Война форматов. DSD против всех или все против него ?

Почему-то вспомнилась классика:

Сухим остатком… Господа, то, что у вас в нативном исполнении DSD звучит определенно лучше - это не так, вам кажется! Потому что нативного DSD со времен умершего SACD уже не существует, а однобитный DSD это преобразованная многодетная “мультибитная дельта-сигма”, при этом на пальцах объяснить суть “мультибитности” современной дельта-сигмы не представляется возможным. Фирмы же, одна за другой делающие акцент на DSD, в соответствии со здоровой логикой находятся в корпоративном сговоре и подсовывают вам совсем не тот продукт, какой вы ожидаете. Интересная парадигма вырисовывается! И… когда слушаете качественное DSD, не верьте ушам своим! :thinking:

4 лайка

Есть диск SACD, оцифровки с дорогущих проигрывателей винила. Буклет толщиной как поварская книга. Всё подробно расписано с картинками. Но АЦП у них был Nagra Seven, а он больше 24/192 не умеет. Я ещё удивлялся, как так. )
Но звук хорош, это лучшее что я слышал от цифры на тот момент. )

3 лайка

Все это опять мышиная возня.
Записать мы DSD с аналога можем, можем его сырой и послушать. Но на этом все!
Обрабатывать и мастерить DSD без переконвертации в PCM нельзя (а DXD это PCM хайрез 352КГц/24). А так как все релизы произведений в SACD/DSD требуют мастеринга - на выходе все едят PCM хайрезы.

Но вопрос прозвучал выше - какой ЦАП нам раскроет все прелести DSD формата, так что бы не пришлось в красивых буклетах читать про мегагерцы, фильтры и аналоговый звук в цифре?

1 лайк

Не понимаю, почему аудиофилы не имеют ничего против мастеринга в случае конечного переформатирования студийного материала в редбучный формат и так много уничижительного говорят про переформатирование PCM-хайреза в DSD. С точки зрения математики и разрешения потери во втором случае относительно редбучного разрешения пренебрежительно малы (много избыточной хайрезной информации как по битной глубине, так и по частоте), как принято говорить на математическом языке “о-малое от”. Казус, да и только! :man_shrugging:

3 лайка

Например, поэтому.

Лучший в мире ЦАП, сделанный без компромиссов!

  • No buffers, IV converter, or transistors in the signal path. No active devices after conversion at all.
    Dynamically configurable between a discrete native DSD, or discrete native PCM DAC. The DAC has two modes:a multibit PCM mode and a massive parallel single-bit discrete DSD mode.

Или CEN.grand DSDAC 1.0 Deluxe Model

Это :point_up: верно при алгоритмической конвертации PCM-хайреза в DSD?

Еще как! Там же применяется ЦФ для апсэмлинга

Зачем апсемплинг, если речь о хайрезе того же разрешения?

Как это? Нет такой характеристики цифрового сигнала, есть - разрядность и частота сэмплирования.

16 bit x 176,4 KHz (PСM) = 1 bit x 2822,4 KHz (DSD64)
24 bit x 117,6 KHz (PСM) = 1 bit x 2822,4 KHz (DSD64)

А где вы нашли такие PCM? :slight_smile:
Можно примеры аудио файлов с таким “разрешением”?
Вот как происходит алгометрическая конвертация на примере roon:

Если методы интерполяции (или сглаживания) имеют временной шаг значительно меньший, чем мозг слушателя способен различать, они оказываются вполне рабочими.

Кстати, сам много раз конвертировал PCM в DSD, причем с реальным апсемплингом, но никаких дополнительных джиттерных проблем не наблюдал, на слух явно наоборот - звук становился более пластичным и слитным. От самой программы конвертации и конретного ЦАП результат зависит - это да, но чтобы конвертация непременно и откровенно вредила - не замечал! :man_shrugging:

Конечно, при самом высшем пилотаже необходимо слушать именно тот формат, на каком изначально было записано, но и требования к топовым и, скорее всего, мультибитным ЦАП-ам должны быть соответствующими!

1 лайк

И все-таки, откуда вы взяли аудио файлы с таким “разрешением”:

16 bit x 176,4 KHz (PСM)
24 bit x 117,6 KHz (PСM)

И я ответил на ваш вопрос:

зачем апсэмплинг при конвертации PCM-хайреза в DSD

?

Понял, из чего вы исходите - не более того, но не согласен с вашими выводами. Я же исхожу из чистой интерполяционной математики, информационного разрешения и того факта, что весь звукой тракт - это последовательность интерполяций, на каждом этапе имеющих вполне определенную точность. Самую последнюю интерполяцию на физическом уровне выполняют динамики акустических систем.

1 лайк

Т.е. если хочешь услышать чего там в DSD положили, готовь
image
(почти 9 лямов в масле)

Или бюджетно (CEN.grand DSDAC 1.0 Deluxe) почти 500-600т.р. новый

Скромно. Будем ждать распродаж, лет через 20

1 лайк

Я исхожу из элементарной вещи, чтобы конвертировать одно в другое, нужно добиться как минимум чтобы у них была одинаковая частота, а так как у любого реального используемого PCM она ну никак не достигает минимальной частоты DSD 2.8 МГц, то частоту PCM нужно поднимать до частоты DSD, а это и называется апсэмплингом. И делается это с помощью интерполяционных ЦФ. И с чем тут можно не соглашаться? :slight_smile:
Впрочем, все что мог :frowning: .

Александр, для того, чтобы просто услышать, совсем не обязательно покупать. Например, можно записаться на прослушку селекта в салон и принести правильный DSD или SACD.

Не в той же частоте дело, а в том, чтобы с наименьшими потерями не промахнуться мимо информационно значимых точек. Когда частоты отличаются лишь в два раза, то важно попасть точно в точку, как в случае с 44.1 и 88.2, 48 и 96 кГц. Но чем частота семплирования у нового формата выше, тем сделать это проще. Точность же сигнала (иначе говоря, его разрешающая способность) определяется не его битностью, и не частотой семплирования, а содержательным взаимодействием двух этих величин. И суть высокой частоты DSD в том, чтобы, опираясь на свою векторную природу, максимально точно пройтись через все изначальные музыкально значимые информационные точки, полученные при записи. И чем выше будет частота DSD, тем точнее это можно сделать (при этом качество алгоритма такого преобразования играет решающую роль).