Обещанный отчет о первых впечатлениях о Mark Levinson №36.
ML выглядит очень солидно, даже брутально, вес тоже подтверждает его серьезность. Тем не менее он довольно органично, на мой вкус, вписался в имеющуюся систему, чуть-чуть смахивая на инопланетный космический аппарат. Очень понравился точечный дисплей красного, или даже скорее алого цвета. Это оживило систему и прям притягивает взгляд, при этом не напрягая. Красиво!
Подключил на вход с Singxer su-6 по AES/EBU, выход по балансу на Emotiva XMC-1
До ML слушал стерео используя ЦАП XMC-1, реализованный на чипах DSD1796
По моей оценке он обладает довольно не плохим разрешением, и даже красиво подает многие вещи.
Но не было изюминки, долго слушать становилось не интересно и даже трудно. Так же не хватало динамики, часто хотелось сделать по-громче, но при этом усталость от прослушивания приходила еще быстрее.
Итак, включаем музыку.
Скажу сразу, молниеносного вау-эффекта не случилось, может быть даже наоборот, чуть не получил дозу разочарования - похожая подача звука, показалось что стало меньше низов и несколько понизилась детальность.
Не знаю, уж почему, может первый был трек неудачный или его качество, либо сказалась привычка к DSD1796. Скорее всего сразу всё.
Но, слава богу, дальше, на следующих треках всё стало проясняться буквально на глазах и с каждой минутой разница чувствовалась всё больше и больше.
Краткий итог этих прояснений могу описать так.
Что обрадовало: Конечно же, низов не стало меньше, как показалось в начале, просто они стали сильно другим - плотные, четкие, красивые и вкусные. Без вальяжности и раскатистости. Мне до этого бас контроль моей системы казался довольно не плохим, но сейчас это совершенно другой уровень!
В нескольких отзывах читал, что у ML36 недоставало динамики, и я этого, признаться очень боялся. Оказалось напрасно - динамика стала выше, а еще появился интересный тембр и обертоны на середине. Гитары стали звучать позлее и поярче, как мне и хотелось, и это при том, что их тембр и обертоны очень мягкие, иногда даже бархатные и обволакивающие.
Чем удивило: Оказалось, что детальность и разрешение тоже стали существенно выше. Они тоже стали другими. Сравнить могу с дробью и мелким песочком. Раньше сыпались дробинки, они были яркие и громкие, теперь нежно сыпется песочек, песчинки не так привлекают внимания, но их много больше. Теперь понимаю, что излишняя яркость и укрупненность деталей и была главным фактором раздражения и быстрой усталости - это просто отвлекало от самой музыки.
Что поразило: В некоторых моментах обнаружены легкие и загадочные изменения хорошо знакомого темпа, ритмики, ритмического рисунка, как в микро, так и в макро эпизодах произведений. Иногда, на хорошо знакомых композициях, в некоторых моментах, как бы теряешь связь с реальностью и попадаешь в параллельную реальнось - всё вроде знакомо, но совсем не так как прежде. Ух, забавные ощущения!!!
Чем сердце успокоило
Ребята - он чертовски музыкален. Теперь хочется Марика называть не аппаратом, а музыкальным инструментом! Буду с ним теперь долго переслушивать все свои любимые вещи.
P.S. А получил я его так: