Качественная запись CD в наше время

Решил продублировать свое выстраданное по памяти сообщение с сундука сюда.
Не определился, где этому место, посему пока положил сюда. Далее, буду добавлять материалы. Писал несколько сумбурно, когда осмыслил, что хочу вернуть свою “плойку”, но из лагеря Филипс :wink: Я считаю, что не имея нормальной возможности записать CD, покупать сейчас хороший CD источник бессмысленно. Антон, ну честно-бессмысленно. Коггда с амазона приезжают диски ма сы чуня, записанные на RCA, с диким дисбалансом, видным невооруженным взглядом, единственное что остается-сграбить такой диск самому и записать на болванку. Но я не брезгую закатать болванку и из своей коллекции, скачанной с ваты, или аполло ,иногда-с рутрекера (выборочно очень) А теперь собственно пост на Сундуке о своем пути (кратенько, в реалиях это было 5 лет интересной борьбы с разным результатом:

Yamaha CRW-F1 еще и аналог Varirec плексовского имеет.Насчет внешних usb боксов китайских. Свой Plextor Premium я убил таким боксом, с пробегом в районе 300-500 дисков, т.е. детским.
Вставил его в красивый металлический прорезиненный бокс, он пережал разъем ide об гребенку и коротнул со взрывом емкостей при попытке продетектировать привод. Умерли и бокс и мама у плекстора. Надо искать мертвый премиум 2 с убитой башкой, или мать. Или взять рефарб на ебее, там остались только рефабриш и единичные коллекционные аппараты. Будет запасной ресурс :wink:

Кто-бы что не говорил о том, чем лучше писать и грабить сиди, скажу, что после премиума, если им грабить сидюк, с рекомендованными на рутрекере параметрами, я слышу небольшой шумок в начале и конце пауз.Чем это обусловлено-не знаю. Если писать болванку сразу в EAC-аналогично. Лучший результат достигается, когда пишешь болванку родным софтом-Plextools платным с варирек отличным от нуля, подбирается опытным путем проверяя c1, c2 ошибки. Но у целом у премиума на цианине очень приятный звук., а на мицуи звук ярковат. Были прецеденты, когда Российские переиздания на алюминии звучали хуже заметно.

Альтернатива плекстулз - программа Burrn, не проверял, работает ли она на windows 10 Пишет если и хуже плекстулз, то только отсутствием поддержки варирек и гигарек, но очень аккуратно стратегию прожига подбирает.

Nero путает метки у CD DA и страшно подбирает стратегию прожига, не рекомендую, анализировал несколько десятков дисков по c1, c2 ошибкам. А на слух-вплоть до потери трекинга и щелчков на некомпьютерных приводах. Сидиромам это по барабану, т.е. до лампы.

неплохо, кстати, пишут BD приводы пионер из актуальных и проверку ошибок c1, cc2 поддерживают. Реально неплохо, не пережигают, графики выглядят красиво, по звуку лучше лайтона с лайтскрайбом но хуже плекса 2 премиум. Как говорил мне Никита, который продавал диски с электроникой на мининском рынке до начала 2000 годов, некоторые ямахи дохаживали до 40 000 дисков пробега, но почти все проходили 20 000, иногда попадались уродцы ,подыхавшие после 7-8 000. Премиумы вроде все ходили 20 000 как часы.

Фталоцианиновые болванки режутся лайтоном и плексом примерно одинаково и на них крайне негативно реагировали приводы Филипс. Читали идеально, но цифрили=жестили. Не все, можно было выбрать приличные. Хранится фталоцианин лучше цианина, у цианина проблема с тем, что выгорает, или выкисает слой по краям у внешних и иногда-внутренних треков, изредка бывает появляются пятна прямо посередине болванки. Должен сказать, что случается это далеко не через 200 лет, мои первые цианиновые вербатимы записаны лет 15 назад, те, которые хранились на свету зачастую имеют уже нечитаемое состояние из-за пятен. Фталоцианин можно проелозить до дыр и с ним ничего плохого не случится, но для аудио сиди он в целом плох, или очень плох. Слышно это без напряга невооруженным ухом.

