Выбор усилителя (часть 1)

Парни, у меня вопрос по немецким усилкам. Просматриваю на такие аппараты- Audionet SAM G2 и Accustic Arts Power 1.
Это усилители одного уровня или так скажем, класс аппаратов всё же разный?
И будут ли они шагом вверх по сравнению с раздельными пред/моноблоки AVM2 ?
Понимаю что все указанные усилки звучат по разному, но всё же…
Рассматриваются применительно к акустике ProAc d15.

На малой громкости его слушать — глупость, убийство концепта. Это ТОКОВЫЙ усилитель, у него транзисторные токи, это усилок про раскачку. Это не концепт высокочуйной акустики с околоваттным однотактом. Тут делаешь «9 часов»… вкусно… настолько вкусно и хорошо, что хочется добавить… «11 часов»… еще вкуснее… Звук не давит и не высверливает мозги, с прогревом и поддачей газа усилок раскрывается и раскрывается, и всё упирается уже в просто механические возможности ушей, но ввиду комфортности доходит это не сразу. Вообще, не в громкости раскрытия его уникальность и неповторимость. Кстати, на совковых лампочках он супер-пупер хрустальный, а на теслах какой-то аналогово-мутный. Мой по естеству вокала, сцене, комфортности ВЧ, артикуляции, скорости просто размазал вальяжный SAE 2600 по стенке, у него преимущество было только в количестве (но не оформленности) баса. Слушали в связке с Krell CD-DSP и Sony SS-G7. С высокочуйной акустикой цирк не дружит, играет слишком жестко. Ему самое то 90-93 дБ; смотря сколько ламп и каких в плечи наколдуешь, на минимально возможных EL-34 описанная выше оптимальна. На днях ездил к одному поехавшему аудиофилу, который во главу всего ставит кабеля, сборка мутная, невнятная, самодельаня акустика на каких-то наших ГДШ и твиттерах от Genius… там цирк себя никак не проявил: разрешения не было в самой АС, и туговата она для него — не спасли ни чудо кабеля за килобаксы, ни бомбический источник. Чтоб бас был, он должен быть в самой акустике, он из ничего его не нарисует и не подкрутит. Наиболее оптимальный вариант улучшайзинга акустики — это когда в ней баса многовато, но трудно оформить, и сама она мутновата — тогда цирк ценой небольшого среза жирка всё причешет и вытянет ранее недосягаемые нюансы для акустики (с оговоркой на умеренную чуйкодубовость), лучше всего он сдружился с KLH 1 и Elac FS 58. Самый цимес цирка — всеядность к записям, принципиально выпирающая совместимость с ними, при этом все достоинства лампы при нем (кроме 1-тактной ласковой брехни от медлительности) и проработка материала — на любом усилке в сравнении с цирком она будет игрушечной, но это в целом про принцип работы цирка, всё то же самое было бы и с транзисторным цирком.

4 лайка

Благодарю,коллега, за развернутый ответ

Полностью соглашусь, но по себе скажу, что порог комфорта(на своём сетапе) находится на “8 часах” примерно, так как люблю слушать долго и " 9 часов" уже давит. И вот здесь уже то что может играть без потерь на малом ходу имеет важность.

4 лайка

Ну Вам тогда точно к однотактам. В кой-то раз глубокой ночью слушал авторский по классической схеме на своих туговатых KLH 2, с которыми он ВНЕ МОЕГО ПОНИМАНИЯ ПОЧЕМУ-ТО прекрасно сдружился, на самой минимальной громкости, буквально шепот, но звук был БОГАТЫЙ, с басом, с послезвучиями, с эмоциями. А вот на следующий день уже слушал на своих, рокерских, громкостях, и вся магия и виртуозность куда-то смылись, на переднем плане стали заметнее классические недостатки однотактов. Но на малых громкостях и на длительное время 1-так вне конкуренции, а у меня и супер-топовый 2-такт, и D-класс, и германий, и гибриды разные, и А класс камень, и AB класс камень в хозяйстве одновременно. Вам бы замутить авторские щиты с настоящей чуйкой от 97 дБ + 1-такт на лампах 40 годов и ничего другого не надо, если не слушаете современные рок, альтернативу, метал.

