Конденсаторы Black Gate (далее БГ)
Лучшие, но так редко используемые!
Или как Аудио вошло в грустные времена в которых до сих пор остается и как мы медленно пробираемся к свету.
Мистер Мартин Колломс, из славного HiFi News, написал восхитительный обзор в Июльском номере 2002го года про rонденсаторы БГ.
Мартин в общем-то говорит что без БГ в аудио продуктах они вряд ли могут называться качественными, или же вот его цитата:
“Даже самые дешевые могут обогатить, а топовые на мой взгляд просто меняют правила игры при разработке высококачественного аудио оборудования”.
Я знал об этом более 15 лет, в результате мы все больше использовали конденсаторы БГ со времен Audio Innovation в поздние 80е и провели последние 10 лет разрабатывая
схемы, дизайн и другие вспомогательные компоненты, которые были нацелены максимально выиграть от их применения. Эта работа все еще продолжается и возможно никогда не
закончится, потому что как только ты освоил какую-то территорию, ты понимаешь как много там есть еще, это в отчасти и азарт с последующей наградой.
Почему большинство аудио производителей не используют выгоды от применения БГ?
Что бы лучше понять, мы должна взглянуть на два аспекта, которые заставляют аудио индустрию “тикать”. Мартин Колломс отметил в своем Июньском обзоре системы АН Пятого Уровня за 2002г на странице 26, “эти невыразительные старые лампы (сноска: здесь Мартин о лампах 2А3 30х годов) стоят сотни фунтов и очень редки. Но в этом контексте они не для хранения, а для использования, как старое вино. Их звуковые качества далеки от обычных аспектов - таких как удар, макро динамика, динамический диапазон и нейтральность, которые и помогают описать и определить разницу между мейнстримным hi-fi и как правило находятся на особом месте”.
Как эти условия помогли аудио индустрии?
Похоже большинство компаний-производителей по своей природе чувствуют потребность создавать все более сложные схемы, делают их массивными для того что бы увеличить стоимость и
“улучшить” их характеристики. Эта “логика” и есть двигатель большинства аудио компаний с 1960х годов и ее соблюдение является обычным делом что бы тебя принимали за “настоящего игрока” на рынке. Рыночное понятие “качества” может быть резюмировано следующим образом: качество значит больше (больше мощности, больше помещений или возможно компенсировать
мужскую неуверенность?), более сложные схемы в больших красивых ящиках, используя те же недорогие детали как и в более дешевых продуктах, просто делая их больше и презентабельней.
Дайте клиенту то чего он хочет
Великолепная старая поговорка маркетологов. Что на сама деле важно - умные производители должны понравиться и задеть наши самые примитивные, глубинные и недалекие чувства, вместо того что бы работать на основе своего обыта и интеллекта. Это ведет на дорожку псевдо-улучшений, вместо настоящих разработок, создавая иллюзию того что мы находимся на светлой дороге постоянных усовершенствований и прогресса. В этой системе оценок и традиций, конденсаторы БГ не применить, потому как они не гламурно-статусные.
Выжившие в Аудио
Основной смысл этой потребительской системы жил так долго, что альтернативные компоненты, по настоящему ориентированные на звук, разработаные звучать а не по простым тех. параметрам просто не существовали в 1960х и 1970х когда зарождались основные аудио тенденции и принципы. Другая причина конечно же экономическая выгода от подобного ведения дел! Используя дешевые компоненты (даже если их много) в больших красивых коробках, мы получаем огромную разницу между себистоимостью деталей и ценой розницы, соответственно можно тратить больше заработанных денег на рекламу и продвижение. Зарабатывание больших денег всегда привлекательный стимул.
Все это происходит за счет цены лучшего звука и его разработки
Я потратил 10 лет изучая эти феномены, сначала вне аудио индустрии, потом с 1978г уже внутри нее. Изначально я восхищался великими брендами 70х годов, но затем по мере изучения истории аудио, слушая современное оборудование с 10, 20 или даже 30и летним, особенно после того как я начал серьезно собирать записи в начале 1980х, я понял что система ценностей и продукты ее результата, железо ли это или данные, ушли совсем не в том направлении! Они демонстративно не ведут к увеличению удовольствия от музыкального прослушивания. (автор перевода: привет бару). Соответственно это не помогает нам передать наше музыкальное наследие следующему поколению, которое бы могло оценить насколько все было чудесно, зрелищно и красиво; как они должны быть благодарны его существованию и чувствовать себя скромнее в его присутствии.
Все что ты узнал в школе Аудиофилов неправильно. И что теперь?
