🦊 Lisk Audio MUX — звуковой USB интерфейс — ТУР ИДЕТ

image
Программа для управления с компьютера будет, разработчики выкладывали недавно картинку.
По поводу управления с пульта, согласен. Мне вот не хватает управления громкостью с пульта.
Но я нашёл варианты, как можно всё равно с пульта регулировать либо телефона удалённо громкость.

1 лайк

Если Ваш пульт работает в Windows, то как минимум регулировка уровня громкости и муте спокойно отрабатываются обычным радио пультом (а во многих плеерах и контрольных точках и весь остальной функционал). При этом регулировка осуществляется не микшером Windows, а на уровне ЦАП устройства (управляющий сигнал с ПК по USB передаётся в устройство, как и наоборот, при установке актуальной прошивки 1.32). Проконтролировать изменение уровня можно на дисплее устройства.

Очень жаль, что участники тура не хотят читать официальный форум устройства, ссылку на который я давал выше. Все поднимаемые здесь вопросы давно и подробно рассмотрены в форуме. Ещё раз предлагаю, как минимум участникам тура, перечитать минимум последний год форума. Тогда все вопросы отпадут сами собой :smiley:

.

3 лайка

В моих системах возможны все варианты использования :man_shrugging:
Например, USB-SPDIF конвертер у меня в тракте не используется, но, если посмотреть историю моего участия в турах, можно посчитать, сколько раз он мне пригождался. И так по каждому пункту.
Было бы высокое качество, а уж куда пристроить - я найду.

Поддержу такой запрос. Я это реализовать не успел, протестировав всё только на настройках “по умолчанию”.

Ишь, какой хитрый. От тебя, наоборот, жду ещё более детального отчёта. С записями с АЦП, написанием собственного драйвера и осциллограммами, сделанными на прецизионном оборудовании :grinning: Ну и вопрос работы устройства в невесомости не раскрыт, необходимы тесты на МКС с твоим участием

Очень жаль, что они безотносительные. Было бы намного интереснее сравнить записи одного материала, сделанные в одном тракте на разные АЦП. А так получается довольно бессмысленно (

Там 163 страницы. Когда я покупаю мультиварку, я не учу китайский язык чтобы прочитать книгу о том, как строился завод. Потребитель должен получать вместе с товаром краткую выжимку всей информации, которая может ему понадобиться. Это называется “инструкция по эксплуатации”.

6 лайков

:smiley: Моё дело предложить … :smiley:

2 лайка

Титаническая работа! :clap:
За это нужно доплачивать :grinning:

2 лайка

Маленький, да удаленький!

Интересное устройство, хорошие ощущения и эмоции при первом знакомстве и в дальнейшем при его использовании.
О внешнем виде и управлении я подробно написал в своём “первом взгляде”, коротко добавлю - мне и сам LA MUX и его БП понравились как качеством исполнения, так и дизайном, менять ни чего не надо на мой взгляд, получилось отлично. Управление тоже логично, интуитивно понятно и вызывает только положительные эмоции.
Есть только одно, даже не замечание, а сожаление, что не получилось попробовать подключить LA MUX более качественным DC кабелем, думаю звуку это бы было только на пользу.

И так, собственно о самом главном - о способности “малыша” LA MUX к “звукоизвлечению”.
Интерес к участию в этом туре прежде всего у меня вызвала способность устройства работать как DDC с возможностью вывода цифрового сигнала через порт i2s, я использую usb ковертер Gustard U-16 с модингом по замене блока питания, внутренней обвязки отдельных блоков и частичной заменой выходных терминалов на более качественные, проведенный Сергеем Bason. Влияние на звук моего DDC мне нравится, но возможность послушать что нибудь аналогичное высокого качества, конечно для меня интересно. Во вторую очередь интерес вызвал установленный в устройство DAC, в третью - работа в качестве усилителя для наушников с встроенного цапа. Функция АЦП к сожалению, уже интереса для меня не представляет, совсем недавно расстался с вертушкой и винилом как источником звука, “для души” остались кассетные деки, но с них делать оцифровки как то не заинтересовало, да и времени на все про всё было не много. По этому сконцентрировался на двух основных интересующих меня функциях как DAC и DDC, а в завершение, в последний день моего тура послушал немного в наушниках.

