Есть ли недостатки у двойного слепого тестирования аудио-компонентов? Почему быстрые перетыкания — это путь в никуда.

Тему угонять не надо.

Презентация Sean Olive (Harman International), одного из отцов-основателей идеологии двойных слепых тестов:

Ну и Амир тоже выступил с докладом:

Питер Квортруп (Audio Note) о тестировании “перетыками”. Интересно, что он еще в 90х, когда давал это интервью, знал или догадывался о том как работает мозг при анализе звука в условиях ограниченной пропускной способности сознания:

1 лайк

Насчёт памяти.
Когда у меня на определённом этапе построение системы, кое что начало получаться из того что я хотел по звуку, то я сам этого не ожидая, во всей красе вспомнил, как оно звучало на студии с первых дублей. Хотя прошло прилично времени, лет 25-ть. И мне стало ещё проще по ориентирам. )

На мой взгляд, два рядом стоящих тезиса Питера Квортрупа противоречат друг другу:

Мой опыт сравнительного прослушивания свидетельствует о другом.

А именно: о том, что при любом начальном прослушивании точкой отсчета (эталоном) служит не это прослушивание, а то, что уже заложено в памяти. То есть: первый тест сравнивается с уже имеющимся опытом (хранящимся в памяти), затем второй тест сравнивается с тем же опытом, и только после этого происходит сравнение первого теста со вторым (и наоборот) на фоне точки отсчета, заложенной в памяти. Таким образом, первый и второй тесты равнозначны, не зависят от своего номера и никакими эталонами не являются.

А в чем собственно проблема? “Эталон” здесь в прямом значении – образец. Один образец отличается от другого и понятно в какую сторону. Если за образец взять мп3 32кбит, а потом включить виниловый проигрыватель за миллион, то тестируемый отличит и скажет какой вариант лучше. Скорее всего это будет виниловый проигрыватель. Если мп3 заменить на 128 кбит или выше, то уже не факт.

Вообще в той статье сразу за цитатой выше, следует куда более веселое продолжение, самая мякотка просто

6 лайков

При быстром перетыкивании мы не определяем подойдет ли данный кабель системе, а узнаём разницу, чем отличается один перетыкиваемый кабель от другого. А это при известном навыке совсем не трудно.

Путем измерения активности соответствующих локальных областей головного мозга (“центра удовлетворенности” и др) статистически достоверно было установлено, что вино, выпитое из бутылки с дорогой этикеткой оценивалось как более вкусное, чем выпитое из бутылки с дешевой этикеткой. Прикол был в том, что разливалось по бутылкам с разными этикетками одно и то же вино! :grin: Это не значит, что человек не способен отличить два разных вина - это значит, что контекст потребления продукта объективно влияет на степень удовлетворенности.
ЗЫ. Сорри, что без ссылки на источник - лень копаться.

2 лайка

Определенно!

Даже цвет рояля - черный, красный или белый - будет влиять на восприятие (а для пианиста и на извлечение) звука. Из песни слова не выкинешь.

Чтобы подобное не происходило, необходимо обладать непростым навыком абстрагирования от контекста.

Есть источник с выходами RCA и XLR.
Есть два кабеля на XLR и RCA.
Хочу их сравнить онлайн, переключением входов на преде.
Весь тракт балансный.
Если я подключу и тот и тот сразу к источнику, насколько эксперимент будет чистый?
И вообще какие подводные камни в этом случае?
Плата с выходами источника вот такая.

На часть… надо только один кабель подключать.

2 лайка

Стоит рассмотреть все четыре варианта:

  1. только XLR
  2. только RCA
  3. XLR с холостым подключением RCA
  4. RCA с холостым подключением XLR

и экспериментально сравнить все варианты друг с другом.

Допустим, подключил оба.
Но они же не оба сразу в сигнальную цепь подключены, подключён же один какой то, какой вход выбран на преде.
Второй то получается в воздухе висит.
Или они всё равно как то контачат?

У тебя они по возвратному проводнику или экрану связывают два девайса в любом случае, образуя петлю.
Просто так что ли двухрозеточники появились…

2 лайка

Можно посмотреть в теме О влиянии не подключённых кабелей и включённых компонентов.

2 лайка

А, спасибо.
Не видел эту тему.

Слепой тест и измерения колоночных кабелей:

https://alpha-audio.net/review/megatest-speaker-cables-real-measurements-samples-and-blind-test

С записью всего 4.5-часового процесса на видео:

Результаты слепого тестирования и измерений интересным образом пересеклись:

ASR в своём репертуаре: «это неправильный тест!»

2 лайка

У ASR подгорает из-за того, что кто то прошел слепой тест акустических кабелей с результатом 8/10. Конечно, тест “неправильный” по миллиону причин: выбрана слишком разная толщина сравниваемых кабелей, не было мгновенного перетыка, испытуемый мог угадывать кабель по звуку втыкаемого разьема, да и вообще надо было делать 10 из 10, а лучше – 19 из 20:

5 лайков

Там сидят в ASR лютые клоуны.

1 лайк

Там разные люди, есть знающие и приятные в общении. Хардкорных экстремалов не так уж и много, но шума они разводят больше всех.

1 лайк