Тема открытая, не авторская! Я выложу подряд постов 5, после чего прошу добавлять своё!
Ну что, джентльмены, настал момент такой. Давайте консолидируем данные, опыт и мнения об этом прекрасном производителе.
Итак, в далекой-далекой…Англии, на севере, стоит теремок под вывеской Neat и трудится там пара десятков белых людей. У Neat единственная правильная миссия, которая, судя по продуктам, успешно выполняется
Q: AMPLIFIERS
Which amplification do you recommend?
A: We have used a wide variety of amplification (and source components) during the development of all Neat loudspeakers. Most common references are Naim, Exposure, LFD Audio, Dynavector, Cyrus, Linn, Quad, Creek, Musical Fidelity.
Lavardin, Mark Levinson, Krell, and Roksan, amongst others, have also been used very effectively. Valve (tube) amps can be used without problems, with the proviso that 25 watts/per/channel should generally be regarded as the minimum amplifier power required.
Как пользователь могу подтвердить прекрасную синергию с Exposure и Naim!
Первый опыт: Exposure 3010s2 (позднее выросло до би-ампинга) и Neat Elite 3
Далее : Naim SuperUniti и Neat Elite 3, Neat Petite 3, Neat Critique 2, Neat Iota
Q: CABLES
Which loudspeaker cables do you recommend with Neat loudspeakers?
A: The choice of cable is more an issue for the amplifier than the loudspeaker. Most amplifier manufacturers will recommend specific cable types to serve their output requirements. Some even produce their own cables and these are generally the sensible option. Other than that, good results have been enjoyed with Chord Company, Kimber, LFD Audio, DNM, and Nordost cables amongst others. Each of these has its own sonic traits and must be auditioned within the system to ensure compatibility and personal preference.
Собственный опыт:
Chord Signature с Naim и Neat - хорошо!
Naim Nac A5 c Naim и Neat - Отлично!
А теперь, собственно, сама акустика. За весь модельный ряд не скажу, слушал и слышал только те, которыми обладал/обладаю. А именно: Elite 3, Petite 3, Critique 2, Iota. Все они (кроме Iota) относятся к серии Classic (Стандартный ряд - в интерпретации Латерпорта). Выше серии - очень хочу послушать и, несомненно, услышу. А может и, продав часть своих запасов, куплю) Потому как фирменный почерк очень четко прослеживается среди разных поколений и я выписываю аванс доверия и симпатии верхним продуктам фирмы.
Появились первыми из Neat у меня и до сих пор удерживают звание основной акустики моей системы.
Прекрасные колонки! Чувствительны к кабелям, чрезвычайно чувствительны к расстановке(! ).
В моей КДП им категорически не понравилось быть в выдвинутыми вперед, они предпочли играть сантиметрах в 20-30 от стены с очень небольшим разворотом вовнутрь, на слушателя. КДП 16,5м, квадрат, от АС до слушателя порядка 3,5м.
Существует несколько поколений Elite (как и Petite). Только у этих EMIT твитер, у остальных купольный (Elite 1, 2, SX). Существует также модификация SE - у них НЧ/СЧ динамик позаимствован у старшей линейки Momentum (со металлической “пулей”)
Много про них написать не получится, ибо это “маленькие” Elite - звук абсолютно идентичный, только дисконтированный на объем самой акустики. Они очень невелики, как не сказать маленькие.
Их глубина всего в 18 см и любовь к игре недалеко от стены кому сильно облегчат жизнь! Кабинетная вещь прекрасного качества.
Покупались фактически вслепую - я не слышал их купольные высокочастотники и понятия не имел как это будет звучать. Не разочаровался! Будучи соседями по линейке с Petite, эти АС сочетают несочетаемое - они звучат совершенно по другому, по сравнению с Petite, и при этом, совершенно невообразимым способом не дают усомнится - это Neat.
ИМХО, они чуть более легки на раскачку усилителем, чем Petite. Petite, опять же имхо, чуть выигрывает по качеству ВЧ, но Боже мой, какой они выдают слушателю объем!
Физику не на#е… обманешь и 5 см дополнительной глубины корпуса творят чудеса!
Чрезвычайно меломанская акустика, а учитывая, что они ориентировочно в 1,5 раза дешевле Petite (по крайней мере на вторичке) - БАРГИН ОДНОЗНАЧНО!
