СТЕРЕОПРАВДА Кучеренко

Решил написал небольшой отзыв по «Стереоправде» Кучеренко. Даже не отзыв, хочется написать «ответ», но это тоже дурацкий термин, поскольку Миша у меня ничего не спрашивал. Скорее какой-то личный комментарий. Во-первых книга мне понравилась. Это необычный взгляд, условно говоря по ту сторону российской аудиофилии, аудиофилов и форумов. Точка зрения автора тем заметнее, что нет определения ни термина «аудиофилия», ни термина «аудиофил». Естественно, я в этом никоим образом не упрекаю автора, он писал про то что ему интересно и в чём он разбирается, но по впечатлению у нас получается история развития Энда без описания его потребителей, которые своими деньгами питают всё это аппаратуропроизводяющую машину.

Стр 44. «… для воссоздания самого основного и фундаментального явления. А именно-урвоня трехмерности музыкального воспроизведения, или, илаче говоря, звуковой «голографичности». И только после получания максимального провяления данного эффекта должны быть(насколько это возможно) приведены в разумное соответствие и все остальные звуковые показатли аудиосистем…»

Ну 3х мерная сцена это отлично и я приложил много сил к её реализации в том числе и по высоте. У меня есть записи БСО, где четко слышно, что оркестр играет из ямы, а певцы на сцене. С другой стороны, является ли это самым основным и фундаментальным явлением? Особенно учитывая, что кроме хорошей и правильно построенной системы нам нужна комната с обработкой и расстановкой и запись, где это есть(иначе слушатель будет пытаться выслушать в записи то, чего в ней нет). Это уже не говоря, что система может быть абсолютно мертвой и без прата, но при этом аккуратно изображая сцену.

Тезис, что энд он для академических жанров и современного джаза очень странный. Начнем с того, что обычно человек тратить деньги на аппаратуру, чтобы слушать любимое, а не для того, чтобы продавец в магазине ему сказал, что он слушает говно. Причем тут у нас имеется вечный уробористический круг, где система хорошо играет музыку, которую слушает владелец, а то что система играет плохо владелец не слушает. И наоборот то что хорошо играет именно под это будут меняться компоненты. И оно каким-то образом развивается. Или не развивается. Являясь результатом музыка-аппаратура-слушатель. Глобально системы деляться на (примерно) универсальные, жанровые и плохие. Иногда плохие-это плохособранные, иногда в плохих плохо всё.

Критической добродетелью системы является обеспечения к доступу интенсивных эмоциональных переживаний слушателя совместно с любимой музыкой. Если получается выпадать на альбом-другой, то цель достигнута. Потом будет адаптация и шаг в сторону по стилям, но ничего страшного.

И параллель муз.техника-муз.инструмент не вполне корректная. Практике изготовления муз.техники едва-едва 100 лет, а музыкальные инструменты делают не одно тысячелетие.

По поводу правильного эндового алгоритма, что нужно принести 10-20-50 тысяч долларов специалисту и он соберет. Это некая идеальная картина и она бывает ОЧЕНЬ редко. Во-первых, потому что люди у которых шоппинг происходит следующим образом обладают различными возможностями досуга. Во-вторых аудиофилия вообще не про это. Аудиофилия-хобби по сбору аудиосетапов, прослушке и коллекционированию аудиожелеза. В активной фазе предполагает частую смену аппаратуры с целью наработки разнообразного опыта.

Но мне кажется, что тема аудиофилии и аудиофилов Мише не интересна, видимо на эту тему нужно писать уже мне :blush:

Набирайте разнообразный опыт, слушайте больше разной музыки, аудиожелезяки-это средство, не цель.

51 лайк

Если понравилась книга рекомендую к просмотру интервью, стримы и семинары с Кучеренко на youtube-канале AVREPORTrussia (там их с десяток). В них многие вопросы из книги разъясняются более подробнее и по ряду моментов становиться понятнее мысль автора.