Теперь по порядку.

  1. LA MUX в качестве DAC
    С настройками быстро разобрался с помощью описания последней прошивки, отключил все не нужные для работы цапа функции и приступил к прослушиванию.
    Подключение было через usb вход LA MUX следущим образом:
    Внешний HDD с линейным БП - IMac - USB Zonotone HiVi - USB Regen Up Tone с линейным БП на германиевом транзисторе - USB WW Platinum - LA MUX
    Оба БП были запитаны от специального фильтра на основе двух РТ в последовательном подключении.

Пробовал напрямую кабелем WW Platinum c IMAC в LA MUX, качеству звука явно хуже становилось.

Первые ощущения, как впрочем и последующие очень даже положительные, звук сразу понравился, даже не ожидал, что со входа usb LA MUX покажет такой хороший результат.

Но лучшим подключением для меня оказался вариант по оптике Toslink, музыкальные звуки при этом обрели дополнительную цельность/плавность, вч стали утонченнее, ушла небольшая жесткость вч, проявлявшаяся в некоторых моментах отдельных композиций. Общее ощущение от звука стало полностью комфортным.

Внешний HDD с линейным БП - IMac - USB Zonotone HiVi - USB Regen Up Tone с линейным БП на германиевом транзисторе - USB WW Platinum - DDC Gustard U-16 - оптический кабель Acoustic Research - вход toslink в LA MUX.

Именно в этом варианте подключения я оценивал “звук” цапа LA MUX.

Чем же мне понравился “звук” LA MUX. Начну с общего образного (художественного) сравнения - “большая комната с красивым интерьером и отделкой, в которой размещены стильные, с хорошим вкусом подобранные предметы мебели и обстановки, порядок и чистота близки к идеальным, но при этом в комнате уютно и она обладает определенным притяжением - уходить не хочется, желание остаться, расслабиться и созерцать красоту художественных картин на стенах и скульптур на полу”.

Вот примерно такие ассоциации чистоты, аккуратности и при этом простора и “уюта” я испытал от характера и особенностей с которыми LA MUX умеет “извлекать” музыкальные звуки.
Первое, что не ожидал, это хорошая большая/объемная сцена и мощный, но при этом очень собранный нч “фундамент” - неожиданно это было “услышать” от такой маленькой коробочки, да и не большого бп к ней, вид всё таки какой-то “по хорошему” мультяшный. Но вот когда из такого, на вид не “серьезного” корпуса, вдруг появляются совершенно “серьезные и большие” звуки, то невольно испытываешь маленькое изумление.
А теперь чуть подробнее, чем “зашел” звук (а он зашел):

  • превосходная локализация, как разделение инструментов, так и отдельных звуков, при этом не в ущерб слитности звучания самого музыкального произведения;
  • очень хорошее эшелонирование и 3D эффект;
  • образцовый “черный фон”;
  • хорошая микродетальность;
  • тембральная достоверность, способность передать микроэмоции музыки;
  • ‎послезвучия совсем не выдающиеся, но у меня такое ощущение, что это особенность цапа для “усиления” эффекта локализации звуков.

Общее ощущение от звука - очень правильный, ровный, “чистенький”, временами с “остринкой” (отдельные звуки сч и вч диапазонов где-то на максимуме, кажется чуть-чуть и перебор, но он эту грань не переходит - интересный эффект).
Обычно такая характеристика больше присуща т.н. “аналитичному” звуку, но LA MUX при этом очень хорошо - достоверно и эмоционально передает тембральную составляющую звуков и ощущение отстраненности или безжизненности (в моем понимании термина “аналитичность”) не происходит. При этом в звуке нет особой плотности (“жира”), которая в моем вкусе и к которой я привык, но назвать это недостатком цапа я не могу, просто у него такой характер звукоизвлечения и мне именно такая особенность очень понравилась в сочетании с моим усилительным трактом, в котором плотности, жира и т.н. меджика целая бочка.
Наверное в моём случае произошел вариант синергии на контрастах, т.е. очень хороший общий эффект в объединении изначально разных характеров звуковой подачи.
Именно по этому, думаю LA MUX может совсем по другому восприниматься в системе склонной к аналитичному характеру звука, который присущ многим современным усилительным трактам (IMHO).

Звук цапа LA MUX в моей системе мне понравился, слушал сколько было времени с удовольствием, для меня такой характер непривычен, но он по своему интересен. Иметь его как замену “моего звука” я бы не согласился, но как интересная трактовка для разнообразия в восприятии музыки мне было очень интересно.

С разными режимами настроек пробовал, некоторые явно изменяют восприятие звуков, некоторые на уровне незначительно или “показалось”. Но делал я это без должной скрупулезности, очень тщательно не сравнивал, так ради простого интереса, по этому при более тщательном сравнении могут быть другие результаты.

Изменял кратность коэффициента цифровой фильтрации, изменения небольшие по звуку были, но где лучше-хуже без тщательных тестов не понять, слушал с настройками “по умолчанию”.

Фильтр = резкий / плавный. Больше понравился “резкий”.

Режим DSD = Normal / Direct. Мой выбор “direct”.

Режим PLL = integer / fractional. Больше понравился - “integer”.

Режим “Подстройка” - пробовал изменять в диапазоне от 70 до 240, изменения на уровне “показалось”, с увеличением было ощущение, что меньше понравилось. Слушал в режиме 133.

Итог - считаю, что цап получился на очень хорошем по звуку уровне, со своим особенным характером и интересной звуковой подачей. Думаю он вполне может украсить многие высококачественные аудио-тракты и доставить удовольствие как аудиофилам, так и меломанам.


  1. LA MUX в качестве DDC
    В этом случае с настройками разобраться “с лету” не получилось, но с помощью Александра (большое ему за это спасибо) устройство заработало в качестве цифрового usb конвертера. Так-же, как и с цапом, отключил все не нужные для работы DDC функции и приступил к прослушиванию.

Подключение было через usb вход LA MUX следущим образом:
Внешний HDD с линейным БП - IMac - USB Zonotone HiVi - USB Regen Up Tone с линейным БП на германиевом транзисторе - USB WW Platinum - LA MUX
Оба БП были запитаны от специального фильтра на основе двух РТ в последовательном подключении.

Вывод цифрового сигнала из LA MUX через порт i2s (HDMI) кабелем Oyaide с очень длинным названием - Excellent Quality Pure Silver Conductor NEO HD-PSW 1.3a в i2s порт цапа Holo Audio Spring.

Находясь под благоприятным впечатлением от звука цапа, ожидал не менее ощутимого эффекта и от использования LA MUX в качестве DDC, но к сожалению, как то со звуком в этом варианте у меня не заладилось.
Искать причины не стал, это может быть как уровень реализации самого DDC, так и вполне обычное явление аппаратной несовместимости на каком-то определенном уровне/сегменте. Надеюсь следующим участникам тура повезет больше и они смогут “раскрыть” способности LA MUX, как хорошего DDC. У меня, к сожалению, не получилось.

Не буду подробно расписывать что именно по звуку меня не устроило, выделю основные моменты:

  • такое ощущение, что в звучании пропал целый сегмент на уровне “мидбаса” и звук стал каким-то неполноценным;
  • послезвучия или совсем пропали или стали очень непродолжительными;
  • локализация звуков и микродетальность по сравнению с вариантом ЦАПа стали гораздо хуже.
    Общее ощущение неполноценности и деградации звука по сравнению с вариантом подключения через DDC Gustard U-16.
    Сравнения проводил тщательно и со всем пристрастием.
    Вот перечень композиций используемых в качестве сравнительных тестов.
Спойлер




















  1. LA MUX в качестве цапа и усилителя для наушников.
    Я не являюсь большим сторонником варианта наушниковых прослушиваний музыки, не очень мне нравится такой звук по сравнению с традиционным вариантом с помощью акустических систем. И дело тут не в конструкции или уровне наушников, на протяжении последних пары десятков лет периодически (в основном на выставках) слушаю разные модели, но видно это не для меня. В основном наушники слушаю в отъездах из дома, для этого в свое время купил портатив Colorfly C4 Pro и есть несколько не плохих (для моих ушей) наушников - “вкладыши” AKG и Klipsch, старая модель полуоткрытой конструкции Grado и одна очень интересная модель, на которой я и проводил тестовые прослушивания LA MUX. Речь о совсем недорогой модели российской фирмы Fischer Audio - Billy’s Band Edition.
    :arrow_down:
Спойлер

Больше 10 лет назад решил выбрать себе какие нибудь “приличные уши”, выделил максимальный бюджет на приобретение в 2 тысячи “бакинских рублей” и поехал выбирать. Один день провел в Doctor Head (тот который когда то был в Перово), а следующий провел в Аудиомании на Электрозаводской, переслушал всё, что у них было на тот момент в пределах определенной мной суммы, к завершению второго дня ощутил состояние полного морального истощения (опухших ушей :blush:)и был готов смириться с тем, что затея моя полностью провалилась. Основная причина, она же единственная (за что, в принципе я и не сторонник наушниковых прослушиваний) - отсутствие более менее полноценного, в моем понимании глубокого, мощного, упругого и похожего на натуральный баса. Практически уже на выходе, сотрудник Аудиомании предложил послушать одну модель наушников, российская фирма и стоимость на тот момент меньше 300 баксов совсем не вызвали у меня энтузиазма, при моем начальном настрое и после двух дней баеров, стахсов, сенхов, денонов, акг, ат и прочих мировых известностей. Надеваю, включаю и о чудо - полноценные нч. В них нет особо выдающегося разрешения, но они очень хорошо сбалансированы по звуку, имеют полноценный и мощный “низ” с хорошей 3D сценой. У них немного приглушенный “темный” звук, что для моего Colorfly с его немного “светлым” характером оказалось очень кстати. Для меня это было уже на уровне “чуда”, да еще и за сущие копейки.
Уже позже я изучил историю создания этой модели, а история у нее есть - Fisher привлекли к созданию этих наушников музыкантов группы Billy’s Band, а именно основателя группы Билли (Вадима) Новика, а вот когда я узнал, что его основной инструмент это контрабас, я понял откуда такие нч в этих “ушах”.
Всем, кому не хватает “проработки” в нч диапазоне наушников, рекомендую попробовать эту модель. Для меня они оказались лучшими по звуку среди всех фирм и моделей с ритейлом до 2-x тысяч баксов.

В наушниках я послушал LA MUX наверное чуть более часа, но ощущение очень приятное, звук с хорошей сценой 3D, локализация и микродетальность на мой вкус вполне достаточная для того, что бы слушать с удовольствием. А подача цапа LA MUX при этом позволяет воспринимать с хорошей долей комфортности эмоциональность музыки в наушниках. Я совсем не искушенный в качестве звучания наушниковых трактов, но мне звук LA MUX с Billy’s Band Edition понравился, он явно не претендует на особую аудиофильность, но с ним можно наслаждаться музыкой, а для меня это самое главное. Тем более, когда понимаешь, что это от такой “маленькой” коробочки, которая не только это умеет.

Музыкальный репертур который слушал состоял из классической музыки, академического и джазового вокалов, джазовой и инстументальной музыки на акустических инструметах, а также отдельных видов электроники.

Хочу выразить благодарность разработчикам Lisk за такой интересный и качественный продукт, вы не зря старались и у вас явно получилось.
Отдельное спасибо Андрею @vindrum за предоставленный для тура LA MUX.

Традиционно спасибо Бару и Главному бармену Дмитрию за организацию такого интересного тура и конечно всем, не равнодушным меломанам и аудиофилам за внимание и участие.

Перечень аудио устройств задействованных в тестовых прослушиваниях.

Спойлер
  • Diatone ds-90C;
  • Accuphase P-102;
  • Marantz 3300;
  • IMac/файлы внешние HDD;
  • большой “паровозный состав” обвязки цифрового тракта, с максимальным вниманием к качественному питанию на каждом сегменте тракта, качественные бп + специализированные фильтры питания;
  • DDC Gustard U16 (modding by Bason);
  • Holo audio spring (первая версия без всяких твиков);
  • CSE E-100 II (регенератор питания);
    Силовые кабели
  • Nanotec systems 306
  • Nanotec systems 308
  • SAEC A-5000
  • SAEC Pl-4000
  • Tiglon
  • PAD
  • Harmonix
    Межблочные кабели
  • Nanotec systems
  • Harmonix
  • Zaolla
  • Tiglon
  • WE винтажная медь из 40-х
    USB кабели
  • WW Platinum
  • Zonotone HiVi
    Toslink кабель
  • Acoustic Research
    БП LA MUX подключался через специальный фильтр на основе РТ
28 лайков

По подстройке - желательно перед передачей следующему участнику тура возвращать исходное значение. Поскольку это значение настраивается разработчиками, а конкретная настройка - тоже их подача звука. Не знаю, правда, указывалось ли это “заводское” значение где-то или нет. Насколько я знаю, для каждого экземпляра устройства оно своё.

