🏴‍☠ Пиратка или лицензия или фирменный CD — как отличить и слышно ли разницу?

Все правильно тут понимают:

Когда здесь говорят о “фирменных”, “лицензионных” и “пиратских” дисках, как правило имеют в виду взаимоотношения между лэйблом (обладателем прав - лицензиаром) и производителем (лицензиатом). Лицензиа́р — сторона лицензионного соглашения, предоставляющая другой стороне — лицензиату — в данном случае право на использование объекта лицензии (производство диска).
Вот вам пример:

Заходим в “Лицензионный” диск и видим описание этой лицензии

В то время как в описании “Фирменного” диска никаких упоминаний про лицензию на производство нет.

31 лайк

Т.е. подделка. Обязательно сравните с оригиналом. Может повезёт :face_with_hand_over_mouth:

1 лайк

Написал же реплика, она же заводская штамповка. Качество, как правило, ничем не хуже оригинала. Да, по возможности сравню. Что касается слова “подделка”, то так говорить некорректно, если за исходник брался оригинал, а не мп3. Безусловно есть диски и плохого качества, с этим никто не спорит. В чём мне должно повезти?

Почитайте определение значений “оригинал”, “реплика” и “подделка”. Если в 2-х словах, то на производство “реплики” автор даёт разрешение, а на “подделку” - нет. Подделка может быть любого качества, скорее плохого, но главная ее гнусность в том, что любимая вами Бьерк с этого не получит ни копейки, в то время как мутные и ушлые типы набивают карманы, обнанывая доверчивых покупателей)
Часто встречаю тут облагораживание подделок благозвучными словами “реплика”, “клон”, “копия”, хотя по факту все эти поделки - фейк, созданный с целью обогащения и наносящий ущерб и автору и бренду и обманутому покупателю.
Я еще могу понять, когда этим занимается продавец - трудно продать что-то, если в заголовке написано “Продаю подделку”. Но все остальным, людям не заинтересованным в мошеннических действиях зачем это делать? Давайте называть вещи своими настоящими именами - подделками и фейками.

5 лайков

Это вопрос авторского права, его соблюдения. Это не моя профильная тема, но разумеется я в курсе, чем отличается оригинал от подделки. Покупая у частного лица на барахолке пиратскую продукцию, равно, как и фирменную или лиценционную я не нарушаю ни чьих прав. Доход же с официальной продукции уже был получен музыкантом. Вообще я стараюсь поддерживать любимых исполнителей и покупаю, как правило, фирменные диски или лицензию), с другой стороны я не против торрентов т.к. есть достаточно редкие издания и их сложно найти, либо они стоят больших денег, кроме того далеко не все могут себе позволить покупать официальную продукцию и просто качают (тут вред куда больше и эти потери уже очень давно учитываются).

2 лайка

Покупатель такой пиратки в чем обманут,если ему известно ,что это копия. ? И он должен испытывать муки совести, купив пару альбомов ,давно ушедших из жизни Пресли ,или Майлза.к примеру? :smiley:

3 лайка

Не все же знают, что это подделка - многим продавцы не говорят)

Может быть как-то помягче на поворотах? )
А то, это, на белом коне, красиво, конечно, но …

Либо вы просто не жили во времена СССР/перестройки/развивающегося базара, либо жили в столицах, где что-то можно было найти, за бешеные деньги.

Тогда зачастую в принципе послушать что-то, кроме как на нелегальной копии, увы, было в принципе невозможно. И как раз если оно непойми где и как копировалось, непонятно с каким качеством - это было не гуд. А если штамповалось на заводе, а иногда чуть ли не на тех же линиях, что и основной тираж, пусть и с нарушением авторских прав, - это было счастье.

Шкафы таких изданий у меня, например. С чеками с кассовых аппаратов, честно купленные в своё время, на кровно заработанные. И по-другому послушать было тогда нельзя.

А насчет бедных авторов, которые ничего не получат - либо вы не очень в теме, либо намеренно зачем-то утрируете. Зачастую правообладателями и выгодоприобретателями в полном объеме давно являются не авторы, а третьи лица, корпорации, которые и получают всю прибыль.

