ТОП ЦАПы: учимся у лучших, покупаем на что денег хватило! MSB, DCS, Emm-Labs, Aqua, Lampizator, Aries Cerat и другие самые-самые

Этакий кот Шрёдингера.

1 лайк

В первый раз сталкиваюсь с предложением дать конкретное определение слову magic применительно к аудиофильскому сленгу. До сих пор приходилось отталкиваться от контекстного и интуитивного понимания того, что тот или иной автор имел в виду, произнося это слово.

Если взять такое определение за основу, то логично предположить, что в конкретном аппарате тем больше мэджика, чем точнее он передаёт интонационные и синкопические нюансы музыкального произведения в полном соответствии с записанным исполнением.

Если это так, то такой мэджик следует только приветствовать и к нему стремиться. И никогда не путать его с искусственным украшательством с помощью всевозможных звуковых трюков, которое может быть как в плюс, так и в минус.

3 лайка

Нет, сябра головного мозга не интересует.

В баре всегда есть теме про это, только все слушают аппараты без мэджика и ничего не понимают. А жаль!

4 лайка

Ножкой топаем, когда в затычках файлик слушаем? Бывает, да. Мэджик - расходимся.

4 лайка

Я бывает слушаем ЦАП за 1 млн и не топаем, хотя должны.
Но слушаем отдельно НЧ, СЧ, ВЧ. Ходим слушать ЦАП как на нелюбимую работу.

Вообще в 1992 году встать на пути марктингового цифрового тепловоза было довольно сложно!
Я добавлю мою любимую цитату из Мартина Колломса, хорошо он все подытожил в статье 1992 года в Stereophile. А это время уже растапливали печи, в которых готовились сжечь весь винил :grin:

«При всех измеренных недостатках винила, которые легко обнаружить в тестовой лаборатории, в сравнении с компакт-диском и его идеальными характеристиками, винил мощно и без напряжения доносит музыкальное содержимое, при этом сохраняя фундаментальную ритмическую стабильность и твердость. Интересно, что такой характер звучания более устойчив, чем в цифре. Выдающихся результатов с аналоговых источников можно достичь без особых проблем. Можно подобрать много зарекомендовавших себя, но при этом недорогих компонентов, которые будут радовать при прослушивании. С аналогом, вы можете даже сквозь дефекты звучания слышать суть музыки (strong musical message), при этом подчеркивается ритм, темп, музыкальный поток и вы погружаетесь, вовлекаетесь в прослушивание.

Цифровое аудио, напротив, очень «нестабильный» носитель. Превосходство в звучании трудноуловимо, в то же время прослушивание цифровых источник довольно быстро наскучивает, а недостаток вовлеченности ведет к тому, что возникает замещающая деятельность. Мозг, чтобы занять себя, начинает выискивание особенностей звучания и сравнивание с предыдущим опытом прослушиваний. Можно провести аналогию с изобразительным искусством и анализом техники мазков кисти старых мастеров. Одержимость, акцент на технических мелочах оттеняет важность целостного восприятия. Это легкое, ритмическое изящество хороших аналоговых источников указывает на величайший парадокс цифры (по характеристикам все великолепно, но слушать неинтересно).

… После прослушивания более 250 цифровых продуктов, оказалось что цифра на удивление слаба в передаче целостного, экспрессивного звучания, страдает взрывная динамика, передача темпа, уверенного и оживленного ритма.»

17 лайков

А, я понял! Бес, пардон, мэйджик, он не в железках и проводочках, он в нас самих прячится!

Ога, только через анализ НЧ, СЧ, ВЧ в состояние не попасть. Только на каторгу аудиофила.

1 лайк

Странно читать такую крамолу в теме о топовых ЦАПах…

Наоброт! Топовый ЦАП должен все это уметь! А те, кто не умеют — никакие они не топовые, а побрякушки и бусы.

9 лайков

Полностью согласен про измененное состояние сознания, без которого невозможно никакое серьёзное творчество. Но ремаркой добавлю, что в соответствующем ИСС и бумбокс зазвучит божественно. Поэтому хорошую аппаратуру можно рассматривать, прежде всего, в качестве триггера, запускающего вхождение в ИСС. Для меня таким триггером чаще всего выступает непосредственно живая игра на живом инструменте. Но безусловно, лучше иметь правильные и бескомпромиссные устройства воспроизведения. Интонационным аспектам воспроизведения следует отводить первостепенную значимость. И с помощью винила этого добиться проще всего в силу его простой механической природы.

Разочарование в ЦАПах ниже определённого уровня. Когда и цена для меня уже большая, а мэджика-одухотворенности ещё нет. Не вижу смысла в это вкладываться. Минимальная планка звука Rockna Signature какая у Гилева была доработанная на модулях MSB. В других местах неиграющие Рокны слышал мельком. Поэтому это уточнение важно.

Перенаправил средства в виниловый тракт, ещё саму вертушуку нужно достойную. В планах Verdier La Platine.
А ЦАП Arcam взял тк за копейки, что он стоит, он умеет очень неплохо эмоционально играть поющих девушек в инструментальных обёртках))) - а это очень большой пласт того, что я слушаю. Медитативные New age композиции, кстати, тоже очень хорошо. Там прям особая натуральность не требуется. А классику с винила слушаю.
Что в будущем буду брать из ЦАПов пока не знаю. Варианты Rockna Wavelight, Aqua Formula. R2R в первую очередь рассматриваю. Если была бы возможность реально потратиться - не думая MSB Reference

5 лайков

А мне не зашла совсем в свое время.

2 лайка

А хороший сд-транспорт пробовал подключать? В те времена юсб-бум же был

А тем временем… подробнее в профильной ветке попозже

13 лайков

А как же лампы наружу? Прошли фейсконтроль?))

4 лайка

Кассандра или Хелена? :slightly_smiling_face:

А, Лампи, пардон…так вроде он был уже у вас или что-то путаю?

Нет, не прошли. Но флешбеки - они такие… :innocent:

Там лампы внутри ))

Всё верно, до недавнего времени у меня был Lampizator Golden Atlantic

1 лайк

“Имя сестра, его имя ?” :slightly_smiling_face:
Марат, не томите . Вроде бы в пункт прописки аппарат добрался.

Так вот вроде 🪔 В гости к Lampizator — ЦАПы, усилки и кабели - #608 от пользователя NightTiger

2 лайка