📌 Просто Петр - по немногу обо всем... но всегда не конкретно


(Александер) #1

Конденсаторы Black Gate (далее БГ)
Лучшие, но так редко используемые!

Или как Аудио вошло в грустные времена в которых до сих пор остается и как мы медленно пробираемся к свету.

Мистер Мартин Колломс, из славного HiFi News, написал восхитительный обзор в Июльском номере 2002го года про rонденсаторы БГ.
Мартин в общем-то говорит что без БГ в аудио продуктах они вряд ли могут называться качественными, или же вот его цитата:
“Даже самые дешевые могут обогатить, а топовые на мой взгляд просто меняют правила игры при разработке высококачественного аудио оборудования”.

Я знал об этом более 15 лет, в результате мы все больше использовали конденсаторы БГ со времен Audio Innovation в поздние 80е и провели последние 10 лет разрабатывая
схемы, дизайн и другие вспомогательные компоненты, которые были нацелены максимально выиграть от их применения. Эта работа все еще продолжается и возможно никогда не
закончится, потому что как только ты освоил какую-то территорию, ты понимаешь как много там есть еще, это в отчасти и азарт с последующей наградой.

Почему большинство аудио производителей не используют выгоды от применения БГ?

Что бы лучше понять, мы должна взглянуть на два аспекта, которые заставляют аудио индустрию “тикать”. Мартин Колломс отметил в своем Июньском обзоре системы АН Пятого Уровня за 2002г на странице 26, “эти невыразительные старые лампы (сноска: здесь Мартин о лампах 2А3 30х годов) стоят сотни фунтов и очень редки. Но в этом контексте они не для хранения, а для использования, как старое вино. Их звуковые качества далеки от обычных аспектов - таких как удар, макро динамика, динамический диапазон и нейтральность, которые и помогают описать и определить разницу между мейнстримным hi-fi и как правило находятся на особом месте”.

Как эти условия помогли аудио индустрии?

Похоже большинство компаний-производителей по своей природе чувствуют потребность создавать все более сложные схемы, делают их массивными для того что бы увеличить стоимость и
“улучшить” их характеристики. Эта “логика” и есть двигатель большинства аудио компаний с 1960х годов и ее соблюдение является обычным делом что бы тебя принимали за “настоящего игрока” на рынке. Рыночное понятие “качества” может быть резюмировано следующим образом: качество значит больше (больше мощности, больше помещений или возможно компенсировать
мужскую неуверенность?), более сложные схемы в больших красивых ящиках, используя те же недорогие детали как и в более дешевых продуктах, просто делая их больше и презентабельней.

Дайте клиенту то чего он хочет

Великолепная старая поговорка маркетологов. Что на сама деле важно - умные производители должны понравиться и задеть наши самые примитивные, глубинные и недалекие чувства, вместо того что бы работать на основе своего обыта и интеллекта. Это ведет на дорожку псевдо-улучшений, вместо настоящих разработок, создавая иллюзию того что мы находимся на светлой дороге постоянных усовершенствований и прогресса. В этой системе оценок и традиций, конденсаторы БГ не применить, потому как они не гламурно-статусные.

Выжившие в Аудио

Основной смысл этой потребительской системы жил так долго, что альтернативные компоненты, по настоящему ориентированные на звук, разработаные звучать а не по простым тех. параметрам просто не существовали в 1960х и 1970х когда зарождались основные аудио тенденции и принципы. Другая причина конечно же экономическая выгода от подобного ведения дел! Используя дешевые компоненты (даже если их много) в больших красивых коробках, мы получаем огромную разницу между себистоимостью деталей и ценой розницы, соответственно можно тратить больше заработанных денег на рекламу и продвижение. Зарабатывание больших денег всегда привлекательный стимул.

Все это происходит за счет цены лучшего звука и его разработки

Я потратил 10 лет изучая эти феномены, сначала вне аудио индустрии, потом с 1978г уже внутри нее. Изначально я восхищался великими брендами 70х годов, но затем по мере изучения истории аудио, слушая современное оборудование с 10, 20 или даже 30и летним, особенно после того как я начал серьезно собирать записи в начале 1980х, я понял что система ценностей и продукты ее результата, железо ли это или данные, ушли совсем не в том направлении! Они демонстративно не ведут к увеличению удовольствия от музыкального прослушивания. (автор перевода: привет бару). Соответственно это не помогает нам передать наше музыкальное наследие следующему поколению, которое бы могло оценить насколько все было чудесно, зрелищно и красиво; как они должны быть благодарны его существованию и чувствовать себя скромнее в его присутствии.

Все что ты узнал в школе Аудиофилов неправильно. И что теперь?

