DSP-процессоры в домашней аудио-системе. Обсуждаем DSP и все, что с ним связано

Что же важно, ключевое, для прослушивания нашил любимых акустических систем? Акустическая подготовка помещения. Но далеко не у каждого есть такая возможность. Это дорого, сложно, а некоторым может запретить супруга. Помочь может DSP процессор, который обрабатывает оцифрованные сигналы в режиме реального времени. Они уже существует относительно давно (с 80-х годов), и успешно применяются в следующих сферах:

  • Коммуникационное оборудование:
  • Уплотнение каналов передачи данных;
  • Кодирование аудио- и видеопотоков;
  • Системы гидро- и радиолокации;
  • Распознавание речи и изображений;
  • Речевые и музыкальные синтезаторы;
  • Анализаторы спектра
  • Управление технологическими процессами;
  • Другие области, где необходима быстродействующая обработка сигналов, в том числе в реальном времени.
    Так же, используются они при построении домашних кинотеатров/кинозалов, используются они и в автозвуке.
    Так почему бы не использовать эту технологию любителям качественного звука? DSP может помочь решить проблемы акустики помещения. Настраивается он относительно просто, эффект ощутимый.
    В данной теме предлагаю к обсуждению следующие вопросы:
  1. Модели DSP, их цена и качество
  2. Модели измерительных микрофонов, их цена и качество
  3. Различные программы рум-коррекции, их цена и качество (Dirac и ему подобные)
  4. Какими проводами подключать
    Всех приглашаю за этот интересный и новый столик! :slightly_smiling_face:
1 лайк

:microphone: Аудиофильский микрофон для записи звучания системы и измерений

:dizzy: Room Correction — измерение и коррекция акустики помещений + софт (REW, Dirac, Audiolense, Acourate)

Тем про кабели море

Остаётся ли еще что обсуждать?

Темы про сами устройства (MiniDSP, ADAU) нет. Поэтому, я думаю, что есть что обсудить

1 лайк

Окей, но за микрофонами и софтом в другие темы.

Интересная тема. На AudioScienseReview много разговоров про DSP. В отличие от аналоговых фильтров можно без искажения фазы выровнять в ноль АЧХ, сделать идеальный Step Response, сделать звук под себя - и все с помощью программы. Ни пайки, ни подбора конденсаторов, но «старая школа» строителей АС против этих новшеств.

1 лайк

И правильно делает :slight_smile:

1 лайк

Вот, и это главное. Сделать идеальный для себя звук за небольшие деньги - что может быть лучше? :slightly_smiling_face:

А то, что “старая школа” против, каждый делает свой выбор. Но технологии развиваются, и это уже хорошо

2 лайка

расскажите про них поподробнее пожалуйста

Я, к сожалению, ни разу не слышал вживую DSP-систему. На выставках таким не балуются, только если какой-нибудь Trinoff или Dirac сюда приплести.

Хотелось бы начать с историй счастливых, кто поставил себе дайрак, тринофф итп и закрыл все вопросы.

4 лайка

Их не выпускают из гетто :level_slider: Lyngdorf (TacT) идём против — слушаем цифру, избавляемся от ЦАП, не оглядываемся на КДП — Lyngdorf TDAI 1120, TDAI-3400, TDAI-2170, SDA-2400

Тут надо понимать, что выравнивание АХЧ это шаг правильный и даже необходимый, но полной заменой акустической обработки не является. Ту же реверберацию вы никаким DSP не исправите. Как и глубокие провалы по НЧ.

Если тут про DSP так ничего и не появится, будет печально.

1 лайк

Мое суждение выше было про пределы применения DSP. Можно подровнять отдачу в нижнем диапазоне, это важно и хорошо слышно на ряде записей (не на всех). Собственно, и все, ни в чем другом DSP не поможет.

Поделюсь своим опытом.

Акустика KRK Rokit 5 G4, интерфейс Focusrite Scarlett 2i4 Gen 2, провода: USB Supra и Jack-XLR Sommer. Источник компьютер на MacOS. В целом, как понимаете, это рабочий сетап для по большей части прослушивания музыки в фоне.

Слушал долгое время без коррекции и понимал, что есть проблемы в звучании, особенно в НЧ диапазоне. Измерения подтвердили это. Полез копать тему коррекции. На тот момент уже владел Lyngdorf и тестировал дома Dirac на NAD M10 v2. Dirac не понравился как работает на NAD и поэтому решил искать другие варианты. Наткнулся на Sonarworks и решил попробовать. Скачал, установил, пробежался по мастеру (фирменный микрофон не стал приобретать, был ECM8000). В итоге, после всех настроек получилось почти то, что я хотел и звук изменился значительно, и в лучшую сторону. Но, появилось пару моментов, которые не понравились.

  1. В моей версии (4 что-то там) нет возможности корректировки целевой кривой. В последней версии (5 что-то там) вроде как это завезли, но пока не удалось потестить.
  2. Задержки и заикания. Какие только параметры не ставил на буфер и дискретизацию, один фиг звук иногда залипал и это прям бесит. Возможно, проблема в моем компе и железе.

Итого, с включенной коррекцией от Sonarworks с выставленной минимальной искривленной фазой задержка составляет 100-120 мс. По мне прям дофига.

Пару месяцев прожил с такой коррекцией и потом решил попробовать…

1 лайк

По теме ДСП есть ролики у Сталкера. Там аудиофил рассказывает как он делал акустику с активными фильтрами, а также мниторы в местную студию

1 лайк

Полилось :)) как в баре не хватало Сталкера.

2 лайка

Статей по этому поводу в интернете много, но я попробую кратко объяснить. DSP расшифровывается на русский, как Цифровой сигнальный процессор, который оьратывает цифровой сигнали в чем-то схож с эквалайзером. Он корректирует сигнал, аытсавляет задержки, и за счёт этого и происходит “магия”

Начинается)))

это я понимаю, просто подумал, что в теме предполагается начать обсуждение с каких-то конкретных железок