🧿 Стриминговый усилитель Lyngdorf TDAI 1120 — цифровая коробчонка для мальчонки — ЗАВЕРШЕН

Согласен , по чесноку необходимо еще аудиозапись с рекордера приложить ))

Приложу, но это тоже оцифровка )

1 симпатия

Оцифровка оцифровки?
Сильные ходы. )

Бояре, кина оцифровки не будет. Попробовал записать на рекордер - чтобы из этого был толк, нужна хорошо заглушенная комната, и акустика, способная развить приличное звуковое давление. Иначе получается комариный писк в баночке.
Записывать оцифровку с выхода усилителя тоже неправильно - теряется смысл работы RoomPerfect. В общем, придётся просто верить мне на слово.

7 симпатий

Сообщение было перемещено в эту тему: :level_slider: Lyngdorf (TacT) идём против — слушаем цифру, избавляемся от ЦАП, не оглядываемся на КДП — Lyngdorf TDAI 1120, TDAI-3400, TDAI-2170, SDA-2400

Первое включение было поистине ужасным. Как отмотали на несколько лет назад всю систему, такой типичный цифро-ужас, в общем, на сегодняшний день много где такое можно услышать, в магазинах, на выставках… Специфика, пожалуй, была в том, что он был цифрящий и темный. Т.е. обычно это ассоциируется с неким дисторшеном на верхах, а здесь скорей в середине и ниже. Понятно было, что-то не то, не должно так скомкано быть. План на следующее утро стал понятен за считанные минуты - коррекция… Но прежде я заметил, что аппарат заметно улучшился по мере прогрева (вообще он довольно горячим становится по ходу работы, неожиданно).

В моем случае легче было сказать, что нужна Румкоррекция, чем сделать. Потому что с одной стороны, надо, чтоб дети спали и не гоняли по комнате, с другой - чтоб этот визг высокочастотный их не разбудил :). И вот я в субботу в 7 утра в трусах и с паспортом с микрофоном занимаюсь корректировками. Чувствовал себя очень профессионально, надо сказать :joy:.

В итоге - все намного лучше… Звук становится более легким, прозрачным, подвижным, нет уже этой темной манной каши. Но что-то меня смутило…

Во-первых, почему многим другим усилителям не требуется на 97% знать мою комнату для отл звука. Во-вторых стало понятно, когда я потом возвращался в режим bypass (т.е. как бы без коррекции), и такой большой разницы уже не было… Т.е. вот этот скачок до и после коррекции, он у меня произошел скорей потому, что первоначальный уровень был каким-то очень слабым, а потом вроде как пришло в норму - если будете слушать где-то, относитесь внимательно к этому вопросу.

Ну и я принялся гонять Airplay (флешки и другие сервисы просто особо не интересуют), плюс-минус такое:

Неплохо, но не более. Я так и не могу понять, распространяется ли эппловский lossless на такую передачу, в приложении Lyngdorf показывал честные 16/44,1, но по воздуху вроде не должно, а по ощущениям это все тот же старый стриминг. Удобно конечно не бегать к планшету, а сидя на месте выбирать композиции, но надо было проверить, не ограничивает ли это возможности Лингда. Ограничивает. Потому что после длительной прослушки я пришел к тому, с чем много раз встречался раньше с таким стримом - повышенная усталость. Т.е. сначала кажется, что все хорошо, но уши не обманешь через несколько часов.

Поэтому пришло время подключить маджик-машину в качестве источника: 47 labs, который питается от своего транса, а тот идет в фильтр Denali, а оттуда в другой больший транс… Безумный паровоз, конечно, с учетом специфики Линга, но хотелось поисследовать. Стало заметно лучше, подача одновременно выиграла в разрешении и стала мягче. Но тут уже я заметил, что такой источник полностью не раскрывается - есть некоторое упрощение тембров и динамики. Тем не менее, провел приятное время:

И все же я хотел дальше докопаться до истины, какая из сущностей аппарата относительно сильнее/слабее - источниково-цаповая или усилительная. Как метко кто-то выразился, это же не усилитель, а устремитель. Возможно, устремитель в будущее. В итоге, в результате многих перетыков цапа, cd-транспорта и винила, я думаю, что относительно слабее в нем все же усилитель, а относительно сильнее - цифровая часть.