Мне, вполне достаточно информации. Интерес к аппарату, пробуждается сразу!

1 лайк

Да, разумеется, со значением 133 получил аппарат, с таким же и передал дальше в тур.
В аппарате есть опция сброса всех настроек до “заводского” уровня, это решает любые проблемы связанные с кастомной подстройкой предыдущих участников тура.

1 лайк

Подстройка, как раз, не сбрасывается. Вот ранее писал Александр

1 лайк

Тогда, если кто то изменит и не вернет уровень подстройки, посмотреть какая установлена разработчиком изначально для этого устройства не получится?
Кстати уровень 133 это настройка от разработчиков?

Выше Александр REN написал:

Спойлер

🦊 Lisk Audio MUX — звуковой USB интерфейс — ТУР ИДЕТ - #29 от пользователя LISK

Значение тонкой регулировки звука ПОДСТРОЙКА для данного MUX - 133, альтернативное значение 142. В зависимости от температурных условий можно корректировать данное значение ±1. Регулируется ручкой энкодера. Если не слышно разницы - вы счастливый человек, оставьте 133 или 142. Слушать можно сразу, давать оценку звука или регулировать подстройку следует не ранее чем через 20 минут после включения или позже, когда устройство выйдет на стабильный температурный режим.

Можно закрепить в шапке темы.

4 лайка

Финальный отчёт.
Первое что бросилось в глаза - это бронебойная и удобнейшая для переноски туровая упаковка. Отличное решение, автору 5+ за изобретательность!

Состав моей системы: Отобранный на слух ноутбук → Aplayer → Lisk → авторский межблок М. Гусарова → усилитель Yamaha a2000 → Canare 2S14F → акустика Penaudio Chronos. Сетевые кабели тоже из литцендрата М. Гусарова, с соблюдением фазировки. USB кабель комплектный к Лиску.

