - Autumn In Seattle [2001 FIM]

Всё в форматах 24/88 и выше, DSD64 и выше. В разные дни - разные треки. Для разнообразия. Все они записаны без агрессивной компрессии, что позволило не крутить ручку громкости, а всегда держать на одном уровне - на 12 часов при прослушивании источника и ЦАПа и на 13 при прослушивании усилителя. Примерный уровень громкости аудинотчики поймут. После 23-х на такой громкости не послушаешь, но это не очень громко.
И да… В репертуаре практически только джаз. Ну я слушаю джаз. И записи хорошие. Было в планах жахнуть и по другим жанрам. Но потом понял, что я могу только один раз поставить компонент и один раз снять. А удержать в памяти одновременно джазовое трио и Металлику я не способен. :face_with_head_bandage:

Двигаться решил от простого к сложному и от лёгкого к тяжёлому. Потренироваться, дряблые бицухи подкачать сначала на малых весах. :muscle:

Первый пошел источник. Думал, как раз примерно 6 кг. Планировал поставить его на комплект “лайт”. Но он сел на него до упора. Значит таки больше шести.

Источник

Внутренности источника есть здесь
💾 Фан-клуб любителей файлов и стриминга. Столик, свободный от тирании физических носителей - #897 от пользователя major
Тяжёлый стрикомовский корпус. Много люминия. Под трансами виброизоляция из пробки. Софт - YoctoAP. Остальное или видно на фото или не существенно на мой взгляд.

Так что поставил на “медиум”. Под родные ножки корпуса, на которые наклеен фетр.
Левитирует.

Послушал музыку, поставил на опоры, послушал музыку. Разницы - ноль.
Я сторонник “доказательной медицины”. И если я более-менее уверенно не слышу разницы, то стараюсь воздержаться от фантазий, вызванных разными психологическими эффектами.
Ладненько, думаю, привыкнут ухи - попробуем обратную процедуру. На следующий день послушал - снял - послушал. Разницы - ноль. Ну и ладненько. Не удалось опорами поток электронов в USB-кабеле ни успокоить ни взбаламутить. Моей картине мира это не противоречит. :face_with_monocle:

Двигаю дальше ближе к аналоговым цепям. Следующий по ходу сигнала и по весу ЦАП. LKS MH-DA-003 из поднебесной. Почти 10 кг живого веса, “любмая всеми” Sabre внутри и много толстого люминия снаружи. Стоит на родных ногах из какого то твёрдого пластика. На ЦАП пошёл тот же комплект медиум. Поскольку в ЦАПе слева пара трансов, пригодилась регулировка высоты. Водрузил.

И - “лица стёрты, краски тусклы”. Ну это, конечно, гипербола. Не так всё плохо, но появилось ощущение, что звук стал немного тусклее. Не в том смысле, что ушла “яркость звука” в аудиофильском смысле этого слова. Нет, тональный баланс не изменился. Но, если провести аналогию с визуальным восприятием, то как будто у всех красок немного уменьшилась насыщенность. Остальное всё без заметных изменений. Сцена, вроде, на месте. По крайней мере я изменений не заметил. В принципе, мозг привыкает к такому звуку. Но предыдущий всё равно помнит. Послушал ещё на следующий день и снял. Стало лучше. Краски ярче, звуки чётче, цепляет сильнее.

Передохнул, собрался с силами и полез к усилителю. Audio Note P2SE. 1998 года. Лампы хорошие. :grinning: 18 кг. В ограниченном пространстве шевелить его не просто. Привлёк “бабку - внучку - кошку - жучку”. Так и поставили вроде без ущерба усилителю и предмету тура.

Тут со звуком другая история. Пострадал бас. Теряется собранность. Контрабас, большие барабаны становятся больше и расплываются в пространстве. Баса больше, но “такой хоккей нам не нужен”. Никаких положительных изменений в других аспектах воспроизведения я не обнаружил. Как раз тут было бы полезно пройтись по року. Но времени уже не осталось. Снял усилитель с “левитаторов”, послушал. Не, не ошибся. Усилитель возвращён на побитые временем и кривыми руками шипы.
В общем, в битве “фиксации” и левитации в моём случае победила первая.

Выводы из этого экспириенса банальные. Каждая “таблетка” - от своей болезни. Если болезни нет, то от ненужной таблетки только “побочки”.

Ещё раз хочу отметить высокое качество изготовления опор и выразить благодарность @pavelch и администрации @dmitre за возможность ознакомиться с интересным и, не побоюсь этого слова, эксклюзивным аудиоаксессуаром . Без материальных затрат закрыл для себя направление левитации и прочего “подвешивания”.

P.S. Перечитал свой текст. “Аудиобеллетрист” я, конечно, ещё тот. :face_with_head_bandage: Ну как смог. Надеюсь, подробное описание условий и физических свойств предметов создающих и передающих вибрации поможет тем, кто не смог поучаствовать не взирая на скудность описания “аудиовпечатлений”.

P.P.S
Пара советов для следующих участников тура.

  1. Для установки/снятия тяжёлых аппаратов в стесненных условиях могут пригодится брусочки типа 50х50. Запасайтесь заранее. :grinning:
  2. Магниты в комплекте “стронг” очень сильные. К железному корпусу примагничиваются крепко. И между собой тоже норовят. Не ставьте их близко друг к другу.
48 лайков

Павел @pavelch подскажите пожалуйста:
1)какой допуск при горизонтальном смещении штока, удерживаюшего верхнее и нижнее основания?
2)в паре трения шток/втулка при вертикальном перемещении участвуют только металлы или присутствует какой либо полимер?
3)в пределах какой толщины части опоры(в которой возможно трение) перемещается шток?

Виталий, вы когда под источники ставили опоры не пробовали их поставить под брюхо, а не под штатные ножки?
Когда ставили под усилитель, засор везде был одинаковый? По фото задние опоры просели больше чем передние.

Виталий, доброго вечера!
Хотел поблагодарить вас за ваше время и труд!
Очень ценно!

2 лайка

Коллеги, небольшую ремарку дам для следующих участников тура:

  1. Ставьте пожалуйста опоры под днище аппарата , минуя штатные опоры.
  2. Ставьте пожалуйста опоры так что бы нагрузка была равномерно распределена на все опоры. Если необходимо двигайте под днищем аппарата добиваясь равномерно распределения нагрузки, так чтобы поймать центр массы аппарата на опоры.
7 лайков

Нет. Не пробовал. Поскольку в применительно к самой идее “подвешенного” компонента наличие дополнительных прокладок в виде штатных ножек считаю абсолютно не существенным. Они не влияют на состояние “подвешенности”.

Нет, не одинаковый. Тыл усилителя действительно просел несколько больше. Выровнять горизонт не получилось, поскольку я не догадался раскрутить две задние опоры заранее. А под весом усилителя пальцами засунутыми в “щель” это сделать уже не получилось. Это кстати будет третий совет следующим участникам. Раскручивайте заранее. Установка хлопотная и переставлять я уже не стал. Тут перфекционисты могут меня справедливо пнуть. Но не думаю, что отклонение оси ламп от вертикали в пару градусов существенно влияет на передачу/приём вибраций. Задняя часть тоже находилась “в подвесе”.

Следующие участники уже смогут не наступать на озвученные мной грабельки.

8 лайков

А зря. Ой, как влияют. Ну да ладно.

Прикольно. То есть снова мимо. Получается работали задние опоры.
Я не просто так спрашиваю, мне интересно как опоры работают в других системах под усилителями.