🍤 Ищем мэджик в звучании — сохранение и передача эмоций в цифровой технике

DcS Debussy:
Эмоциональность: IIII
Убаюкивание: III
Мэджик: IIII
Музыкальность: IIIII
Техника: IIIIII

Вроде понимаю о чем речь по всем параметрам, но кмк не хватает еще двух оценок — жанровость (всежанровость, если нужно положительный балл) и давление специфичного окраса (или неокрашенность, допустим).

Потому что по всем параметрам могут быть пятерки, но только на специфичном материале, а шаг влево-вправо и бидэ. С этим иногда можно мириться, иногда нужно :slight_smile: Но учитывать как-то надо. Или все окрашено-помазано, и насколько это мешает музыке или делает все похожим - тоже играет.

Как примеры с выставочных сетапов. Карма запомнилась как красила все специфичным “бриллиансом”, какая-то химия на Вч, хоть и сладкая. Эффектно, вкусно, залипательно, мириться можно, но вся музыка этим подсвечена. Похожее есть у связки Фокал+Найм, второй раз уже заметил, и там есть убаюкивание (жену гипнотизирует, она прям залипает). Но тоже есть окрас, и вся музыка им подсвечена.

А скажем Devore Orangutan, Brinkmann, Air tigh — вместе играли с очень высокими баллами по всем критериям, и формально-аудиофильские всякие штуки типа сцены, воздуха и т.п. были в порядке, но все же шаг в сторону тяжелых жанров и забавно-смешно становится. Но в целом можно мириться ради всего остального и внешнего вида :slight_smile:

1 лайк

Фокал + Найм это да, есть такое. Единственное, меня не вырубает эта связка по нескольким причинам.

Всежанровость я бы отнес к техническим параметрам. Ну если нужно было бы, разложил технику тоже на составляющие.

Да в общем-то все тогда к техническим параметрам относится. Иначе бы инженеры не разрабатывали такое оборудование систематически, особенно в фирмах, где есть сквозной звуковой почерк, от бумбоксов к хай-энду :slight_smile: А всежанровость - бытовой такой термин, простой, понятный и легко различимый.

Для меня есть разделение на сугубо ттх, где прозрачность, разрешение, глубина баса, жанровость, и подача этого всего с характером. Характер я никак не могу назвать техническим параметром, несмотря на то что это для инженеров так. Потому что музыку я воспринимаю как живое существо и оно не может работать с ТТХ. Ну вот как человек, да, это набор формул внутри, но воспринимаю его я не так. Например, есть размер человека, но подача этого человека идет через характер, который отдельно от размеров. Или танцор, например, можно параметризировать выосту полета и задир ноги, количество оборотов, но паузы, акценты это все подача, оно отдельно.

2 лайка

Что такое “мэджик”? Как говорил Маяковский — я должен писать на эту тему. Как-то я читал книгу, которая обучает рисовать, одна из лучших книг, кстати, если хочешь научится рисовать. Автор Бэтти Эдвардс, название — “Открой в себе художника”. Главной задачей этой книги было научить человека входить в определенное, творческое состояние, когда все как бы рисуется само собой, на автомате с минимальными усилиями. Я убежден, что вот это весь “мэджик”, “вовлекатор” и есть это состояние обостренного восприятия мироздания. Аппаратура тут дело десятое, разве что какая-то ее конфигурация более способствует вхождению в это состояние, какая-то менее. Собственно отрывок из книги.

