В тур по стране отправляется акустика Flying Lemon Audio X1-SE
- Чувствительность: 88 дБ
- Импенданс: 8 Ом
- Частотный диапазон: 36 Гц-21 кГц (нижняя граница -10дб)
- Количество полос: 2
- ВЧ-динамик: 1.8’ шелковый купол, Morel
- НЧ-динамик: 6’ бумажный конус, Ноэма
- Акустическое оформление: Закрытый ящик
- Материал корпуса: Ламинированный безформальдегидный МДФ
- Толщина стенок: 25 мм
- Габариты: 48 х 23 х 30см
- Вес: ~14кг/шт
Рассказ о том, как и почему именно эта акустика попала в наш клуб, придется начать немножко издалека, но без этого не обойтись…
Итак, родился я в городе К… нет, не так далеко пожалуй…
Живу я в Москве, а если верить Воланду - квартирный вопрос испортил москвичей… опять не то, но уже ближе к сути…
Когда я начал собирать очередной сэтап после очередного аудиодауншифтинга, самым проблематичным оказался вопрос размещения. Помещение само по себе позволяло многое, ~30 квадратов, потолки >3м, монолитные стены… но пара мелких пацанят, носящихся как ветер по гостиной совмещенной с кухней и с их игровой комнатой портили всю малину. Как потом оказалось, достаточно было внятно объяснить детям, что если они сломают папины игрушки - папа так же поступит с игрушками детскими, но на тот момент единственным решением казалось размещение стереосистемы на книжной полке. Отсюда кстати и компоненты Cyrus, я вовсе не фанат марки которым меня почему то считают, мне тупо некуда было ставить полноразмер
Было опробовано несколько вариантов с фазиком, с задним размещением - кошмар и носки в дырке помогают плохо, с передним - лучше, но тоже так себе. Фазу разочарования в идее помог преодолеть тур акустики Guru - стало казаться что и в таком размещении приличный звук получить возможно и остался один неизведанный вариант акустического оформления - закрытый ящик. Забегая вперед скажу что и ЗЯ не спасет, когда у вас акустика стоит вот так более менее удовлетворительной стереопанорамы увы не будет, а без нее это не стереосистема, а какое то, извините за выражение, моно.
Опять отвлекся, так вот, закрытый ящик. В баре как известно есть всё, в том числе и тема про замечательный вариант ЗЯ Питера Снелла, вот она, если вам интересен ЗЯ - вам ее нужно прочитать. В баре же были приобретены JPW P1 и это было во всех отношениях замечательное приобретение - бас какого от полочников не ожидаешь, в целом звук какого не ожидаешь от акустики за 20 рублей, потенциал апгрейда за копейки через обновление кроссовера, лучшая покупка за эти деньги, ну вы тему почитаете - там всё правда, а я уже почти добрался до летающих лимонов, чутка потерпите болтовню еще.
Вопрос с акустикой был закрыт, пару лет подтягивались до нужного уровня остальные компоненты системы, был решен вопрос с размещением - комната поменьше, по прежнему 15-20 см до задней стены, но каналы разнесены ~2.5 метра и пришло понимание что мне достаточно и даже кроссами я займусь как нибудь потом, может даже на пенсии.
“Потом” наступило чуть раньше и опять не без бара, сначала позвонил собарник (Олег привет) и сказал что на авито выскочили JPW P1 за 1 (одну) тысячу рублей, без подвесов, но вопрос решаемый и я конечно тут же прыгнул в авто… потом в гости пришел другой собарник (Дима привет) и предложил назвать любую цену за мои JPW, диагноз понятный и знакомый - аудиофилия на затянувшейся стадии перебора компонентов, надо было помочь хорошему человеку и я предложил восстановить убитую пару JPW по цене запчастей, раз уж мне на своих кросс менять, то где одна пара там и две - раз плюнуть, ага…
Процесс затянулся больше чем на год, перфекционизм в моём тяжелом случае излечить куда как сложнее чем аудиофилию и накрыло работой так, что выспаться толком некогда до сих пор, все ингредиенты были закуплены, нужные эксперименты поставлены, но окончательно суп доварить никак не срасталось, пока в ноябре прошлого года мне не понадобилось срочно уехать из Мск и неизвестно на сколько, месяц-два-три. Оставлять мариноваться на неизвестный срок Диму, который ни разу даже не намекнул на затянувшееся ожидание - невозможно, и ему было выделено полдня, первая пара была сделана прямо при новом хозяине. Но и себя обижать не комильфо и на вторую пару была выцарапана целая ночь, потому то в ней надо было кроме всего прочего перематывать катушку ВЧ. Кто пробовал мотать проводом 0.2 поймет весь спектр моих ощущений, после пятой бессонной ночи и я понял почему катушку таким проводом даже на заказ не делает никто и нигде, ни сил ни возможности продолжать упражнения не осталось, бросать долгострой перед отъездом в неизвестность тоже не в моих правилах и я позвонил лимонам, вот мы до них и добрались
