Holo Audio Red 🟥 стример/DDC - красно-малиновый хайп — ЗАВЕРШЕН

Ну вот, опять на второй день впечатления поменялись - что там греется, RED, уши?

Красный рванул вперёд по всем фронтам - разрешение выше чем у бигля, ритм он держит лучше и вообще звучит живее, привлекательнее.

Сегодня слушаю дальше (с удовольствием), интересно.

Призвал супругу в помощь, вердикт таков - красный играет получше, динамический диапазон выше (она таких слов не знает, описала что один звук ровнее и скучнее, а второй с перепадами что делает его интереснее).

Вместе с тем по ее словам разница не драматична, удивилась ценовому разрыву. Говорит 30 000 дам, не больше :scream_cat:

Тут я с ней не соглашусь - это первый (после Shinrico SHD 20) стример который серьезно
приближает звук связки до маститого CD проигрывателя Sony XA7ES.

18 лайков

А у вас бигль в какой реализации? Плата с лбп/без или готовая авторская реализация? Сорри, если где-то уже писали и я пропустил.

Ещё не писал - голый бигль по USB с Topping P50.

1 лайк

Прошивка Pure v2 или что-то иное?

Последняя, USB, да.

Приветствую, собарники!

Система:

ATC 19 MK2
Акустический Canare
Densen DM-10 Mk 2
RME ADI 2 DAC FS
Linn Black межблочные, Fujikura питание, MPS HD 990 USB
Комната жилая 17 метров в панельке, без обработки, но с отдельной веткой питания для аудио.
Сеть Viva 1910-Tenda AC10 + электрон комплекс, шнурок обычный.

Музыкальный материал - локальные файлы, понемногу от металла, джаза, классики, электроники и сладкоголосых дамочек под палку-два-струна, Redbook и DSD.

Последние годы у меня побывало приличное количество стримеров, как самодельных, так и брендовых. Из всего многообразия годными я признал шляпки Pi2media для коаксиала и голый Beaglebone для USB. Очень впечатлил Shinrico SHD 20, но там свои заморочки по софту и почерку. Bluesound node 2i, все шляпы и стримеры индусских Allo, Pro-Ject Streambox - уровнем ниже.

Сам я остановился на Beaglebone и USB (питание Topping P50) - с моим RME Adi 2 DAC наиболее комфортный звук, удобнейшая Pure от Павла Погодина, дешево и сердито.

Время идёт, но найти что то в виде одной красивой коробочки за вменяемые деньги у меня не получилось (ну кроме как DIY на основе тех же мини ПК), так что по мере появления на горизонте чего то нового неизменно возникает интерес, хотя и с определенной долей скептицизма.

Собственно так и оказался в туре Holo Red. Немаловажным моментом было наличие Raspberry в качестве сердца - традиционно кривоватый китайский софт более не является неотъемлемой частью стримера.

Дизайн простой - аккуратный красный кирпичик, на нем руна Ктулху и точечный светодиод (не яркий, не синий). БП внутри, все нужные и ненужные мне входы выходы сзади, там же слот под микро сд карточку с прошивкой. Весит кирпич неприлично много для своих размеров, люминия не жалели.

Я так понимаю что в устройство заложен функционал конвертера, я его не пробовал, необходимости нет ввиду хорошего USB приемника, но лишним он точно не будет… Вместе с этим у этого стримера нет Wi-Fi - надо будет в добровольно принудительном порядке городить мост, либо тянуть провод.

Софт содран с Pure от Павла Погодина, что делает стример эндпойнтом - формировать поток будет внешнее устройство. Выбор рендера, выбор устройства вывода - вот весь функционал. Оригинальная Pure сильно оптимизирована под бигль, я почти уверен что Holo этим не морочились, но к стабильности вопросов нет. Я не пробовал, но вероятно на Holo встанет весь зоопарк малиновых сборок.

Железо - упомянутая Raspberry, ЛБП и шляпа разработки Holo.

При прослушивании я использовал USB для простоты сравнения с биглем. I2S мне недоступен, а кокс неинтересен.

Подключение и запуск без проблем, я выбрал в качестве рендера Squeezelite. Aplayer китайцы убрали, хотя с биглем обычно я использую именно его.

Я привык к тому что бигль дает ровный, неутомительный звук. Пару раз пробовал использовать плащи и кокс, с ними звук становился более эффектным, но с выраженной жесткостью. После мыться берегов и по мере шлифования Павлом Pure звучание неумолимо улучшается, но стоит сравнить файловый тракт с CD вся магия рушится.

Вариантов сблизить файлы с CD за вменяемые средства я не нашел - несколько сотен тысяч рублей за транспорт явно за гранью моих возможностей, а более недорогие варианты не слишком то обходили бигль (а во многих случаях и вовсе уступали).

