Как вовлечь молодежь в аудиофилию — какие тренды видят маркетологи в аудио и к чему нас готовят.


(стерео бармен) #1

Полностью статья New Age Strategies to Reach New Age Audiophiles
от Alan Taffel вышла в The Absolute Sound.


Hi-End индустрия переживает кризис среднего возраста. По крайней мере, надеюсь, что это кризис среднего возраста, а не смертельные издыхания. В любом случае, индустрия живет за счет покупок узкого круга обеспеченных людей. Выживание зависит от вовлечения ушей и кошельков юных аудиофилов или увеличения количества обеспеченных людей, которые предпочтут тратиться на аудио, а не на яхты-машины-безделушка.

В этом году на выставке Munich High End Show можно было отметить различные стратегии, к которым пробегают производители, пытаясь достичь одну или сразу обе цели. Был виден рывок большинства легендарных производителей, чтобы расширить круг покупателей своей техники за рамки «сидящих-и-слушающих-большие-аудио-ящики». Сначала, те способы, которыми компании пытались добраться на новой аудитории показались мешаниной. Однако, из-за большого количества производителей, собранных в одном месте, стало ясно, что можно выделить 4 основных категории

Портативность.

Брать музыку с собой — это естественно для молодых аудиофилов, так что нужны мобильное оборудование для перемещений. Тут и портативные ЦАПы (Auralic, Chord, Oppo), и крошечные усилители для наушников (Enigma, Blue Aura, ADL, KingSound) и новые hi-res карманные плееры (Questyle, Opera, A&K, FiiO) и выдающиеся системы в автомобиле (Burmester, Dynaudio, B&O), встраиваемые во все — от Фольцваген до Роллс-Ройс.

В добавок к портативной технике, производители должны поддержать работу без заморочек с теми продуктов, которые у покупателя уже есть (мобильные телефоны и планшеты). А это значит поддержать беспроводные интерфейсы, забудьте USB и Ethernet. Wi-Fi, Bluetooth aptX, и AirPlay — побеждают.

Простота.

Лично я никогда не думал, что с аудио системами сложно управляться. Многие производители hi-fi решили, что системы из несколько компонентов, соединенные кабелями выглядят и воспринимаются как сложные. Ответом стали системы все-в-одном. Новинки представил не только новички такие как Lyravox , но и старички Micromega, ProJect и Naim.

Ключевая идея — уменьшить количество коробочек и элементов управление, а то и вообще отказаться от элементов управления, оставив лишь пульт ДУ или мобильное приложение. Такие устройства не поддерживают физические носители, т.к. это добавляет мороки и требует больше места. Новые системы все-в-одном спроектированы по принципу «если ты не можешь скачать или стримить это, то это нельзя послушать».

Эстетическая совместимость.

(прим. ранее известное как WAF, Wife acceptance factor — жена дает добро ЖДД). Если вы живете в апартаментах в Нью-Йорке или в Токио, то вам нужно что небольшое и клевое. Если вы живете в пентхаусе на Манхэттене, то серебристые или деревянные гробы испортят вам весь интерьер. Если ваш доход где-то посередине и, особенно, если вы женщина, вы оцените, если технике доплнит декор вашего помещения. Шоу в Мюнхене было первым, где производители явно ударились в эту тему.

Большинство из них предложили простейшее решение: цвета. Выставлявшиеся Amphion, Sonus Fabre, Revox, Micromega, TAD выглядели как коллекция разноцветных леденцов, чем выставка аудио (прим. —посмотрите, всех сильнее ударился Linn). Другие компании пошли дальше в попытке осознать интерьеры потенциальных покупателей, предлагая компоненты, которые хорошо впишутся в пространство. Судя по отзывам посетителей, особенно хорошо это получилось у Burmester. Отзывы от посетителей из Азии было особенно воодушевленными.

Уединение.

Если вы не заметили, то молодые меломаны рассматривают прослушивание как уединенное занятие. Наушники — их основной способ прослушивания — невозможно разделить с другими. Но они возражают, они привыкли так слушать.
С другой стороны, люди в возрасте уже обзавелись детьми и внуками и могут желать уединения и укрытия, которые дают наушники.

Это объясняет изобилие новых наушников (многие из них планарные) и усилителей для наушников (многие ламповые) от компаний Enigma, KEF, Sennheiser, Lyrus и Oppo. Также больше выводок мелкой акустики, таких как серия Dali Pico, спроектированных для рабочего стола, а не озвучивания целых комнат.

Интересно, что во всех эти стратегиях практически нет предельно низкого ценообразования. В компаниях повторяли снова и снова, возможно, пытаясь убедить самих себя, смотрите у Beas Audio получилось развести молодежь на кругленькие суммы. В качестве примера: A&K, не моргнув, представила флагманский портативный плеер за $3500.

Тем не менее, некоторые из таких новых продуктов — это очень выгодные покупки. Auralic Aries Mini DAC всего $399 (прим. — на самом деле уже $549). Уже упомянутые Dali Pico — $150 за пару. Наушники NAD HP50 c микрофоном (для звонков) и управлением iPhone на шнуре, от $299. Все из них звучат как значительно более дорогие компоненты.

Еще, как тот, кто зарабатывает на жизнь маркетингом, я подчеркну, что все это подходы нацелены на новых аудиофилов. У них все неплохо с точки зрения проектирования и реализации, но им не хватает ключевого элемента — имиджа в глазах покупателей.
Важно понимать, что наушники Beats Audio продаются за $1000 не потому что они настолько круто звучат. Они продаются потому что это стильно-модно-молодежно. И такие компании как NAD (и многие другие) тоже могут играть на этом поле. Производители high-end, претендующие на внимание молодых слушателей, должны сильно вложиться в имидж, если они на что-то рассчитывают.


Ваше лучшее приобретение аудиотехники в 2015, 2016, 2017, 2018 году?
Битва аудиофильских экстрасенсов и другие аудио перлы
5 трендов с Munich High-End 2016
(стерео бармен) #2

Я давно за ними наблюдаю. Выглядит так, что ни к чему хорошему они нас не готовят.
Для аудио-орошения будут многочисленные колоночки вроде Muso или таких

Остальным наушники.

Если все еще не доволен, то вот тебе акустика на стол рядом с ноутбуком.

Из новой интересной, доступной акустики в голову ничего не приходит, ну может быть Guru Junior

https://mdata.yandex.net/i?path=b0907212308_img_id7752722437799033167.jpeg


#3

Отличная реклама Guru Junior


(стерео бармен) #4

Ну как сказать, когда ты перерыл тонну руды и каждый день видишь десяток новых Bluetooth-саунд-баров, сотни наушников и мини-цапиков, и единицы вменяемой акустики от автора с хоть какой-то идеей (кроме 12 литров, 5" и пищалка), то приунываешь чет.

И эти ребята серъезно собираются поиграть цветами :joy:


(mishka) #5

Так а чо как, слышал кто-нибудь этих Гуру? Как они?


(стерео бармен) #6

СОЛО


#7

Меня как обычно отталкивает от всего этого форумные пеар-кампании. Когда оказывается, что этот компонент X мало того, что есть уже у каждого (как? у вас нет? а почему? ведь это - см. далее), так еще оказывается, что это - прорыв в аудио, которые целые поколения аудиофилов ждали много лет. Так и с этими Guru были.

По факту я вижу обычную дизайнерскую акустику, ну да, довольно строго выглядит, но вообще все это для поколения Apple. Лечу по фото, конечно. :grin:


#8

Видишь, и ты попался.


(стерео бармен) #9

Ну так было с Unitiqute. Его заявляли как modern day Nait, ну это очень сильная натяжка. Неправда даже


#10

Тем не менее, ролик понравился. Может, они действительно хорошие, кто знает.


(стерео бармен) #11

Ну тут есть слушатели, могут что-нибудь замолвить :smile:


#12

А что почем в реале? А то может быть все круто, но стоит 20 к-евро, и внутри на вид там мыши живут. :smile:


(стерео бармен) #13

Junior - 89k


(Саша) #14

Мда… И вправду имидж. И менно расчет на молодежь, у них это все гипертрофированно, и реально оценивают друг друга по шмоткам (читай гаджетам). А тут и производители потакают - выпускают кучу дорогущей техники по деньгам чаще всего, не по содержимому.


(стерео бармен) #15

Вот, кстати, пример хорошего имиджа — http://www.beoplay.com/products/beoplayh8#at-a-glance
Ну и вообще это просто красиво


(Саша) #16

Да вот только с Питера прикатил, насмотрелся имидживиков всяких. Полно людей с наушниками, но! Если раньше были сенхи иль панасоники, “тычки”, то теперь гламурные, зеленые, красные, белые, и розовые большие наушники, поверх шапок. Белые ipod/iphone наушники уже не котируются - они у всех есть. :). Вот по этому начинаются продажи наушников/плееров “ни как у всех”, а это только можно организовать ценой и напыщенным гламуром.
Еще замануха от Sony Hi-Res плеер, опять железяка “не как у всех”, ведь это же Hi-res, а то что на этих плеерах слушают мп3 по большей части, это уже ни кого не волнует :smile:


(Ivan) #17

Все таки могу поспорить, живя в Питере, могу сказать, что как раз сейчас все меньше людей с кричащими всеми цветами аксессуарами(к коим я и причисляю наушники), все стало более сдержанно, вообще такое время, что пафос и понт куда то уходят, все становится по Питерски, то есть серым)) Плюс еще одно замечание, все больше людей читают бумажные книги в метро.


(Саша) #18

Ну это отлично тогда. Я то всего 5 дней был. Что заметил то и написал. А так да читающих в метро много.


(стерео бармен) #19

вот оно будущее. беспроводные пукалки!


(стерео бармен) #20

Хотя с другой стороны