И еще, из апробированного мною.

Плекс премиум - просто лучший, комфортный, аналоговый звук на цианине. Уточнил, у меня - Plextor Premium, а не Premium 2. За последним я набегался по Москве. они коротко появлялись несколько лет назад, но успеха не достиг. Кормили завтраками, но так и не привезли.

Plextor 716 - чуть хуже премиума 2, не поддерживал варирек и гигарек, но поддерживал с1, с2

Liteon LightScribe- еще чуть хуже.Немного нестабилен даже в рамках одной банки с болванками.

А Pioneer BDRW-рекордер жжет примерно между 716 и лайтоном. По с1 и с2 ошибкам-почти идеально, они больше от болванки, чем от привода зависят, но не совсем, а по слушабельности, проблем с нечитаемостью и щелчками -не было, но и не было особого лоска премиума в звуке. Его не было и у 716 плекса (это не помню что перемаркированное, возможно старый пио, или даже сони-лайтон, но с контроллером плексовским и поддержкой софта плекстулз)

Разницу между премиумом 2 и 716 слышно на хорошем тракте без большого труда, но в глаза она не бросается

Разница между 716 и лайтоном меньше, Пио и лайтон пишут почти одинаково. Я в свое время вел довольно обширную статистику по болванкам, графикам и приводам.

Все остальное из неназванного - не пробовал, ямахи в руках не держал, но знаю, что она пишет может чуть неряшливее плекса по с1, 2 ошибкам, но механику имеет значительно более стабильную. CRW-F1 сказочно удачный агрегат был. Почти не реагировал на вибрации.

17 лайков

Ну… Надо просто покупать старые фирменные CD, записанные и изготовленные не в Поднебесной, а в USA, West Germany/GERMANY, UK, Holland на крайний случай. Или Japan, если устраивает звук.
И не надо будет ничего писать на болванки.
Имхо.
:kissing_closed_eyes:

14 лайков

А теперь о грустном. Примерно 30% болванок, писанных чем угодно на цианине, к этому моменту уже имеют проблемы, разного уровня. Прошло примерно 10-15 лет…У некоторых это пятна размером с головку спички, у некоторых кольцо вокруг шпинделя закисло по кругу, у некоторых чешуйки, размером с сантиметр со внешней стороны закисают. У некоторых визуально, без лупы и не разглядишь изъянов, но со чтением оных уже есть проблемы. Полезно иметь софт, который c1, с2 умеет рисовать в виде графика. Например - Plextools
c2 ошибки - это фатал ерроры неисправимые, c1 - можно считать джиттером записи болванки.
В неро кстати эти параметры можно посмотреть тоже, но называются они иначе. Не помню ,избегаю этой софтины.

Влияние C1 ошибок на звук появляется, когда они начинают расти лавинообразно. Часто такое бывало к концу диска. Такое наблюдалось на 50 дисковых банках Verbatim, сильно похожих на Pastel Disk, но частенько детектирующихся как moser baer india ltd. Они были по цвету и упаковке почти идентичны, тоже вербатим.
Кстати, когда используешь обычный резак типа Asus, или что-то еще ширпотребное, первым признаком скорой гибели привода было увеличение c1 ошибок, независимо от типа болванки, на который запись производилась. Это иногда происходило в виде всплесков, иногда-равномерно. Так у меня сошел с дороги лайтон по-моему. Он еще писал, но слушать это уже не хотелось.Сначала звук становился очень жестким, а кончалось все цик цик циком ошибок трекинга. Лайтон протянул очень недолго, видимо функция лайтскрайб требует повышенных режимо работы лазера. Печально то, что низкий уровень c1 ошибок 7-20 в среднем в минуту(?) не гарантировал того, что диск будет звучать приятно. Ни один из резаков не повторяет в точности звука штамповки. Я не знаю, с чем это связано, причем различия бывают, как в лучшую, так и в худшую сторону. Как проверить качество штамповки без граббинга, я не знаю. И еще момент, на любого качества компьютерных интерфейсах и конвертерах, с которыми я имел дело, звук был всегда не похож на звук с CD. Без каких-либо исключений. Он мог быть жирнее, псевдоаналоговее, в зависимости даже не знаю от чего, но не похож. Разные механизмы по разному относились к нарезанным кружочкам, Sony KSS как правило очень нервно реагировали на CD-R в плане чтения. Но при настройке Varirec под конкретный сидюк, можно было получить хорошие результаты. Филипсу CDM-1 можно было кормить любые, не поломанные болванки, если он был жив и настроен

