🌈 Spectral — усилители и преды!

Давно не брал я в руки шашек…
В свете этих дней окаянных, в которых нам приходится сегодня жить, музыка как-то и не слушается. Но у меня в хозяйство залетело парочка интересных железок, о знакомстве с которыми мне хотелось бы поделиться. Да и праздники на носу, хочется хоть как-то добавить в текущее красок.
Если помните, я как-то упоминал в своих обзорах MarcLevinson-334.
Он у меня тогда тягался со Spectral DMA-150 и последний мне понравился куда больше – своей деликатностью, верхами, более мягким и глубоким басом и самОй широкополосной философией спектраловского понимания звука.
Сегодня, когда я сделал (руками и головой Руслана) абгрэйд своего DMA180II -го, мне показалось, что это последняя система и дальше рвать пуп я не стану. Звук очень неплох за свои деньги. Но это пока Руслану не приехал на ремонт ML-336. После двух недель копания, он его таки починил, проабгрэйдил, настроил :point_up: и дал мне на послушать.


Первые впечатления -это не Левинсон. Во-первых, ни один из Левинсонов так не играл. Правда, я никогда ML-336 толком-то и не слушал. Во-вторых, все были с «потухшими» банками и которым уже лет десять как требовалось комплексное обслуживание. Плюс у этого семидесятикилограммового бегемота погорел выходной каскад, блок питания усилителя напряжения и интегратор.
Хозяин из Киева нашёл Руслана (который с горем пополам в конце мая выбрался из Мариуполя) по Вотцапу. Сказал -никто кроме тебя, выручай. Благо из Киева к нам ходит транспорт и аппарат благополучно доехал к нам в Метц. Когда я увидел, как за пару минут Руслан его раскидал по болтикам, меня признаться, накрыли не слабые сомнения -а соберётся ли всё это обратно. Но вот усь у меня и даже работает :grin:. И как работает :point_up:! Мой180-й Спектрал по сравнению с ним это хорошо и «правильно работающая лампа». Этот же настоящий камень -Гром камень! И это не удивительно, ведь у 336-го на вооружении 2.4кВт на канал, а у Спектрала 180-го суммарно 1.4кВт. У Спектрала два Ш-образных транса, а у ML-336 два тора. Ш-образный транс априори нагрузку держит чуть хуже бублика. Да, разумеется, у Спектрала совсем иная система питания. Если ML это классика, то Спектрал это сложно-распределенное питание на параллельные выходные каскады. Как итог, это две совершенно разные концепции построения звука. Спектрал -деликатность, бережное отношение к деталям и акцентам, ML-336 это чистое цунами из океана.
Ну, первые впечатления —это конечно же басовые партии! Они тут ваащще —источник вечного наслаждения и без нареканий на любой громкости. Мне всегда казалось, что моих 23m² для Scala Utopia вполне достаточно, но тут постоянно хочется отсесть. Исполнители как будто наполовину прибавили в росте и лицом прям перед тобой. Левинсоновская линейность в паре со спектраловской мягкостью и широкополсностью это прям эталонность звука. Напор, мощь и многогранность заставляют слушать музыку с совсем иными чувствами. А вот теперь представьте, как это поёт, когда был подключён второй такой бегемот… :crazy_face: :face_with_head_bandage:!
И без того временами, прям таки колдовски звучавшие Скала, запели с особым внимание к таким нюансам, которые бывают уже на уровне «не, ну ты слышал или это мне показалось». Если это концерт, то ощущение зала полнейшее и плюс ко всему, очень хорошо читалось и передавалось состояние музыкантов. У меня есть замечательный, знакомый многим любителям джаза СД Patricia Barber «Companion», так там последний трек Black Magic Woman звучит с таким вовлекающим эффектом, что остаток дня ходишь переполненный этими мелодиями и ритмами.
Но что это я растёкся в дифирамбах Левикам? Наша песня то не о том, хотя если есть тут кто-то, кто терзает себя выбором между Spectral DMA180II и ML-336, я бы всё-таки (если финансы позволяют, всё-таки разница в цене существенна) остановился бы на последнем. Но это с учётом, что аппарат после тщательного обслуживания!!! Поверьте, когда я наблюдал за работой Руслана, там есть что менять и ремонт этот одной тышшэй не ограничивается.
А песня наша сегодня о рождественском сюрпризе -спектраловском СД-юке SDR4000S. Года три я безуспешно пытался его хоть где-нибудь послушать, а тут такой подарок -на тебе Юра в твоей системе и сравнивай со своим Компанитом до опупенья. Что я с превеликим удовольствием и делаю до сих пор.
Этот 4000-й был приобретён в неисправном состоянии. Его нужно было перевести со 110v на 230v и устранить поломку. Я так понял в той благополучной стране мастера с прямыми руками и крепкими нервами так и не нашлось. Во Франции же я обзвонил с десяток мастерских и при слове Спектрал, ребят накрывал столбняк. Мне несли какую-то редкостную чушь. Самой безобидной было то, что для его тестирования нужны только спектраловские или МИТовские кабели… Присылайте сразу с кабелями -сетевыми и межблоками…
В итоге, как это всегда и случалось, остаётся только Руслан.