Сказал бы, что брать новый цап, скажем, до 100 тыс, смысла большого нет (хотя, они вообще остались такие еще - новые цапы до сотки? :grinning:). А вот “усилителю” внутри него не хватает энергии, он слегка как умирающий лебедь играет. И цифровая регулировка эта не очень, особенно на малой громкости. Хотел было поругать фонокорректор, а потом решил проверить - сколько мой AN Zero 2 сейчас в магазине стоит. Захожу на сайт известный - 150… Сколько, … ?! Так и передумал ругать встроенный фонокор). Понимаете, Lyngdorf - это экономический шедевр прежде всего. Но не музыкальный :). Т.е. я бы за условные 200 тыс. за новое по-прежнему выбрал, например, усилитель Глена Крофта и Регу Планар 3 (а за б/у, как и в реальности - Audio Note TT и Unison). Но понятно, что такая рекомендация для широкой аудитории бессмысленна почти - пластинки же не бесплатные :slight_smile: . Но с другой стороны, нельзя сказать, что ты слышал по-настоящему Led Zeppelin 4й, например, если прогнал его через Airplay, а не с винила. :wink:

Одно дело если ты, как Olegtern, обладаешь талантом и способностями соорудить гипер-космическую акустику, которую и Дарту Вейдеру не стыдно было бы у себя поставить. Или, как Михаил E320, отвязать трансами 10 подъездов соседей (так, чтоб самого током не убило). Или, как ChiefPhysician, зарядить его Блекгейтами хорошенько…). А если пришел в магазин за аппаратом молодой человек, как Вова скажем, с руками из известного места?) Lyngdorf обещает очень много, но в реальности все же требует изгнания цифровых чертей, каким способом - выбирайте.

Но что если б у меня уже была такая система, 1120+акустика, как бы её модернизировать стал? Ну я бы докупил компактный ламповый мощник, по типу AN P2 или около того, и замутил бы биампинг… :relieved:. Причем лампа была бы на середину и низ…

Извращение конечно. Ну извините. :slight_smile:

Система: Definitive Technology Demand D11, UR Simply Italy, SW1X 3, 47 Labs Flatfish, Berkeley usb, питание Mudrakustik pms и Shunyata Denali.

59 симпатий

1 симпатия

Концепт не верный, запятые не там стоят. Должно быть «источниковая или цапово-усилительная», по другому это не про Lyngdorf.
P.s. Или добавить ещё одну, «рум корректорную».

2 симпатии

Плюсую за обзор и фото не читая. Точнее не вчитываясь. Ибо просто красивое.

1 симпатия

Я смотрю у вас саб в углу. Мне кажется малыш бы с ним ещё больше раскрылся.

Не взлетел, запутался в перетыках :slight_smile:

6 симпатий

T5 по-моему :grinning::+1:

Да, его возможности по управлению этим хозяйством впечатляют, но в турах я стараюсь убирать саб из уравнения обычно

1 симпатия

Понятно. Но это по моему не тот случай. Трифоник и 2.2 это его стихия. Я когда три года назад к Лингдорфу пришёл, это был один из важнейших аргументов на его покупку.

1 симпатия

А что у вас за АС?

Definitive Technology Demand D11 и Martin Logan 35xti, но подключал только первые

1 симпатия

Комбайн, который смог

Идти против прогресса - занятие бессмысленное и даже вредное. С другой стороны, идти в ногу с прогрессом бывает тоже не очень то приятно. Прогресс в области цифровизации аудио зашёл в некоторый тупик: миллионы записей доступны 24 часа в сутки и готовы политься в ваши динамики по взмаху руки над смартфоном; искуственный интеллект готов помочь выбрать треки, которые должны понравиться; существуют продвинутые алгоритмы обработки звука, способные вылепить что угодно, и аппаратная часть, способная эту обработку осуществлять. Но как только звучание всего этого великолепия достигает ушей, цифровой мираж рассыпается на мелкие осколки. Стоило ли городить огород, если всё это не играет?

Я начал интересоваться темой цифровых комбайнов ещё когда это не было cool и стриминговые сервисы существовали только в виде интернет-радио. Вот эта простенькая балалайка, Philips Streamium NP2900, безумно меня радовала - они могла добывать музыку по проводам “из ниоткуда” и не требовала для этого компьютера. И при этом довольно прилично, в меру способностей своих динамиков, играла.

Дальше - больше, прогресс не стоит на месте, и у меня появился Naim Mu-so. Но что-то пошло не так. Naim был очень красив, громок, умел работать с уже появившимися стримингами, и на этом его достоинства заканчивались. Мне ни разу не хватило сил послушать его дольше чем 15 минут - представьте одновременное мычание коровы и жужжание мухи, вот примерно так звучал этот аппарат. Слушал и другие комбайны - KEF LSX, Dynaudio Xeo, но всё это было не то, звук не радовал. Кажется, что современные комбайны делали люди, хорошо разбирающиеся в электронике и программировании, но слабо понимающие, что такое звук, и как из звуков складывается музыка.

Ну не возвращаться же к кружочкам и винилу?

С помощью Бара, потратив кучу времени и некоторое количество денег на эксперименты, я собрал недорогую стриминговую систему, такой “музыкальный центр”, звучание которой мне нравится и на порядок (на мой вкус, конечно) превосходит коммерческие комбайны. Но это довольно извилистый и тернистый путь. А можно так, чтобы купил и сразу заиграло, было стильно, всё в одной коробке и с гарантией?

Теперь уже можно.

Хвалим

Поначалу чёрная коробчонка озадачивает несеръёзными размерами и весом. Все ведь знают, что без пуда моточных изделий и килограмма радиаторов настоящего звука не будет. С другой стороны, успокаивает серъёзный подход к делу. Инструкцию Quick Setup Guide, напечатанную на листе плотного мелованного картона, хочется повесить в рамочку на стену, настолько красиво и основательно она выглядит. Чем-то она напоминает конверты от 12" винила, которые просто приятно держать в руках - редкое качество в наши времена. Положить в комплект измерительный микрофон, стойку к нему(!) и 8 метров XLR кабеля и не положить дизайнерские деревянные коробочки и какой нибудь сертификат аутентичности с подписью самого Маэстро, это тоже говорит о серьёзности намерений - быть, а не казаться.

После небольшой сетевой настройки и прогрева аппарат сразу же выдаёт приличный звук. Нет, небо не упало на землю, и жена не прибежала с кухни, но базовый уровень уже вполне слушабелен: телесный, тембрально полноценный звук, без явного цифрита, пластичный, с хорошей динамикой и разрешением. Уровень предыдущих комбайнов превзойдён с первых же нот, сюрприз. Но сможет ли Lyngdorf превзойти уровень моего меломанского “музыкального центра”?

Поначалу он заметно уступает в некоторых вещах. Тембры вкусные, но не слишком натуральные - фортепиано играет с пластмассовым оттенком, в голосах тоже слышна синтетика. Ритмика отрабатывается чётко, но слишком упрощённо и сдержанно, аппарат не рисует ритмическую картину широкими мазками, а аккуратно закрашивает по клеточкам - квадратиш, практиш. Партии инструментов чуть сдвинуты относительно друга, это не режет ухо, но возникает ощущение, будто смотришь на котиков, сгенерированных нейросетью - они вполне похожи на настоящих, но… то глаза смотрят в разные стороны, то ухо отвалится, то рот перекосится. Что ж, начинаем апгрейды.

Первыми делом распаковываю микрофон и запускаю калибровку RoomPerfect. Пятнадцать минут гудения и тарахтения в колонки (только бы кот не начал мяукать, подпевая гуделкам, и не стал тереться о микрофонную стойку, но всё обходится), несколько перестановок микрофона, и индекс Room Knowledge достигает 97%.

Ого! Звук поднялся ещё на уровень выше. Синтетика и рассинхрон ушли, тембры налились соками, звукоизвлечение стало свободным и лёгким. Вообще, свобода звукоизвлечения это довольно редкое и хрупкое качество, никак не ожидал обнаружить его в цифровом комбайне.
Единственный недостаток калибровки - у моих колонок-малышей слабая отдача по басам, естественно RoomPerfect это заметил и попытался наподдать ещё нижнего баса, который малыши всё равно отработать не могут и вместо этого только гудят и ухают. После включения в настройках Subsonic filter звуку полегчало, но лёгкое ухание осталось. Возможно проблема решилась бы подключением сабвуфера, но возиться с его настройками мне не хотелось.
Ещё интересный момент - Focus position ощутимо влияет на итоговый звук, можно записать несколько разных позиций, чтобы выбрать лучшую. Моя супруга любит слушать систему, сидя к ней спиной, я записал такую позицию тоже, и она, как ни удивительно, оказалась на слух самой приятной.

Но, даже после калибровки, подача в целом всё ещё тусклая и не слишком интересная - чем то напоминает RME ADI-2. С одной стороны всё как бы неплохо и придраться не к чему, с другой стороны не очень то вовлекает, играет без огонька.

А что если задействовать spdif вход и подключить мою прокачанную 502 шляпу? Конечно, управление через встроенный Roon клиент намного удобнее, чем в одном приложении крутить громкость и настройки, а в другом управлять музыкой, но на что только не пойдешь ради звука.

Итак, подключаю 502 шляпу, и брюки превращаются… Вот это да! Аппарат раскрылся в полный рост. Пропала ритмическая зажатость и общая “серость” подачи, появился артистизм и подвижность. Это уже интерсно слушать. Таланты 502 DAC, обьединённые со скоростью, точностью и тембральным богатством Лингдорфа, образовали впечатляющий коктейль. Абсолютная чернота пауз, точно очерченные контуры звуков, кажется даже слегка подведённые жирными линиями, прозрачность и разборчивость, безупречная работа с ритмикой и послезвучиями, общая насыщенность звучания - кто-то сравнивал звук Lyngdorf с хорошим OLED экраном, по-моему это очень точное сравнение.

