USB -> SPDIF/AES конвертер Shoker — ЗАВЕРШЕН

В тур предлагается USB конвертер на базе известной болгарской платки I2Sover.

Сама платка конвертера существенно доработана, переведена на двойное питание, + сделан формирователь выходного сигнала со своим отдельным питанием. Все стабилизаторы специальные полудискретные. Силовой трансформатор секционированный по хитрой схеме, что уменьшает проникновение помех из сети и обратно в сеть.
Драйвера работают предлагаемые изготовителем платки - Drivers - I2S over USB Audio
Желающие могут записываться:

  • Записываюсь
0 проголосовавших
13 лайков

Я добавлюсь, мимо творений Александра пройти не могу.

3 лайка

Пользуюсь в системе платами питания Александра.Хотелось бы также попробовать данный конвертер, совместно с Sonore ultraRendu.

Я так думаю что Новосибирске будут в любом случае первыми в списке, и пока народ подтягивается, списки там составляются, уже вполне можно начинать.
@Alan , @Vladislav, кто то из вас должен стать первым :slight_smile:
Кто в ближайшее время менее загружен и соответственно готов сразу начать - пишите в личку, договоримся как передать прибор.

2 лайка

Уступлю Владиславу, так как у меня до 1 июля в гостях дети.

Интересно сравнение с конвертером Аббаса.

Ну, они очень разные, и чисто идеологически, и по звуку. У меня пробегал мимо его конвертер, я его слышал.

1 лайк

Итак, оживляем тему тура. Готов в понедельник отправить либо передать аппарат для прослушивания.
Новосибирские - отпишитесь пожалуйста в личку готовы ли вы принять устройство.

@Shoker создайте тему (личное сообщение) с логистикой, со всеми кто записался.

1 лайк

Итак, тур стартовал. Очерёдность получается такая:
@DonPedro - Питер
@tutu - Москва
@Ledgippo - Москва
@Sergey-T - Люберцы
@Valary1972 - Ростов-на-Дону
@Vlad_Bath - Нальчик
@valekk38 - Спасск-Дальний
@Vladislav - Новосибирск
@Alan - Новосибирск

Комплектность выглядит вот так:

К конвертеру приложил USB кабель которым обычно пользуюсь сам, простой но приличный сетевик, и самопальный но неплохой AES/EBU цифровик. Цифровик по звуку жирноват, но в целом очень неплох. Сетевик тоже если есть что получше поставить - пробуйте, аппарат вполне отзывчивый на это дело.
Провода все лежат в коробке от драйвера visaton:

14 лайков

В добрый путь!

5 лайков

Конвертер доехал до первого слушателя.
Напомню по драйверам. Для Win7 драйвера можно взять тут - Drivers - I2S over USB Audio
Я ставил XMOS-USB-Audio-(v3.34.0).rar
Для Linux, MacOS, Win10 - драйвера вообще не нужны

4 лайка

на самом деле для всех конвертеров, не зависимо от стоимости интересен одни вопрос - Беркли, как на его фоне? При желании взять от жизни от USB всё.

5 лайков

Если отвечу, то можно тур сразу заканчивать? :face_with_raised_eyebrow:

Не обязательно, но ответ ждём…

ЧЁРНОЕ, КВАДРАТНОЕ, ТРИ ХВОСТА, ЧЕТЫРЕ НОЖКИ - ЭТО ЧТО?
ДА НЕТ, НЕ КОШКА!

У меня в хозяйстве уже есть несколько “чёрных ящиков” от Александра, поэтому внешний вид турового дивайса каких то новых эмоций не вызвал - чёрный ящик, он и в Африке чёрный! :grin:
Выглядит утилитарно, но аккуратно, вселяет уверенность своей увесистостью и простотой.
С подключением и установкой драйвера никаких проблем у меня не возникло - включил и пошел ужинать.
Собственно, вопрос, который и сподвиг меня на участие в туре - поборет сей авторский дивайс именитого и легендарного Berkeley Alpha USB. Почти Шекспировская драматургия:
"- To be, or not to be? "
Музыку буду играть со своего “музыкального компьютера” без движущихся частей и питающимся от линейного трансформаторного блока питания, авторства Александра. Проигрыватель - “Foobar 2000”. Далее по кабелю “AQ Diamond USB” в кондиционер “Uptone USB ISO Regen”, питающийся от ЛБП, тоже авторства Александра, и iFi Purifier в собственно виновника тура, запитанного кабелем “Efa Life Magneto”. Из него по коаксиалу от @Aleksej_Morozov в ЦАП “Charm DAC 2.3”. Слушаю в наушниках ЭДО.
Ну вот, прошли минимальные для прогрева магические три часа, можно оценить звучание.
Звучит интересно! Пока не делаю никаких выводов, просто слушаю. Каких либо перекосов и неприятных моментов не ощущаю. Комфортное звучание на высоком художественном и техническом уровне :wink:

13 лайков

СВОБОДНО КОНВЕРТИРУЕМАЯ ЦИФРА
Или, всё познаётся в сравнении

Эпиграф:

"- Товарищи! Всех нас интересует вопрос - есть ли жизнь на Марсе?
Попрошу всех взглянуть на небо."

ЧЁРНЫЕ НАЧИНАЮТ И ВЫИГРЫВАЮТ

Собственно, систему, в которой слушаю подопытного, я описал постом выше. Как известно, русский долго запрягает, зато потом быстро едет. Аппарат русский, хоть и имеет некоторые болгарские корни. Но, курица - не птица, Болгария - не заграница! Так что, разогревался аппаратец очень долго, распелся, более менее, аж на четвёртые сутки.
По ходу разогрева, я примерно начал понимать его звучание. Отметил, что играет он мягко, деликатно и даже, нежно. В нижней части диапазона бархатисто, а в верхней - шелковисто.
И, как то, больше на интуиции, руки уши потянулись в сторону красиво поющих женщин.
Kary Bremnes, Enya, Malia & Boris Blank. Наиболее эффектно и роскошно прозвучала Энья. Но то что произошло дальше, я никак не ожидал. Надо сказать, что последние пол года я почти не слушал комп с Фубаром в качестве источника, больше экспериментировал со локальным стриммингом. Либо, слушал карточный транспорт - потому, что удобно и наиболее качественно.
Так вот, наткнулся на плейлист с Милен Фармер. Я её крайне редко слушал, считая больше, попсой. А тут, прямо залип на её сборнике и не мог оторваться. Потом на повторы зациклил. Чёрт возьми, как красиво звучит! Насыщенно, глубоко эмоционально.
Затем, тоже почти случайно, поставил Юритмикс. Это мне нравилось всегда, но записи сороколетней давности звучали на мой слух жестковато, грубовато, ощущалась явная простоватая оранжеровка. Ну, так себе запись, короче говоря. Но в исполнении конвертера Шокера превратилась в очень слушабельный вариант исполнения - смягчил и разукрасил. Стереэффекты почти как у современного Yello. :slight_smile:
Ага, подумал я, и вспомнил про свой любимый, но тоже считавший проблемным, Пикник. Ой, какой кайф я получил! Последний раз что то подобное с Пикником проделывал туровый тюнингованный MUSE 256. Шокерский ящичек необычайно выразительно подаёт вокал, очень тембрально достоверно. Отчего поэзия сама вливается в уши и отчетливо понимаешь каждое слово. Хотя, дикция у Эдмунда далеко не образцовая и стихи мудрёные :wink:
То есть, одна из главных особенностей звучания - притягивание внимания к вокалу солиста, либо солирующему инструменту. Особенно смачно выходят гитарные переборы - прямо челюсть отвисает и слюна капает.
Может от этого или ещё почему, пространство сцены строится неравномерно. Передний план выдвигается вперёд и укрупняется. Но и глубина строится очень красиво - слоисто. Подпевки и подыгрыш на втором плане и далее, второстепенные звуки, улетающие на линию горизонта. По ощущениям, больше музыка выстраивается в глубину, чем в ширину. Хотя, стереоэффекты подаются тоже очень выразительно.

Меня, конечно же, сразу потянуло экспериментировать с проводами и вагончиками. Попробовал вместо AQ Diamond и первого Пурифиера воткнуть юсб от @AFedotov и вторую версию Пирифиера. Но получилось ещё более “мягко и шелковисто”, что оказалось явным перебором - верха будто одеялом накрыло, динамика стала вялой.
Хотел было заменить предохранитель. В Беркли у меня сейчас стоит Оранж от Синергистик. Но, фокус не удался. В Шокере два продольно расположенных предохранителя, очевидно, работающие в паре. А у меня нет пары свободных и одинаковых аудиофильских предохранителей в загашнике.