Что же тогда должно быть вместо текущей системы технологий и оценок? Мы, с помощью моих многих друзей и соратников (отдельное спасибо Леонарду Норвицу, чьи музыкальные познания и интелектуальная ясность огромны), создали метод “Сравнения на Контрасте”, сформулировали его и описали. (смотри статью “Дорога в Аудио Ад” где-то на сайте)
С помощью этого “инструмента”, я отправился на поиски техники которая бы звучала лучше по нашему методу. К моему начальному удивлению, я нашел жалкие крохи: акустику Snell (только ранние модели, такие как A/II, A/III, E/II, J/II и Тип K), пред Spatial Coherence, усилитель Rappaport Amp-1 если назвать некоторые. К моему потрясению, самые успешные продукты, прошедшие наш метод “Сравнения на Контрасте” были произведены 15 лет назад (и это в 1980м!), чем больше в прошлое я уходил в своих поисках, особенно усилители, тем лучше.
Это привело меня к серьезному изучению старых аудио технологий и истории звукозаписи и звуковоспроизведения. Не будучи инженером, я не смог повторить ни одной схемы, которые я нашел и большинство старых усилителей 1930х годов уже было не восстановить. Пришлось подождать много лет для проверки моей иследовательской теории в железе. В течении 1980х я применил много своих идей из прошлых исследований в продуктах под маркой Audio Innovations и потом продал эту марку для концентрации работы с Мистером Кодо, создавая Audio Note.

Компоненты - это просто компоненты. НЕТ!

Пробуя однотактные усилители с выходными трансформаторами еще в 1986м году, шок от прослушивания первой полностью серебрянной аудио цепочки в 1992 был весьма глубоким и привел меня к пониманию что важность выбора материалов и компонентов в аудио не только влияет на звук, но и является гораздо более требовательной наукой, чем кто-либо когда-либо верил. (Это до сих пор не поменялось, но обязательно изменится!). С этим пониманием и знаниями я и намеревался проверить насколько далеко веревочка вьется.
Я уяснил в ранние 1980е что элементы используемые прямо по пути сигнала оказывают большое влияние на общий “голос” устройства. Я все еще изучаю как выжать наилучший звук из самых лучших компонентов и схем. Опыт работы с БГ был и все еще остается огромным полем для исследования, в котором постоянно можно найти те или иные улучшения. Я уже нашел бумажно-маслянные конденсаторы в 1978м, примерно в то же самое время наложил лапу на первые танталовые резисторы Shinkoh и серебрянные кабели. Это привело к глобальному пересмотру материалов, компонентов и методик и запустило в 1992м серьезную иследовательскую программу когда началось сотрудничество с Кондо-сан.
Родилась система уровней Audio Note.
Впечатления от “серебрянной” системы 1992г натолкнуло меня на мысль о том, как качество чистых, правильно применненых материалов влияло на итоговый результат и как увеличение затрат было в значительной степени скомпенсировано соответствующим улучшением качества звука - вот тогда я просто сел и вывел раннюю линейку продуктов Audio Note UK, которая базировалась на трех перекрестных идеях:

  1. Разработка от начала до конца, сверху до низу, полной линейки продуктов, нацеленной на воспроизведение чистого стерео
  2. Используя систему “платформ” или “блоков” позволяло мне построить весь модельный ряд вокруг нескольких базовых, но в то же время весьма качественных схем
  3. Производство этих “платформ” прицелом на то, что бы можно было использовать более дешевые элементы для нижних линеек, но предложить лучшие версии - увеличивая качество звука и стоимость

Эта философия использования одних и тех же базовых схем и увеличения звуковых характеристик через отбор и апгрейд компонентов является уникальной, но медленно и уверенно завоевывает свое признание. Она весьма затратна по времени и расходам, т.к. накладывает высокие требования к вашим знаниям и пониманию задействованых технологий и материалов, а так же к хранению, обороту материалов и финансов. Т.е. она вряд ли станет стандартом в индустрии, т.к. весьма неудобна и не сулит огромных прибылей. Но что она дает - так это все более и более стабильную платформу, фундамент для строительства используя свои знания и опыт.
Постепенное признание (среди более информированых самодельщиков и широко мыслящих, увлеченных аудио инженеров - интересная группа к котором примкнул Мистер Колломс), полное превосходство конденсаторов БГ над другими моделями приводят к пониманию и принятию эффективности данной методики - чему я очень и очень благодарен.

Метод Безумия

Следующим вопросом был “Как же мы представим во всей красе наш полный модельный ряд так, что бы продавцы и покупатели сравнительно легко сориентировались в стоимости и ключевых моментах?”. Ответом стало разделение линейки на уровни, каждый определялся своим звучанием и ассоциировался с используемыми компонентами и материалами.
Это и есть причины появления системы уровней АН - создание прозрачной “решетки” модельного ряда с четкой ассоциацией между ценой и качеством. Используя этот инструмент, покупатель мог четко определить уровень звуковых улучшений исходя из цены компонента, И что более важно - четко проверить это при прослушке, сравнивая продукты разных уровней. В дополнение, каждый уровень связан с набором технологических параметров, интересных для тех кому понравятся, и жестко повреждая могзг с ушами тех, кому не понравятся!