Поскольку чукча в моём случае читатель, то есть слушатель, Лиск меня в первую очередь интересовал как ЦАП. А поскольку у меня уже было с чем сравнить, то всё как-то само собой превратилось в сравнение с имеющимся хозяйством, и в сравнение очень интересное.
Чтобы понять бэкграунд, придётся, наверное, дать небольшую вводную.
Изо всех ЦАПов, у меня уже перебывавших, наибольшее впечатление произвёл местный туровый Dodson 263, который играл так, что музыку выключить было практически невозможно, он вывел звук системы на кардинально другой уровень, играло ВСЁ, в том числе и то, что никак не играло до него (тяжелятина и классика, живые инструменты). Заехавшая в тот период случайно хорошая подруга-музыкант, наблюдающая мою систему в развитии много лет, была слегка потрясена услышанным, а один из приехавших на случившуюся в тот же период тусу знакомый стал активно интересоваться сколько стоит такую систему собрать, хотя раньше особого интереса не проявлял. С Додсоном у меня не сложилось, его перехватили. Не сложилось отчасти еще и потому, что примерно в то же время ко мне случайно попал Abbas DAC Z, с первых же звуков сразивший не додсоновской красотой, а натуральностью звучания и неожиданно появившейся глубиной и голографичностью, почти осязаемостью инструментов. Поэтому я сильно задумался чего больше хочу, пока думал, Додсона увели, а мне повезло выкупить Аббаса. Довольно быстро обнаружилось, что он все записи играет в некотором роде одинаково, и чем дальше, тем больше меня эта одинаковость стала раздражать, был явный окрас, который к одним записям, преимущественно живым, шёл отлично и ничуть не мешал, а вот электроника и рокешники играли как-то совсем не так. К нему шёл набор ламп и прям совсем недавно я добрался-таки попробовать лампу заменить, но помня, что он вроде бы играет и без лампы, попробовал включить его без лампы, сильно удивился результату и так и оставил. Окрас прошёл, звук стал чуть тише, выросла динамика, ЦАП стал всежанровым, натуральность осталась, а после нескольких суток непрерывной работы (чего нельзя позволить себе с лампой) я с изумлением обнаружил совершенно аналоговый саунд. Живые записи пошли как никогда, хотя и не так красиво, как на Додсоне.
Плюс в системнике у меня стоит RME9632, с которой и берётся SPDIF для Аббаса и которую я какое-то время слушал, когда мне надоел аббасовский окрас звука. Она играет заметно синтетичней, но на то время это было довольно универсальным решением под все жанры. Когда же я из Аббаса вынул лампу, то стало слышно, что RME имеет откровенно синтетический саунд и худшую динамику и она осталась только для SPDIF выхода.
Вот в такую ситуацию ко мне приехал Лиск. Предстояла битва.
Но сначала, в самый первый же вечер, поставив Лиск перед собой на стол рядом с ноутом и разбираясь в его меню и настройках, я включился в наушниковый выход. Несмотря на то, что уши у меня совсем примитивные (старые AKG K404), они в разное время включались в разные интересные источники, и разница была такая, что я про их примитивность начисто забывал. С Лиском такого не случилось, увы. В некий момент я поймал себя на том, что перебираю треки в поисках “что бы тут заиграло”, а это значит, что ничего интересного я не слышу. В те же Mojo, особенно в Mojo2 было откровенно залипательно, а комбайн Myst 1862OCU в своё время просто заставил слушать всё подряд открыв рот и не веря, что мои примитивные ушки могут так играть, задвинув Mojo примерно на уровень наушникового выхода в ноутбуке. Лиск не дотянул даже до Mojo, хотя играет чисто и чётко, ничего прям плохого сказать не могу.
На второй день я поставил Лиск в большую систему, и первое же, что услышал, подключив его линейный выход к усилителю, было бззззз пшшшшшш бззззззз, причём откровенно громко, не где-то там на уровне шума. Слава богу, эта наводка исчезла при отключении сетевого питания, но при подключенном питании слушать его было бы почти невозможно. Тут уже успели написать, что он оказался чувствителен к наводкам по USB, но я хочу сказать, что он ОЧЕНЬ к ним чувствителен, на этом ноуте ни на одном ЦАПе до него так сильно эти наводки не проявлялись.
Днём Лиск бодро и чётко играл всякую попсу и диско, поверхностное впечатление осталось очень хорошим.
Вечером я сел послушать его посерьёзней и тут он прям порадовал. Никакой синтетики на живых инструментах, всё отлично с динамикой, и поскольку я последнее время вечерами при возможности сажусь побалдеть под аналоговое звучание “модернизированного” Аббаса, то и тут я решил заняться тем же самым, только с Лиском. И так вышло, что под руку попалась подборка рипов с граммофонных пластинок с соседней ветки аудионотчиков нашего же форума, прекрасно оцифрованных на аудионотовской системе, я начал с них и ни разу не обломался, с огромным интересом отслушав всё. Примерно посреди процесса в SPDIF выход был подключен Аббас, выровнены уровни обоих источников и я одним нажатием кнопки устраивал прямое сравнение. После граммофонных пластинок пошли разные живые-акустические записи “с золотой полки” типа шемякинского Высоцкого, Кейта Джаррета, японского джаза TBM, и довольно быстро я с приятнейшим удивлением обнаружил что почти не слышу разницы между Лиском и своим Аббасом. Хотя до вынимания лампы эта разница была бы, и я точно знаю какая, и однозначно в пользу Лиска. “Почти” - потому что разница всё же была, и в пользу Аббаса. Лиск давал более плоскую картинку с более резковатым звучанием, чуть акцентированным верхом, вот с этим противным резким верхом, который выпиливает мозг на аудиовыставках. Переключение на Аббаса давало полный “аналог” совершенно ненапряжный ушам, и на записях с обилием ВЧ эти ВЧ играли приятно и ровно, а при переключении на Лиск они акцентировались и начинали вытарчивать в звуке. Едва-едва, но в итоге это решало, плюс голографичность Аббаса, так что первый раунд он выиграл (совершенно неожиданно для меня, ЦАП-то копеечный).