5 лайков

Хороший вопрос.
Но учитывая что аудио более гибкая система, чем оружие, немного искажает суть.
Тут скорее вопрос выбор патронов либо выбор оружия.
И опять вы приходим к ситуации что одно определяет другое.

Эссе автора на книгу с основными тезисами:

https://www.stereopravda.com/ru/blog/247/

Цитата:
”По личному опыту автора этой книги, все те буквально несколько исключительных по своему эффекту демонстраций аудио систем, которые ему довелось услышать за всю свою жизнь, и которые он мог бы буквально посчитать по пальцам одной руки, обладали одним общим свойством: они завораживали аудиторию не столько правильностью тембров, не столько парящей микродинамикой, не столько высочайшим музыкальным разрешением и прочим, сколько именно выдающейся голографичностью их звуковой презентации (что, кстати, может быть просто следствием наличия у данных системных конфигураций не какого-то разрозненного набора «правильности» всех только что перечисленных рабочих параметров, а именно всей необходимой совокупности).

Что феноменологически и подвигло автора на выдвижение в своей книге данного тезиса о приоритете голографичности стерео презентации над всем остальным с точки зрения оценки качества звука данной аппаратуры.”

6 лайков

Стрелок, т.е. слушатель.

1 лайк

Макаров и Стечкин.
Патроны одинаковые.
Результат разный. )
Если что, стрелял из обоих.

3 лайка

Пустышка!

5 лайков

Если спросить у Кучеренко, какая акустика соответствует его представлениям об истинном Хай Энде, можно узнать много нового. И, вообще, у него какой-то особенный Хай Энд, отличный от других. Книгу так и не прочитал, мне её обещал дать почитать человек, которому её подарил сам Кучеренко, но он сам эту книгу ещё не прочитал, говорит некогда.

1 лайк

Вообще то автор – человек с 30-летним опытом, который одним из первых, а возможно и первым, привез в 90х хай-енд аппаратуру в РФ (“Пурпурный Легион”) а также стал одним из крупнейших продавцов фирменной музыки. Надо понимать, что в то время не было ни салонов, ни систем, ни форумов. Были только (очень трудно доставаемые и дорогие) западные журналы типа Stereophile, которые в то время были совсем непохожи на то, во что они превратились сегодня. Когда то в этих журналах в принципе не было рекламы, вся выручка шла только с подписки, а авторы не стеснялись в выражениях. Насчет “ничего не прослушивал” – мягко говоря неправда. Не только прослушивал, но и профессионально инсталлировал сотни систем, ездил по западным выставкам, писал репортажи и публиковал интервью с грандами хай-енд индустрии.

Миша, естественно, пишет как вы заметили “о себе”, т.е. о своем опыте. Я вот тоже тут пишу в основном “о себе”. Кто то с этим опытом может соглашаться, кто то нет. В этом нет ничего криминального. Его книга адресована начинающим аудиофилам или желающим в этом разобраться. В своих интервью он упоминал, что в аудиофилии полно самых разных персонажей, с зачастую противоположными взглядами, разными целями или же вообще без цели, поэтому он не дает этому явлению определение и не делает попыток перевоспитать уже состоявшихся людей. Он просто делится своей философией о том, что такое хай-енд, к которой он пришел на основании собственного обширного опыта. И философия эта в следующем:

По мнению Миши хай-енд не для этого С любимой музыкой эмоциальных переживаний можно достичь и на bluetooth-колонке

Цитирую из эссе:
Основным функционалом Настоящей High End Audio-аппаратуры является предоставление в её виде наиболее эффективного инструмента для изучения новых музыкальных языков.
Для истинных аудиофилов, стремящихся к росту и развитию через музыку - от простой, «заслушанной до дыр начиная с четырнадцать лет», ко всё более и более сложной – он способен стать мощным орудием для достижения подобной цели.

Мне это определение близко. Хай-енд позволяет раскрывать глубинный смысл и получать эмоции от доселе незнакомой или нелюбимой музыки и таким образом помогает человеку саморазвиваться как личность.

41 лайк

Вот тут даже я не понял – это был серъезный коммент или троллинг

1 лайк

И много тут, положа руку на сердце, исследователей новых музыкальных языков? Все, в основном, слушают любимую музыку. Иногда есть слушатели тестовых дисков, но это тоже не исследование. Кстати, какие новые жанры музыки открыл для себя сам Михаил за последние 10 лет?

3 лайка

Прочитал несколько раз книгу. Первый раз купил, почитал отправил товарищу в Германию. Второй раз купио, 2 раза прочитал. Многие вопросы и моменты стали гораздо понятней. Несколько раз общался с Михаилом по телефону. Популярно прояснил мне несколько моментов. В общем итоге могу сказать следующее: по первому прочтению кажется, что книга написана кусками и незавершенными отрывками. Но по прошествии некоторого времени и повторном прочтении многие вещи становятся на свои места. Должен отметить, что Михаил очень общительный человек и готов ответить на многие вопрлсы. Пока не сложилось встретиться с ним, чтоб послушать его наушники, но как поеду в Москву, эта штука состоиться. Опять же, по наушникам: это принципиально другой подход и думается что он выдает результат гораздо лучше тех арматурных наушников, сто сегодня есть на рынке.

5 лайков

Юрий, Вы их слушали? По моему, это просто опасно для здоровья.

6 лайков

Немного. Но и речь не идет о том, что хай-енд нужен всем. Большинству достаточно системы, которая играет любимую музыку.

С другой стороны: вот если бы у всех была система, которая позволяет проникать в глубины новой музыки… В общем, это проблема курицы и яйца.

3 лайка

Боюсь, ни одного. Кстати, что сейчас слушает Кучеренко? Раньше он говорил про Аллу Баянову, Бориса Гребенщикова, Марка Алмонда и Мелоди Гардо. Для такой музыки особая система и не нужна, на самом деле.

3 лайка

Строго говоря, есть множество музыкальных инструментов, которые придумали, и начали делать относительно недавно. Некоторые даже ПОСЛЕ того, как началось создание аудиотехники(например Хаммонд), они ведь от этого не менее “музыкальные инструменты”.
Мой скромный опыт, по созданию акустической системы, очень сильно напомнил мне, кроме всего прочего, настройку очень сложного музыкального инструмента. :man_shrugging: Так, что тут я бы с ним скорее согласился…

Вот всегда задавался этим вопросом… Я считаю(может конечно и ошибаюсь), что при записи оркестра, вряд ли возможно сохранить звуковой образ вертикального расположения музыкантов относительно друг-друга. Есть ли для этого технические возможности? Микрофон где не поставь, сам по себе он не передаст своё положение. Скорее этим занимается(и то далеко не всегда), звукорежиссёр, на стадии сведения всех использованных микрофонов. И то что он там сведёт, и как это будет “выглядеть” в итоге, это уже будет довольно относительно схоже с тем как в реальности располагались музыканты.

3 лайка

Я исследую. И по постам многих обитателей бара вижу, что народ активно занимается тем же.

В последних интервью он упоминал музыкантов из классики и джаза в том числе

6 лайков

Я договорился с Михаилом, что будучи в москве, встретимся и он расскажет, покажет, даст послушать. Но в Москву еще не ездил. После прослушки мной арматурных наушников в Доктор Хэде в Москве вопросов у меня появилось гораздо больше чем ответов.

Ну вот, к примеру, был я на днях в гостях у @simpleart
У него такая система. По-крайней мере, мне она помогла заинтересоваться музыкой, которую я совершенно ранее не слушал. Точнее, пытался, но не цепляло.

1 лайк

На системе по заветам Кучеренко?

Так любой из присутствующих может упомянуть. Я вот лично, благодаря @Flaesh открыл Thomas Köner, чему очень рад.

2 лайка