Поэкспериментировал с силовыми кабелями, аппарат на них вполне отзывчив. Лучшая подача оказалась с Tchernov Classic - не очень броская, но самая натурально-“аналоговая” (правда, несколько уменьшилась сцена). С кабелями из винтажной меди звук получался слишком окрашенным. Tchernov Classic это самый нейтральный из силовиков, которые я пробовал - это говорит о том, что Lyngdorf хорошо сбалансирован и не нуждается в дополнителных улучшайзерах и гармонизаторах звука.

А вот результаты эксперимента с подключением Lyngdorf через развязывающий трансформатор (Toyozumi 600VA с межобмоточным экраном) мне не зашли. Да, всё несколько прочистилось и стало более пластичным, но звук превратился в какую-то тянучку, замедлился темп, и музыка стала тягостно-печальной. Подключил через этот же РТ малиношляпу - эффекты стали менее выраженными, но музыкальная тягомотина осталась. В общем, мне не понравилось.

Ругаем

Так превзошёл ли Лингдорф мой “музыкальный центр”? В эффектности и техничности - безусловно, превзошёл. Но… Вот что сказала моя супруга:

Если молодой человек пригласит к себе домой девушку, накормит угощениями, напоит изысканными вином и они будут слушать Lyngdorf - девушка впечатлится, будет очень довольна и расскажет потом всем подругам, как хорошо провела время. Но не даст.
А вот если они будут слушать Архипова и Регу - отдастся, даже если вино и угощения будут не очень.

Если выразить это в более аудиофильских терминах - у Лингдорфа всё хорошо со звуками и их слитностью, он умеет складывать звуки в музыкальные фразы, но дальше этого дело не идёт. Цельного и захватывающего рассказа, заставляющего сопереживать, со своей атмосферой, завязкой, кульминацией и развязкой, не получается.
Музыка в исполнении Лингдорфа чем то напоминает прилежного ученика в музыкальной школе - он выучил ноты, прокачал технику, даже послушал концерты и записи признанных исполнителей и пытается им подражать. Но ему не хватает харизмы, жизненного опыта, собственного “я”, которое он может вложить в исполняемую музыку. Вместо этого он пытается отыграть всё красивенько-эффектно, и не всякой музыке это идёт на пользу. Пара примеров:

А) Лингдорф проваливает воспроизведение этого альбома:

Вместо того, чтобы передать (и может быть даже подчеркнуть) неуверенность и зыбкость исполнения, он пытается исправить ошибки исполнителей и вообще сделать нормальную музыку из той ерунды, что они там дудят. Смысл при этом полностью теряется.

Б) В этой вещи Lyngdorf не понимает, что первично, а что вторично, где надо подсветить главное, а что убрать в тень.

В результате получается просто набор эффектных фрагментов: Гагарин вместо того, чтобы задумчиво созерцать Землю из космоса, суетливо шлёт stories в Instagram.

В целом, после прослушивания “музыкального центра” остаётся правильное ощущение наполненности, как после хорошего концерта. После Лингдорфа не остаётся ничего - ну да, ребята классно играли, молодцы, мне понравилось, до свидания, я побежал.

И ещё, несмотря на отсутствие цифрита, после долгого прослушивания Лингдорфа изрядно устаёшь - не слухом, а скорее головой, возможно слишком много “вау” в звуке.

Итоги

В целом очень интересный для своей цены аппарат, не без недостатков, но для начинающего аудиофила мне кажется отличный стартовый вариант. Самое слабое место - встроенный плеер. Зато удобно, включил и поехали, без паровозиков и дуерства.
Добавлю, что слушал его на акустике начального уровня. На акустике классом выше он может впечатлить намного больше, запас по технике чувствуется.
И по характеру это скорее аппарат для поколения зумеров, которому нужны не музыкальные лонгриды, а яркие 15-секундные stories - такое Лингдорф готов отгружать вагонами.

Система “музыкальный центр”:

ASUS RT-AC59U → WiFi → 502DAC с питаниями Аббаса → Arkhipov DAC (PCM63, NOS) → Rega Brio → Audio Note Ax-One

P.S. Спасибо Бару и @dmitre за туры! Где ещё можно было бы послушать столько всякого интересного? Lyngdorf меня заинтриговал (учитывая мою слабость к комбайнам) ещё в начале хайпа, и я готов был уже сам купить аппарат в тур, но @dmitre меня опередил. Спасибо ему и за это тоже :handshake: :innocent:

86 симпатий

О! Гагарин.

уберег.
а по сути, да, многие валятся на синкопе.

и немедленно поставил Maher Shalal Hash Baz

4 симпатии

Отменные образы и сравнения. Очень понятный и интересный обзор, спасибо!

5 симпатий