Что же важно, ключевое, для прослушивания нашил любимых акустических систем? Акустическая подготовка помещения. Но далеко не у каждого есть такая возможность. Это дорого, сложно, а некоторым может запретить супруга. Помочь может DSP процессор, который обрабатывает оцифрованные сигналы в режиме реального времени. Они уже существует относительно давно (с 80-х годов), и успешно применяются в следующих сферах:
Коммуникационное оборудование:
Уплотнение каналов передачи данных;
Кодирование аудио- и видеопотоков;
Системы гидро- и радиолокации;
Распознавание речи и изображений;
Речевые и музыкальные синтезаторы;
Анализаторы спектра
Управление технологическими процессами;
Другие области, где необходима быстродействующая обработка сигналов, в том числе в реальном времени.
Так же, используются они при построении домашних кинотеатров/кинозалов, используются они и в автозвуке.
Так почему бы не использовать эту технологию любителям качественного звука? DSP может помочь решить проблемы акустики помещения. Настраивается он относительно просто, эффект ощутимый.
В данной теме предлагаю к обсуждению следующие вопросы:
Модели DSP, их цена и качество
Модели измерительных микрофонов, их цена и качество
Различные программы рум-коррекции, их цена и качество (Dirac и ему подобные)
Какими проводами подключать
Всех приглашаю за этот интересный и новый столик!
Тут надо понимать, что выравнивание АХЧ это шаг правильный и даже необходимый, но полной заменой акустической обработки не является. Ту же реверберацию вы никаким DSP не исправите. Как и глубокие провалы по НЧ.
Мое суждение выше было про пределы применения DSP. Можно подровнять отдачу в нижнем диапазоне, это важно и хорошо слышно на ряде записей (не на всех). Собственно, и все, ни в чем другом DSP не поможет.
Акустика KRK Rokit 5 G4, интерфейс Focusrite Scarlett 2i4 Gen 2, провода: USB Supra и Jack-XLR Sommer. Источник компьютер на MacOS. В целом, как понимаете, это рабочий сетап для по большей части прослушивания музыки в фоне.
Слушал долгое время без коррекции и понимал, что есть проблемы в звучании, особенно в НЧ диапазоне. Измерения подтвердили это. Полез копать тему коррекции. На тот момент уже владел Lyngdorf и тестировал дома Dirac на NAD M10 v2. Dirac не понравился как работает на NAD и поэтому решил искать другие варианты. Наткнулся на Sonarworks и решил попробовать. Скачал, установил, пробежался по мастеру (фирменный микрофон не стал приобретать, был ECM8000). В итоге, после всех настроек получилось почти то, что я хотел и звук изменился значительно, и в лучшую сторону. Но, появилось пару моментов, которые не понравились.
В моей версии (4 что-то там) нет возможности корректировки целевой кривой. В последней версии (5 что-то там) вроде как это завезли, но пока не удалось потестить.
Задержки и заикания. Какие только параметры не ставил на буфер и дискретизацию, один фиг звук иногда залипал и это прям бесит. Возможно, проблема в моем компе и железе.
Итого, с включенной коррекцией от Sonarworks с выставленной минимальной искривленной фазой задержка составляет 100-120 мс. По мне прям дофига.
Пару месяцев прожил с такой коррекцией и потом решил попробовать…
Статей по этому поводу в интернете много, но я попробую кратко объяснить. DSP расшифровывается на русский, как Цифровой сигнальный процессор, который оьратывает цифровой сигнали в чем-то схож с эквалайзером. Он корректирует сигнал, аытсавляет задержки, и за счёт этого и происходит “магия”
Я так и задумывал эту тему. Уже поделились первым опытом, надеюсь, поделится кто-то ещё. Будем помогать с выбором железки, решать проблемы с настройками и делиться впечатлениями
DSP поможет выровнять АЧХ. Тут время от времени люди выкладывают очень прилично выглядящие данные своих измерений. И я такую же мог бы выложить. Ежу понятно, что ровная кривая лучше изломанной. Означает ли выравнивание этой кривой по измерениям, что звук стал идеальным? Нет, совершенно не означает. Это лишь один параметр из нескольких.
Я лишь за трезвое отношение к коррекциям с помощью DSP. Это ни разу не панацея и не замена полноценной акустической обработки. Просто один из инструментов.
Идеальный звук - это тишина. Все остальное - так и ли иначе искажения. С хорошей акустикой помещения смысл dsp для коррекции паразитных искажений (отражений звука) пропадает.
Далеко не у каждого есть возможность полностью акустически обработать помещение (деньги, время, близкие). Для того и была создана эта тема