Что же важно, ключевое, для прослушивания нашил любимых акустических систем? Акустическая подготовка помещения. Но далеко не у каждого есть такая возможность. Это дорого, сложно, а некоторым может запретить супруга. Помочь может DSP процессор, который обрабатывает оцифрованные сигналы в режиме реального времени. Они уже существует относительно давно (с 80-х годов), и успешно применяются в следующих сферах:
Коммуникационное оборудование:
Уплотнение каналов передачи данных;
Кодирование аудио- и видеопотоков;
Системы гидро- и радиолокации;
Распознавание речи и изображений;
Речевые и музыкальные синтезаторы;
Анализаторы спектра
Управление технологическими процессами;
Другие области, где необходима быстродействующая обработка сигналов, в том числе в реальном времени.
Так же, используются они при построении домашних кинотеатров/кинозалов, используются они и в автозвуке.
Так почему бы не использовать эту технологию любителям качественного звука? DSP может помочь решить проблемы акустики помещения. Настраивается он относительно просто, эффект ощутимый.
В данной теме предлагаю к обсуждению следующие вопросы:
Модели DSP, их цена и качество
Модели измерительных микрофонов, их цена и качество
Различные программы рум-коррекции, их цена и качество (Dirac и ему подобные)
Какими проводами подключать
Всех приглашаю за этот интересный и новый столик!
Интересная тема. На AudioScienseReview много разговоров про DSP. В отличие от аналоговых фильтров можно без искажения фазы выровнять в ноль АЧХ, сделать идеальный Step Response, сделать звук под себя - и все с помощью программы. Ни пайки, ни подбора конденсаторов, но «старая школа» строителей АС против этих новшеств.
Тут надо понимать, что выравнивание АХЧ это шаг правильный и даже необходимый, но полной заменой акустической обработки не является. Ту же реверберацию вы никаким DSP не исправите. Как и глубокие провалы по НЧ.
Мое суждение выше было про пределы применения DSP. Можно подровнять отдачу в нижнем диапазоне, это важно и хорошо слышно на ряде записей (не на всех). Собственно, и все, ни в чем другом DSP не поможет.
Акустика KRK Rokit 5 G4, интерфейс Focusrite Scarlett 2i4 Gen 2, провода: USB Supra и Jack-XLR Sommer. Источник компьютер на MacOS. В целом, как понимаете, это рабочий сетап для по большей части прослушивания музыки в фоне.
Слушал долгое время без коррекции и понимал, что есть проблемы в звучании, особенно в НЧ диапазоне. Измерения подтвердили это. Полез копать тему коррекции. На тот момент уже владел Lyngdorf и тестировал дома Dirac на NAD M10 v2. Dirac не понравился как работает на NAD и поэтому решил искать другие варианты. Наткнулся на Sonarworks и решил попробовать. Скачал, установил, пробежался по мастеру (фирменный микрофон не стал приобретать, был ECM8000). В итоге, после всех настроек получилось почти то, что я хотел и звук изменился значительно, и в лучшую сторону. Но, появилось пару моментов, которые не понравились.
В моей версии (4 что-то там) нет возможности корректировки целевой кривой. В последней версии (5 что-то там) вроде как это завезли, но пока не удалось потестить.
Задержки и заикания. Какие только параметры не ставил на буфер и дискретизацию, один фиг звук иногда залипал и это прям бесит. Возможно, проблема в моем компе и железе.
Итого, с включенной коррекцией от Sonarworks с выставленной минимальной искривленной фазой задержка составляет 100-120 мс. По мне прям дофига.
Пару месяцев прожил с такой коррекцией и потом решил попробовать…
Статей по этому поводу в интернете много, но я попробую кратко объяснить. DSP расшифровывается на русский, как Цифровой сигнальный процессор, который оьратывает цифровой сигнали в чем-то схож с эквалайзером. Он корректирует сигнал, аытсавляет задержки, и за счёт этого и происходит “магия”