Слегка измененное состояние сознания, сопровождаемое ощущением восторга, которое испытывают большинство художников, занимаясь рисованием, живописью, лепкой или искусством любого другого рода, вероятно, в какой-то степени знакомо и вам. Возможно, вы замечали небольшие сдвиги в сознании, занимаясь куда более обычной по сравнению с изобразительным искусством работой. Например, большинство людей знают, что иногда из обычного бодрствующего состояния они соскальзывают в слегка измененное состояние сознания, в котором превалирует мечтательность или задумчивость. Другим примером может послужить чтение: люди часто говорят, что чтение уводит их от реальности. К числу других известных видов деятельности, которые явно вносят изменения в состояние сознания, относятся медитация, бег трусцой, шитье, печатание, прослушивание музыки и, конечно же, рисование. Я думаю, что и вождение автомобиля по автостраде, вероятно, вызывает появление чуть иного субъективного состояния, сходного с тем, какое возникает во время рисования. Ведь, мчась по автостраде, мы имеем дело со зрительными образами, воспринимаем пропорции и отношения, пространственную информацию, регистрируя все сложные компоненты общей конфигурации дорожного движения. Многие люди замечают, что за рулем автомобиля они много и плодотворно размышляют, часто утрачивая ощущение времени и испытывая приятное чувство избавления от тревог. Эти умственные процессы могут активизировать те же самые части мозга, которые включаются при рисовании. Конечно, если дорожные условия сложны, если мы опаздываем или сидящий рядом пассажир развлекает нас болтовней, перехода к альтернативному состоянию не происходит. Таким образом, ключом к освоению рисования является создание условий, при которых вы можете осуществлять переключение мышления в иной режим обработки информации — слегка измененное состояние сознания, — что позволит вам видеть надлежащим образом. Находясь в этом режиме рисования, вы сможете зарисовывать свои впечатления, даже если вы, быть может, никогда не учились рисовать. Как только режим рисования станет привычным для вас, вы сможете сознательно контролировать это переключение сознания.

11 лайков

Вообще сегодня прет необычайно, по радио такой кайф словил на радио джаз, прям точно состояние измененного сознания.
Только не соглашусь что аппаратура это десятое дело, все до того момента пока не найдешь то что может накрывать с математической регулярностью, иногда сильнее, иногда слабее, но всегда знаешь что прям зайдет, может надоесть и приестся, но через какое то время опять будет накрывать, или хотя бы радовать.

1 лайк

Вот что-то мне захотелось в этой связи вспомнить поминавшегося в этой же компании Шопенгауэра. Были у него рассуждения о том, что музыка самое особенное из прочих искусств, так как все прочие лишь отражения мира, а музыка его непосредственное проявление (мог наврать чуточку - своими словами и помню уже плохо).

От себя добавлю, что музыка еще и дает возможность путешествовать во времени. Слушая мы можем увлечься и “прожить” мелодию. А потом послушать еще и “прожить” опять, но уже по новому. Причем прожить можно тоже по разному, можно с текстом исполнителя, а можно и своими переживаниями.

Вот когда переживание включается - это точно мэджик.

А аппаратура, это как любимое кресло. Должно быть удобно. И кстати обычно удобно в хороших креслах.

И кстати да. сегодня прям особенно

4 лайка

Так весна же.

Может по галоперидольчику и бай?

Я на работе еще. Фокин’ проджект киллз ми слоули…

в такой день только шампанское!

2 лайка

Я когда то влюблялся в девочек будучи собственно мальчиком еще, помню стихи из меня лились рекой и музыку к ним придумывал, песни получались. Как только любовь проходила, муза меня покидала и я не мог и двух слов связать. Почему вспомнил, потом по прошествии энного количества лет, впервые как то “покурил”, -ух тыыыыыж…стихи музон прут…и без любви. Мэджик или как его там…это какой то наркотик как мне кажется. Под его воздействием и происходит это обостренное восприятие. Влюбился -мэджик. Курнул-мэджик. Ширнулся…там вообще…опасно это все.

Слушая, обычно бываешь ведомым, поэтому так или иначе вынужден “приспосабливаться”, настраиваться на что-то, уже кем-то созданное. Приходится как бы догонять, вовремя поспевать за мелодией. Если же исполнять самому, а еще лучше - импровизировать, легче достичь слияния своего состояния и мелодии: состояние следует за мелодией, одновременно мелодия следует за состоянием. Таким образом, состояние и мелодия движутся навстречу друг другу.

2 лайка

Очень часто это - кем-то созданное - было и в твоей жизни или очень похоже.

Безусловно. Мы все сделаны из похожего теста. А триггеры, связанные с определенными “якорными” воспоминаниями, способствуют переходу в измененное состояние сознания.

Мы тут о высоком, а Вы - тригеры, тесто … :grinning:
пойду поем на ночь.

2 лайка

А я пойду приму свою дозку атараксика и в люлечку. Всем спокойных снов.

При должном подходе и триггеры, и тесто… и даже глина… могут быть о высоком…

Бог слепил человека из глины, и остался у него неиспользованный кусок.
— Что ещё слепить тебе? — спросил Бог.
— Слепи мне счастье, — попросил человек.
Ничего не ответил Бог, и только положил человеку в ладонь оставшийся кусочек глины.

2 лайка

Переслушива 502 плату, вспомнил