Усилители и другая продукция от @Shoker

[@Shoker]
Добрый день. Напишите, пжл, мне в лс. Есть вопросы по изготовлению ЛБП. Не могу вам написать. Спасибо.

Я бы предложил такую формулировку:
на “презренной” некоторыми, но любимой мною ESS Sabre 1918

Александр, предложение - попробуйте уйти от винды.

1 лайк

Уйти в каком направлении? Периодически “хожу налево” от винды, но с завидным постоянством возвращаюсь снова обратно. Наверно я однолюб …

3 лайка

В свое время владел усилителем Shoker AMP v4.2.
Впечатления на 90% положительные.
Ранее публиковал свой отзыв на DH, скопирую и сюда, как в профильную тему по продукции Александра.
Прошу прощения за много текста.

Часть 1:

Пора написать немного про Shoker AMP v4.2.
Усилитель еще особо не гонял с различными наушниками, поэтому пока немного обзорно.

Мысль о покупке второго усилителя возникла уже давно. Усилителя - антагониста лампе, как по схемотехнике, так и по звуку; усилителя мощного, быстрого и детального; универсального к нагрузке, в частности, хорошо работающего с высокоомными наушниками (ламповый вариант от Виктора хоть и позиционируется как универсальный, но все же больше заточен под низкоомную нагрузку) + усилителя компактного и не слишком дорогого.

По всем параметрам и отзывам выбор пал на усилитель от Шокера версии 4.0. Но, как оказалось, производство данной серии уже завершено и новых точно не предвидится. Тем не менее выяснилось, что ожидается версия 4.2 в двух вариантах - моноблок и предусилитель с оконечником.
Решил попробовать второй вариант (учитывая, что на вторичке версии 4.0 не наблюдается).

Усилитель представляет собой 2 блока - предусилитель и усилитель мощности. Предназначен для работы как с наушниками, так и с акустикой.

Предусилитель работает в классе А, усилитель мощности - в классе АБ. Несмотря на двухблочность, связка смотрится достаточно компактно.
Размеры предусилителя - 7.3х26х21 (см); размеры усилителя мощности: 7х27х27 (см). Вес - 2 и 4 кг соответственно. Мощность - 40 Ватт.

Усилитель спроектирован для работы с наушниками любой сложности, как с динамикой, так и изодинамикой (и даже с пьезодинамикой). Омность наушников также не имеет значения, усилитель может работать с нагрузкой от 4 Ом., высокоомная нагрузка также не является проблемой. Такой вот, компактный универсал.

По элементам управления и коммутации:

На лицевой панели предусилителя расположены - тумблер и индикатор питания, 6.3 выход отдельного усилителя версии 3.0, 3-х позиционный переключатель входов, регулятор громкости. На задней панели - 3 пары RCA входов, RCA терминалы для соединения с усилителем мощности, инлет питания. По усилителю мощности, лицевая панель - тумблер и индикатор питания, выходы для наушников: 2 х 3-pin XLR, 4-pin XLR, 6.3 Jack, тумблер переключения наушники/акустика, на задней панели - RCA терминалы для соединения с предусилителем, акустические терминалы, инлет питания.

В предусилителе имеется свой собственный усилитель версии 3.0. Как пояснили, он изначально был заложен в плате, и в финальном варианте его было проще сделать, нежели убрать. Этот усилитель предназначен для наушников с большой чувствительностью, реализован по схеме v3.0. Хотя при наличии основного усилителя 4.2, этот доп. усилитель можно воспринимать в основном в качестве приятного бонуса.

К усилителю можно подключить аж целых 3 ЦАПа по небалансу (имхо, хватило бы и 2-х). Балансные входы есть только в версии “двойного моно”, в данной же версии особой необходимости в балансных входах нет.

Все выходы на наушники могут работать одновременно. Балансные выходы под наушники сделаны для большей совместимости и универсальности.

Акустические терминалы рассчитаны как на подключение бананов, так и лопаток. Акустику можно использовать от 4-х Oм и с не сильно высокой чувствительностью.

Оба блока скоммутированы между собой RCA кабелями Monster Z200i. Данный вариант был выбран как сбалансированный, не искажающий тембры и не приукрашивающий звук.

В процессе работы греются оба блока усилителя не особо сильно. Рука чуть теплая, даже для усилителя мощности.

По внешнему виду - черные лаконично-аскетичные корпуса-кирпичи. Внешне все собрано и выглядит очень аккуратно и качественно. Кстати, в живую выглядят намного лучше, нежели на фото.