Так вот Holo Red стал первым стримером до 100 000 рублей который выводит звучание файлов на принципиально новый, взрослый уровень. Не подтягивает что-то одно в ущерб другому и не красиво раскрашивает, а именно даёт им ощутимого пинка.
Перво наперво обращает на себя проработка верхней середины и ВЧ - бигль этот диапазон приглушает и мылит, а именно здесь вокал приобретает эмоциональную окраску, гитара звонкость и так далее. Не отстают и НЧ - они собраны, упруги и явно глубже.

Бигль подает материал монтонно и ровно, в то время как с Holo музыка обретает живительную пульсацию, ритм.

Описывать все это можно долго, но проще сказать что связка Holo и RME впечатлила меня настолько что я решился столкнуть ее с Sony XA7ES. В этом бою файловый сетап проиграл, но это был проигрыш хорошиста отличнику. Супруга даже отметила что рип звучит эффектнее, хотя и менее натурально, я с ней согласен.

Что ж, снимаю шляпу - Holo потрудились на славу и подняли файлы с колен. Несмотря на то что подобные штуки на основе Raspberry мы уже видели в лице Allo USB Bridge Signature, здесь совсем другая песня. Позади остались и все слышанные мною DIY сборки на основе шляп и плащей.

За всё время глюков я не словил, разве что пара щелчков проскочили на DSD файлах. Для проформы проверил работоспособность спотифай и тайдал коннектов, а также DLNA - без проблем. Интересно было бы конечно послушать ту же прошивку, но с твиками по ядру а-ля Pure, подозреваю будет бомба.

Супруга поначалу удивилась разнице в стоимости (Topping p50 + Beaglebone обойдутся примерно в 10 000, в то время как туровый девайс стоит около 70 000 без учета стоимости чудо предохранителя) и высказалась в том духе что прирост звука не на такие деньги. Она же после нескольких дней и обратной замены мнение изменила, думаю что покупка Holo не за горами…

Я очень рад что записался в тур, выражаю огромную благодарность бару и владельцам
@LKir и @Nirealto Holo за столь интересное знакомство :+1:

57 лайков

Главное что супруге понравилось :grin: :+1:

3 лайка

Супруга была задобрена щенком ши-тцу :grin:

2 лайка

Лучше бы птичкой :wink:

2 лайка

Нужно пёсофото

Пока дамочка на процедурах.

Спойлер

6 лайков

6 записей было перемещено в эту тему: Цифровые источники в целом — сравнения, отзывы и эксперименты

Добрый день, друзья. Наконец, после решения первоначально “незамеченного” технического сюрприза, готов поделиться первыми впечатлениями. Красного в разгар зимнего камбэка я встретил с радушием, принес, отогрел да и сам отогрелся немного познакомив нашего героя с 10кой Ardbeg.

Так как дело было 8го марта и вечер был забронирован женщиной, красного успел только подружить с гусем и остальным хозяйством, собственно система:

Спойлер

Грязный берег: обычный ПК c Roon Core + Tp Link
ПО: Roon + HQp, слушаю PCM, апсемплинг до 384к
Питание на чистый берег: ВЛ из фуджикуры 5,5 без РТ, сетевые также из неё + один китаец
Чистый берег: Asus RT AC59U V2 с отключённым Wi-Fi на ЛБП от Sanderz - комплектный Lan - свитч Arch Audio l1 на стоковом БП - AQ Carbon - внутренний стример ЦАПа Gustard R26 в режиме NOS - Monster Cable m2000 sigma - усь: Audio GD Master 9 - по балансу кастомным кабелем от Ilya-s - наушники Heddphones

как видно особо сравнивать мне не с чем, кроме встроенного стримера Gustard R26, опыта отслушивания самых распространенных файлоисточников у меня нет.
Внешность красного. Здесь уже все сказано, очень приятный на глаз и тактильно, увесистый красный кирпичик, не светящий тебе вырвиглазным светодиодом. Единственное, определить что стример работает тяжеловато, это зеленое свечение видно только когда ладонью затеняешь, перестарались парни)
Коммутация. Подключать я решил сразу по i2s поскольку а) есть возможность, б) к этому призывает разработчик и комьюнити для максимального качества и сразу забегая вперед скажу что i2s в моей системе в режиме стримера немного превосходит usb (хотя вполне вероятно это RAL превосходит китайский Mps за 150 баксов :grinning:). И вот здесь вскрылся первый нюанс, который я заметил только в начале второго вечера) Красный подружился с гусем автоматически и без всяких танцев с бубном, чему я был несказанно рад, поскольку основные опасения как раз были насчет i2s (у gustard какие-то свои представления о распиновке вследствие чего тот же R26 не дружит с конвертером Di 20 HE), фазировку я проверил, а вот каналы нет, а зря, они были перепутаны) Хорошо, что Кирилл @LKir, был постоянно на связи, за что ему в очередной раз огромная благодарность, и пусть не с первой пробы, но мы решили эту проблему установив положение пинов в ALT3. И это однозначно плюс, мало того что у Red есть все возможные выходы, так еще и распиновку i2s можно подобрать под требование своего ЦАПа, мелочь, а приятно.
ПО. Тут вопросов нет, но как верно подметил Алексей @qsk78 , переключать его для A/B теста выдергивая Lan кабель не получается. Скорость определения, подхвата рендера Roon и HQp очень медленна и процедура периодически дает сбой, приходится переазгружать, в общем морока. Поэтому, учитывая что у меня был туровый свитч Arch Audio L1, я поставил AQ Carbon от роутера до свитча, а уже в Red и в Gustard R26 пошли равные отрезки обычного Lan, не очень хорошо но по другому A/B тест провести без нервов не получалось. В режиме же постоянной штатной работы Red я ничего не заметил, настроил и работает бесперебойно, никаких отвалов у Roon и HQp.
Ну и собственно к звуку. Первое впечатление после 3х вечеров (ему нужно погреться, из коробки он другой): Red выше уровнем встроенного стримера Gustard R26 (кто бы сомневался), но для меня основное отличие не в плане разрешения, прозрачности, тут гусь хорошо себя показывает, из того что заметно без условной лупы, в глубине сцены немного, но тем не менее проигрывает, а скорее в области мэджика, подачи, звук приятнее. Вот сам думаешь а что это твое “приятнее”, и как людям это трактовать. Но пока корректно сформулировать не могу. Надеюсь в итоговом сформулирую.
Вот слушаю сейчас на сон грядущий Сноуи Уайт’а Time has come с альбома Restless,

прям здесь он рядом, играет, а вернее рассказывает свою, и тем не менее столь архетипичную, историю в небольшом баре для таких же случайных людей здесь как и он сам.

30 лайков

расключил,подключил, первоначальный прогрев и привыкание, сравнение с Gustard U18 в качестве конвертера:


а голос то заметно разный

18 лайков

Первые впечатления, срвнение с Густардом и пока с подключением как DDC между opticalRendu и первым туровым Holo Spring по i2s . Red - драйв, напор граничащий с агрессивностью и грубостью, очень динамичен и быстр. Накопал откуда-то “гору” баса. Gustsrd U18 по сравнению с ним меланхольствующий сибарит, барочная музыка это все его.

P/S: Творческий затык - не запустить Red как стриммер , что бы на выходе подавал сигнал на ЦАП по i2S. В родной графической оболочке в строке Output Device ничего не видит, не признает родственных связей со старичком, родоначальником :slight_smile:

11 лайков

Он у Вас в стоком варианте, апгрейд БП в нем не делали?

2 лайка

в стоке , ничего не грейдил, так как не уверен, что его характер мне подходит.

2 лайка

Добрый вечер друзья. После недели размышлений, поисков нужных формулировок, в том числе попыток повышения понятийной корректности за счет чтения соответствующих тем, вылившихся в несколько черновиков публикую итоговый отчет. Сразу скажу, что оценка Holo Red тяжелее далась чем оценка свитча Arch audio из соседнего тура, хотя первоначально я полагал что будет с точностью до наоборот. Думаю в основном в силу моего прямо сказать очень скромного опыта в прослушивании источников. Собственно говоря и в тур я записался во многом для того чтобы послушать качественный, уровневый стример и определиться для себя что еще сверху моего встроенного в Gustard R26 стримера я могу получить, не ошибся ли я отказавшись от идеи взять у нас на вторичке один из проверенных CD проигрывателей и познакомиться с миром кружочков, или самовар на пробу и вообще куда дальше двигаться на пути раскрытия файлов и стоит ли мне сейчас это делать и вкладывать в это направление ресурсы. Также отмечу что дальнейшее сравнение определено

системой

Грязный берег: обычный ПК c Roon Core + Tp Link
ПО: Roon + HQp, слушаю PCM, апсемплинг до 384к
Питание на чистый берег: ВЛ из фуджикуры 5,5 без РТ, сетевые также из неё + один китаец
Чистый берег: Asus RT AC59U V2 с отключённым Wi-Fi на ЛБП от Sanderz - комплектный Lan - свитч Arch Audio l1 на стоковом БП - AQ Carbon - внутренний стример ЦАПа Gustard R26 в режиме NOS - Monster Cable m2000 sigma - усь: Audio GD Master 9 - по балансу кастомным кабелем от Ilya-s - наушники Heddphones

и вполне возможно ряд узких мест не позволил раскрыть Red полностью.

