Часть 7. Личный опыт: плюс два силовика на моноблоки. Апгрейд с C2 на D2. Ansuz Sortz. Итоговые выводы.
С момента прошлого апгрейда, прошло несколько недель. Система с тех пор играла стабильно хорошо, даря каждый день массу положительных эмоций. Электричество от Ansuz – такая штука, эффект от которой не пропадает со временем. Наоборот, периодически продолжает удивлять новыми красками в уже знакомой музыке.
К этому моменту я уже однозначно решил, что буду обвязывать проводами от Ansuz всю систему, по-крайней, мере все, что касается электричества. Мне нравилось, как они работают: просто чистят звук, не влияя на тональность.
Силовики на моноблоках.
Следующими по важности идут силовые провода на усилители мощности. Приехали еще два полутораметровых Ansuz C2 и я их поставил на моноблоки Audionet MAX, заменив ими “фурукаву” сомнительного происхождения.
Первое впечатление: бас подсобрался, стало лучше слышно бас-гитару. Нет, количество НЧ по факту не выросло, но то что было, стало более телесным и очерченным. Особенно положительно это проявило себя на современных популярных записях, страдающих от динамической компрессии, которым субъективно добавилось больше объема и телесности на низах.
Стало ли еще меньше шумов, как в прошлый раз? Сложно сказать. Похоже, что именно на моноблоках этот эффект если и был, то был незначительным.
Так или иначе, положительные подвижки имели место, причем их было достаточно для того, чтобы я захотел в сотый раз переслушать все свои тестовые записи. По ходу прослушивания я только укрепился в ранее сделанных выводах.
Промежуточные выводы.
К этому моменту у меня в системе уже было 4 силовых кабеля от Ansuz:
- Мастер-кабель распределителя питания
- На предусилителе
- Два – на моноблоках
Все – Ansuz C2. Плюс распределитель питания от Ansuz, также уровня C2.
Если взять полный эффект от данного апгрейда за 100%, то примерно 60% было получено уже на самом первом шаге – замене мастер-кабеля на старом недорогом распределителе на Ansuz С2. Следующие 30% пришлись на ансузовский распред и силовик к предусилителю, и, наконец, последние 10% – на питание для моноблоков.
В общем, на практике подтвердилось то, о чем говорит и сам производитель: если у вас есть средства ровно на одну железку от Ansuz (причем неважно, какого уровня) – купите силовой кабель и поставьте его в качестве основного на существующий хаб питания.
Апгрейд с C2 на D2.
В один прекрасный день мой дилер прислал сообщение, что у него в закромах завалялся двухметровый Ansuz Mainz D2, который он не прочь сбагрить по цене, от которой я не смогу отказаться. Он был прав, отказаться я не смог
Новенький D2, в соответствии с ансузовской философией заменил собой основной провод на распределителе питания, а освободившийся C2 встал на фонокорректор. По моим ожиданиям свою роль должна была сыграть не только очередная буковка в названии, обозначившая более продвинутую модель, но и увеличенная длина кабеля, так как по заверениям Ansuz “размер имеет значение”.
И мои ожидания оправдались. Снова повысилась разборчивость тихих звуков, стали более четкими транзиенты, КИЗы стабилизировались в трёхмерном пространстве, улучшилось разрешение, “почернел” фон. В целом, можно сказать, что звук еще на один шаг приблизился к натуральному. Новые улучшения не были столь радикальными, как при самом первом апгрейде силового кабеля распределителя на C2, но они стабильно себя проявляли практически на любых фонограммах, и играли важную роль, помогая более полно погружаться в музыку.
Ansuz Sortz Signature.
Про Sortz я впервые узнал на ансузовской демонстрации еще в прошлом году, так, что сомнений в том, что эти затычки, вставляемые в свободные гнезда на аппаратуре улучшают звук, у меня не было. Я это слышал своими ушами.
Так что когда мне поступило интересное предложение на топовую модель Ansuz Sortz Signature, я недолго думая, заказал парочку для разъемов RCA.
Sortz представляют собой плотные крепко сбитые “сигареты”. Корпус с напылением из циркония необычен на ощупь, в руке ощущается приятной тяжестью – в общем, солидные штуковины. Устройства призваны ловить радиошумы, витающие в воздухе и минимизировать их. Без них любой свободный разъем на аппаратуре действует как антенна и притягивает нежелательную “грязь”. Надо сказать, что у меня в комнате однозначно были проблемы с помехами на радиочастотах: на своей старой ламповой системе я порой даже ловил через колонки какие то еле слышимые радиостанции.
Производитель утверждает, что одной такой “сигаретки” на компонент, вполне достаточно. Хотя, конечно, чем их больше – тем лучше. Я пробовал ставить сначала один Sortz, а потом два на предусилитель (левый и правый канал одного из входов), и пришел к заключению, что одна затычка уже дает где то 70-80% суммарного положительного эффекта.
На первой же тестовой композиции эффект от затычек был понятен мгновенно, не пришлось даже вслушиваться: вокал зазвучал чище и разборчивее, от чего стало казаться, что повысилась его громкость. Очень тихие окончания слов стали слышны намного лучше.
Повысилась натуральность и естественность вокала. В голосе исполнительницы было слышно каждое дрожание, любой малейший перепад в громкости. Кажется, это зовется микродинамикой.
На тарелочках как будто добавилось громкости, что помогло привнести недостающей живости в довольно тёплую по тональности фонограмму. Sortz помогали извлекать из записи вокала самые тонкие эмоциональные черты.
Вспомнилось, что когда Ларс Кристенсен из Ansuz демонстрировал Sortz на норвежской певице Aurora, одним из его комментариев было: слышите, как Sortz помогает ей стать лучшей вокалисткой? Я услышал.
Помимо вокала, Sortz улучшил звучание любых ударно-перкусионных инструментов, трещеток и т.п., особенно ближе к ВЧ-диапазону, где, как известно, влияние шумов наиболее пагубно.
Довольно быстро я перестал анализировать звук, и сам не заметил как переключился в режим получения удовольствия от музыки. Для меня это всегда важный знак, что апгрейд удался.
Несколько позже я наткнулся на полезный обзор Sortz на 6moons:
https://6moons.com/audioreview_articles/ansuz6/
Автор пишет, что в его домашней системе, эффект от затычек был совсем неочевидным, хотя ранее при посещении завода Ansuz он прекрасно его слышал. Причиной тому, как он предположил – его загородный дом с минимумом соседей, где проблема радио-шумов стоит гораздо менее остро по сравнению с городскими квартирами. Так что совет всем кто заинтересовался этим интересным продуктом – проверяйте дома перед покупкой.