Придерусь только к размерам - размеры обоих корпусов разные по всем трем измерениям… Если блоки стоят рядом, то этого почти незаметно.

Но вот поставить блоки друг на друга будет проблематично по двум причинам:

  • блок усилителя мощности желательно ставить верхним, так как он больше нагревается в процессе работы, но он же имеет и бОльшие размеры в глубину, нежели блок предусилителя, соответственно, при его верхнем расположении, его ножки будут свисать.

  • второй момент, при обратном расположении (предусилитель верхним), лицевые панели блоков не расположить точно одна под другой и верхний блок будет висеть на канте нижнего блока, так как высота ножек меньше, чем суммарная высота кантов обоих блоков (видно на фото обоих блоков сбоку).

Особо прослушиванием и анализом по жанрам и наушникам пока не занимался. Подключил, скоммутировал, погонял несколько раз по паре часов. Но сразу можно сказать, первое, что бросается в “уши”, это потрясающая динамика, скорость, напор, разрешение и детальность. Именно этими параметрами можно четко и кратко описать звук усилителя по первым впечатлениям.

Часть 2:

Опишу впечатления по звуку усилителя Шокера версии 4.2 на своей системе с различными наушниками.

Тракт: Marantz CD-23F → Dodson Audio DA-217 MKII D → Shoker AMP 4.2 (также в качестве источника использовался и стационарный PC с выводом цифры с RME AIO)
Кабельная обвязка: AQ Eagle Eye, Acrolink 8N-A2080 III Evo, Monster Z200i, Furutech G-320Ag, Supra LoRad 3G2.5
Наушники: наушники Odin, Sony MDR-Z7, Koss Pro/4 AAA, Pioneer SE-505, Beyerdynamic DT 990 (600 Ом)
Музыкальные жанры: классический арт- и хард-рок, хеви-метал, прогрессивный рок 70-х - 90-х

Вначале хотел стартовать с Одинов, но так залип на Байердинамиках и Коссах, что с них пожалуй и начну.

Beyerdynamic DT 990 (600 Ом)

990-e в связке с усилителем Шокера очень приятно удивили. Полная согласованность и синергичность, как по всем техническим параметрам, так и с точки зрения мелодичности, слитности и натуральности подачи звукового материала (даже не смотря на присущую 990-м холодность и некую отстраненность подачи).

По НЧ - всего в меру, четко, собранно, хлестко. Середина нейтрально-натуральная, холодная. Кристально чистые ВЧ, без какого либо намека на сибилянты или яркость. Естественный и натуральный вокал. Широкая сцена, расположена вокруг слушателя, хорошим таким полукругом.

В целом наблюдается очень хорошая натуральность как тембрального, так и музыкального баланса а также высокое разрешение по всему диапазону частот.

Запаса мощности хватает с лихвой для 600 Ом. На мой взгляд, 990-е полностью раскрываются на громкости чуть выше средней, причем при увеличении громкости, наушники также дают очень четкую передачу звукового материала, без искажений или захлебывания.

Связка Beyerdynamic DT 990 + Shoker AMP 4.2 лучше всего отыгрывает прогрессивный рок со всех точек зрения. И наушники и усилитель достаточно быстрые, чтобы без задержек реагировать на, зачастую, очень быстро меняющийся темп композиций. Хорошо отыгрывают как тихие, так и громкие моменты в деталях, перепады которых часто присутствуют в пределах одной композиции, с хорошей как микро-, так и макро-детальностью, без скрадывания мельчайших деталей, с натуральной передачей звука во все диапазоне.

Металл 80-х - 90-х - замечательный контроль НЧ, четкость на ВЧ, драйв, энергетика.
Готика - без комментариев, атмосфера мрака и безысходности передаются с соответствующим настроем.
Арт-хард рок - натурально, детально, слитно.

Усилитель версии 3.0 в предусилителе - меньше мощности, чуть мягче и плавнее, также чуть менее детальнее, (не в целом, а именно в сравнении с основным усилителем версии 4.2). Играет плавнее и спокойнее, меньше драйва и энергетики.

В целом, здесь больше достоинств не сколько наушников, а в большей степени именно усилителя, который замечательно сыгрывается с DT 990, чего, к примеру, не наблюдалось на лампе Виктора.

Koss Pro/4 AAA

Также Потрясающая сыгранность с Коссами. Полный контроль над НЧ. Такого упругого и хлесткого верхнего баса я еще не слышал. Наверное лучший верхний бас по четкости, скорости, глубине и собранности.

По ВЧ и СЧ особо сказать нечего в силу особенностей самих наушников (средние подзажаты, чуть завышены, также чуть завышены и ВЧ, но без яркости).

По драйву, напору и энергетике - как на концерте, одни эмоции.

Звук достаточно детальный с хорошим разделением инструментов, замечательная макро-динамика.

С точки зрения тех. параметров придраться не к чему, усилитель демонстрирует полный контроль над звуком с замечательной проработкой всего звукового диапазона как на роке, так и на металле.

Не раз слышал, что Коссы любят именно лампу и транзистор им противопоказан, но в данном случае не могу сказать, что с усилителем Шокера Коссам не хватает изящности или атмосферности с точки зрения передачи звукового полотна, как и в помине нет ни сухости или зажатости.

В целом, наблюдается полная синергичность между Коссами и Шокером.

На версии усилителя 3.0, звук также, чуть помягче, поспокойнее, с меньшим драйвом.

Вот только уши потеют после долгого сидения в Коссах.

Pioneer SE-505

Не смотря на то, что 505-е - достаточно своеобразные наушники, со своим, немного “специфическим” характером звука, с технической точки зрения и в плане проработки звука, нареканий к усилителю Шокера нет. 4.2 выжимает все, что нужно и подчеркивает сильные стороны данных наушников.

Хорошая макро-детальность, слитный звук, замечательная проработка НЧ, натуральный вокал. Вот СЧ немного подзажаты, не хватает и натуральности, и естественности, но это уже больше специфика именно самих наушников. Быстрыми Пионеры нельзя назвать, тем не менее, быстрые и технически сложные композиции отыгрываются довольно таки прилично, без видимой кашеобразности, что было в свое время периодически замечено на усилителе от Виктора.

Но вот если говорить о звуке в целом, то звук у 505-х все же резковатый и жесткий. В этом плане на лампе от Виктора они звучат ощутимо мягче. При переключении на усилитель 3.0, резкость немного сглаживается, хотя и не вся, но уровень комфортности при прослушивании ощутимо повышается. Также на версии 3.0 наблюдается и более плавный контроль над динамикой в целом. Все же мощности 4.2 слишком много для Пионеров.

Вообще, с Коссами и Баердинамиками на Шокере, прекрасно понял, что необязательно иметь дорогие наушники, чтобы не только просто получать удовольствие от музыки, но и понимать, что они полностью тебя удовлетворяют!

Часть 3:

Sony MDR-Z7

В последнее время охладел к данным наушникам и периодически подумываю выставить их на продажу. В связке с Шокером, с одной стороны претензий к усилителю вроде как и не вижу, с технической точки зрения вполне успешно и интересно отыгрывается в Z7 и хард-рок и металл, с другой, все же пойдут они на вторичку.

По прежнему не считаю их чересчур уж темными, особенно на нейтральных ЦАПе и усилителе. Да, темные, но в меру.

На Шокере сразу бросается в глаза (уши) возросшая детальность и разборчивость по сравнению с усилителем от Виктора.

Бас мощный, густой, более того, очень собранный. Середина ровная, холодная. ВЧ не так много, но довольно чистые, хотя и без особой прозрачности.

Сцена не сильно большая, больше глубокая, нежели широкая.

Неплохая энергетика, драйв и напористость, особенно на громкости немного выше средней.

Замечательно идет металл и хард-рок 80-90-х, так и выборочно прогрессив 70-х.

На версии усилителя 3.0 слушать их менее интересно, и, я бы сказал, появляется некая “глуховатость” звучания.

Kennerton Odin

Здесь стоит остановиться более подробно, так как с одной стороны, с точки зрения техничности, детальности, драйва и энергетики претензий к усилителю нет.

Но, есть и ложка дегтя…

У усилителя присутствует одна “специфическая особенность” - на очень чувствительных низкоомных наушниках (в частности, на наушники Odin) наблюдается слабое шипение (тихий постоянный звук “шшш”). Шипение, слышное даже при минимальной громкости, слышное в паузах между треками или при очень тихой подаче звукового материала.

Данная специфика связана с КУ. Усилитель имеет очень приличную мощность.
Общий КУ 60 (6 - предусилитель, 10 - усилитель мощности) и все это при 40 ваттах мощности.