Что же тогда должно быть вместо текущей системы технологий и оценок? Мы, с помощью моих многих друзей и соратников (отдельное спасибо Леонарду Норвицу, чьи музыкальные познания и интелектуальная ясность огромны), создали метод “Сравнения на Контрасте”, сформулировали его и описали. (смотри статью “Дорога в Аудио Ад” где-то на сайте)
С помощью этого “инструмента”, я отправился на поиски техники которая бы звучала лучше по нашему методу. К моему начальному удивлению, я нашел жалкие крохи: акустику Snell (только ранние модели, такие как A/II, A/III, E/II, J/II и Тип K), пред Spatial Coherence, усилитель Rappaport Amp-1 если назвать некоторые. К моему потрясению, самые успешные продукты, прошедшие наш метод “Сравнения на Контрасте” были произведены 15 лет назад (и это в 1980м!), чем больше в прошлое я уходил в своих поисках, особенно усилители, тем лучше.
Это привело меня к серьезному изучению старых аудио технологий и истории звукозаписи и звуковоспроизведения. Не будучи инженером, я не смог повторить ни одной схемы, которые я нашел и большинство старых усилителей 1930х годов уже было не восстановить. Пришлось подождать много лет для проверки моей иследовательской теории в железе. В течении 1980х я применил много своих идей из прошлых исследований в продуктах под маркой Audio Innovations и потом продал эту марку для концентрации работы с Мистером Кодо, создавая Audio Note.
Компоненты - это просто компоненты. НЕТ!
Пробуя однотактные усилители с выходными трансформаторами еще в 1986м году, шок от прослушивания первой полностью серебрянной аудио цепочки в 1992 был весьма глубоким и привел меня к пониманию что важность выбора материалов и компонентов в аудио не только влияет на звук, но и является гораздо более требовательной наукой, чем кто-либо когда-либо верил. (Это до сих пор не поменялось, но обязательно изменится!). С этим пониманием и знаниями я и намеревался проверить насколько далеко веревочка вьется.
Я уяснил в ранние 1980е что элементы используемые прямо по пути сигнала оказывают большое влияние на общий “голос” устройства. Я все еще изучаю как выжать наилучший звук из самых лучших компонентов и схем. Опыт работы с БГ был и все еще остается огромным полем для исследования, в котором постоянно можно найти те или иные улучшения. Я уже нашел бумажно-маслянные конденсаторы в 1978м, примерно в то же самое время наложил лапу на первые танталовые резисторы Shinkoh и серебрянные кабели. Это привело к глобальному пересмотру материалов, компонентов и методик и запустило в 1992м серьезную иследовательскую программу когда началось сотрудничество с Кондо-сан.
Родилась система уровней Audio Note.
Впечатления от “серебрянной” системы 1992г натолкнуло меня на мысль о том, как качество чистых, правильно применненых материалов влияло на итоговый результат и как увеличение затрат было в значительной степени скомпенсировано соответствующим улучшением качества звука - вот тогда я просто сел и вывел раннюю линейку продуктов Audio Note UK, которая базировалась на трех перекрестных идеях:
- Разработка от начала до конца, сверху до низу, полной линейки продуктов, нацеленной на воспроизведение чистого стерео
- Используя систему “платформ” или “блоков” позволяло мне построить весь модельный ряд вокруг нескольких базовых, но в то же время весьма качественных схем
- Производство этих “платформ” прицелом на то, что бы можно было использовать более дешевые элементы для нижних линеек, но предложить лучшие версии - увеличивая качество звука и стоимость
Эта философия использования одних и тех же базовых схем и увеличения звуковых характеристик через отбор и апгрейд компонентов является уникальной, но медленно и уверенно завоевывает свое признание. Она весьма затратна по времени и расходам, т.к. накладывает высокие требования к вашим знаниям и пониманию задействованых технологий и материалов, а так же к хранению, обороту материалов и финансов. Т.е. она вряд ли станет стандартом в индустрии, т.к. весьма неудобна и не сулит огромных прибылей. Но что она дает - так это все более и более стабильную платформу, фундамент для строительства используя свои знания и опыт.
Постепенное признание (среди более информированых самодельщиков и широко мыслящих, увлеченных аудио инженеров - интересная группа к котором примкнул Мистер Колломс), полное превосходство конденсаторов БГ над другими моделями приводят к пониманию и принятию эффективности данной методики - чему я очень и очень благодарен.
Метод Безумия
Следующим вопросом был “Как же мы представим во всей красе наш полный модельный ряд так, что бы продавцы и покупатели сравнительно легко сориентировались в стоимости и ключевых моментах?”. Ответом стало разделение линейки на уровни, каждый определялся своим звучанием и ассоциировался с используемыми компонентами и материалами.
Это и есть причины появления системы уровней АН - создание прозрачной “решетки” модельного ряда с четкой ассоциацией между ценой и качеством. Используя этот инструмент, покупатель мог четко определить уровень звуковых улучшений исходя из цены компонента, И что более важно - четко проверить это при прослушке, сравнивая продукты разных уровней. В дополнение, каждый уровень связан с набором технологических параметров, интересных для тех кому понравятся, и жестко повреждая могзг с ушами тех, кому не понравятся!
Так же как и все что мы делаем, данное стремление информирования и просвещения наших текущих и будующих клиентов действительно уникально, таковой оно и останется.
(оригинал здесь)