🎚 Lyngdorf (TacT) идём против — слушаем цифру, избавляемся от ЦАП, не оглядываемся на КДП — Lyngdorf TDAI 1120, TDAI-3400, TDAI-2170, SDA-2400

Рекомендую воспользоваться калькулятором для расстановки акустики в зависимости от расположения вдоль длинной или короткой стены.
Попробуйте поставить так как говорит калькулятор (прям до мм) даже, если это будет неудобно с тз организации пространства. Просто понять на что способна ваша акустика в вашем помещении.

1 лайк

А зачем? Я всё это проделал уже многократно.
Я имею ввиду, вы что-то такое услышали на записи, что явно свидетельствует о перекосе в звучании?

Так вот же :point_up_2:

Оценивать по записи в YouTube такого качества очень проблематично ))

А что не так с качеством?

а что звучит? и где этот калькулятор?

В смысле какой трек?
Четвёртый трек с этого альбома:

Кстати, очень рекомендую.

Тема

Калькулятор расположения по короткой(предпочтительнее)

Калькулятор расположения по широкой

Калькулятор мод помещения

Сейчас меня закидают гнилыми помидорами, НО. Подняв в эквалайзере низкую середину, нирвана зазвучали значительно веселее.

2 лайка

Думаю, для этого аппарата, это не смертельный грех, в том плане, что если качественное DSP это одна из его фишек, то почему бы и нет? Хотя я лично, не спешу делать выводы и прислушиваюсь к имеющемуся результату. Тем более, что звучание подавляющего числа той музыки, которую я слушаю, мне очень нравится.

Предлагаю попробовать не поднимать эту часть СЧ, а создать новый voicing и в нём зеркально опустить всё, кроме поднятого здесь диапазона. По логике, опустить менее диструктивно, чем поднять. Хотя здесь это может и не так работать.

4дБ прям как-то много.
Если 2дБ поднять, нет того же эффекта?

И как вариант, попробовать поднимать всю нижнюю область, не только середину.
Например, у меня такой войсинг прекрасно работает (применительно к очень компактной акустике, виртуально увеличивая ее в размерах)
Overall gain 3
Filter 1 High shelf Frequency 100 Q 0,7 Gain -4
Filter 2 Parametric Frequency 175 Q 1 Gain 2
Filter 3 Parametric Frequency 450 Q 1 Gain 1

Какой мне трек попался, глянуть как 1120 глубоко копнуть может
И как система басы играет

https://tidal.com/track/87366325

Не у всех есть тидал;) Лучше картинку с названием кидать

3 лайка

1 лайк

Копируем изначальную ссылку с имеющегося у вас ресурса (в нашем случеа Tidal):
https://tidal.com/track/87366325

Заходим сюда:
https://album.link .

И вставляем ссылку в верхнем поле:

Происходит переход на страницу, на которой есть основная информация о треке или альбоме(смотря на что была изначальная ссылка), а так же ссылки на все сервисы на которых найден этот трек(или альбом):

Жмём “Copy URL” , вставляем полученную ссылку в сообщение и получаем вот такую прелесть:

Обратите внимание, снизу есть прокручиваемый список ссылок на этот трек, на многих сервисах.

8 лайков

О, круто, не знал о таком хинте.
Сразу опробуем)
Hol Baumann - Benares
Довольно сложная для большинства усилков и акустики музыка. Бас там от 25 Гц точно)

1 лайк

Видно, что ничего особенного по спектру в записи нет, основная энергия в районе 60 Гц, ниже плавный спад, как обычно. Но сами низы задраны до предела, как если бы темброблок с сильным влиянием (15 дБ) выкрутили до упора.

