Небольшое тюнинг ателье @nasa.gov для цифровой техники

позолоченная фильская DIP-панелька с резисторами?

опасно, владелец в порыве вдохновения может перепутать местами резисторы и получится сильно другое напряжение чем нужно :slight_smile: или какие-то другие нюансы в виде плохого контакта и соответствующего результата; с блоками питания и так все не просто тк есть устройство которое они питают с его особенностями, а хотелось бы получать положительный результат от БП без лишних/дополнительных сложностей.

11 лайков

Делал блок питания L-Adapter SALAS с сайта diyaudio - так там было красиво реализована ступенчатая регулировка напряжения, по моему, от 1,5В до 20В с помощью 2.54mm pitch jumper socket. Удобно )

Денис, добрый день. Напишите, пожалуйста, мне в личку. Вопрос по доработке БП.

1 лайк

Денис приветствую есть вопрос про nod 130 и его доработке ,напиши в лс пожалуйста

1 лайк

Долгожданная рубрика – улучшаем там, где неприлично и страшно даже заглядывать внутрь, все-таки новое, модное, современное и конечно дорогое!

Meitner MA3 для @Konstantin.K

Для меня МА3 оказался отличным погружением как в хороший звук, так и в современную аудио экономику.

MA3 вырос из Emm Labs DV2 получив его основу - практически идентичные плату цап и плату с цифровыми входами, а также полностью идентичную плату цифровой обработки, плюс в MA3 добавился стример и он стал дешевле в три раза, и это все от “пионера цифрового звукаx”* , в общем можно брать!

Есть несколько основных отличий MA3 от DV2: материал печатной платы ЦАПа, ручная выборка части деталей(видимо также на плате ЦАП), и … многоканальный блок питания, в DV2 импульсный(или гибридный) блок питания собственной разработки, а в МА3 OEМ решение импульсного БП от (эксклюзив!) Integrated Power Designs, и made in USA, что приятно - REL-110-4014, вполне можно купить и прикоснуться к современному хайэнду, цена около 160$.

Это все намекает на интересный опыт и конечно интересный результат, по пути философии Meitner, только в более широком смысле

Consistent with EMM’s core philosophy, the MA3 is a “lifetime product,” citing 16-year-old EMM DACs that are still in use. The MA3, Meitner said, can be continually upgraded.

конечно, помимо поддержания статуса актуального устройства на всю жизнь хотелось бы получить и хорошую прибавку в звучании без потери звуковых преимуществ в стоке, то есть некое развитие основной архитектуры а не додумывание и переделку того, где уже все хорошо.
С такими вводными данными нужен выверенный и готовый к установке блочный проект вписывающийся в лаконичные plug&play – где все понятно и просто, а все сложности уже решены, который без каких либо переделок и вмешательств в конструкцию устанавливается на родные посадочные места и стоковые коннекторы, при этом дающий максимально возможный прирост.
Это конечно проект одной из самых важных частей любого аудио устройства – проект нового четырех канального блока питания!

Новый блок питания это некая попытка сделать максимальную выжимку из реализации моих БП с основой в виде дискретного стабилизатора и выпрямителя на мосфет транзисторах; плюс максимально подстроенную под MA3 как в техническом плане, так и адаптации итогового баланса в звуке. Техническая часть это в основном проблемы: проблемы нагрева линейного блока питания относительно импульсных аналогов, гораздо большие габариты, крепление, надежность и точная подгонка.
Настройка совместимости звукового и “музыкального” баланса это заметно интересней.

Хотя по логике БП это в принципе основополагающая часть любого устройства и у топового DV2 основное (но не единственное) отличие от MA3 это БП, но, при этом Майтнер делает ставку на некое нивелирование требований к блоку питания до основополагающих: отдать большой ток в моменте и поменьше “шуметь”, а дальше все должен обеспечивать концепт максимального разделения основных потребителей и питании каждого потребителя своим источником, в физическом воплощении обычно это стабилизатор, что в общем реализовано в МА3 и в DV2. Блок питания MA3 по Meitner, одновременно не так важен, тк остальные части ЦАП питаются от своих источников и при этом это основное отличие от Emm Labs DV2. Кот Шрёдингера в аудио :slight_smile:

Задачи Константин подбирать умеет, и разработка коммерческого продукта и конкурсы интересные!

В стоке МА3 выделяется, прежде всего, балансом - звук тембрально и тонально ровный; в целом высокое и достаточное, также очень равномерное и сбалансированное разрешение, это все очень хорошо описывается самим Мейтнером:

We hope that we make as transparent a sound—I would say ‘no sound’—as possible. We are in the anticoloration business

И в теории сочетается с концепцией моих блоков питания, так и доработками цифровых аудио компонентов, с поправкой на то что здесь надо настроить баланс еще точнее и аккуратнее при этом показать заметные улучшения, а учитывая хорошую “технику исполнения” в стоке, уже нельзя вынуть что-то интересное из “количества” звука и ширины/глубины сцены, или подстройки общего баланса.

Уже нужно вытаскивать общее разрешение, которое раскроет новые подробности в звучании, даст больше проработки задним планам и проработку самых тихих звуков и некой стабильности образов и их наполнения, и совместить это с почерком и окрасом качественных аудио деталей. Все таки голое разрешение даже с хорошим балансом может увести звук в излишнюю “документальность”, а хочется звук живой, с красивым тембром и ритмическим рисунком, которые не рушат общий баланс.

Новый блок питания получил основу из моей самой интересной но наиболее требовательной к настройке Level3 версии, с измененной компоновкой и разводкой платы, подобранными номиналами конденсаторов, и новыми транзисторами. Из особенностей: в аналоговой части питания принесена некая жертва плавности и соотношению сигнал/шум в пользу динамичности и “raw эффекта”, где вместо уже стандартных для себя выпрямителей на транзисторах я поставил диоды, и не зря, все таки импульсный бп по своей природе(с возможностью отдать в моменте гораздо больше тока и энергетики) более “живой” хотя “упрощенный” по сравнению с ЛБП, учитывая, что баланс в этом плане был уже довольно тонко настроен терять энергетику было совсем не очень. Вся цифровая часть в свою очередь сохранила питание на mosfet транзисторах, что ей всегда на пользу, заметно большую чем аналогу.

По звучанию с новым блоком питания, в объеме и заполнении пространства я не заметил больших улучшений, аппарат на таком уровне что “базовые” вещи делает близко к максимуму уже в стоке, небольшое и все равно очень ценное расширение было скорее за счет лучшей читаемости окончаний звуков и их лучшей связанностью между собой. Что важно лично для меня - звуки немного сдвинулись в своей весовой категории, они стали более наполненными, объемными и глубокими (мой личный оммаж мультибитной школе) и уже не играли на грани когда тонкий баланс может сдвинуться (например одним из элементов кабельной обвязки или соседним компонентом системы) и звуки из легких и подвижных превратятся в легковесные, и это наполнение без эффекта вальяжности и замедления. А выросшее разрешение и проработка добавили как лучшую читаемость всех звуков так и четкое и понятное тембральное и ритмическое взаимодействие. Так что это с одной стороны тот же сбалансированный звук и при этом более наполненный, гармоничный и натуральный. Важный момент в восприятии музыки, диапазон интересного в ней сильно расширился, я довольно много слушал классики и целом сложной в восприятии музыки, где в стоке чего-то не хватало.

Вот он, лаконичный и аккуратный, пока еще с стоковым импульсным блоком питания от USA Integrated Power Designs:

Ниже весь короткий процесс снятия стокового импульсного блока питания и установки нового линейного:





А вот новый блок питания более детально. Из появившихся эксплуатационных особенностей: установлен держатель для предохранителя, в стоковом БП он впаян в плату и не сменный, это плюс в дополнительной игре в аудиофильские предохранители и минус в том что они далеко не бесплатные. Радиатор охлаждения силовых транзисторов двух составной и своей нижней частью упирается на дно корпуса MA3 через теплопроводящую прокладку, для более ровного распределения тепла от основного радиатора. Нагрев в закрытом виде на верхней крышке в районе радиаторов минимален как и в стоке, основной нагрев так и остался от платы цапа, которая заметно нагревает всю заднюю часть.








Также добавилось ощущение, что теперь внутренняя часть оттягивает все внимание на себя и такую красоту нужно использовать только с открытой крышкой, что не практично, но достаточно вернуть трансформаторам Talema штатные светлые накладки с фактурой жестянки, и можно спокойно использовать в закрытом виде, с ними выглядит не так богато, так что если такая проблема возникнет, решение уже найдено! :slight_smile:

За три месяца плотных сравнений, разработки, тестов и настройки получился отличный продукт дающий как явно слышимую прибавку в звуке так и более значимый аспект получения удовольствия и от многократно переслушанной музыки так и от расширения фонотеки за счет новой.

И конечно хочется зафиксировать эту работу в готовом продукте, каким она задумывалась и получилась. Именно эту версию китового блока питания можно заказать и протестировать, пока с задержкой в районе 1-1,5мес., но с возможностью прослушки, стоимость этого решения для Maitner MA3 – 150тр. Вэлкам!
Можно даже на почту: [email protected] но лучше в личку.


112 лайков

Денис, отличная работа!
Плата в единичном экземпляре делалась или партию заказывали?

3 лайка

От прочтения и фото просто оргазм - и красиво и глубоко. :+1: :+1: :+1:

8 лайков

спасибо!
платы мелкой партией заказываю, обычно штук по 5-10, поодной обычно никто не делает и рискованно, если надо в какие-то адекватные сроки попасть без рисков)

спасибо! мне тоже нравится :joy:
это все в совокупности требует столько времени и энергии что если бы не получал что-то значимое в ответ забросил без каких-то сожалений. А тут заход в новое, нью-скул с его приходами и отходняками, так что текст составлялся и менялся дольше чем я делал сам аппарат)

16 лайков

Денис отличная работа! Вот смотрю на стоковый Майтнер и плакать хочется, а после установки Вашей платы аппарат выглядит реально хорошо и понимание приходит, что такое может звучать и стоить!

6 лайков

Как всегда, шикарная работа, Денис!

1 лайк

ОК, спасибо. Я потом в личку напишу, есть пара вопросов. :slight_smile:

Кстати, лично я всегда читаю ваши отчеты, потому что совсем нечасто встречаются такие хорошие тексты, написанные литературно грамотно, интересно и понятно. Жму руку!

9 лайков

Надо выносить на Positive Feedback, если Константину понравится результат

3 лайка

Спасибо! Это в целом путь современного аудио(и не только аудио), впихнуть все в экономическую модель и окупаемость, думаю это продуманный ход чтобы увеличить визуальную разницу между DV2, а так могли накрыть штатный бп черным экраном и все довольны.(кроме тех кто уже купил DV2). А так что Мейтнер, что DCS, что MSB и еще куча других брендов не могут вписать в смету разработку платы стримера под себя и заказывают готовое или частично готовое, но это нормально, вообще аудио довольно сложная и дорогая в разработке штука, особенно цифра, от нее только очень много хотят, потому что производители очень ̶д̶о̶х̶р̶е̶н̶а̶ сильно нахваливают цифровое аудио и постоянно делают эталоны, а иначе не купят, так что там улучшать еще долго можно, особенно если начинать смотреть в сторону нормальных точных технологий и компонентов из измерительной техники и как-то адаптировать. Но все молодцы, а то меня занесло опять, сейчас опять старые мультибиты и древнее CD начну расхваливать :joy:

17 лайков

Вот теперь "мухе"внутри МА3 особо не разогнаться будет! :sweat_smile: Уже выглядит изнутри не хуже чем снаружи! Как и подобает солидному хайэнду. А то уже внутренности МА3 стали мемом и визитной карточкой “продавцов воздуха”.

3 лайка

Александр, вы очень “Жестокий, коварный” :slight_smile: вынуждаете меня защищать МА3 и тех кто к нему имеет всякое отношение, а я могу!)
Играет же хорошо, и в стоке и после. А если хочется стриминг и большой музыкальный выбор с удобством то и выбора особого нет, CD это не стриминг, мультибитов как раньше больше не делают, а современное r2r как по мне ближе в однобитному MA3 или MA3 ближе к r2r чем к современной дельта сигме. В общем все отлично и лучше когда такие комбинации как в МА3 есть чем когда нет, а как их получили это уже вопрос второй, я лично очень рад что Meitner использует такую компоновку и дизайн, он очень минималистично и приятно выглядит и имеет прекрасную модульную конструкцию с запасом по свободному пространству, плату для такой компоновки можно проектировать вечно (в плане удовольствия, не сроков) так что все отлично, только дорого :grinning: зато удобно и можно купить новым

5 лайков

Я на звук не нападал. И такую концепцию стриммер+цап только приветствую. Я сугубо о фотках.

Вот теперь я всё понял! Это пространство не для полётов мухи. Это пространство для полёта фантазии таких мастеров как Вы, Денис! :slight_smile:

10 лайков

Ден, расскажи про Ferrum. Что наслушал?

Девайс после апгрейда выглядит очень достойно. Думаю что и по звуку уже близок к DV2. Возможно стоит еще закрыть трансы колпаками и перенести выход питания с другой стороны радиатора дабы существенно сократить длину штатного жгута, как вариант убрать колодки и впаять жгут в плату.

1 лайк

Понять, нужен ли сетевой фильтр на входе, с учетом удаления импульсного БП ))

1 лайк