♨ ЦАП Apogee DA-1000E-20 и страсть к маленьким коробочкам! — ЗАВЕРШЕН

Тут даже поспорить не получится… )

Подумалось, что именно из правильных достоверности/разрешения вытекают богатство интонаций, буйство эмоций и т.п., заложенных исполнителями в записи.

2 лайка

Ага)) Хренушки))))) Вон RHCP ваще глухой записывал)))))))))))) да и не только их, поэтому так хорошо заходят людям даки с МЭЙДЖИКОМ))))

1 лайк

нормально все с RHCP. но система PRAT должна давать, чтоб играло.

1 лайк

Это была ирония…

Эммм не понял,че давать?))

ААа ну понятно, я слушаю rhcp с виниловых рипов от Valeron, там он хорошо поработал с материалом, т.к. у сд версии лютая компрессия… это слушать очень тяжело, альбом californication к примеру.

1 лайк

Ах, это была не ирония. )))
У меня нет таких претензий к ним, да и вообще к записям нет претензий.

Я тут немного ворвусь вне тура :grin:

Михаил @E320 на мой взгляд все очень верно говорит. Мне кажется, что все рассуждения про «доложил ЦАП или нет» - они от того идут, что система довольно сильно пляшет от каких-то отдельно взятых компонентов. Это не хорошо и не плохо, просто так есть. Ну вот как я пляшу от того, что у меня по факту есть возможность расположить только колонки для ближнего поля с передним фазиком и мало ли там, чего я хочу. Может я jbl 4333 хочу, да только куда их поставить ) Можно, конечно, взять и купить другую квартиру, но… так и тут, пляшем от имеющийся системы. Не продавать же все нажитое напосильным трудом ради одного цапа, в конце концов ) А эподжи, помимо того, что передает все достаточно достоверно, еще и (почти) не красит, что может давать возможность остальным компонентам проявить себя - и не всегда такая вот «прозрачность» будет плюсом.

Так вышло, что мой опыт портативного аудио (как и относительно не богатый опыт аудио стационарного), говорит о том, что все наше увлечение – оно про разные окрасы. Потому, что так или иначе красит все. Кабеля, разъемы, даже припой. И если говорить про звукарей, то у них два важнейших навыка – «слышать» и «слышать, как звучат мониторы», это если грубо. Поэтому считаю не правильными все разговоры в духе «слышать как звукорежиссер = сидеть рядом с ним». Хотя бы потому, что он сводит не для тех, кто сидит рядом с ним. Да и вообще, это заведомо не правильный подход, будто есть лишь один звукорежиссер и это некий бог, который все делает в идеальных условиях. А если еще вспомнить про всякие не чисто акустические инструменты… Да чего уж там, сам играл (и подумываю снова взять в руки) электрогитару, игрался со сведением и там настолько все может меняться относительно живого исполнения… ведь мы не только оркестры слушаем.

Вообще я думаю, что главная задача всей аппаратуры – не испортить. Почему так? Если аппарат будет привносить что-то свое, то в каком-то случае он может сделать лучше, но в других он скорее всего сделает хуже, просто потому, что в разных случаях это «лучше» - разное. На мой взгляд это уже достаточный аргумент, чтобы не вносить какой бы то ни было отсебятины. Ведь и так есть очень много штуковин, которые не хотелось бы терять – тембры, сцена, ПРАТ, это все… Вот это бы сохранить и донести для начала, куда там добавлять ) Но как бы там ни было, если уж мы что-то добавляем, то в итоге получаем систему, которая все больше заточена даже не под какой-то отдельный жанр, а под другие компоненты системы, которые в процессе такого развития начинают выполнять роль компенсации недостатков друг друга. Я ходил этим путем в портативе и мне этот путь не видится правильным.

К чему это я? ) Да, эподжи не лучший возможный цап, но ставить ему в минус отсутствие собственной трактовки… можно конечно, но я бы с таким подходом не согласился. Я думаю, что такой подход – это выискивание минусов, а надо искать плюсы. Т.е. то, что цап (да и любое другое устройство) может донести и додать не потеряв. И путь апгрейдов и улучшений строить исходя из этого. Ну… как-то так )

Извините за флуд, я так, на правах владельца вне тура. Скучно на самоизоляции и поговорить хочется :relieved:

11 лайков

Возможно, к сожалению, не было возможности сравнить впрямую, между прослушиванием была пара месяцев и некоторые изменения в системе.

1 лайк

Давайте чуть чуть поясню про “довнести” и “не испортить”.
Смотрите, можно просто выучить стихи и хорошо их рассказать. Большинство цапов даже этого толком не умеют - запинаются, коверкают и проглатывают слова. Апогей умеет, молодец.

А можно продекларировать стихи артистически, так, чтобы у слушателей захватило дух, чтобы они пережили катарсис. Это отдельное искусство, которое не сводится к тому, чтобы просто “не испортить содержимое”. Для такой декларации нужно добавить что-то от себя, пропустить стихи через собственное “Я”.
И это не “окраска звука” - на самом деле без разницы, какой голос у чтеца, низкий или высокий, гладкий или сиплый, говорит он быстро или медленно. Любым голосом можно прочитать стихи интересно. При этом, конечно, стихи надо знать и слова не коверкать, то есть артистический уровень предполагает хорошее владение первым уровнем “донести и не испортить”.

