Приветствую всех!
Понимаю, заждались…
Соблюдая традицию, выражаю признательность Бару, Сергею @Hiendsystem и Владимиру @svazeeland за возможность послушать в своей домашней системе эту очень интересную и неординарную акустику!
Именно так - очень интересную и неординарную.
Мой интерес участия в Туре был вызван желанием сравнить звук двух полочных акустик, реализованных в разных технических решениях.
Wharfedale Danton 85 Anniversary Edition - два порта фазоинвертора сзади.
Спойлер
Flying Lemon - классический закрытый ящик.
Спойлер
Однажды, я уже имел возможность слушать, как звучит акустика типа “закрытый ящик”. Это было в гостях в Саратове и слушал я Yamaha NS-1000X. Произвела она на меня необычное впечатление - звук был масштабным, чистым, точным, с очень необычным басом. Тем не менее, отторжения такой архетип звука у меня не вызвал. Так я познакомился с акустикой в оформлении “закрытый ящик”.
Однако, в акустике своё предпочтение я отдал бренду Wharfedale.
При длительном выборе среди среди одноклассников по бюджету, Denton 85 уступил пальму первенства лишь Bowers&Wilkins 805 D4 (те, что в центре снимка). Тогда, на заре свого аудиодетства, я даже названия B&W не знал, а усилитель и кейс от него, в центре снимка, принял за цирковой реквизит…
И вот спустя несколько лет и несколько погрузившись в тему аудио, я неожиданно получил возможность вновь соприкоснуться с акустикой в оформлении “закрытый ящик”. Причём, теперь, с полочным одноклассником.
Отслушивание и сравнение проводилось на нижеследующем сетапе:
Спойлер
-
две выделенные линии на силовом кабеле Fujikura:
8 кв.мм на автомате с криообработкой Doepke Gold на усилитель;
5.5 кв.мм на автомате с криообработкой Doepke Platinum на распределитель @Shoker на розетках Berker на слаботочку. -
Усилитель Marantz PM7000n
-
Стример Bluesound NOD130 с авторской платой питания и ЛБП от Дениса @nasa.org + предохранитель Platinum от @Aleksej_Morozov
-
Кабель коаксиальный - авторская золотая моножила от @Aleksej_Morozov
-
Внешний ЦАП Musician Pegasus R2R DAC с авторской платой по питанию от Дениса @nasa.org + замена инлета на Furutech FI-06NCF)
-
Кабель межблочный LIVING ATHMOS RCA-RCA серии CLASSIC 1.2м
-
Кабель акустический RLS-AC от ArtCabels 2x12 мм2
-
Акустика Wharfedale Denton 85
Первые впечатления
На данный момент я слушаю туровую акустику третьи сутки не выключая систему, слушая музыкальный материал довольно объемными блоками.
В первый вечер, когда привез акустику, установил и подключил её к системе был немного обескуражен тем, что мне сразу не хватило привычного масштаба звука и я был вынужден ощутимо прибавить громкости не усилителе. И я сразу вспомнил тот самый звук от Yamaha NS-1000X - да…, это та самая - иная акустическая Вселенная. И это воспоминание помогло мне спокойно и осознанно погрузиться в эту Вселенную Звука.
И вот на исходе Третьего дня я понял, что испытываю определенное опасение при возвращении к классической фазоинверторной акустике! Да-да… без дураков.
Flying Lemon определённо выдающаяся акустика!
За эти три дня моя нервная система так привыкла к этому прозрачному, гармоничному и точному звуку, что я ловлю себя на мысли, что мне хочется пробовать всё новые и новые музыкальные жанры, потому что потенциал, заложенный автором в эту акустику огромен!
А отсутствие баса, в классическом его, фазоинверторном понимании, становится лишь достоинством этой акустики. Бас в акустике Flying Lemon безусловно есть, просто он Иной.
Это нужно принять сначала умом, а потом неспеша впустить его в себя и ваша нервная система непременно поблагодарит вас за это своим тихим и благоговейным спокойствием.
Прослушивание
Неожиданно для себя, на второй вечер начал предметное прослушивание с композиций
Frank Muschalle Trio
(Listen to the release The Spiekeroog Sessions by Frank Muschalle on Qobuz Open Qobuz)
благодарность Павлу @Pavel_Ershov за этого исполнителя
Затем плавно, впечатлившись услышанным, перешёл к великолепному Live альбому:
Tsuyoshi Yamamoto "Live At Brazilian Embassy in Tokyo"
(Listen to the release Live At Brazilian Embassy in Tokyo by Tsuyoshi Yamamoto on Qobuz Open Qobuz)
и композициям под спойлером:
Особенно я был впечатлён тем, как акустика отыгрывает звуки живого леса и его обитателей… это просто тихий восторг - удивительная натуральность акустической передачи! Рекомендую начать именно с первого трека этого альбома - Sunset Colors (Live).
И поняв, какой акустический задел имеет Flying Lemon X1-SE я, неожиданно для себя, погрузился в мир творчества японского гения электронной музыки - Yosi Horikawa с его альбомами:
Wandering
(Listen to the release Wandering by Yosi Horikawa on Qobuz Open Qobuz) и
Spaces
(Listen to the release Spaces by Yosi Horikawa on Qobuz Open Qobuz).
Рекомендую начать с этих композиций под спойлером. Особенно с первой из них Bubbles, с альбома Wandering - это впечатлит многих!
То, как отыгрывает эти композиции акустика - стало для меня откровением… я даже прибавил громкости, чтобы слышать всё в деталях и пространстве. Незабываемое прослушивание!
И под впечатлением от японских Мастеров мне захотелось услышать гения перкуссии Makoto Nakura, виртуозно играющего на маримбе и виброфоне на его великолепно записанном альбоме:
Bach Parallels
(Listen to the release Bach Parallels by Makoto Nakura on Qobuz Open Qobuz).
Особенно волшебны в исполнении Flying Lemon X1-SE послезвучия на финальных аккордах композиций, не пропустите…!
Далее я буду отслушивать фортепиано, струнные, малые джазовые коллективы, БСО и обязательно мой любимый Фолк.
Фолк я оставлю на Сладкое )))
Продолжение следует…