5 лайков

Да я о том…
Сейчас все (практически) фирменные диски от гигантов типа SONY печатаются на заводах в Китае. Сам ТАКИЕ покупал. Глобализация, бизнес - ничего не поделаешь. Sony скпуила все мало-мальски значимые архивы на планете, и теперь штампует с их исходников ВСЁ, ЧТО ей угодно (в т.ч. и Box Set’ы известных исполнителей) и ГДЕ ей угодно. Например, в Европе на заводах в Чехии (это ещё круто), в Болгарии или Румынии.:dizzy_face: А подписано это всё made in EU. И стоИт штрих-код, например, Англии.
Для Штатов хлопается все в Чайне. А ставиться штрих-код 08… , как будто это сделано в USA. Только вот гордой надписи Made in USA (Made in UK) на них нигде нет. Тоже покупал, знаю.
Я не имел ввиду левые китайские подделки, а именно эти “фирменные” CD.
Поэтому, я и ищу теперь старые диски, которые имели ещё “национальную особенность”. На тех старых больших лейблах к записи относились довольно тщательно. Но, у меня есть и пример брака от Atlantic Records: Led Zeppelin III на “золоте” с перепутанными каналами.
Храню его как исключительный раритет. :fearful:
Я ОБ ЭТОМ.
А записью на болванки я тоже занимался в прошлом.
Очень, например, хотел делать классные CD копии с пленок-копий с мастер лент со. Studer’ов всяких. Больше всего для этого мне понравился даже не Плекстор+комп, а студийный рекордер Alesis ML9600. Были разные студийные рекордеры от Tascam, ННВ, Yamaha, Marantz…
Был и интересный старый бытовой двухкарманный Grundig (не помню номер), который шедеврально писал, но только на болванки с надписью… Блин, забыл… For Audio, кажется. :roll_eyes:
Болванки классные от Taiyo Yuden золотые. Они делали для Fuji, Maxell…
Ну, Вы это всё знаете. :smiley:

5 лайков

Золото-лучшие, Вы правы. Мне присылал из штатов Ifrit несколько своих звукорежиссерских работ на мицубиши и TY золотом. Они кстати не портятся. У меня 1 валялась просто в пыли на даче, после переезда выпала из конверта. И живая, без каких-либо проблем. А насчет лейблов и Китая, ну я честно, не знаю как выбрать чтобы это был не Китай, вот совсем честно, нет никаких идей, как это сделать до прибытия коробки с дисками. На амазоне частенько даже не со всех сторон бокс сфотографирован. У Меня тоже, кстати, с Atlantic был казус с диском Чета, но звучал он приятно на Филипсе, а на Teac VRDS 9 проскакивал на некоторых местах. Пришлось пилить для тика болванку. Он видимо уже имел вырождение пикапа.

Что касается хранения болванок, их лучше хранить в индивидуальных коробках с полиграфией, желательно в малоосвещенном непровертиваемом сухом месте, без прямых солнечных лучей. В коробках болванки, как правило, еще читаемые, на цианине. А фталоцианин был хорош у Уральского завода Mirex поначалу. И даже вполне сносно звучал. На дискмане я их использовал, т.к. было не жалко. Хуже всего цианин реагирует на солнце.

1 лайк

Дык я ж… :hugs:
Старые, с made in и соответствующими штрих-кодами. Правда, на них “нетленка” в основном. Вот ZAZ пришлось современную SONY покупать - понравилась деваха. Прям, настоящая Франция, без негров и … Печалька по звуку… Хотя слышно, что записали-то всё хорошо. Ещё попался новодельный Georg Michael Faifh. Звон такой… Купил старый австрийский на Epic (кстати, те же Sony, но из 80’х). Всё в порядке.
Я на ebay покупаю - de и uk. Вранцузов во Франции ищу.:yum: Есть продавцы, которые именно таким старьем и торгуют. С made in, с правильными штрих-кодами. Целые коллекции, бывало, отдельных исполнителей/жанров продают.

