Line Magnetic LM-508IA
Система
Акустика Vandersteen 2CE Signature II
Кабель Nanotec Systems SP#777 Golden Strada
Голова Grado - Reference Sonata 2 MI
Стол Linn Axis + Linn Akito
Фонокабель Samoplet Mk. IV
Фонокорректор Soundsmith MMP3
ЦАП Topping D90 (стоит без дела)
Про питание в отзыве
Слушал Dexter Gordon, Duke Jordan, Thelonious Monk и много много джаза
Предисловие
Думаю стоит сказать, что референсом для меня было звучание наушников которых я сменил несколько десятков, свой идеальный звук я нашёл в IMR RAH, говорят они похожи на Audeze LCD-3 только с очень глубоким басом, у меня не было Audeze, но мои IMR уже как на полтора года успокоили меня в выборе наушников и стали конечной. Примерно такой же звук я искал в системе. Я понимаю как может строится сцена, что такое макродинамика и голографическое звучание, но в стационаре опыт у меня очень скромный. Чуть больше года назад я купил себе акустику Vandersteen и мне кажется только сейчас смог её раскрыть. Из усилителей до этого у меня был винтажный GAS Ampzilla, потом Yaqin на лампе 300b и честно сказать после них я задумывался о смене Vandersteen на что-то другое, но забегу вперед, теперь они играют волшебно и мне кажется я начинаю понимать что такое тот самый мэджик…
Первое впечатление
Доставщик был в замешательстве когда выгружал большую тяжёлую коробку прямо у моей двери, спросил не станок ли это, уж больно тяжёлый. В этот день в гости должен был прийти друг и я решил дождаться его чтобы поставить усилитель на стойку. Первое впечатление от Line Magnetic оооочень приятное. Я бы сказал что редко когда встречаешь вещь которая приносит такое первое впечатление. Мы с другом вдвоем поставили его на верх моей стойки из ореха где он вписался просто идеально и я оставил его на сутки, что просыхал от конденсата
Пока усилитель стоял без дела признаться я залип наверное на несколько часов осматривая его глянцевый корпус, эстетическое наслаждение максимальное. Корпус монолитен, управление удобное и необычное, каждая деталь на своём месте. Аккуратные надписи, стильный лого и шрифт, моторизированный регулятор громкости, не обычный переключатель входов, всё максимально гармонично и с любовью. Кстати весит усилитель реально много и одному таскать его конечно можно, но было как-то стрёмно. Чёрный цвет ему очень к лицу и глянец не режет глаза совсем. Включается аппарат постепенно, лампы загораются по парно с задержкой.
У меня этот парень сразу стал тем кто задает стиль всей комнате. Я бы сказал что не многие современные аппараты за гораздо больше деньги производят такое впечатление.
Забегаю вперед сразу нашелся и один минус: индикаторы мощности ведут себя не одинаково. Одна из стрелочек обладает большей инерцией, то есть они двигаются до одной точки, но одна раскачивается более амплитудно.
Звук
После первого включения впечатление строить не стоит, но очень хочется. Сцена сразу же звучит широко и заполняет пространство, но инструменты играют глуховато, не хватает деталей, контуров и воздуха. Чувствуется сила, много силы. Ручку громкости для моих Vandersteen 2ce я ни разу не поднял выше чем 25% оборота. Панч и динамика на месте, басов гораздо больше чем было у меня когда либо до этого. Отлично чувствуется и скорость и удар, но после прошлого однотакта на 300b впечатление от средних частот кажется простоватым, не хватает высоких.
Подключил я его кабелем SAEK AC-5000 через фильтр Furutech e-TP80E с одноименным кабелем
После того как усилитель прогрелся работая почти без перерыва где-то 3-4 дня самые заметные изменения произошли с высокими частотами, они расправились как листочек. Звук стал детализированным, свободным и динамичным. Образы инструментов сформировались, естественным образом оторвались от акустики и заполнили пространство.