Так же как и все что мы делаем, данное стремление информирования и просвещения наших текущих и будующих клиентов действительно уникально, таковой оно и останется.

(оригинал здесь)


Конденсаторы Black Gate — аудио грааль (Audio Note UK ищет замену конденсаторам Black Gate)
(стерео бармен) #2

Кому там красило BG. С детства у черных ворот


(стерео бармен) #3

@sagr статья скорее не только про BG, а про подход к разработке.
Очень ценная на мой вкус.

В 2002-2003 году вот так выглядела компания.


(Александер) #4

Там только вскользь про БГ, я вообще заметил что Петр не любит давать четкие ответы, вместо этого филосовствовать и нагнетать пыль истории практически по любому вопросу, в то же время нельзя сказать что не ответил - но вся суть ответа просто размазывается в его мыслях.

Я вот думаю что если бы @AlexLime смог бы Петра допросить - кто бы первый из них устал?


(.ιllιlι.ιlι. ) #5

Нам для общения друг с другом много слов не потребовалось бы. :slightly_smiling_face:
Много слов появляется там, где сталкиваются разные мировоззренческие системы.


(Михаил) #6

Если эта суть там действительно есть :wink:

Я когда то хотел ему пару вопросов задать, но потом прочитал его высказывание насчёт воспроизведения файлов (“они каждый раз разные, а вот диски – одинаковые” (с))… и передумал, т.к. не о чем его спрашивать стало.

P.S. Человек гениальный продавец, его способности в этой области феноменальны.


(стерео бармен) #7

Про файлы дедушка не понял. Но мы ему все обьясним


(Михаил) #8

Или просто пытался аргументировать в том же стиле, что и всегда… да не тут то было :frowning:


(.ιllιlι.ιlι. ) #9

Меня тоже смутило. Но потом пришло понимание. Простительно. Человек просто не сосредотачивается на ерунде, про которую каждый школьник знает. Но он знает то, что “школьники” не знают.

Важнее не то, что он говорит, а как чувствует и думает.


(.ιllιlι.ιlι. ) #10

Скорее гуру.


(Михаил) #11

Соглашусь! Умудрятся продавать кустарные простенькие рукоделия задорого – это талант. Он намного ближе не нам, инженерам, а уфологам и гадалкам.

Продавец. Бывают гуру, впрочем, они редки и малоизвестны, а бывают “гуру”, с разной степенью успеха продающие некие “духовные ценности”.

Это больше мне напоминает катаров, те же рассуждения и софизмы, те же противопоставления, где АдЪ и РайЪ меняются местами… есть подозрения, что у патаренов он и позаимствовал идею :wink:

Гуру ничего не продают. Это очень характерное отличие. Презренный металл всегда мешает говорить правду :wink:


(.ιllιlι.ιlι. ) #12

Это верно. Но социум с ними не сталкивается, а если сталкивается, то гуру в них не признает.

“Гуру” от High End - это примерно то же самое, что “аватар” в интернете.


(стерео бармен) #13

Разговор двух людей не слушавших AN.
Всегда приятно послушать.


(Дмитрий) #14

ахахахахахаахаха
Димааааааааааааааааааа
сделал мой день)


(.ιllιlι.ιlι. ) #15

Для меня Петр - ценная, самобытная, глубокая и самодостаточная личность, которая является тем, кого называют “проводником”. Поэтому он и популярен в определенных кругах - вполне по заслугам.

Простота конструкций AN меня нисколько не смущает, потому что именно в простоте и качестве отдельных деталей и в изяществе всей конструкции заложена вся прелесть звука.

Чтобы понять, как звучит AN, достаточно знать, как звучит винил и лампа, послушать записи и ознакомиться с многочисленными отзывами - и все эти впечатления экстраполировать. Без подобных способов мышления невозможно познание: ни космоса, ни ядерной реакции, ни тяжелых наркотиков (для большинства) и т.д.


(стерео бармен) #16

Я даже знаю мастера экстраполяции. Из Новосибирска.


(Евгений) #17

А для того чтобы говорить о квотрупизме как явлении- его изделия слушать не надо. Деда Петя ничего нового не изобрёл. Он нашёл свою паству- её и стрижёт. Как только возникают разговоры о “философии” звука- это сектантство.


(стерео бармен) #18

Уже три человека!


(Дмитрий) #19

ну можно еще одного приплюсовать который даки АН не слушал но по звуку может сделать такие же … чо уж там)


(.ιllιlι.ιlι. ) #20

Большинство купленных мной аудио-устройств (в том числе, два последних ЦАП-а) я нигде предварительно не слушал. Но впечатления, сложившиеся о них по “заказным” отзывам и из предыдущего опосредованного опыта, полностью совпали с тем, что я услышал после покупки.