прикольно. Elite при любых раскладах - одна из основныхх акустик, которую стоит рассматривать к выбору. Кдовольствие от прослушки - 100%
В свое время немногр даже жалел, что Spendor S5E вместо них купил. Про Спендоры писали что у них винтажная подача, но настоящий олскул - это Нит. Всякая акустическо-инструментальная музыка - очень здорово. Про остальное - не помню.
Немного о прослушке у Андрея.
Было 4 Нитов. Элит и Петит- как близнецы братья, только баса у Элит конечно больше. Они меня покорили цельностью подачи и очень легким для восприятия и притягательным ритмическим рисунком.
Критики, явно строже, помониторнее, аккуратнее и внимательнее в деталях и тембрах и не удивительно- была у Нит даже версия Критик Про- отличалась от обычной только черным цветом и ак. терминалами.
Йоты - это задор и драйв, менее прозрачны зато энергичны и увлекательны. Практически уверен, что Мотивы трешки SX их старшие братья по характеру звучания. Мотивы стали моей мечтой, так как они с грилями и более узкие чем остальные. О Мотивах трешках и почему я их не купил, чуть подробнее. тем более пока о них не говорили.
Новые Мотив SX3 это уже более современный звук, так как бумажные диффузоры у первых трешек сейчас заменены на бумагу с добавлением пластификатора, а NMT твиттеры вместо титана идут сейчас алюминиевые, что по словам тех кто слышал и те и другие- старые трешки звучали более открыто и прозрачнее.
На Мотивы трешки я и ориентировался когда искал акустику. У АФ Яра Монитор такие же вуферы как и у старых Мотивов (думаю перелессовские, причем еще датские). Твиттеры разные (у АФ шелковая Вифа) и корпус по размерам один в один в один практически, но у Яра монитор, корпус закрытый, что мне конечно нужнее. Было бы интересно сравнить их и старые трешки Мотив…
Внешне:
Что касается того, какие колонки из полочных я бы себе купил бы из Нитов если бы не был бы ограничен специф. условиями прослушки, то тут однозначно Критик. Новые Петит SX не слышал, но думаю отличий не много в звуке будет- вполне реально, что основные отличия только в корпусе (у Критик он чуть побольше и ФИ у Петит 2 штуки). Думаю, что Критики и ушли из модельного ряда только из-за Петитов SX.
Придите же в секту мою, люди, не знавшие хорошего звука! Я покажу вам свет, нет, больше того - ЗВУК! Я поделюсь сакральными знаниями! Я перепишу на себя ваши квартиры!..Черт, это я рано
Я познакомлю вас с NEAT! (за кадром смех злодея)
После шуток. @podoroznik Вячеслав, радуют? Время чуть прошло, как ощущения?
радуют. по ощущениям переведу стрелки на VVK Валерия, к его отзыву добавить нечего.
пока слушаю в ближнем поле. есть место на стойке для них. Джими Морисон
поёт и меня это радует:)
Soundaware D100 Pro Deluxe-Metrum Octave-yamaha pianocraft e400(временное зло:))-Neat Critique 2.Есть ещё
yamomoto ha2 но это к наушникам, как дойдут руки попробую к нему подключить для интереса. от стенки сантиметров 15, на это ближнее поле. Когда слушал у Андрея появилось впечатление что от стены далеко
это не их вариант, както зувук не полновесный.
Попробуйте их правда прицепить к HA-02. Мне самому интересно. Расскажете тогда, если не сложно.
Я в своё время цеплял HA-03 (ватта 1.5 давал на 6 Ом) на JPW 110 (они правда поменьше Критик). На ближнее поле играли неплохо. Но ДЖИПИВИшки были ещё английские но уже полипропиленовые.
Шелково-бумажные с фильтром первого порядка Критик должны играть в ближнем поле даже от 1 ватта в пентоде.
Но это конечно тоже на время. Потом советую Leben 300 на ECC83 и EL84. Закроете вопрос усилением для наушников и АС.
Кстати JPW мои ушли к обладателю Ямахи Пианокрафт- и он очень доволен, говорит намного музыкальнее играет чем с большим ямаховским ресивером.