На третий день я продолжил идти по живому исполнению и стал играться с настройками. В конечном итоге когда я добрался до меню “Фильтр” и переключил его с “резкий” на “плавный”, вся резкость исчезла (логично!) и вот тут они с Аббасом стали почти неотличимы, я путался и забывал какой ЦАП когда играл. Шли нос-в-нос. Что интересно, вместе с исчезновением резкости появилась и голографичность, и по этому признаку тоже стало сложно их отличить. Ну то есть отличия были, но настолько незначительные (на моей системе по крайней мере), что уже без разницы. Но когда я добрался до сложных оркестровых составов (Мурад Кажлаев, Гаранян, некоторые пассажи на Майе Кристалинской), то Лиск таки вырвался вперёд по детальности. В каше инструментов, особенно с преобладанием яркой середины и ВЧ на Лиске их лучше слышно по отдельности. И вот еще что. Чем дальше, тем больше заметно, что записи на 88/96 играют плавнее и натуральней, чем 44\48, и на них Лиск в первую очередь впереди Аббаса, а вот на 44\48 вопрос остаётся спорным. Причём безотносительно качества и содержания записи, меняется сам характер звучания.
Настройки оверсэмплинга вносили изменения на уровне “показалось”, до таких тонкостей моя система явно не дотягивает по разрешению. Хотя… у меня еще два вечера впереди.
День четвертый и пятый.
Просто слушал музыку, время от времени переключаясь между ЦАПами. Всё-таки разницу слышно, это я вчера устал просто наверное. Аббас голографичней и чуть нажористей, Лиск детальней, ровнее, но вот этот чуть подзадранный верх всё же заметен.
В последний вечер мне пришло в голову попробовать в своём Аплеере функцию конвертации на лету в DSD, и результаты оказались интересными. Звучание становится плавнее, слитней, и наконец-то ВЧ перестали вытарчивать. Если переключаться обратно на PCM, то в сравнении звук становится грубее, топорней и попереключавшись туда-обратно какое-то время, я оставил вариант с конвертацией и слушал дальше так. Не знаю насколько это правильно, свойство ли это самого DSD, другого преобразователя в Лиске (там же для DSD и PCM разные преобразователи?) или алгоритма конвертации в Apleer (их там несколько), но звук довольно сильно отличается от PCM и я бы всем порекомендовал как минимум попробовать сделать нечто подобное.
День шестой (бонусный). В ожидании передачи Лиска следующему туровчанину, засел днём отслушать-таки внимательно отличия чистого PCM от него же, конвертнутого на лету в DSD, на каком-нибудь одном файле. Выбор пал на John Lewis - Smoke Gets in Your Eyes записи 1959 года.
Отличия радикальные. DSD играет слитней, ровней (читай: чуть подъедена динамика), сдержанней. При этом в целом на слух приятней ложится, чем чистый PCM. Так приятно, ровно и расслабленно они эту вещь отыграли. Вечер при свечах, вот это всё. При переходе на PCM они стали играть на порядок бодрее, прям энергично, никакого вечера при свечах. Совершенно два разных восприятия. Я аж два раза оба варианта прослушал, чтобы убедиться что мне не показалось. При переключении на Аббаса - ещё бодрее, ещё больше динамики, рояль выдвинулся ближе, стал явно слышен острый момент удара по клавишам, звук в целом жирнее, сочнее.
Вторым треком на глаза попался коцертный вариант Tommy Emmanuel & John Knowles - How Deep Is Your Love (Live) 2019 года. Картина в общем та же самая: DSD сыграл ровно, приятно на слух, PCM вариант дал чуть бОльшую динамику, а когда я переключился на Аббаса, то внезапно явно стало заметно, что это играют ДВЕ гитары, сведенные по панораме почти в одну точку: соло чуть левее, вторая преимущественно басовая, чуть правее. На Лиске они обе красиво сливались в единое музыкальное полотно, разницу между ними, конечно же, тоже было слышно, но не так ярко и явно. И снова звук тоже жирнее и эмоциональней.
Вот как-то так.
Резюме.
Есть туровые девайсы, с которыми я расстаюсь легко, есть те, которые передавать дальше ну очень не хочется. Лиск у меня оказался где-то посередине. С одной стороны его слушаешь и не обламываешься, с другой у меня уже есть опыт прослушки ЦАПов, которые реально зацепили своим звучанием и Лиск не вошёл в их число.
Жирным минусом выступают шумы по USB. Банальный фокусрайт во что ни воткни даже не узнаешь о существовании подобного явления, а тут дорогое железо начинает нещадно фонить и непонятно что с этим делать человеку, который его, например, купил, подключил (и скорее всего к неподготовленному компьютеру или ноуту) и слышит вот это. Я в свой ноут включал фокусрайт, аудиент, оба моджа, и только на первом модже на портах USB2 едва-едва появилось зудение, а в порте USB3 его не было вообще. Производителю нужно быть готовым, что если эта проблема не будет решена, лиски будут нести назад пачками. Но это, наверное, единственная крупная претензия к Лиску, во всём остальном с ним никаких проблем не было, работал как часы.
Также не может не радовать вагон тонких настроек, одну из которых я усллышал явно и выбрал себе понравившийся вариант, другие были на уровне “показалось”, но на более детальных системах они будут давать результат.
В меню мне очень не хватало еще одной кнопки справа, которая делает то же самое, что имеющаяся сейчас правая кнопка, но в другую сторону. Если, например, я хочу попереключаться между 44.1х2 и 44.1х4, я не могу это сделать, приходится проходить полный круг, чтобы вернуться к 44.1х2, а учитывая незначительность отличий между ними, пока этот круг сделаешь, уже всё и забудешь. Ну а еще удобней это было бы делать налету в настройках драйвера, надеюсь, что такова и была изначальная задумка, а кнопки и экранчик на самом девайсе лишь на всякий случай.
В любом случае устройство крайне интересное и, судя по всему, будет очень по-разному раскрываться в разных сетапах.
Как всегда, большое спасибо бару, главбармену и главное, Андрею @vindrum за уникальную возможность дома в спокойной обстановке вдумчиво знакомиться с новинками отечественной аудиоэлектроники.

