Часть вторая продолжение…
И так, самое интересное и очень спорная тематика – звук.
Техника и кабели скромные:
- усь YAMAHA AS801 (USB DAC - ES9010K2M, OPA - NJM5532M);
- внешний DAC Maverick D1 plus (DAC - CS4398, OPA – 627, USB - Tenor 7022L), стоит уточнить, ЦАП имеет два выхода, обычный выхлоп и ламповый выхлоп через 6н3п. В описании ниже, выхлоп обычный буду использовать.
- AC Klipsch RP-5000, тут надо упомянуть, что сравнение с полочной версией делать не стоит, крайне разные по звуку;
- АС кабель Atlas Hyper 3.5 (длина 2,5м);
- Межблоки аналог HiDiamond 3 RCA, Kimber Kable PBJ (длина 1м);
- Межблок цифровой STRAIGHT WIRE USB-LINK (длина 2м);
- Кабеля питания Belden 19364 (YM53410 010 BLK) 3х3,29 мм кв (длина 2м), коннекторы позолота от Monosaudio.
- ЛПБ, смотреть выше в первой части;
- источник сигнала TIDAL;
- wifi Huawei 5200, питание от ЛБП.
- LAN cable: ATCOM Cat.6 (без экрана) и HANDMADE медный кабель Cat.5e (без экрана)
- ОС: Beagleboard – PURE, RPI 3b plus – Dimas.
Гонял две системы в таких вариациях:
- Beagleboard Green → USB cable → USB DAC YAMAHA 801
- Beagleboard Green → USB cable → Maverick D1 → Kimber Kable PBJ → YAMAHA 801
- RPI 3b plus → USB cable → USB DAC YAMAHA 801
- RPI 3b plus → USB cable → Maverick D1 → Kimber Kable PBJ → YAMAHA 801
- RPI 3b plus → Шляпа АК 4493 → HiDiamond 3 RCA → YAMAHA 801.
Как бы я не подключал Beagleboard и RPI 3b plus, можно однозначно сказать в чем разница по звуку, даже в слепом тесте на это понадобиться крайне малое время. Важное замечание, я не пытаюсь определить, кто лучше, а кто хуже, я опишу свою реакцию на звучание двух систем. Оказалось, в подаче звука есть существенная разница. В частотном диапазоне все хорошо у двух систем, я не заметил каких-то заметных изменений в НЧ/СЧ/ВЧ. Самое большое, что поразило, это крайне разная подача сцены построения звука. И эта подача не зависит играет шляпа или USB.
Пример сложно подобрать, попытаюсь привести два примера, который выдал мне мозг при сравнении:
Пример №1. Если кто-то сравнивал беспроводные TWS наушники с беспроводными наушниками не TWS, то вот подача Beagleboard как у наушников TWS типа, а вот RPI 3b как не TWS типа.
Пример №2. Включаешь музыку и на RPI 3b ты ощущаешь себя в зале, где-то в середине зала и наблюдаешь за звуком, ты понимаешь где и что играет, улавливаешь детали иногда даже звуки появляются где-то рядом, ты чувствуешь весь напор телом. И вот, ты решил это все включить через Beagleboard, и получается, что ты взял свой стул и из центра зала пошел и нагло сел на сцене и слушаешь как играют музыканты.
Вот собственно и все сравнение J Добиться одинаковой подачи между RPI 3b и Beagleboard я не смог. Они очень разные, и не смотря, на то что разные выходы, кабеля, шляпы/не шляпы, разные ЦАП (а это Cirrus / AK / ESS Sabre), почерк подачи звука у систем свой и его не изменить (наверное).
Небольшие заметки по звуку:
- Maverick D1 имеет очень вялый звук, долго пылился у меня, не знал что с ним делать. С Beagleboard этот ЦАП заиграл точно;
- на ОС Pure в режиме Standart очень четкий, и в то же время колкий звук, на ESS Sabre мне сильно не понравился, но для Cirrus очень даже и потушить колкость можно через лампу;
- на ОС Pure в режиме Preempt намного приятнее чем на Standart, и вот тут уже можно бросать звук на ESS Sabre, да и на АК думаю тоже очень даже пойдет;
- на Beagleboard разница между двумя ЛБП крайне мала, что маломощный, что мощный, разница в звуке крайне мала, как говорят «на уровне показалось». А вот на RPI 3b разница в ЛБП крайне ощутима, если ставить маленький ЛБП на шляпу, а мощный на саму малину, то звук более мягкий, басистый, но страдает сцена, она меньше. Когда на шляпу ставишь мощный ЛБП, а на малину слабый ЛБП, то тут сцена раскрывается, звучание более ровное и более прозрачное. По этой причине, был заказан второй мощный ЛБП для малины (но он еще едет).
- есть такой трек
Beat It (Demo) by Michael Jackson on TIDAL
Слушая несколько раз на системе, я не обращал внимания, на один момент. В середине трека есть звонок телефона на заднем плане, когда записывали демо, кто-то звонил на телефон и этот звонок записался. На него я обратил внимание, когда слушал в наушниках потом, был крайне удивлен, как я пропустил это в колонках. И вот когда слушаешь эту демо запись на Beagleboard этот звонок телефона невозможно пропустить, и понял на сколько запись шумная, присутствует аналоговый шум кассеты. На RPI 3b эффект, как будто включили Dolby B NR на магнитофоне, ты меньше слышишь шум, но и звонок телефона можно пропустить.
Резюме такое, что бы понять что надо Вам, для этого стоит один раз услышать две системы, что бы понять каким путем идти дальше. У меня теперь две системы, которыми я могу жонглировать как хочу и подстроить звук под себя.