1 лайк

Да понятно, что синтетика, но у меня прям заднюю точку на диванчике крепко шевелило )

Захотелось хотя бы приблизительно понять, чего он там корректирует в рум-коррекции?
Пришла в голову идея, как можно это провернуть.
Сгенерировал файл со sweep сигналом от 20гц до 20кГц.
В настройках Lyngdorf, в разделе Output setup включил нерегулируемый и без лимитера, линейный выход

Так же выключил Subsonic filter и ICC.
К линейному выходу Lyngdorf-а, подключил свою старую, боевую лошадку E-MU USB 0404.
E-MU в свою очередь, через USB подключена к компьютеру с Audition.
Далее sweep файл, воспроизвёл Lyngdorf-ом с флешки и записал выхлоп с линейного выхода в Audiition.
Результирующие спектры исходного и записанных файлов:

Исходный файл:

Чёткая, ровная полочка по всему спектру.


Запись в режиме bypass

Виден небольшой спад от 180гц и до самого низа спектра, хоть это и негативный момент, но его природу я затрудняюсь объяснить, поэтому не стану делать никаких выводов. Вполне допускаю, какие-то косяки в моём “тестовом сетапе”. Но самое главное - всё что выше, представляет из себя, всё ту же ровную полочку с совершенно ничтожным спуском после 6кГц.


И самое интересное, запись с включённой рум-коррекцией

Здесь наглядно видно вмешательство в сигнал рум-коррекции .
Спад от 180гц и вниз, стал ещё круче, но что самое для меня интересное, как и ожидал обнаружился глубокий спад сложной формы, от 170гц до 750гц, с наибольшим провалом почти на 4,5db в районе 375гц.
Есть ещё три провала, но они не столь обширны, и я не слышал их так же явно как провал на 350гц.


По большому счёту, этот результат не даёт мне ответа, с чем мы тут имеем дело. Однако, как минимум видно, что слышимый (и теперь уже точно известно, что имеющийся) у меня спад на низкой середине, получается не в результате некорректной работы усилительной части, а либо как результат работы рум-коррекции, либо это всё-таки, такой хитрый “финт ушами”, со стороны разработчиков данного девайса. Что-бы это проверить досконально, потребовалось бы больше статистики. Замеры в других помещениях и с другой акустикой. Буду рад, если кто-то имеет такую возможность и сможет приблизительно повторить мой эксперимент.
По сути, так как особой чистоты эксперимента здесь не требуется, тоже самое можно сделать и с обычным линейным входом компьютера/ноутбука.

Содомия :)

Сетапчик... - YouTube

6 лайков

Я когда сшивал саб заметил интересную особенность: я максимально эквализировал (отдельный войсинг на саб) саб и в итоге получил практически прямую от 20 Гц до 180 Гц. Затем выполнил РП, провел повторные измерения и результат был печальный. Все мои труды Лингом были перечеркнуты. Получил ломанную кривую с пиками и провлами ((

Теперь вот идея такая, что просто взять и запилить свой войсинг на основную акустику и сабы сшив всё с помощью РЕВ.

Эксперимент попробую как-нибудь повторить :wink:

2 лайка

Тут важно понимать пару моментов.
Во -первых, (я дума ю это и так очевидно, но всё же это надо озвучить), кривой график спектра с рум-коррекцией, это не кривая АЧХ получаемого с акустики результата. Это скорее зеркальное отражение, пиков и провалов акустики моего помещения + “возможно” какая-то иная коррекция. То-есть, если с этой рум-коррекцией сделать замер АЧХ моей акустики, то результат может оказаться близким к ровной полочке. Но такой замер, технически, намного сложнее, и если его сделаю я, то он будет иметь погрешности не позволяющие делать каких-либо выводов.
Во-вторых, АЧХ линейного выхлопа, это пол дела(или ещё меньше :thinking:), потому, что значительная часть коррекции вносится ещё и фазовыми сдвигами, а как их правильно проанализировать я вообще не знаю. М.б. кто-то подскажет?

Ничего сложного, мик в месте прослушивания и свисток РЕВом. Файл сохранить.

Сохранились измерения?

1 лайк