Решил написал небольшой отзыв по «Стереоправде» Кучеренко. Даже не отзыв, хочется написать «ответ», но это тоже дурацкий термин, поскольку Миша у меня ничего не спрашивал. Скорее какой-то личный комментарий. Во-первых книга мне понравилась. Это необычный взгляд, условно говоря по ту сторону российской аудиофилии, аудиофилов и форумов. Точка зрения автора тем заметнее, что нет определения ни термина «аудиофилия», ни термина «аудиофил». Естественно, я в этом никоим образом не упрекаю автора, он писал про то что ему интересно и в чём он разбирается, но по впечатлению у нас получается история развития Энда без описания его потребителей, которые своими деньгами питают всё это аппаратуропроизводяющую машину.
Стр 44. «… для воссоздания самого основного и фундаментального явления. А именно-урвоня трехмерности музыкального воспроизведения, или, илаче говоря, звуковой «голографичности». И только после получания максимального провяления данного эффекта должны быть(насколько это возможно) приведены в разумное соответствие и все остальные звуковые показатли аудиосистем…»
Ну 3х мерная сцена это отлично и я приложил много сил к её реализации в том числе и по высоте. У меня есть записи БСО, где четко слышно, что оркестр играет из ямы, а певцы на сцене. С другой стороны, является ли это самым основным и фундаментальным явлением? Особенно учитывая, что кроме хорошей и правильно построенной системы нам нужна комната с обработкой и расстановкой и запись, где это есть(иначе слушатель будет пытаться выслушать в записи то, чего в ней нет). Это уже не говоря, что система может быть абсолютно мертвой и без прата, но при этом аккуратно изображая сцену.
Тезис, что энд он для академических жанров и современного джаза очень странный. Начнем с того, что обычно человек тратить деньги на аппаратуру, чтобы слушать любимое, а не для того, чтобы продавец в магазине ему сказал, что он слушает говно. Причем тут у нас имеется вечный уробористический круг, где система хорошо играет музыку, которую слушает владелец, а то что система играет плохо владелец не слушает. И наоборот то что хорошо играет именно под это будут меняться компоненты. И оно каким-то образом развивается. Или не развивается. Являясь результатом музыка-аппаратура-слушатель. Глобально системы деляться на (примерно) универсальные, жанровые и плохие. Иногда плохие-это плохособранные, иногда в плохих плохо всё.
Критической добродетелью системы является обеспечения к доступу интенсивных эмоциональных переживаний слушателя совместно с любимой музыкой. Если получается выпадать на альбом-другой, то цель достигнута. Потом будет адаптация и шаг в сторону по стилям, но ничего страшного.
И параллель муз.техника-муз.инструмент не вполне корректная. Практике изготовления муз.техники едва-едва 100 лет, а музыкальные инструменты делают не одно тысячелетие.
По поводу правильного эндового алгоритма, что нужно принести 10-20-50 тысяч долларов специалисту и он соберет. Это некая идеальная картина и она бывает ОЧЕНЬ редко. Во-первых, потому что люди у которых шоппинг происходит следующим образом обладают различными возможностями досуга. Во-вторых аудиофилия вообще не про это. Аудиофилия-хобби по сбору аудиосетапов, прослушке и коллекционированию аудиожелеза. В активной фазе предполагает частую смену аппаратуры с целью наработки разнообразного опыта.
Но мне кажется, что тема аудиофилии и аудиофилов Мише не интересна, видимо на эту тему нужно писать уже мне
Набирайте разнообразный опыт, слушайте больше разной музыки, аудиожелезяки-это средство, не цель.