позолоченная фильская DIP-панелька с резисторами?
опасно, владелец в порыве вдохновения может перепутать местами резисторы и получится сильно другое напряжение чем нужно или какие-то другие нюансы в виде плохого контакта и соответствующего результата; с блоками питания и так все не просто тк есть устройство которое они питают с его особенностями, а хотелось бы получать положительный результат от БП без лишних/дополнительных сложностей.
Делал блок питания L-Adapter SALAS с сайта diyaudio - так там было красиво реализована ступенчатая регулировка напряжения, по моему, от 1,5В до 20В с помощью 2.54mm pitch jumper socket. Удобно )
Денис, добрый день. Напишите, пожалуйста, мне в личку. Вопрос по доработке БП.
Денис приветствую есть вопрос про nod 130 и его доработке ,напиши в лс пожалуйста
Долгожданная рубрика – улучшаем там, где неприлично и страшно даже заглядывать внутрь, все-таки новое, модное, современное и конечно дорогое!
Meitner MA3 для @Konstantin.K
Для меня МА3 оказался отличным погружением как в хороший звук, так и в современную аудио экономику.
MA3 вырос из Emm Labs DV2 получив его основу - практически идентичные плату цап и плату с цифровыми входами, а также полностью идентичную плату цифровой обработки, плюс в MA3 добавился стример и он стал дешевле в три раза, и это все от “пионера цифрового звукаx”* , в общем можно брать!
Есть несколько основных отличий MA3 от DV2: материал печатной платы ЦАПа, ручная выборка части деталей(видимо также на плате ЦАП), и … многоканальный блок питания, в DV2 импульсный(или гибридный) блок питания собственной разработки, а в МА3 OEМ решение импульсного БП от (эксклюзив!) Integrated Power Designs, и made in USA, что приятно - REL-110-4014, вполне можно купить и прикоснуться к современному хайэнду, цена около 160$.
Это все намекает на интересный опыт и конечно интересный результат, по пути философии Meitner, только в более широком смысле
Consistent with EMM’s core philosophy, the MA3 is a “lifetime product,” citing 16-year-old EMM DACs that are still in use. The MA3, Meitner said, can be continually upgraded.
конечно, помимо поддержания статуса актуального устройства на всю жизнь хотелось бы получить и хорошую прибавку в звучании без потери звуковых преимуществ в стоке, то есть некое развитие основной архитектуры а не додумывание и переделку того, где уже все хорошо.
С такими вводными данными нужен выверенный и готовый к установке блочный проект вписывающийся в лаконичные plug&play – где все понятно и просто, а все сложности уже решены, который без каких либо переделок и вмешательств в конструкцию устанавливается на родные посадочные места и стоковые коннекторы, при этом дающий максимально возможный прирост.
Это конечно проект одной из самых важных частей любого аудио устройства – проект нового четырех канального блока питания!
Новый блок питания это некая попытка сделать максимальную выжимку из реализации моих БП с основой в виде дискретного стабилизатора и выпрямителя на мосфет транзисторах; плюс максимально подстроенную под MA3 как в техническом плане, так и адаптации итогового баланса в звуке. Техническая часть это в основном проблемы: проблемы нагрева линейного блока питания относительно импульсных аналогов, гораздо большие габариты, крепление, надежность и точная подгонка.
Настройка совместимости звукового и “музыкального” баланса это заметно интересней.
Хотя по логике БП это в принципе основополагающая часть любого устройства и у топового DV2 основное (но не единственное) отличие от MA3 это БП, но, при этом Майтнер делает ставку на некое нивелирование требований к блоку питания до основополагающих: отдать большой ток в моменте и поменьше “шуметь”, а дальше все должен обеспечивать концепт максимального разделения основных потребителей и питании каждого потребителя своим источником, в физическом воплощении обычно это стабилизатор, что в общем реализовано в МА3 и в DV2. Блок питания MA3 по Meitner, одновременно не так важен, тк остальные части ЦАП питаются от своих источников и при этом это основное отличие от Emm Labs DV2. Кот Шрёдингера в аудио
Задачи Константин подбирать умеет, и разработка коммерческого продукта и конкурсы интересные!