После двух дней копаний, проблема была найдена, а ещё спустя две недели благополучно устранена.
К преду подключен аппарат был всё тем же спектраловским RCA Ультралайнером, а дальше везде стоят кабели Клинаева. Кстати, у меня дожидается тестов целая коробка клинаевских кабелей, где акустический, сетевой и межблок Katarsis второго поколения. Прям руки чешутся всё это повтыкать и поделиться впечатлениями. Но об этом позже с чувством да с расстановкой в отдельной, отведённой для этого ветке про отечественных кабелестроителях.
Внешний вид у SDR4000S, как и у всех Спектралов.

Как и раньше он у меня вызывает улыбку и бесконечное поле для иронии над эстетическим чувством «дизайнеров-нищебродов» спектраловской богодельни. Большие и чуднО подсвеченные кнопки, никак не вызывающие хаэндовского приступа. А циферки дисплея так полный атпад, пока слушаешь, никак не покидает чувство, что ты перед вокзальным табло и вот-вот барышня объявит посадку… Но это на вид. Тактильно же всё окей. Какой же восторг вызывает работа загрузочного стола и его исполнение, так это просто оргазм фетишиста. Он какой-то прорезиненный, очень тихий и приятный на ощупь, хотя чего его щупать. Но диску там, наверное, очень комфортно.
Буквально с первых аккордов понимаешь масштаб инженерных изысканий. Тональный баланс один из лучших, который доводилось слушать. Всё, что есть на диске этот невзрачный выкидыш фабрики Лего, вытаскивает и подаёт со всей присущей спектраловской педантичностью и деликатностью. Никакой мешанины в сложных жанрах -БСО, рок, сложный джаз. Никакой тебе мешанины ни с сибилянтами, ни в ударно-басовых партиях. Последние так вообще шедевр, а такая точность по полосам встречается очень редко. Сцена, наверное, эталонная и она рождает тот самый вовлекатор. Очень хорошо ощущаются эмоции музыкантов, атмосфера зала и дэки инструментов. Все звуки заднего плана, которые я не слышал на своём Компаните 1UP, тут предстают во всей красе и являются полноценными штрихами музыкального повествования. Уверен, что лучше может быть только связка спектраловских SDR-3000+SDR-2000.
Одним словом -зашло!
Не зашло только цена. Камрады, если ещё кто не знает, то лучше присядьте -цена в ритейле 35000$. Блeaaa, ну где ваша совесть буржуины родненькие? Так даже Гитлер над людьми не издевался. Схрена такой ценник? Не, я понимаю, аппарат удался, но пресс в тридцать пять Бенджаминов вынуть да полОжить это нужно быть ну очень уверенным аудиофилом. На вторичке он сейчас от семи до десяти в зависимости от состояния. Думаю, если кому не важно экономия места, то куда интереснее пара из тех же SDR-3000+SDR-2000.
Хотел поделиться впечатлениями от знакомства с хорошим аппаратом, а получился опус из нагромождения парадоксов.

32 лайка