Ну и, наконец, самое неожиданное, что меня поразило. Я когда то давно, купил в “Медиа Маркт” два одинаковых сидюка Депешей - фирменный, кажется немецкий, за 2000р. и точно такой же, лицензионный за 200р. Хотел поставить эксперимент - услышу ли разницу. Тогда долго выслушивал, сделал вывод, что вероятно есть, но в чем выражается не понял. На уровне показалось. Вот сейчас наткнулся на плейлист где они друг за другом, но какой первый, какой второй - убей, не помню. И никак не пометил. Интрига!
Фирменный вычислил сразу. Будто бы разные совсем записи! Фирменный более слитный и пластичный, рельефный и сочный. Лицензионный - плоское и серое скучное звучание. Даже опешил немного! Ничего, ничего, у меня есть ещё одна “загадка аудиофилу”. Два рипа с одного и того же диска Пола Саймона, фирмового. Одна моя, сделанная Фубаром с установками по-умолчанию. Вторая на рип-машине Алексея @shendrik . Эту парочку выслушивал в прошлом году, система почти в текущем виде уже была. Разница была слышна, но тоже, трудно осознаваемая и описываемая словами. На этот раз, всё очень понятно и явственно - как на ладони. Правильный рип звучит прозрачнее и объёмнее, галографичнее.

Итак. Скрепя сердце, вынужден признать - конвертер Шокера гораздо более тонко чувствует музыку! Это сильно более тонкий и чувствительный инструмент! Чем то, что я слушал прежде через Беркли и, возможно, более тонкий, чем мой карточный транспорт. Но последнее ещё не проверял в данной конфигурации системы.

16 лайков

Вот это “разворот” - “убийца Беркли” оказывается существует :boom:
Индикатор “степени интриги” зашкалил :thinking:

1 лайк

МАТЧ РЕВАНШ - ИМПЕРИЯ НАНОСИТ ОТВЕТНЫЙ УДАР

“- Есть ли жизнь на Марсе, нет ли жизни на Марсе - науке не известно. Наука, пока, не в курсе дела!”
(из к/ф “Карнавальная ночь”)

После отъезда конвертера Шокера следующему участнику тура, естественно, прямо на ещё не остывшее место, водрузил своего “звёздно-полосатика” Беркли.
Очевидно играет ярче и более аудиофилисто, с акцентом на верхах. Слишком яркий на верхах - подумал я и решил, что тут будет уместно поставить юсб от Федотова, что и сделал. Баланс нормализовался, подача стала более плавная, мягкая и слитная. Хотя, до таковых у Шокера, явно не дотягивала.
Зато, сцена строится более равномерно, как в ширину и глубину, так и по притяжению внимания слушателя к разным планам. И играет ощутимо более энергичнее, ритмичнее и напористее.
Естественно, сразу поставил Милен Фармер. Сразу понятно “откуда ноги росли” у моего предвзятого мнения про попсовость. Приподнятые верха и подчеркнутая, возможно чуть форсированная, ритмичность создавали такое мнение - слегка дискотечное.

Оставалась последняя надежда, можно сказать, единственный оставшийся у Беркли “козырь в рукаве” и шанс, если не на реванш, то хотя бы, закончить “в ничью” матч.
Что делать, пришлось такой шанс дать и выковырять из цапа Синергистик Пурпур.
После нескольких часов прогреваний, робко подошел и напялил наушники.
– Фух! Кажется пронесло!
Да, как и ожидалось, слитность повысилась, глубина эмоционального восприятия выросла, рельефность усилилась. При этом сцена осталась обширной и пропорциональной. Динамика не просела. Можно выдохнуть!
Беркли с Пурпуром внутри играет, можно сказать, правильнее. Аудиофильно правильнее. Ровнее тональный баланс. С лучшей динамикой. Достаточно хорошей слитностью и пластичностью. Пожалуй, более жанрово универсальный.
Шокер, очевидно, более тёмный тонально, сам по себе. Мне его приходилось “высветлять” проводами и фитюльками. Беркли, напротив, пришлось притемнять тем же самым способом.
Беркли имеет более аудиофильную подачу. Шокер - более меломанскую.
Но, оба конвертера примерно равны по совокупности качеств. Ну, в моём тракте, на данный момент, разумеется.
Поменял бы я Беркли на Шокера? Чуть было не захотелось. Но, пожалуй, в последний момент, нет, не поменяю. А вот, скучать по Шокеру буду, и, как знать, может когда нибудь, он составит компанию американцу в моей системе. Как знать… :thinking:
Победила дружба!

Александру большое спасибо за очень интересный дивайс! Дмитрию за возможность слушать такие штуковины в турах! Всем читателям - спасибо за внимание и лайки, если таковые последуют! :grin:

18 лайков

SR Purple получился “допингом”? А в ddc Shoker какой стоял предохранитель при сравнении?