🏖 Кабинет главврача

AN-E. Reincarnation.

Ранее я упоминал, что для моих AN-E давно запланирован основательный апгрейд. Закончившийся срок службы подвесов стал хорошим пинком, чтобы наконец-то взяться за это трудоемкое занятие.

Сразу предупреждаю, тем, кто не знаком с внутренним устройством анотовской акустики и жаждет стильной дизайнерской эстетики лучше сразу проследовать дальше, к барной стойке. Дело в том, что кроссоверы AN традиционно выглядят не слишком презентабельно, зато хорошо справляются с возложенными на них задачами.

Давеча один знакомый, далекий от хай-энд философии, а тем более от Audio Note, увидел фотографию уже обновленного кроссовера и спросил: «Это так было до переделки?»

… Ну о чем дальше говорить? :wink:

Грешным делом я хотел было заморочится со всякими стяжками, хомутами, контактными штырьками, чтобы было «красиво». Всё же благоразумие победило, да и зачем изобретать велосипед? AN делает навесной монтаж point-to-point и использует термоклей. (Многие производители акустики используют ту же технологию). Просто, надежно и эффективно. А обычный пользователь может это никогда и не увидеть.

От рождения это были AN-E / SPx, но почти сразу динамики были заменены твитерами и вуферами с серебряными катушками, а в проводке появился AN-SPz.

Процесс начался с многочисленных примерок компонентов-кандидатов на замену, и прикидочных измерений АЧХ фильтров (это ворох лент на заглавном фото). Атипичные провода, синий и черный, просто удлинители для удобства манипуляций на начальной стадии.

Поперву я наивно тешил себя мыслью, что как-то справлюсь без вынимания кроссоверов из корпусов. Но уже на стадии «примерок» стало ясно, что это утопия и без демонтажа ничего хорошего не получится. Так что, набравшись терпения, я извлёк их наружу.

Убрал всё, кроме оригинальных Аудионотовских индуктивностей. Была шальная идея и их заменить на что-нибудь «модное», типа ленточных в воске, благо таких теперь полно у Jantzen, Mundorf и всех остальных, но я её быстренько прогнал прочь. Как бы ни выглядели моточные изделия AN, звучат они превосходно и являются составной частью мэджика. Так что нечего мудрить.

Очистил площадку и фрезернул выемки под гайки новых клемм. Надписи маркером – аутентичные, сделаны на мануфактуре.

Старые клеммы были очень удобные, но простецкие, никелированные. Ну, в те времена такие ставились практически на всю продукцию AN.

Новые, конечно, обильно посеребренные.

Реинкарнация началась с установки именно этих клемм.

Кстати, в одной из колонок не работал твитер. А причина банальна – в фильтре протухли стоковые биполяные электролитические конденсаторы с незатейливым названием ALCAP.

Причем протухли настолько, что превратились в кусок копролита. Емкость вместо расчетной 5.45 µF (а по факту, 5.85 µF в новых колонках) стала 0.7 µF и сопротивление больше 22 Ω.

То, что сюда надо ставить фольгу было понятно давно. Для этого были припасены медные AN PIO, самые большие по 4.7 µF.

К ним надо было еще добавить по паре конденсаторов, в результате получилась бы громоздкая, тяжелая и неуклюжая гроздь. Но, кроме этого подумалось, что медные PIO будут немного медленными, а для ВЧ хотелось поставить что-то быстрое, но ни в коем случае не звенящее.

Поэтому я обратил свое внимание на MusiCap®, которые уже не производятся. Честная фольга с полипропиленом, детище небезызвестного Роберта Ховланда (Robert Hovland). К тому же их очень любит Гари Дьюз, конструктор и производитель Border Patrol, что тоже положительный аргумент.

MusiCap® очень нейтральные и прозрачные. Мне удалось ухватить пару по 5.6 µF на 100 вольт. Последнее было еще одним аргументом «за», т.к. конденсаторы на меньшее напряжение, как правило, более быстрые.

Реостат и цементные резисторы без сомнений были заменены на, пожалуй, лучшие проволочные MILLS. Немагнитные, неиндуктивные, точные, хорошо звучащие.

С остальными электролитами сомнений тоже не было, коли в запасе были новые биполярные Black Gate®, серия специально для акустики. У Ничиконов, естественно, шансов попасть внутрь анотовских колонок не было.

Весь монтаж – классический пойн-ту-пойнт, с надежным механическим и электрическим контактом. Фирменный припой Audio Note лишь фиксирует монтаж.

Твитеры уже были подключены двойным AN-SPx QSSC. Поскольку эти провода отлично работали, не было нужды их менять, да и пищалки лишний раз выдергивать из корпусов не хотелось.

К новым вуферам снова пошел SPz.

Динамики пока поставил без герметика, потому что впереди изнурительный и долгий процесс подбора расположения и распределения демпфирующего материала внутри корпусов.

Если вы спросите меня – «какие изменения в звуке?», то вопрос скорее некорректный. После старых, хорошо размятых годами эксплуатации, да еще с развалившимися подвесами вуферов, которые басили «мама не горюй», новые драйверы дают меньше баса, но с другой стороны он стал собранным и плотным, явно с большим панчем. Однако оценивать их пока просто бессмысленно. Нужно минимум 100 часов активного прогрева и «разминания», перед тем как начинать делать осторожные выводы.

Ну а после протухших электролитов верх искрится и дышит. Определенно улучшилось разрешение. С самого начала не звенит, но ожидаю появления большей шелковистости.
С человеческими голосами уже всё в порядке. Живые. :grinning:

Теперь нужно терпение. До волшебного финального момента, когда между дном колонок и стойками можно будет положить восьмимиллиметровые шарики Blu Tack еще очень далеко…

66 лайков