Так как вопросы внешности, коммутации и ПО я изложил ранее перейду сразу к звуку.
В первом впечатлении писал: " Red выше уровнем встроенного стримера Gustard R26 (кто бы сомневался), но для меня основное отличие не в плане разрешения, прозрачности, тут гусь хорошо себя показывает, из того что заметно без условной лупы, в глубине сцены немного, но тем не менее проигрывает, а скорее в области мэджика, подачи, звук приятнее."
Хочется отметить что под разрешением я имел ввиду детальность, то сколько деталей я могу извлечь из записи и насколько легко я их могу извлечь специально не заслушивая какой-то отрывок произведения до дыр. Попалось мне мнение, что разрешение это более комплексное понятие, так что в качестве уточнения вместо разрешения буду говорить детальность, тем более у нас оказывается целая тема посвященная этому понятию применительно к музыке есть. Итак в ходе первичного A/B тестирования неделю назад, а начал я его ошибочно с различного метала, харда, насмотревшись измерений Golden sound и в ожидании что сейчас как откроется окно на дискографии Eluveitie и Godsmack, чуда не случилось и я не зафиксировал существенной на мой слух разницы в прозрачности и количестве извлекаемых деталей между стримерами. Я даже несколько разочарован был, все-таки Red+SR purple+Ral на 100ку тянут, а тут что-то выслушивать надо, не все очевидно, тем не менее внутренний голос подсказывал, что не все так просто. Не услышал я тогда и особого изменения по частотным диапазонам, знаете этого “глубже копает”, base more impactful, какой-то особо подчеркнутой середины, ярких бросающихся в глаза ВЧ и пр. Что касается ширины и глубины сцены, то здесь все было проще, итоговое мнение не изменилось, Holo Red слышимо лучше строит сцену в глубину, в ширину примерный паритет.
Так вот, учитывая вышеизложенное после первого прослушивания остался вопрос почему все-таки Red хочется слушать больше, и чем дальше тем сильнее это желание, 3й,4й и 5й день я вообще слушал его длинными сессиями, и после коротких промежутков на встроенном стримере возвращался к красному. Довольно быстро перейдя к другим стилям удалось зафиксировать что на красном мне больше нравится неоклассика, фолк, акустические сессии вроде Unplugged Eric Clapton, в целом звучание струнных т клавишных инструментов.


Соответственно, оставив металл и небольшой пул электроники, решил дальше копать в сторону записей с превалирующими струнными, клавишными и активно слушал:
Ludovico Einaudi
Adam Hurst
Florian Christl
Renaud Garcia Fons
Adam Ben Ezra
Andy M. Stewart
Karan Casey
Kevin Burke, Mícheál Ó Domhnaill, Johnny Cunningham
John Doan
Gino D’Auri
Patricia Barber
Исполнители конечно же вышеуказанными не исчерпываются, но накидал хотя бы для представления на чем сосредоточился.
Так вот, возвращаясь к Red, мне понравилась подача инструментов с ним. Я периодически слышу живое, пусть и простое пианино, супруга играет, ну и у самого обычная акустическая гитара в углу пылится. Так вот послушав пианино и поперебирав струны из того что помню (давно в руки не брал), я нашел что с Red инструменты звучат натуральнее, немного большей детальности при их воспроизведении. Интересно конечно будет услышать мнение кто в филармонию для референса периодически ходит и у кого со слухом все хорошо.
Вот как-то так господа и товарищи. Я не знаю что там по технической части, и лимитирует встроенный усилитель ЦАП гуся или нет, но получается из гуся как ЦАПа еще можно выжать и самое интересное в иной плоскости чем я ожидал. Купил бы я Red себе, тут конечно надо сравнивать и по хорошему и другие признанные источники послушать в большем количестве, но пока ответ таков: купил бы и зацепил бы к нему что-то проверено ориентированное на инструментальную музыку вроде Denafrips Terminator, и наслаждался бы субботними вечерами записями Celtic Fiddle Festival под 10ку Talisker, но деньги, деньги, деньги…
Спасибо огромное @LKir и @Nirealto, и конечно же главбармену @dmitre за возможность принять участие в туре послушать Holo Red.
P.S. тут все время постят тематические картинки из Angry Birds, так вот никакой как по мне Red не злой, а весьма добрый и отзывчивый и готов поучить и поиграть в паре, в моем случае с юным по рыночным меркам и подающим надежду китайским ака “очередная елочная игрушка” :grinning: Gustard R26

37 лайков

Сцена в глубину это и есть показатель правильной передачи микродинамики и точной передачи фазы. Очень жаль, что р26 так не может. Вы прошивку р26 не обновляли случаем?

Интересно было почитать сравнение с густардом. Рассматриваю его как законченное устройство.

3 лайка

Отличный интересный отчёт. Как хорошо у вас получилось описать трудно формулируемые вещи. Очень доходчиво.

2 лайка