💾 Фан-клуб любителей файлов и стриминга. Столик, свободный от тирании физических носителей

Максимальная скорость у LDAC 990 кбит/с. Поток качества CD на несжатом 16-бит / 44,1 кГц имеет скорость передачи данных 1411 кбит/с. То есть со стандартом CD LDAC может справиться, если будет использовать алгоритмы сжатия без потерь, но с хайрезом уже не справится.

Все верно, но разница слышна в том числе и на хайрезе, т.е. в случае однозначного кодирования с потерями. Вот как это объяснить?

1 лайк

Можно сделать так: в MusicBee создать автоматический плейлист с условием включения в него файлов с любыми параметрами. Потом просто открывать плейлист, выделить все файлы и отправить во встроенный в тот же MusicBee конвертер с заранее заданным профилем, выбрав пункт “заменять исходный файл”.

1 лайк

Трудно не согласиться с такой позицией. Но в данном сообществе все общие суждения равны, но некоторые равнее прочих. «Файлы не играют» и «CD выигрывают у файлов» как раз примеры такого рода.

Я пытаюсь уловить какие-то общие принципы. Говорят, что CD дают на голову выше качество звука. Ну ок, мы ведь свои системы для удовольствия строим, если сидюк дает его больше, отчего бы не заиметь, дисков два шкафа. В наличии у меня пара недорогих устройств, одно из них по аудиофильским меркам мусорное. Оба подключаю как транспорты. И что? А ничего. Играют. Беру собственноручные рипы. Ставлю диск, с которого делалось. Корректирую уровни. Ну один в один с рипом, включая тот, мусорный агрегат. И что, надеяться, что приобретение дорогого транспорта радикально картину изменит?
Попросил друга привезти дорогую брендовую файлоигралку. Сравниваем с моим «как бы фирменным» (купленным уже настроенным в качестве аудио-сервера у довольно известной американской компании), но на базе интел нюка, источником. Разница в цене раз в 8-10. В звуке, ну такое… На уровне нюансов при прямом сравнении. Смешно, что я нахожу некоторые преимущества в подаче игралки, а ее хозяин в подаче моего. И да, мой источник подключен комплектным usb кабелем из поставки интерфейса, та игралка соединена по aes, недорогим, но фирменным кабелем.
А тут еще стриминг далеко не всегда проигрывает что файлам, что CD. И страшно сказать, изредка случается, что и вовсе лучше звучит.
И куды бедному крестьянину податься?

3 лайка

Забить и слушать музыку :slight_smile:

7 лайков

Рационально, когда ищет тот, кто неудовлетворен звуком или слышит разницу. Если все вас устраивает и вы не слышите разницу, не вижу причины для поиска.

Относитесь к Бару как к одному из ключей для решения проблем, но не как к источнику проблем. Чтобы не получалось так:

А еще есть специальная тема с весьма показательным началом: Об аудиофиле и отличии плохого от хорошего

5 лайков

На заре своего увлечения аудио, как то тоже брал у «старого» аудиофила дорогущий усилитель. Включил, сравнил со своим- ну что на уровне нюансов! Спрашиваю- за что деньги? А он мне в ответ, вот когда включаешь более дорогой усилитель, разница не разительная( в основном), но если ты проживешь какое то время с дорогим девайсом, а потом включишь более дешевый, то слушать станет очень трудно! ( в чем я потом не раз убеждался)
Я к чему, все эти прослушки и сравнения « на лету» все ерунда. Надо пожить, послушать, какое то время. А потом вернуться и тогда я думаю Вы услышите за что цена в 8-10 раз выше.

6 лайков

Не так, я пытаюсь относиться к нему как к источнику удовольствий. Какие ветки владельцев систем самые популярные? У тех, кто рассказывает, какая его система классная, и как все волшебно играет. Мы же все такого хотим.
А есть многочисленные темы под лозунгом «у верблюда два горба, потому что жизнь — борьба».
Но в реальности я звуком действительно не удовлетворен. Система производит его больше, чем его в состоянии принять помещение. Это в другие ветки, я знаю. Покупать железяки приятно, тюнинговать помещение хлопотно и муторно. Пытаюсь настроиться на общую волну, где поменял источник — и бац! прирост в уровне. Так нет же, придетcя ловить моды и снижать уровень RT :pensive:

Если Вы аудио энтузиаст и реально хочется услышать разницу, то нужно искать “узкое горлышко” в системе, которое не даёт её (разницу) услышать.
К этому идут потихоньку, меняя и пробуя аппараты, кабеля.
Но в некоторые рекомендуемые вещи надо поверить на слово, закрыв глаза.
Сразу эффекта может и не быть, но есть вероятность что это “выстрелит” потом. А может и не выстрелит, это как быть настойчивым. )
Но все пляски всё равно от питания.

2 лайка

А чего его искать… Вот, добился, чтобы система уверенно играла от 20 Гц. Загудело помещение. Некоторые жанры пилят мозг. Сравнительно большое помещение, время резонансов зашкаливает, так что ничего удивительного. Ну что мне дадут смена источников и проводов?

20 герц даже в студиях не везде на контроле есть.
Блажь это.
На восприятие музыки не влияет.
Важен баланс частот, а не края.
И разрешение.
И ритмика.
По мне.
У меня знакомый в 12 квадратах настраивал 18-ки так, что и копали и не гудели.
Всё это частные случаи. )

1 лайк

Что вы называете балансом частот?

Насчет 20 Гц: действительно, в акустической музыке эта частота отсутствует. Только синтезированная электронно. Но есть, и это меняет восприятие музыки. Туда подбирается иногда еще орган.
И у меня, в те лохматые времена, когда я сам в контрольной сидел, этот диапазон был ))

1 лайк

Дальнего поля в контрольной?
Это Вы что то большое контролировали.
У нас среднего поля за глаза было. )

Ну, так получилось, что у меня в контрольной стоял здоровущий монитор дальнего поля, совершенно избыточный для моих задач ))

И все-так, что вы имеете в виду, говоря про баланс частот? Ровность АХЧ?

Но Вы же сами наверное знаете.
Краёв может не быть, но всё будет прекрасно слушаться и никакого дискомфорта.
Частотные диапазоны инструментов и человеческого голоса знаете наверное.
Техническая ровность АЧХ это миф.
Особенно в бытовых условиях.
Всё это убивается об акустику и помещение в которой она стоит.
А по мне, ровный баланс частот, когда на слух не возможно выделить какой то участок частот в записи, но при этом всё на месте.
Обычно так писались наши мэтры эстрады в 60-х70-х.
И соответственно, если у тракта тоже ровный баланс частот, то всё это, так как задумано и передаётся.

2 лайка

Не будет откровением и новостью, проговорено же ведь раз сто уже. Но все же. USB означает прямую связь с очень громким арифмометром. Гальваноразвязки тут не помощник, только делают вид. Весь звук зависит от всего, из чего этот арифмометр собран и как настроен софт. Это даже не касаясь самого протокола USB.

В случае эзернетной точки всё решает ее “тихость” на уровне железа, софт и то, как реализован вывод шины.

А дальше всё решает реализация…

2 лайка

Техническая ровность АХЧ как раз у меня присутствует. То, что эта ровность сама по себе ничего не решает — факт, данный мне в ощущениях. «Невозможность выделить на слух какой-то участок частот в записи» — опять свойство помещения. Малые составы, вокал звучат у меня весьма достойно. Проблемы начинаются, когда звука становится много и с определенными инструментами.
И что считать трактом? Имо это аппаратура + помещение.

Боюсь, сказанное вами не вполне мне понятно

Тут да, могут быть разночтения.
Тогда надо и уши сюда приплюсовать. )
С технической точки зрения, тракт состоит из передающего устройства, линии связи и приёмного. Он так и называется приёмо-передающий тракт.
Принимает электрический сигнал, передаёт акустический.
То есть, только железо.
А так, в быту, возможны вариации. )

Скажите, где про этот громкий арифмометр можно почитать? Ибо не гуглится

Точка вывода – тоже компьютер. Только на порядки более медленная и тихая по шумам и запущенным процессам. Иногда правда ее делают в виде мощного микрокомпьютера, который зачем-то набивают возможностями типа и с диска сыграть файлы, и видео выкатить, и кофе сварить, а иногда – и это самое интересное – в виде минималистичного ARM, который только может быть end-point’ом.