Первоначально КУ был еще выше, но снижен в силу требовательных чувствительных наушников.
И по результатам тестирования, доводки и отладки, для чувствительных наушников с одной стороны был достигнут приемлемый результат в рамках большой мощности, но с другой, наблюдается такое вот тихое шипение.

На более тугих наушниках, этого эффекта уже нет.

И здесь, как понимаю, проблема в том, что дальнейшее уменьшение КУ затруднительно и уже не даст хорошего результата для усиления очень тугих наушников и акустики.

Это конечно же не громкое шипение, при играющей музыке его и не слышно, да и мозг через некоторое время абстрагируется и перестает замечать данный артефакт, но… “проблемка” присутствует. Хотя опять же, только для очень чувствительных низкоомов.

C другой стороны, мощности в 40 Ватт для Одинов избыточно, что сразу слышно.

При повышении громкости чувствуется потеря контроля за динамикой, наушники начинают уходить в перегруз, также нет запаса по неискажённому уровню громкости.

И здесь, переключение наушников в собственный усилитель версии 3.0 в предусилителе, сразу убивает двух зайцев, с одной стороны полностью избавляет от шипения, с другой, дает именно ту мощность, которой вполне достаточно для полного раскрытия данных наушников.

К слову сказать, работа Pioneer SE-505 и Sony MDR-Z7 с 3.0 версией также делает прослушивание более комфортным.

У Одинов с усилителем Шокера сразу чувствуется огромная детальность по всему диапазону, а также очень высокое разрешение в пространстве.

В музыке с большим количеством деталей, многоголосий и послезвучий, ничего не слипается, каждый звук чётко различим, и, самое главное, музыкальная композиция при этом не теряет своей целостности, подается очень слитно и объемно. Также в целом, звучание очень насыщенное.

Если с лампой от Виктора иногда было ощущение нехватки НЧ составляющей, а также хлесткости и панча, то с усилителем Шокера этого нет и в помине, низкие частоты собранные, полновесные, глубокие и хорошо структурированные.

СЧ передаются чисто, подробно и выразительно, ВЧ прозрачные и без яркости.
Натуральная передача вокала. Хорошая микро- и макро-динамика.

С точки зрения техничности все замечательно. Но вот в плане синергичности, усилитель версии 4.2 явно избыточен для Одинов.

Однозначно более комфортное прослушивание с версией 3.0. Также обратил внимание, что версия 3.0 играет темнее, нежели 4.2.

Хотелось бы еще послушать что-то особенно тугое, типа He-6 или Abyss, но… что было в наличии.

Также послушал и свои полочники Technics SB-HD50A (6 Om, 86 dB, 30 W, Bass-Reflex System) с данным усилителем. Подключено кабелем Furutech U-2T.

Акустика очень средняя, но так как идет вторым эшелоном после наушников, слушается редко и больше фоном, то по звуку ее вполне хватает.
Именно поэтому и отвергаю периодически приходящие мысли об ее замене.

Здесь сравнивать особо не с чем, разве что с усилителем Виктора, который также может использоваться для прослушивания акустики.

Сразу слышен огромный запас по мощности, причем без искажений при повышении уровня громкости.

Подросла детальность, сцена (хотя скорее, “сценка”, не такая уж она широкая и глубокая), более четко очерченные и слышимые СЧ и ВЧ (ранее в основном НЧ преобладали).

В целом, более “взрослое” звучание.

Часть 4:

Подводя итоги, могу сказать, что усилитель вышел замечательным почти что по всем аспектам:
Компактные размеры и небольшой вес, даже не смотря на двухблочность.
Аккуратный внешний вид и сборка.
Многообразие входов/выходов, возможность работы с акустикой.

Усилитель выдает потрясающую динамику и энергетику + скорость и напор с одной стороны и также разрешение, детальность и тембральную достоверность, с другой, причем независим от класса наушников. Отличная проработка по всему диапазону частот, великолепное разделение всех инструментов в пространстве, даже на самой экстремальной, быстрой и технически сложной музыке, при этом без потери слитности и цельности подачи звукового материала.

Ну а далее различия и нюансы уже связаны со спецификой конкретных наушников.

Минусы также есть, в частности слабое шипение на очень чувствительных низкоомных наушниках, также как и явная избыточность мощности усилителя для чувствительных низкоомов, в частности, для Одинов. Иногда возникает впечатление, что мощь бьет прямо в лоб, не хватает, как сказать некой изящности и аккуратности передачи звукового полотна.

Иногда заметно, особенно на чувствительных наушниках, что чрезмерное увеличение громкости ведет к потере контроля над звуком, но здесь достаточно лишь уменьшить громкость до более комфортного уровня. Также и наоборот, увеличение громкости в определенных случаях ведет к более полному раскрытию.

Да, мощности в 40 Ватт для многих наушников избыточно, с другой стороны усилитель изначально проектировался для полного раскрытия очень тугих наушников и для акустики.

Также считаю, что более комфортная работа усилителя прослеживается все же больше с высокоомами, нежели с низкоомами.

Что же касается высокочувствительных наушников, то наличие собственного усилителя 3.0 превращается из приятного бонуса в необходимость, которая полностью нивелирует описанные выше минусы.

20 лайков

Напишите мне в личку, сам не могу, это по поводу ваших кабелей)

По многочисленным просьбам некоторых людей :slight_smile: , собрал несколько штук усилителей 2-й серии, в классе А. Новая версия имеет индекс 2.6, и от предыдущих - 2.5 отличается не сильно. Платки чуть более красивые, кое что по мелочи по комплектующим получше. Переделан стабилизатор питания. Это так же схема параллельного типа, но совершенно другая.
Звучат очень похоже на 2.5. И хотя прямого сравнения я уже сделать не могу по понятным причинам, но по ощущениям 2.6 таки получше. Я в очередной раз откровенно залип на стадии тестового прослушивания, очень уж душевно играет.
Несколько фоточек:

Технические параметры практически такие же как у 2.5. Усилитель не слишком мощный (порядка 0,5вт на 50 ом, и 0,8вт на 20 ом), не для прожорливой изодинамики. Тем не менее он может достаточно много, а для высокоомных динамических наушников так вообще отлично идёт.

27 лайков

добрый день - простите что не по теме - заинтересовал ваш Metrum Octave - но ни написать в теме, ни направить личное сообщение никаких возможностей нет. Отпишитесь пожалуйста как с вами связаться

Я вчера как раз подумал, не собрал ли ты уже, часом, 2,6 )

Ну так давай сравним в лоб с моим 2,5 )

Да запросто. Правда 2.6 не прогретые совсем, но всё равно любопытно будет

Прогрев - дело поправимое! :wink:

Немного понтов :slight_smile: :

После почти суток непрерывной работы звучание не то чтобы преобразилось, но играть стал почище немного, пространство чуть получше, послезвучия подлиннее.
Вообще у меня складывается мнение, что это моя любимая модель среди всех что я делал. Понятное дело что у V3 и выше - больше мощность, у V5 выше разрешение, и т.п. Но по сбалансированности звучания, по характеру подачи музыки, именно эти аппараты мне нравятся больше всего.

з.ы. с аудиомекой кстати просто отлично спелось :slight_smile:

23 лайка

Вот, глядишь, и один себе же и оставишь, может быть… :wink:

Написал в личку

Здравствуйте, я бы хотел подобрать усилитель. Напишите в лс.

У меня регулярно спрашивают “когда же новые мощные усилки под изодинамику?”.
На данный момент ситуация такая. Есть прототип, он условно готов - схема настроена, работает правильно, звук отсртоен, но пока только на моих основных наушниках.
На изодинамике оно ещё не испытано, и скорее всего будет какая то небольшая коррекция под эту тему. Но для этого надо дождаться тестовые наушники, а они будут видимо в июне.
А пока что вот фото прототипа как он есть сейчас:

16 лайков

почему все еще развитие 4й версии?

Потому что 5-я серия очень дорогая вышла. К слову, несколько штук V5 тоже делаются, но люди часто просят что то более человечное, в плане бюджета.
Где то далеко в теории думается про V6, но там всё будет ещё печальнее чем у V5.

8 лайков

Очень любопытно стало. Наверняка прикидывали ориентировочную стоимость v6 на сегодняшний день, сколько выходит?

По V6 на самом деле только концепт прикидывался, насчёт стоимости толком даже не задумывался. Но очевидно что это будет дорого.
Идея концепта - ламповый ушник очень высокого уровня, который легко потянет изодинамы.

5 лайков

Ламповый дорого - это и другие наши мастера делают. Хочется транзисторного конкурента Хэдтрипу но подешевле. Пятую Вашу серию не довелось послушать, но по картинкам уж больно монструозные они, громоздкие и тяжелые.

1 лайк