3 лайка

Я как-то купил у современной Сони саундтрек к Зведным Войнам Джона Уильямса. Как выяснилось, с защитой от копирования. Звук был ужасно жестким, пока я не сграбил диск и записал его назад на Verbatim Data Vynil…
Да, плекстор работал медленно над этой задачкой при граббинге, часа наверное 2, однако стало значительно лучше.

Михаил, а киньте пож. ссылку на правильных продавцов из uk, если есть что на примете. материал не особо важен, просто интересно как правильное выглядит. С ебея я диски еще не покупал, амазон и студии звукозаписи.

Я пороюсь на компе, но, боюсь, в Англии я покупал штучно. Вот в Германии - да. Например, недавно купил 25 дисков Beatles. :grin: У меня их просто никогда не было, а тут, прям всё и сразу. Кроме новодельных ремастеров-сборок все USA, Germany, UK, Holland. Сейчас пороюсь и сброшу Вам ссылки.

2 лайка

Вот у этого, например, я покупал вышеупомянутые Beatles:
http://www.ebay.de/usr/kalakadu987?_trksid=p2047675.l2559
Но, надо всегда смотреть - могут попасться и новоделы.
Вот у этого тоже есть старьё:
http://www.ebay.de/usr/schumi.221267
У него всегда фото задников выложены - можно определится.
В общем, мне лично на ebay проще искать таких продавцов. :sunglasses:

2 лайка

Только ЕАС не умеет писать на нем…только чтение. Писать можно Nero или еще чем, не искал.

Эт точно, даже CD-RW на пробу (как со здоровьем типа) скармливал, читал без запинки.

1 лайк

Писать хорошо в плекстулз им. И на родном софте, не помню какой у него был.

На сколько я помню, Mitsubishi и TY золотых болванок нету. Полноценно с золотым отражающим слоем делались на Mitsui (они же MFSL, Kodak, HHB, MA-M…)
Несколько лет игрался с разными резаками (Plextor premium, Premium2, Yamaha, Teac…) десятка два наверное было разных… Потратил на это больше 200 дисков (в основном старые mitsui, kodak, TY…). Было все хорошо, пока не перешел на стационарные резаки :slight_smile: ! Было тоже много Studer, Marantz, Yamaha, HHB, Allesis, Tascam… С ними хоть как то звук стал похож на оригинал. И то, точной копии по звуку так и не добился.

5 лайков

Точно не помню, но не мицуи, скорее мицубиши, но может и TY. Найду - посмотрю
И болванка просто джиттера практически не имела, средний был в районе 3. Но главное не это. И даже не звук, она не боялась ни морозов, ни царапин. И писали ее на плексторовской стойке. Учитывая нынешние цены на премиум, вполне вариант попробовать стационар, хотя я смотрю на это с изрядной долей скепсиса. Сам записал банок 8 пастелей и дата винила наверное штук 100, пробовал и супер Азо, результат хуже чем на мирексе показался. НУ и так кое-что по мелочи. Мозер кстати не самый плохой звук имел, но соня его не шибко любила, а филипсу главное, чтобы на кружок было похоже. Но я все-таки соберу себе плекс из 2 трупов, кстати! Я тут узнал одну маленькую тайну, разглядывая потрошка плексов, но поделюсь ею чуть позже. На ебей ее, возможно-знают, а на авито ,похоже еще нет. Кстати, там цапы Асахи Касеи. Без очков не разглядел циферек.

А кто такой Антон и Ма сы Чунь?


А Антон-наш Товарищ из Новосиба, Пауэрлифтер

1 лайк

@Bato что ли? . видел вашего товарища
А Ма сы Чунь тогда кто? из Кореи?
Вообще я за корейца, скоро атомную нам подбросит. Хочу гриб с окна смотреть.

3 лайка

Я тоже буду смотреть из окна :wink: