🏟 Усилитель для наушников PhoneStage московской компании Electrotone — ТУР ИДЕТ

Если каналы усилителя работают мостом на нагрузку, то никак… Так как + и - выхода у них сигнальные… Но для наушнокового усилителя это редкость…

1 лайк

Я устроил, в своё время, “мозговой штурм” и как мне кажется разобрался (для своего понимания). Могу поделиться. Банальным двойным моно, я бы не назвал, хотя и похоже.
Виктор @Victorvvo этот вопрос подробно разбирал на своём сайте и объяснял, что правильнее это называть “мостовое подключение нагрузки”. Оно применяется для подключения наушников к балансному усилителю. На каждый драйвер снимается сигнал с выходов хот и колд, соответственно левого и правого каналов усиления. Хот и колд выходы нельзя закорачивать на общий контакт усилителя, поэтому привычный джек 6,3мм неприменим. На выходе балансного усилителя все четыре контакта разные. Поэтому применяют XLR четырёх-контактный, либо два трёх-контактных коннектора.

В данном усилителе, насколько я понял, схема не балансная, а простая стерео, но выполненная в двойном моно, когда каналы максимально разделены. Страшного ничего не произойдёт если два общих контакта на выходе будут объединены, что и было сделано первоначально. Но, таким образом, отчасти снижались бы потенциальные достоинства схемы “двойное моно” перед самой нагрузкой. Именно поэтому было бы лучше использовать четырёхконтактный разъём и четыре провода до самых чашек, максимально донеся не расплескав достоинства двойного моно до наушников.

8 лайков

Так то оно так , только опять нюанс) как обычно)
Если говорит о полном балансе (такое есть тоже но оооооч редко) это когда каждый наушники подключается 3мя хвостами +/- и gnd в этом случае усилитель от входа до выхода должен быть полностью балансным! Тогда это имеет смысл…

А в двойном моно даже если землю отправить на каждый канал не замыкая на разъёме , она ж на корпусе то все равно общая. Ну даже если не общая, то при подключении источника , все равно она в нем замкнется… В 99/ случаев))) так что овчинка выделки🙃

4 лайка

В “балансном” режиме используется 4 усилителя.
По два на канала, сигнальный + и сигнальный -.
Вот на примере схемы от Beta22.
2023-12-21_082703

Для визуализации разницы, остальные способы:
2023-12-21_082944
2023-12-21_082952

5 лайков

Я, про удобство и безопасность подключения.
Себе-бы попросил дополнительно, поставить выход на наушники ещё и на двух RCA, что-бы лишний переходник не подключать…

2 лайка

Еще информация по поводу phonestage.
При использовании балансного входа , сигнал сначала попадет на схему балансного входа, три ОУ +/- и сумматор. После сумматора сигнал уходит на микросхему драйвера и выходные транзисторы.

Если же вы используете небалансный вход (RCA) , то мы в схеме сделали так:
Балансная часть отключается полностью и сигнал идет сразу в драйвер, затем выходные транзисторы.! Таким образом еще сокращая путь прохождения сигнала. Чувствительности и усиления драйвера хватает что бы все работало как нужно)

4 лайка

Про конкретно этот экземпляр пояснил @referee4 - моста нет… :slight_smile:

2 лайка

Ну что, 17 человек уже неплохо для тура по стране. Я не уверен успеем ли мы начать до Нового года, так что всем колеблющимся ещё есть время успеть вписаться.

4 лайка

Сравнил бы с хорошей лампой на деревянной аудиотехнике, Москва.

2 лайка

Мы готовы начинать тур. @dmitre можете создать тему с логистикой плз?

1 лайк

4-pin XLR наушниковый разъём установлен!

14 лайков

В комплект к усилителю будут приложены RCA, XLR и силовой кабели из литцендрата московского мастера Михаила Гусарова, которые уже были в этом туре и весьма хорошо себя показали.

8 лайков

Отмечусь.
Вчера удалось часик послушать Электротон.
Сегодня тоже пол дня гоняю по очереди со своим М9.
Первые впечатления очень положительные.
Пока не буду о звуке, уже в отчете все напишу.
Уже подобрал пачку дисков, которые для меня очень знакомы.
Немного с непривычки не хватает отметки о положении уровня громкости на ручке и корпусе, так как ориентира нет, приходится на слух регулировать.

9 лайков

Да у нас тут фальстарт!

1 лайк

Приветствую всех, уважаемых посетителей столика.
В первую очередь хочу поблагодарить за возможность участия в туре, спасибо большое!
Пришло время написать отзыв о PhoneStage после недели прослушивания и сравнения есть о чем написать. Осталось собрать мысли в кучу :slight_smile:

Моя система:
CD/SACD проигрыватель Sony SCD-777ES → RCA-RCA Acoustic Zen Studio One → Балансный усилитель для наушников Audio GD Master 9


Кабели для наушников использовались разные, не дорогие, но хорошие)

Узким местом в моей системе являются наушники - Hifiman Ananda V2, поэтому ни в коем случае не претендую на истину, тут чистое ИМХО.

Прослушивание:
Всю неделю я слушал поочередно и свой усилитель и PhoneStage, день один, день другой. Переслушав с десяток разных дисков определил в них композиции на мой взгляд самые интересные по звуку и подчеркивающие важные моменты, на которые можно опираться при сравнении.

Немного о PhoneStage:
В целом, мне усилитель понравился. Звук у него собранный, мощный, подача очень похожа на мой M9, но есть нюансы, о которых позже.
Из минусов могу указать на 2 вещи. 1) Нет ни каких меточек на корпусе и регуляторе громкости, что довольно затрудняет использование и ориентирование. 2) Нет пульта управления. Как видите у меня система стоит в стойке и каждый раз подходить и регулировать громкость неудобно.
Так же стоит сюда отметить лицевую панель из нерж. стали, без какой либо обработки - очень трудно будет следить за её чистотой в быту.

Мой опыт.
Скажу сразу, опыта сравнения и прослушивания наушниковых сетапов довольно мало (почти нет), а походы в Др.Хэд думаю не считаются за опыт.
Так же наушники нужно обновлять под стать остальным компонентам.

Отзыв.
В силу нехватки опыта я могу только сравнивать с моим М9, поэтому на данном сравнении я и построю свой отзыв и напишу впечатления.
Как писал выше, я взял кучку дисков, обозначил по одной композиции из каждого, и по очереди слушал перекидывая провода то на свой, то на PhoneStage от проигрывателя. Слушал один трек на одном усилителе полностью, потом на другом. В некоторых случаях по 4-5 раз. А иногда даже привлекал специалиста (супругу) для подтверждения об услышанном.
Провода использовал предоставленные межблочники. Только лишь М9 слушал на балансном кабеле, а оппонента на 6.5 в силу их внутренней структуры.

Итак, поехали.

  1. Louis Armstrong - What A Wonderful World, 04 - Dream A Little Dream Of Me (Издание от ABC)
    С самого начала композиции звучит жирный и бархатный голос Армстрога поочередно меняясь на трубу, а с 1:46 начинает играть труба довольно громко обращая только на себя внимание.
    М9 показывает голос очень натурально, вокал звучит очень реалистично и в меру грубо, очень приятно на слух. Stage показывает немного другой результат, голос на шаг грубее и более задавленный. Так же ощущение что вокал немного задвинут назад, по сравнению с М9. Когда в силу вступает труба на 1:46 она звучит чуть крикливее на Stage, ощущение что М9 более подробно её показывает и дает больше разборчивости, что так не раздражает восприятие от крикливости трубы.

  2. Linda Ronstadt - Whats New, 01 - Whats New (Издание от FIM)
    Сама по себе запись превосходна во всех смыслах. Имеет невероятное разрешение во всем диапазоне и звучит на столько слитно, насколько это может звучать на CD. В выбранной мной композиции в вступлении можно обратить внимание на виолончель, контрабас, прекрасный вокал, и духовые оркестра.
    Stage показывает довольно неплохое разрешение, верхний диапазон звучит мягко, но к звуку контрабаса приходится прислушиваться, он не обращает на себя внимания из за потери на этом диапазоне динамики и четкости воспроизведения. М9 же рисует виолончель в начале и контрабас при дальнейшем прослушивании более четко отрисовывая его позицию и необходимую четкость. Сложная часть начинается с 2:24 когда композиция обретает максимальную динамику. Тут повторяется ситуация с крикливыми моментами и разрешением с которыми М9 справляется лучше.

  3. Tsuyoshi Yamamoto Trio - Misty, 03 - Yesterdeys (Издание FIM SACD)
    Композиция начинается с соло контрабаса, офигенно записанного и он звучит очень плотно и натурально, затем примерно на 1:30 начинает звучать пианино Ямамоты тихонечко, а далее вступает в ритм всё трио.
    Эту композицию Stage отыгрывает чуть темнее, M9 показывает более четко верха контрабаса, сцена немного шире, а пианино играет ближе к слушателю, а у Stage больше задвинуто назад.

  4. Arne Domnerus - Antiphone Blues, 05 Jag vet en dejlig rosa (Proprius SACD)
    Композиция начинается с игры органа, который играет очень низко, затем вступает Арни с саксофоном.
    М9 отыгрывет композицию копая до самого дна баса, бас такой что ушами чувствуются вибрации. У Stage однозначно копать так глубоко не получается, а так же саксофон играет менее выразительно.

  5. Depeche Mode - Violator, 09 - Clean
    Трек начинается с мощного вокала, затем продолжается ударами от которых исходят вибрации на нижнем диапазоне, а дальше все в стиле Дипишов.
    И тут от Stage нижнего баса было выделено меньше, М9 задал больше разрешения и динамики.

Дальше расписывать не буду, в целом картина я думаю ясна.

Стоит сказать, что вне сравнения с М9 это прекрасный усилитель. Он играет очень деликатно и плавно на верху. В целом он очень похож по подаче на М9, но имеет некоторые отличия.
С ним вполне можно жить и наслаждаться музыкой.

На этом со всеми прощаюсь и еще раз благодарю за возможность участия в туре.

20 лайков

Ознакомился, жду)

Приветствую всех любителей музыки и читателей этой темы. Отчёт, как водится, начну с благодарности главбармену и всем сопричастным за возможность участвовать в стереотурах вообще, @Mikeeeeeee и @referee4 за этот тур, в частности.

Моя система:

комбатант – усилитель для наушников Yamamoto HA-02 (обзор на 6moons).

наушники – Аудиотехника AT-W5000, был произведён рекаблинг на винтажную моножилу Art Cable

источник – выделенный ПК, плод, без преувеличения, десятилетних НИОКР

подробности

устройство вывода – цифровая аудиокарта RME Raydat на линейном питании (земля карты тоже отвязана от земли материнской платы), выходной трансформатор заменён на авторский.
Операционная система самосборная, типа Linux From Scratch, из исходных кодов, плеер консольный MOC.

излишние подробности

Плеер был выбран из целого зоопарка линуксовых плееров, каждый из которых отличался более или менее развитым функционалом, и только он один по настоящему хорошим звуком. А секрет его (это же линукс, исходники открыты), оказался, как и всё гениальное, прост – код разделён на 4 программных потока: 1 – интерфейс (минималистичный, в стиле Нортон коммандер, если кто помнит), 2 – не помню точно, возможно взаимодействия с операционной системой, типа сетевых и считывания файлов, 3 – декодирование файловых форматов в PCM, 4 – собственно посыл декодированных данных в порт звуковой карты. И этот 4-й, самый важный, поток выполняется с реалтаймовым приоритетом. Вывод осуществляется через как следует затюненую звуковую подсистему ALSA. RME-шные драйвера тоже не обошлись без вмешательства – принудительно выставил минимально возможный для Raydat размер буфера (по идее, такой режим работы не допускается, потому что не гарантирует беспрерывную подачу потока, но, поскольку система оптимизирована, работает без пропусков, хотя загрузка карты, конечно, адовая). И у меня, кстати, совершенно нет никакого объяснения эмпирически найденному влиянию размера буфера на качество звуковоспроизведения.

Особенность сборки в том, что она занимает 15 мегабайт (плюс ещё 30Мб для протокола Samba, для сетевого взаимодействия между linux и windows, музыку закидывать) и целиком умещается в 25-мегабайтном кэше процессора Xeon E5-4627v4.

совсем загон

В этой версии серверных процессоров впервые появилась возможность закреплять программные нити – threads не просто за конкретным ядром, но и в конкретном объёме кэш-памяти, тем самым предотвращая их от «вытирания» другим кодом или данными. Таким же образом в кэше отводится место и для потока данных (музыки в цифровом формате). В результате, программный код исполняется с на порядки меньшими задержками, чем при работе просто из оперативной памяти (сейчас точно не вспомню, но, это, примерно единицы, если не доли микросекунд). Таким образом, так называемый «программный джиттер» уменьшается до предельно низких для обычных, не hard-real-time систем, величин, что положительно сказывается на ясности звучания. Там ещё вагон всяческих секретов (типа загрузки микрокода в процессор конкретной старой версии, последней перед тем, как в этом микрокоде стали исправлять уязвимость Spectre и Meltdown, добавляя массу проверочных инструкций, и заметно снижающих быстродействие и увеличивающих задержки), сразу всё и не вспомнишь, если кому вдруг стало интересно, пишите в личку.

цап – Sun Audio SV-DA800

подробности

В таблице у @vasiltech насчёт этого цапа неполная информация, моя версия на восьми AD1862n-j, цифровой фильтр и приёмник те же. Цап подвергнут глубокой переделке, оставлены только микросхемы, моточные и выходной ламповый буфер, да и тот выведен из изначально слишком щадящего лампы режима. Стабилизаторы питания @nasa.gov. Вместо преобразователя ток/напряжение на ОУ и транзисторного каскада усиления вживлёны два каскада повышающих трансформаторов 1:23.5 и 1:22 от Ивана Bisesik с первым буфером на сдвоенной комплиментарной паре полевиков 2sj74 / 2sk170 и резистивной нагрузкой в виде самомотаного манганинового резистора в первичке и Shinkoh во вторичке, и вторым буфером (изначальным) в виде катодного повторителя на лампе 12au7. Приведённое сопротивление, видимое одной микросхемой – 0.4 ом. Полностью заменена конденсаторная братия с Самвы (к её чести надо сказать, что ни у одного конденсатора Samwha номинал за 25 лет не уплыл) на положенные по феншую – в питание лампы bg wkz, в цифровую обвязку мс цап – осконы, в аналог – силмики. Межкаскадный конденсатор – jensen медь в картоне, выходной v-cap odam.

межблоки – самодельные, серебряная моножила по топологии «Геном» белорусского мастера Amur’а,
сетевые – его же

Это мой первый тур, и мотивация участия в нём очень простая – наушниковый сетап основной, а Ямамото (который в нём уже лет 15, член семьи, практически) имеет по паспорту частотную характеристику, начинающуюся всего лишь с 30Гц (-3дБ). Так что упускать возможность узнать, каково оно, усиление с 0 герц (тем более, что наушники позволяют с 5 Гц), было бы глупо. Вдобавок к этому быстрое и поканальное усиление, такое милое внутренне сопротивление, ну и не маловажный бонус – отсутствие необходимости заботиться о смене ламп, которая, хоть и возникает нечасто, но всегда невовремя, и очень времязатратно – 408А и её аналогов нет в России. В общем, планка ожиданий была установлена достаточно высоко.

Дальше, собственно, должен уже начаться отчёт, в котором мне, вроде как, полагается выкатить бочку славословий, размешать в ней ложку критики, и плюхнуть сверху мёду “тем не менее, считаю, что”, но поскольку я немного загнался с преамбулой, продолжение последует позже…

19 лайков

Приамбула претендует оказаться интереснее отчёта :grin: Но, не будем спешить с выводами!

1 лайк

Да уж, интригующе. Особенно доставляет источник, по-моему, он заслуживает отдельного внимания сам по себе.

1 лайк

Это да, но история совершенно бесперспективная с точки зрения воспроизводимости в современном железе.

Спойлер

Это было последнее поколение серверных процессоров, допускавших установку на десктопные, не серверные платы. А материнка в этом компе просто замечательная, на ней были установлены горы рекордов разгона за счет уменьшения влияния всего на всё. Там и медь дорожек толщущая, и VRM-питальники суперкачества, и возможность отключить всё, вплоть до неиспользуемых слотов (а они и не используются, кроме слота под звуковую карту, комп “безголовый”). Разница по звуку как с серверными, так и с mini-ITX-платками оказалась такая, что все дальнейшие поиски были закончены.

3 лайка