7 лайков

8 сообщений было перемещено в эту тему: Наймитам и не только — шум это не то что вам кажется

Cпрошу еще раз.
Есть ли кто владеет/ владел Ortofon LMA - 80?
Интересна любая информация.

6 сообщений было перемещено в эту тему: Ремонт усилителей

Harman/Kardon PM665
Приветствую.
Встал вопрос о временном (но приличном) усилителе до 500$ Б/У
Встроенный фонокорректор - обязателен.
И попался мне на глаза Harman/Kardon PM665 - пишут, что двойное моно.
Подключать планирую к JBL 4312E, слушаю психоделический рок и порой джаз малые составы.
Люблю слушать на малой громкости, но чтобы полновесный звук.
Скажите имеет смысл обратить внимание на этот усилитель? Сыграется ли он с жаблями?
Может посмотреть какую-то альтернативу?
В баре почти ничего про этот усилитель.

Lo-D HCA6500. Германцы какие-нибудь. Последние будут играть приличнее, чем Threshold 400A, а он на вкус лучше, чем Krell и Mark Levinson. Не загоняйте себя в тупиковую ветвь развития.

Спасибо. С этими марками я не знаком, обязательно почитаю, изучу.
Тупиковая ветвь - вы имеете ввиду интегральники вообще или именно Harman/Kardon PM665?

Вы только сегодня решили стать на путь аудиофлии/меломании? Тупиковая ветвь, имхо, это каменные/кремниевые усилки, и неважно, интегральники или оконечники. Камни не умеют в ВЧ, они у них самые паршивые: синтетические, утомляющие, слушать каменный усилок всё равно что дышать затхлым воздухом, даже у самых лучших представителей, я специально таким обзавёлся. Всех этих проблем нет у усилителей на германиевых транзисторах, и заведомо отсутствуют в ламповых. Я с переездами и депрессией неделю не включал никакую музыку, потом целый день слушал оприходованный Threshold 400A музейного состояния с гарантией работоспособности: да, он артикулированный, он ВНЕЗАПНО умеет подавать бумажные нюансы в середине, ВНЕЗАПНО умеет в глубину сцены, он местами эмоциональный и перематываешь любимые места в треках… Потом включил ламповый цирклотрон и думаю: «Зачем я столько страдал и всё это время мучал себя?», Трешак хотелось выкинуть в окно: ВЧ удушенные (я думал это проблема новой незнакомой акустики), звук бедный, панча меньше, и при лобовом сравнении с лучшей лампой становится очевидно, что в натуральности он очень проигрывает — в общем если топовая лампа это 10, то Трешак это 4. У Трешака есть сильные стороны, которые положены каменным усилкам, но коими они зачастую обделены ввиду реализации, он как каменный усилок нереально крутой, но лампе он не конкурент, хоть тресни. Кстати, мне по ВЧ и середине Pioneer M-22, кой чистый А класс, нравится больше, правда он менее артикулированный. Но годный ламповик найти это большая боль. А вот годный на германиевых транзисторах — вполне, хотя там какашек тоже хватает, но по крайней мере богатство и естество принципиально другой подачи будут очевидны. Некоторые считают, что германцы красят звук и утомляют, но для меня это такие же больные на голову и обделенные слухом, как те, кто берет паршивые советские динамики, замуровывает их в бетонированную фанеру, прикручивает пищалку от Genius/Microlab, зато провода килобаксовые и главное для них провода, а сборка тем временем мутная-мутная, безликая, бесформенная. Может, Вы такой же, и тогда для Вас мои слова будут чушью. Есть разные аудиофилы, с разными вкусами подходами, порой откровенно взаимоисключающими. С одного паршивого камня на другой паршивый еще успеете попрыгать, этого добра как грязи, попробуйте послушать ХОРОШИЙ (потому что хреновый будет просто какой-то ватой невнятной, но ласковой) германиевый усилок немецкого производства — если поймете/услышите, чем принципиально отличается германиевая подача, то знайте, что никакой камень и ни за какие деньги ЭТОГО не даст. И меньше слушайте почитателей брендов, которые о звуке тех или иных космически дорогих аппаратов знают только по статьям, форумам, видосикам, но глубоко убеждены, что раз стоит мешок золота, значит играет волшебно.

Учимся давать конструктивную :face_with_symbols_over_mouth: негативную обратную связь — пятничная тема. Последнее китайское, кстати.

Пожалуйста, меньше дешёвых обобщений и больше долгого опыта из первых рук.

22 лайка

Интересная точка зрения. А что-то конкретное можете посоветовать?

1 лайк

Я называл конкретные усилители. Помимо Threshold, коим владею, слушал и Emotiva XPA-2, и кучу простеньких Pioneer (слушал проездом), и Pioneer M-22, и Yamaha A-2000A, и Yamaha B2-X (этими владел/владею), в роли таксиста какую-то новодельную Яму слушал, владел одновременно Onkyo Integra M-5030 и M-507. И еще куча всякой всячины, которую не запомнил. Камень камню рознь, есть отдельные моменты, в которых одни лучше других (я называл конкретно), и есть те, в которых у всех всё плохо (называл конкретно), различие только в степени. Скопипастить список акустик, на которых это выслушивалось? Список цапов? В чем смысл перечислять переменные, от которых НИЧЕГО не зависит в обозначенной проблеме?

Grundig SV-50, Perpetuum. В СПб есть мастер с нечеловеческой эстетикой, вылизывающий схемотехнику до идеала, отсекая всё лишнее, реализуя на прецизионных деталях, а еще он экспериментатор, и при этом не долгостройщик:

А нормальных усилителей не было?

15 лайков

Давайте, пожалуйста, без дешевых обобщений. Какой конкретно кремниевый усилитель нормальный?

Этот список искривлен в понятную сторону.
Хорошим вариантом будет открытие собственной темы и размеренное описание всей системы, музыки и всех слышимых нюансов. Систематизирует опыт и отбивает желание.

5 лайков

Читайте бар. В нем все ответы.

А я не вижу смысла читать. На цифры в параметрах я и то уже давно не смотрю, кроме мощности, чтоб понять, каменный или кремниевый усилок (речь про солянку 70х), вес, чтоб прикинуть, может ли усилок быть чистым А (100W чистого А при 20 кг это очень забавно, Пионер с 30W при 22кг горячий настолько, что руку не удержать), а если б под электростаты что-то смотрел, то еще на демпинг-фактор. А что до теорий и чужих ушей — у меня текст никак не влияет на восприятие ушами. Только личный опыт. Уже на практике проходил подбор компонентов чужими ушами, кои что-либо описывали так, а я потом совсем по-иному; вплоть до того, что с давним приятелем слушая одновременно что-либо не приходим к согласию. На любой, вообще любой, усилитель найдется толпа как любителей, так и нелюбителей. К любому аудиофилу зайдешь и он будет говорить, что правда в его долгим путем отобранных компонентах, и если например музон какой-то у него не звучит, значит запись не такая; если какой-то компонент при встраивании в его сборку звучит, значит он хороший, а если почему-то компонент в его сборке не звучит, значит компонент плохой — хотя на другой сборке компоненты воспринимаются как одноуровневые, просто с разными акцентами.

Самый яркий пример толстого троллинга оцени компонентов чужими ушами это всем известный мастер на Дзене. Собственно, даже мой список усилков намекает. Technics SU-50A у мну тоже был, продал и перекрестился, а у нового хозяина эмоции через край. У кого-то один усилок рисует 3D, вокал неотличим от жизни, куча нюансов, а по моим ушам это балалайка) При мне чел изображал гитариста, описывал, что глубина сцены Марианской впадины, а я сижу и негодую, о чем он говорит))

1 лайк