Замена питания
Ради эксперимента через неделю работы я попробовал подключить сетевой кабель SAMOPLЁT на 2.5 метра из моножилы от Михаила @Angelicus, который был изначально куплен для моих огромных мониторов Genelec 1032a, тк для них нужен был кабель длинной больше 2.5 метров. И сразу после подключения - изменения огромные. Сцена осталась на прежнем уровне, но я как будто навел фокус в объективе. Инструменты вышли из тумана и из таких мягких облачков очертили их чёткие контуры, воздуха между ними стало больше. Образы материализовались и это ощущается очень приятно. Реакция на изменение питания очень заметная, и хоть у меня нету опыта сравнения 20 кабелей, я определенно чувствую синергию у моножилы и 805 лампы. Признаться я первый раз увидел такую заметную реакцию усилителя на питание, мне казалось что мой текущий кабель не так плох.
Вход через предусилитель
Далее ради эксперимента я подключил предусилитель GAS Thalia и произошли новые изменения. Я бы оценил их уровень таким же как реакция на смену питания. Сцена ещё сильнее оторвалась от линии акустики куда-то назад и вверх, а звуки теперь вылетают мне в лицо яркими и четкими вспышками. Основной эффект тут был в том что сцена сделала несколько шагов от линии акустики вперёд, назад и вверх. Разницу тоже можно назвать достаточно сильной, её невозможно не заметить. Этот звук вызвал во мне искренний восторг, это было похоже на то чего я так давно хотел услышать от своей системы.
Я полагаю что изменения связаны не только кабелями, но и с общим прогревом девайса. Но то что он очень сильно реагирует на питание и подключение предусилителя — факт.
Я начал читать о причинах на зарубежных форумах, там писали про такой же эффект от подключения предусилителя, но описывали разницу как небольшую, мне же она кажется достаточно сильно. Что пишут на английском? Предусилителя в моём 508 друге нет, все лампы это один большой мощник, а регулятор громкости реализован при помощи какой-то платы, которая похоже не очень, отсюда такой эффект. У меня конечно сразу возник вопрос, а нельзя ли эту плату заменить на что-то другое?
Замена ламп
6SN7 на PSVANE CV181-T
Первым делом я заменил я заменил эти лампы тк у меня были изрядно пострадавший но живые PSVANE которые я покупал на замену советских в своём прошлом усилителе. Честно, каких-то изменений я не заметил. В прошлом усилителе они дали мне более чёткие высокие частоты и улучшение в детализации. Тут же я ничего такого не заметил, хотя должен признаться что осознанного теста не делал.
300B на LINLAI WE300B
А вот это была самая долгожданная пара ламп которые я купил! Я бы охарактеризовал самый первый эффект от их замены как увеличение тембрального богатства звука. Сцена не выросла в ширину, но сами исполнители стали другими, у них как будто появились дополнительные слои. Инструменты разделись на несколько планов в глубину и выросла детализация. Как будто добавились дополнительные измерения именно в глубину. Звук стал более изысканный, чёткий и приятный. Изменился частотный баланс, но его я опишу после того как поставлю старые, тк я этого ещё ни разу не делал. Точно видно что средние частоты стали богаче, а звучание в целом менее резкое
805 на LINLAI E-805A
Разница между этими и стоковыми лампами огромная, если взять в качестве 1x изменение которое дала смена кабеля, то смена 805 лампы - это 10x. С новыми лампами звук становится голографическим, восприятие сцены меняется совершенно и очень сильно выросла эмоциональность подачи. Я ожидал сильного эффекта, но всё равно оказался к нему не готов. Это как будто другой усилитель. И мне очень нравится этот звук, я не ожидал что моя система может так…
На днях жду разные винтажные Tung-Sol 6sl7, Mullard ECC35 и Sylvania Baldwin 6SN7GTB будем продолжать эксперимент
Думаю что этому отзыву не хватает вывода, и я напишу через пару недель, а сейчас хочется слушать и слушать новые пластинки. В заключение хочу сказать что первый раз пишу отзыв, спасибо что дочитали!
А вот так играет Dexter Gordon