Познакомились с Сергеями aka Лимонами мы на MS HES 2022 в теме все есть про впечатления, кому интересно найдете по нику, итак уже вступление на грани допустимого. На заметку их взял - ребята работают в нужном мне направлении, делают только ЗЯ что в принципе сейчас мало кто делает, но два дня провел в комнате Audio Note - выставляли AN-K которые, как известно (опять это слово, да ) та же самая снелловская акустика как и моя и мне надо было четко понимать чего я должен достичь, или что купить если получится заметно хуже, перфекционизм мать ево так… За полгода знакомства отношения как то само собой стали сначала приятельскими, потом практически дружескими, так что много наглости на “звонок другу” не понадобилось, нужно было немножко везения ибо работа у них своя и копание в винтаже - это не она. И свезло - попал на простой в работе между партиями акустики - предыдущая разошлась, корпуса на новую еще не пришли, короче взялись они за работу, хоть скепсис и чувствовался, но взялись, с условием карт-бланш на переделку кросса как посчитают нужным. Отвез я им жэпэвешки, умотал в свою неизвестность, порешал, вернулся в Мск, когда акустику забирал - увидел что скепсис поменялся на безоговорочное одобрение, не то чтобы я сомневался, но то, что слышат они на порядок лучше мну убедился еще на выставке, так что было приятно, но все улетучилось как дым когда дома наконец то подрубил многострадальные колонки. Челюсть натурально упала и лежала неделю, мурашки на каждом диске, неделю, 8-10 часов в день у меня включена музыка, я под нее работаю, работать под мурашками - тот еще опыт скажу я вам. Вдаваться в подробности не буду, в двух словах - ушло подгуживание, о котором мне говорили почти все стерео-гости, а я на голубом глазу валил все на комнату и не потому что удобная отмаза - сам был верен, оказалось - просто надо было поработать с наполнителем (@OlegN, @Noctis, @Hirurggg - всех сейчас не вспомню - велкам на переслушку) и просто чтобы было понятно от чего челюсть - схожие ощущения от голографичности картинки незадолго до этого были на Hi-Fi&Hi-End Show 2023 от системы с Magico, в системе с “акустикой за 8000”, без золотых проводов и прочей лабуды, но доведенной до ума, не в обиду Мише, будет сказано по настоящему золотыми руками и ушами.
Осталось сказать совсем немного, зачем и почему я купил новую акустику, когда конечная достигнута.
Первая и главная причина - баланс. Новую акустику я покупал один раз в жизни где то в конце 90х или в начале нулевых в питерском “Фонографе” (жив ли?), все как “положено” - почитав мурзилок и без прослушки, тогда конечно даже банальные Monitor Audio под заказ возили, но мурзилкам я верил бельше чем своим ушам - факт. После этого сколько было акустик не помню, десятка два так уж наверное и все - то подарят, то б/у и продам без потерь, то в лотерею выиграю, всё клёво кроме одного - как всем известно, вселенная дисбаланса долго не терпит и желательно его поддерживать самостоятельно, иначе она поправит сама и запросто может так, что мало не покажется. Ну ладно, шучу про “известно”, но про баланс верю вполне серьезно, если без эзотерики - поддерживать производителя надо, иначе они вымрут, и так и эдак мысль о покупке новой акустики на дальнем плане маячила, через год - полтора это были бы AN-K.
Вторая причина - есть внутреннее ощущение, что кроме абстрактной вселенной я немножко задолжал вполне конкретному бару, те же халявные Sonus Faber сразу кто то предложил в тур отправить, но на тот момент я был новичок в баре, идея отправить неизвестным людям акустику ценой в триста с хвостом рублей казалась безумием, очень скоро дотумкал до главного, чему нас главбармен тут личным примером учит - сомнительная радость владения ничто по сравнению с радостью делиться, @dmitre спасибо тебе за это.
Третья - конечно личная симпатия к лимонам, и если принять за постулат, что производителям нужна поддержка, то почему не отечественным?
Могу и дальше продолжать цепочку причинно-следственных связей, но и так уже наверное утомил, скажу еще только что ни одна из них не заставила бы меня достать кошелёк, если бы звук, который делают ребята не был “моим”, это я услышал сразу на прошлой выставке, поэтому и решил познакомиться поближе, поэтому когда Сергей рассказал, что к этой выставке они доработали акустику - прежде всего увеличили объем корпуса, которого явно не хватало - кошелек достался сам собой - легко и непринужденно.
И вторую в жизни новую акустику я купил опять без прослушки, ну хоть без мурзилок обошлось, расту и всем того же желаю.
ЗЫ так как акустику не слушал толком и на выставке - записываюсь в тур последним участником и держитесь Летающие Лимоны, скидок не будет никаких, конструктивная критика вообще необходимая составляющая роста, поэтому получите её по полной и не благодарите.
Вот теперь точно все, извините что длинно, но из песни слова не выкинешь, я допел, прощаюсь до конца тура.
Пис
Расписание
Москва и МО
@Pavel_Ershov — раз, два, три, финал, суперфинал
@iamadami — неудача
@ПростоПутник — первые впечатления, отзыв, допсессия в гостях у @Pavel_Ershov
@Mikeeeeeee — первые впечатления, отзыв, комментарий @CMD
@madskillz7z — отзыв
@Stereo21 — первые впечатления, отзыв
@tench — первые впечатления
@Ivan1812 — первые впечатления, отзыв
@deadHorse — первые впечатления, отзыв
Санкт-Петербург
@Nikes — первые впечатления, отзыв
Ростов-на-Дону
@Valary1972 — первые впечатления, отзыв
@Quantum_s — первые впечатления в гостях у @Valary1972
Владимир
@KUDR.EGOR — первые, вторые, третьи, четвертые, со счета сбился и финал
Нижний Новгород
@SolSound — первые, отчет ч1, отчет ч2, отчет-заключение
Екатеринбург
@Dandres — первые впечатления, отчет
@Metallyuga — первые впечатления, по просьбам трудящихся, отчет
Гурзуф
svazeeland — happy end