Возврашаясь к цапам: то, что я имею в виду, это скорее артистизм подачи музыки. Вот например PRAT - он из этой категории. Есть ли PRAT в исходной записи, или цап добавляет его сверху - спорный вопрос. Я, понаблюдав за тем, как играет Метрум, склоняюсь к второму, т.к. он иногда превращает в бодрый марш музыку, которая явно для этого не предназначалась.

А сводить всё к окрасам, “выпрямить кривизну одного компонента кривизной другого” - это примитивный подход, он не про музыку, а всего лишь про натуральность тембров. Натуральность у Апогея и так есть, он действительно прозрачен и ничего не окрашивает. Это и не плюс и не минус, это вообще про другое, не про артистизм.

5 лайков

Я пишу именно про это, но в моей системе, в моих координатах Apogee & Wadia & Benchmark умеют как раз и второе, остальные мои (бытовые) ЦАП-ы только первое.

2 лайка

Это просто естественность звука мультибитов. Естественность это уже хорошо, но ещё далеко не всё, на что потенциально способен хороший мультибитный цап.

Я это не к тому, что Апогей плохой цап, а к тому, что если копнуть в сторону мультибитов дальше и глубже, возможны ещё очень интересные открытия, Апогей это только начало.

3 лайка

Benchmark на AD1853. :smirk_cat:

А nDAC-и на 1704 и что? :slightly_smiling_face:

Подумалось мне… решает ЦФ и организация выходного аналогового каскада… ну, в общем умение слышать, хороший свой правильный вкус и прямые руки разработчика, а не тип чипа ЦАП-а.
:blush:

1 лайк

Хм, AD1853 заявлен как “Multibit Sigma-Delta Modulator” :roll_eyes: Cчитал его настоящим мультибитом, возможно был неправ…
А так - я не религионзный фанатик мультибитов, вот прямо сейчас слушаю звук из дельта-сигмы и вполне им доволен. Просто у мультибитов изначально больше предпосылок к тому, чтобы выдать хороший звук.

2 лайка

Но ведь в музыку уже вложен артистизм.
Нужно устройство, которое именно этот артистизм идеально воспроизведёт, а не добавит своего, порой лишнего и неуместного.
Как бы “Мастера и Маргариту” не перенести во вселенную DOOM…

Измышлизмы пошли. Давайте ближе к туру и участникам.

4 лайка

О сколько нам открытий чудных
Готовят просвещенья дух
И опыт, сын ошибок трудных,
И гений, парадоксов друг,
И случай, бог изобретатель.
А.С. Пушкин. 1829 год.

Состав системы:
АС — Dynaudio Focus 380
УМ — KRELL Solo 375 (2 шт.)
ПУ — KRELL Illusion
ЦАП — dCS Debussy / Lynx Hilo / Chord Hugo TT / NAIM DAC + XPS DR / NAIM DAC + 555PS DR / Guest Star — Wadia 15
D/D-конвертер (интерфейс вывода) — Weiss INT202 (FireWire) / Lynx Hilo (Thunderbolt)
Источник — MacPro (late 2013)
Со времён обзора на dCS Bridge была из системы изъята “земля” ибн PE, заменены ЛБП.
Ах… да… Canare стали акустическими кабелями. :slightly_smiling_face:

Я буду довольно краток, потому что лично для меня разница такая, что писать про сравнение именно ЦАП-ов не о чем, разница между “играет музыку талантливый музыкант” и “играет механическое пианино”, прям буквально.
В моей системе и для меня это заметно с первых нот воспроизведения.

Если всё же немного расширить впечатления, то можно отметить, что всё пространство виртуальной сцены абсолютно неразрывное с чётким, практически видимым, местоположением виртуального источника звука со всеми сопутствующими призвуками, неважно, естественного ли или рукотворного происхождения.
Ширина и глубина сцены, как и высота и… как это назвать, простирание сцены вниз, определяется только самой записью, пределов нет ни в каком измерении.
Ни с каким частотным диапазоном нет проблем — тарелки абсолютно, как в жизни, вокал невероятно эмоционален и без призвуков, ударные хорошо контрастируют с бас-гитарой или другим инструментом, ведущим басовую партию.
В низкочастотном диапазоне разрешение/разборчивость какой я никогда в жизни не слышал.
Сложных для воспроизведения треков, часто называемых кратко “плохими”, нет вовсе.
Тот случай, когда переслушиваешь вроде бы хорошо изученное/знакомое как в первый раз, открывая, как и новые звуки, так и новые связи между партиями различных инструментов, что ведёт к более сильному эмоциональному отклику в душЕ и абсолютно не хочется прерываться, только физиология прерывает сей сладострастный процесс.
:blush:

В общем, спасибо @dmitre дважды, за данный тур и возможность прикоснуться к прекрасному и… за… за… за то, что я могу сказать теперь… за мою прелесть.
:handshake:

32 лайка

Михаил @E320, ранее был у помянут тут вами benchmark dac, такой?:

Benchmark DAC1 - Digital to Analog Audio Converter - Discontinued - Benchmark Media Systems

Ага, у меня их три, аж. :slightly_smiling_face:

1 лайк