СВОБОДНО КОНВЕРТИРУЕМАЯ ЦИФРА
Или, всё познаётся в сравнении
Эпиграф:
"- Товарищи! Всех нас интересует вопрос - есть ли жизнь на Марсе?
Попрошу всех взглянуть на небо."
ЧЁРНЫЕ НАЧИНАЮТ И ВЫИГРЫВАЮТ
Собственно, систему, в которой слушаю подопытного, я описал постом выше. Как известно, русский долго запрягает, зато потом быстро едет. Аппарат русский, хоть и имеет некоторые болгарские корни. Но, курица - не птица, Болгария - не заграница! Так что, разогревался аппаратец очень долго, распелся, более менее, аж на четвёртые сутки.
По ходу разогрева, я примерно начал понимать его звучание. Отметил, что играет он мягко, деликатно и даже, нежно. В нижней части диапазона бархатисто, а в верхней - шелковисто.
И, как то, больше на интуиции, руки уши потянулись в сторону красиво поющих женщин.
Kary Bremnes, Enya, Malia & Boris Blank. Наиболее эффектно и роскошно прозвучала Энья. Но то что произошло дальше, я никак не ожидал. Надо сказать, что последние пол года я почти не слушал комп с Фубаром в качестве источника, больше экспериментировал со локальным стриммингом. Либо, слушал карточный транспорт - потому, что удобно и наиболее качественно.
Так вот, наткнулся на плейлист с Милен Фармер. Я её крайне редко слушал, считая больше, попсой. А тут, прямо залип на её сборнике и не мог оторваться. Потом на повторы зациклил. Чёрт возьми, как красиво звучит! Насыщенно, глубоко эмоционально.
Затем, тоже почти случайно, поставил Юритмикс. Это мне нравилось всегда, но записи сороколетней давности звучали на мой слух жестковато, грубовато, ощущалась явная простоватая оранжеровка. Ну, так себе запись, короче говоря. Но в исполнении конвертера Шокера превратилась в очень слушабельный вариант исполнения - смягчил и разукрасил. Стереэффекты почти как у современного Yello.
Ага, подумал я, и вспомнил про свой любимый, но тоже считавший проблемным, Пикник. Ой, какой кайф я получил! Последний раз что то подобное с Пикником проделывал туровый тюнингованный MUSE 256. Шокерский ящичек необычайно выразительно подаёт вокал, очень тембрально достоверно. Отчего поэзия сама вливается в уши и отчетливо понимаешь каждое слово. Хотя, дикция у Эдмунда далеко не образцовая и стихи мудрёные
То есть, одна из главных особенностей звучания - притягивание внимания к вокалу солиста, либо солирующему инструменту. Особенно смачно выходят гитарные переборы - прямо челюсть отвисает и слюна капает.
Может от этого или ещё почему, пространство сцены строится неравномерно. Передний план выдвигается вперёд и укрупняется. Но и глубина строится очень красиво - слоисто. Подпевки и подыгрыш на втором плане и далее, второстепенные звуки, улетающие на линию горизонта. По ощущениям, больше музыка выстраивается в глубину, чем в ширину. Хотя, стереоэффекты подаются тоже очень выразительно.
Меня, конечно же, сразу потянуло экспериментировать с проводами и вагончиками. Попробовал вместо AQ Diamond и первого Пурифиера воткнуть юсб от @AFedotov и вторую версию Пирифиера. Но получилось ещё более “мягко и шелковисто”, что оказалось явным перебором - верха будто одеялом накрыло, динамика стала вялой.
Хотел было заменить предохранитель. В Беркли у меня сейчас стоит Оранж от Синергистик. Но, фокус не удался. В Шокере два продольно расположенных предохранителя, очевидно, работающие в паре. А у меня нет пары свободных и одинаковых аудиофильских предохранителей в загашнике.
Ну и, наконец, самое неожиданное, что меня поразило. Я когда то давно, купил в “Медиа Маркт” два одинаковых сидюка Депешей - фирменный, кажется немецкий, за 2000р. и точно такой же, лицензионный за 200р. Хотел поставить эксперимент - услышу ли разницу. Тогда долго выслушивал, сделал вывод, что вероятно есть, но в чем выражается не понял. На уровне показалось. Вот сейчас наткнулся на плейлист где они друг за другом, но какой первый, какой второй - убей, не помню. И никак не пометил. Интрига!
Фирменный вычислил сразу. Будто бы разные совсем записи! Фирменный более слитный и пластичный, рельефный и сочный. Лицензионный - плоское и серое скучное звучание. Даже опешил немного! Ничего, ничего, у меня есть ещё одна “загадка аудиофилу”. Два рипа с одного и того же диска Пола Саймона, фирмового. Одна моя, сделанная Фубаром с установками по-умолчанию. Вторая на рип-машине Алексея @shendrik . Эту парочку выслушивал в прошлом году, система почти в текущем виде уже была. Разница была слышна, но тоже, трудно осознаваемая и описываемая словами. На этот раз, всё очень понятно и явственно - как на ладони. Правильный рип звучит прозрачнее и объёмнее, галографичнее.
Итак. Скрепя сердце, вынужден признать - конвертер Шокера гораздо более тонко чувствует музыку! Это сильно более тонкий и чувствительный инструмент! Чем то, что я слушал прежде через Беркли и, возможно, более тонкий, чем мой карточный транспорт. Но последнее ещё не проверял в данной конфигурации системы.