21 лайк

Странная ситуация. Из большого количества имеющихся на руках у пользователей комплектов отдельных карт и законченных устройств в корпусах, никто ранее вроде не жаловался на подобную проблему. Во всяком случае мой MUX никоим образом не реагирует на варианты подключения по USB. Возможно проблема касается конкретно данного экземпляра. Отправившегося в тур не со “стапеля” разработчика, а из рабочего тракта пользователя. Именно поэтому и хочется разобраться в вопросе.

Также интересно, что судя по отзыву, фон появляется на линейном выходе, но его нет на выходе наушникового усилителя. Хорошо бы если хозяин аппарата прокомментирует данную ситуацию. Проявлялась ли данная проблема в “родном”, домашнем тракте до запуска аппарата в тур.

Нет. В качестве ЦАП используется одна микросхема CS4398.

В силу своей ресурсоёмкости конвертация “на лету” не самый подходящий вариант для объективного сравнения DSD и PCM. “Шум” от загрузки процессора декодированием вполне может добавлять “мейджик” к конечному звучанию. На мой взгляд правильнее сравнивать один трек заранее сконвертированный в два этих формата.

Спасибо за содержательный отзыв.

4 лайка

Не проявлялась,так как я от ноута давно не слушаю,использую стример.

1 лайк

Перед запуском в тур аппарат был на ревизии производителя.

2 лайка

При “прямом” подключении по usb к IMac на линейном выходе MUX идеальный “черный” фон, т.е. всякое отсутствие какого либо фона. Но комплектным кабелем usb я не подключал.

1 лайк

А комплектный кабель это “Кабель Atcom USB-A - USB-B” 0,75 метра который?
Он не самый плохой, но есть и получше кабели USB ИМХО.
Тот же известный с Али кабель (в тканевой оболочке).

Не уверен, что с помощью комплектного кабеля или кабеля с Али можно судить о каких либо “тонких” особенностях звука цапа Mux (как впрочем и иных устройств с выводом сигнала через usb порт). Очень большое значение в такой “связке” имеет качество/уровень usb кабеля. Конечно IMHO, на основе многолетних личных проб и экспериментов.

1 лайк

Согласен с этим, но хороший кабель не должен вносить своего. Авторские кабели, они же красят звук тоже по своему.
Но иногда это помогает получить желаемый звук. Как соль и перец, добавляют по вкусу.
Плохие кабели тоже красят звук, но в плохом понимании.

2 лайка