И насчет кто на ком зарабатывает и кто, простите, кого обдуривает…
Как счастливый владелец, например, легальных разных что-то около 20-ти вариантов винила Kind of Blue по цене несколько сотен у.е. за релиз (и такой прецедент у меня далеко не один, завязывать надо, или лечиться) - все жду, где же моя скидка на следующий, я же его уже купил? Молчат в ответ ))

11 лайков

Глаза и уши есть у людей? Хотя качество копий за последние 8-5 лет выросло и если с правильного исходника наштампована на нормальной линии ,то и звук на уровне оригинала, да отличается в деталях, но разница слышна только на серьезных аппаратах, и то если столкнуть в лоб с оригиналом, что слушатель хорошо знаком со звучанием оригинала. Лично не встречал, чтоб конторы, продавали копии как оригинал- это да мошенничество,
пусть копия один в один и по звуку и изготовлению ,но она стоит 180 -200 руб ,и продавать ее за 700- 1000 это вульгарное мошенничество в отношении покупателя. Все конторы в РФ ,что серьезно штампуют контрафакт - известны (их немного совсем) их каталоги известны , высылаются - то есть все прозрачно.Кстати, львиная доляпродукции уходит в ту же Европу и в Азию сейчас,в РФ -это так, в довесок.

3 лайка

Это не так конечно), есть роялтиз и разовые отчисления.

1 лайк

Это и так тоже, и не так тоже. Возможны очень разные ситуации, вплоть до той, которую я описал.

2 лайка

Не могли бы вы упомянуть хотябы пару-тройку таких контор, т.к. рынок cd в России наверняка совсем небольшой, формат непопулярный. Кто из обывателей сейчас вообще покупает диски? Покупаем только мы, “чиканутые” фанаты, меломаны.

в личку скинул

1 лайк

И на этом фоне борьба за авторские права той же Sony,которая заработала миллиарды на производстве той самой бытовой аппаратуры для копирования,выглядит,мягко говоря,неправоправными

1 лайк

Напомнило о 3-ей смене на фирменных заводах в Китае , из темы о китайских кабелях :thinking:

3 лайка

Меня, парни, печалят двойные стандарты, которые мы зачем-то принимаем в нашем уважаем сообществе. Пишу “уважаемом” без какого-либо сарказма, именно так к нему и отношусь.
Давайте рассмотрим вот такой ”кейс”: Global Sound торгуют подделками Фурутек и Ойяд. При этом ведут себя агрессивно и нагло. Сообщество негодует, я в том числе. Все сходятся во мнении, что подделка - это плохо.
Давайте рассмотрим другой “кейс”: какие-то люди производят “поддельные” CD, а другие ими торгуют. И тут вдруг мы встаем за них горой – и Советский Союз вспоминаем, которого 30 лет как нет и бессовестных капиталистов, которые эту бедную Бьерк ободрали как липку и то, что мы у нее еще бакс отожмем, как бы не считается. Т. е. подделка - это нормально уже.
Мой пост был не о морали и нравственности, хотя они тут безусловно важны, а об уточнении терминов – если мы берем “пиратский” компакт-диск, то нет никаких реплик, клонов или копий – это подделка, как бы вы к этому не относились, а термин “реплика” как описание поддельной продукции в обиход ввели продавцы поддельных китайских Рэйбанов и Найков.

Вот кстати, как выглядит этот диск Бьерк – я купил его б/у на Дискогсе за 5 евро вместе с доставкой. И хоть сейчас ситуация немного усложнилась, все равно это возможно.

17 лайков

Давайте назовём пиратку - лицензией ( наклеем акцизную марку - и вот вам и не пиратка…:face_with_hand_over_mouth:
Так сгодится?

Нет. Не сгодится. В 1-м посте этой темы расписал же, чем “пиратка” от “лицензии” отличается

3 лайка

Дмитрий, вам бы в ветки по записям на ленте походить, почитать…
Вашему праведному гневу не было бы предела, там - такое творится… )

1 лайк

Самое неловкое — пиратка звучит хуже. Существенно понижает класс системы, эмоционально обкрадывает.

Это только файлы одинаково звучат (плохо).

Хотя это все нужно лишь системам с хорошей разрешающей способностью. Т.е. файлы в целом хорошее решение, если не очень интересует результат.

13 лайков