Решил продублировать свое выстраданное по памяти сообщение с сундука сюда.
Не определился, где этому место, посему пока положил сюда. Далее, буду добавлять материалы. Писал несколько сумбурно, когда осмыслил, что хочу вернуть свою “плойку”, но из лагеря Филипс Я считаю, что не имея нормальной возможности записать CD, покупать сейчас хороший CD источник бессмысленно. Антон, ну честно-бессмысленно. Коггда с амазона приезжают диски ма сы чуня, записанные на RCA, с диким дисбалансом, видным невооруженным взглядом, единственное что остается-сграбить такой диск самому и записать на болванку. Но я не брезгую закатать болванку и из своей коллекции, скачанной с ваты, или аполло ,иногда-с рутрекера (выборочно очень) А теперь собственно пост на Сундуке о своем пути (кратенько, в реалиях это было 5 лет интересной борьбы с разным результатом:
Yamaha CRW-F1 еще и аналог Varirec плексовского имеет.Насчет внешних usb боксов китайских. Свой Plextor Premium я убил таким боксом, с пробегом в районе 300-500 дисков, т.е. детским.
Вставил его в красивый металлический прорезиненный бокс, он пережал разъем ide об гребенку и коротнул со взрывом емкостей при попытке продетектировать привод. Умерли и бокс и мама у плекстора. Надо искать мертвый премиум 2 с убитой башкой, или мать. Или взять рефарб на ебее, там остались только рефабриш и единичные коллекционные аппараты. Будет запасной ресурс
Кто-бы что не говорил о том, чем лучше писать и грабить сиди, скажу, что после премиума, если им грабить сидюк, с рекомендованными на рутрекере параметрами, я слышу небольшой шумок в начале и конце пауз.Чем это обусловлено-не знаю. Если писать болванку сразу в EAC-аналогично. Лучший результат достигается, когда пишешь болванку родным софтом-Plextools платным с варирек отличным от нуля, подбирается опытным путем проверяя c1, c2 ошибки. Но у целом у премиума на цианине очень приятный звук., а на мицуи звук ярковат. Были прецеденты, когда Российские переиздания на алюминии звучали хуже заметно.
Альтернатива плекстулз - программа Burrn, не проверял, работает ли она на windows 10 Пишет если и хуже плекстулз, то только отсутствием поддержки варирек и гигарек, но очень аккуратно стратегию прожига подбирает.
Nero путает метки у CD DA и страшно подбирает стратегию прожига, не рекомендую, анализировал несколько десятков дисков по c1, c2 ошибкам. А на слух-вплоть до потери трекинга и щелчков на некомпьютерных приводах. Сидиромам это по барабану, т.е. до лампы.
неплохо, кстати, пишут BD приводы пионер из актуальных и проверку ошибок c1, cc2 поддерживают. Реально неплохо, не пережигают, графики выглядят красиво, по звуку лучше лайтона с лайтскрайбом но хуже плекса 2 премиум. Как говорил мне Никита, который продавал диски с электроникой на мининском рынке до начала 2000 годов, некоторые ямахи дохаживали до 40 000 дисков пробега, но почти все проходили 20 000, иногда попадались уродцы ,подыхавшие после 7-8 000. Премиумы вроде все ходили 20 000 как часы.
Фталоцианиновые болванки режутся лайтоном и плексом примерно одинаково и на них крайне негативно реагировали приводы Филипс. Читали идеально, но цифрили=жестили. Не все, можно было выбрать приличные. Хранится фталоцианин лучше цианина, у цианина проблема с тем, что выгорает, или выкисает слой по краям у внешних и иногда-внутренних треков, изредка бывает появляются пятна прямо посередине болванки. Должен сказать, что случается это далеко не через 200 лет, мои первые цианиновые вербатимы записаны лет 15 назад, те, которые хранились на свету зачастую имеют уже нечитаемое состояние из-за пятен. Фталоцианин можно проелозить до дыр и с ним ничего плохого не случится, но для аудио сиди он в целом плох, или очень плох. Слышно это без напряга невооруженным ухом.
И еще, из апробированного мною.
Плекс премиум - просто лучший, комфортный, аналоговый звук на цианине. Уточнил, у меня - Plextor Premium, а не Premium 2. За последним я набегался по Москве. они коротко появлялись несколько лет назад, но успеха не достиг. Кормили завтраками, но так и не привезли.
Plextor 716 - чуть хуже премиума 2, не поддерживал варирек и гигарек, но поддерживал с1, с2
Liteon LightScribe- еще чуть хуже.Немного нестабилен даже в рамках одной банки с болванками.
А Pioneer BDRW-рекордер жжет примерно между 716 и лайтоном. По с1 и с2 ошибкам-почти идеально, они больше от болванки, чем от привода зависят, но не совсем, а по слушабельности, проблем с нечитаемостью и щелчками -не было, но и не было особого лоска премиума в звуке. Его не было и у 716 плекса (это не помню что перемаркированное, возможно старый пио, или даже сони-лайтон, но с контроллером плексовским и поддержкой софта плекстулз)
Разницу между премиумом 2 и 716 слышно на хорошем тракте без большого труда, но в глаза она не бросается
Разница между 716 и лайтоном меньше, Пио и лайтон пишут почти одинаково. Я в свое время вел довольно обширную статистику по болванкам, графикам и приводам.
Все остальное из неназванного - не пробовал, ямахи в руках не держал, но знаю, что она пишет может чуть неряшливее плекса по с1, 2 ошибкам, но механику имеет значительно более стабильную. CRW-F1 сказочно удачный агрегат был. Почти не реагировал на вибрации.