В стоке МА3 выделяется, прежде всего, балансом - звук тембрально и тонально ровный; в целом высокое и достаточное, также очень равномерное и сбалансированное разрешение, это все очень хорошо описывается самим Мейтнером:
We hope that we make as transparent a sound—I would say ‘no sound’—as possible. We are in the anticoloration business
И в теории сочетается с концепцией моих блоков питания, так и доработками цифровых аудио компонентов, с поправкой на то что здесь надо настроить баланс еще точнее и аккуратнее при этом показать заметные улучшения, а учитывая хорошую “технику исполнения” в стоке, уже нельзя вынуть что-то интересное из “количества” звука и ширины/глубины сцены, или подстройки общего баланса.
Уже нужно вытаскивать общее разрешение, которое раскроет новые подробности в звучании, даст больше проработки задним планам и проработку самых тихих звуков и некой стабильности образов и их наполнения, и совместить это с почерком и окрасом качественных аудио деталей. Все таки голое разрешение даже с хорошим балансом может увести звук в излишнюю “документальность”, а хочется звук живой, с красивым тембром и ритмическим рисунком, которые не рушат общий баланс.
Новый блок питания получил основу из моей самой интересной но наиболее требовательной к настройке Level3 версии, с измененной компоновкой и разводкой платы, подобранными номиналами конденсаторов, и новыми транзисторами. Из особенностей: в аналоговой части питания принесена некая жертва плавности и соотношению сигнал/шум в пользу динамичности и “raw эффекта”, где вместо уже стандартных для себя выпрямителей на транзисторах я поставил диоды, и не зря, все таки импульсный бп по своей природе(с возможностью отдать в моменте гораздо больше тока и энергетики) более “живой” хотя “упрощенный” по сравнению с ЛБП, учитывая, что баланс в этом плане был уже довольно тонко настроен терять энергетику было совсем не очень. Вся цифровая часть в свою очередь сохранила питание на mosfet транзисторах, что ей всегда на пользу, заметно большую чем аналогу.
По звучанию с новым блоком питания, в объеме и заполнении пространства я не заметил больших улучшений, аппарат на таком уровне что “базовые” вещи делает близко к максимуму уже в стоке, небольшое и все равно очень ценное расширение было скорее за счет лучшей читаемости окончаний звуков и их лучшей связанностью между собой. Что важно лично для меня - звуки немного сдвинулись в своей весовой категории, они стали более наполненными, объемными и глубокими (мой личный оммаж мультибитной школе) и уже не играли на грани когда тонкий баланс может сдвинуться (например одним из элементов кабельной обвязки или соседним компонентом системы) и звуки из легких и подвижных превратятся в легковесные, и это наполнение без эффекта вальяжности и замедления. А выросшее разрешение и проработка добавили как лучшую читаемость всех звуков так и четкое и понятное тембральное и ритмическое взаимодействие. Так что это с одной стороны тот же сбалансированный звук и при этом более наполненный, гармоничный и натуральный. Важный момент в восприятии музыки, диапазон интересного в ней сильно расширился, я довольно много слушал классики и целом сложной в восприятии музыки, где в стоке чего-то не хватало.
Вот он, лаконичный и аккуратный, пока еще с стоковым импульсным блоком питания от USA Integrated Power Designs:
Ниже весь короткий процесс снятия стокового импульсного блока питания и установки нового линейного:
А вот новый блок питания более детально. Из появившихся эксплуатационных особенностей: установлен держатель для предохранителя, в стоковом БП он впаян в плату и не сменный, это плюс в дополнительной игре в аудиофильские предохранители и минус в том что они далеко не бесплатные. Радиатор охлаждения силовых транзисторов двух составной и своей нижней частью упирается на дно корпуса MA3 через теплопроводящую прокладку, для более ровного распределения тепла от основного радиатора. Нагрев в закрытом виде на верхней крышке в районе радиаторов минимален как и в стоке, основной нагрев так и остался от платы цапа, которая заметно нагревает всю заднюю часть.
Также добавилось ощущение, что теперь внутренняя часть оттягивает все внимание на себя и такую красоту нужно использовать только с открытой крышкой, что не практично, но достаточно вернуть трансформаторам Talema штатные светлые накладки с фактурой жестянки, и можно спокойно использовать в закрытом виде, с ними выглядит не так богато, так что если такая проблема возникнет, решение уже найдено!
За три месяца плотных сравнений, разработки, тестов и настройки получился отличный продукт дающий как явно слышимую прибавку в звуке так и более значимый аспект получения удовольствия и от многократно переслушанной музыки так и от расширения фонотеки за счет новой.
И конечно хочется зафиксировать эту работу в готовом продукте, каким она задумывалась и получилась. Именно эту версию китового блока питания можно заказать и протестировать, пока с задержкой в районе 1-1,5мес., но с возможностью прослушки, стоимость этого решения для Maitner MA3 – 150тр. Вэлкам!
Можно даже на почту: [email protected] но лучше в личку.
Денис, отличная работа!
Плата в единичном экземпляре делалась или партию заказывали?
От прочтения и фото просто оргазм - и красиво и глубоко.
спасибо!
платы мелкой партией заказываю, обычно штук по 5-10, поодной обычно никто не делает и рискованно, если надо в какие-то адекватные сроки попасть без рисков)
спасибо! мне тоже нравится
это все в совокупности требует столько времени и энергии что если бы не получал что-то значимое в ответ забросил без каких-то сожалений. А тут заход в новое, нью-скул с его приходами и отходняками, так что текст составлялся и менялся дольше чем я делал сам аппарат)
Денис отличная работа! Вот смотрю на стоковый Майтнер и плакать хочется, а после установки Вашей платы аппарат выглядит реально хорошо и понимание приходит, что такое может звучать и стоить!
Как всегда, шикарная работа, Денис!
ОК, спасибо. Я потом в личку напишу, есть пара вопросов.
Кстати, лично я всегда читаю ваши отчеты, потому что совсем нечасто встречаются такие хорошие тексты, написанные литературно грамотно, интересно и понятно. Жму руку!
Надо выносить на Positive Feedback, если Константину понравится результат
Спасибо! Это в целом путь современного аудио(и не только аудио), впихнуть все в экономическую модель и окупаемость, думаю это продуманный ход чтобы увеличить визуальную разницу между DV2, а так могли накрыть штатный бп черным экраном и все довольны.(кроме тех кто уже купил DV2). А так что Мейтнер, что DCS, что MSB и еще куча других брендов не могут вписать в смету разработку платы стримера под себя и заказывают готовое или частично готовое, но это нормально, вообще аудио довольно сложная и дорогая в разработке штука, особенно цифра, от нее только очень много хотят, потому что производители очень ̶д̶о̶х̶р̶е̶н̶а̶ сильно нахваливают цифровое аудио и постоянно делают эталоны, а иначе не купят, так что там улучшать еще долго можно, особенно если начинать смотреть в сторону нормальных точных технологий и компонентов из измерительной техники и как-то адаптировать. Но все молодцы, а то меня занесло опять, сейчас опять старые мультибиты и древнее CD начну расхваливать
Вот теперь "мухе"внутри МА3 особо не разогнаться будет! Уже выглядит изнутри не хуже чем снаружи! Как и подобает солидному хайэнду. А то уже внутренности МА3 стали мемом и визитной карточкой “продавцов воздуха”.
Александр, вы очень “Жестокий, коварный” вынуждаете меня защищать МА3 и тех кто к нему имеет всякое отношение, а я могу!)
Играет же хорошо, и в стоке и после. А если хочется стриминг и большой музыкальный выбор с удобством то и выбора особого нет, CD это не стриминг, мультибитов как раньше больше не делают, а современное r2r как по мне ближе в однобитному MA3 или MA3 ближе к r2r чем к современной дельта сигме. В общем все отлично и лучше когда такие комбинации как в МА3 есть чем когда нет, а как их получили это уже вопрос второй, я лично очень рад что Meitner использует такую компоновку и дизайн, он очень минималистично и приятно выглядит и имеет прекрасную модульную конструкцию с запасом по свободному пространству, плату для такой компоновки можно проектировать вечно (в плане удовольствия, не сроков) так что все отлично, только дорого зато удобно и можно купить новым
Я на звук не нападал. И такую концепцию стриммер+цап только приветствую. Я сугубо о фотках.
Вот теперь я всё понял! Это пространство не для полётов мухи. Это пространство для полёта фантазии таких мастеров как Вы, Денис!
Ден, расскажи про Ferrum. Что наслушал?
Девайс после апгрейда выглядит очень достойно. Думаю что и по звуку уже близок к DV2. Возможно стоит еще закрыть трансы колпаками и перенести выход питания с другой стороны радиатора дабы существенно сократить длину штатного жгута, как вариант убрать колодки и впаять жгут в плату.
Понять, нужен ли сетевой фильтр на входе, с учетом удаления импульсного БП ))