Не ожидал от дедушки такого.
Часть I
Это самый старый hi-fi компонент, который мне доводилось слышать и я искренне благодарен @dmitre и бару за возможность услышать компонент, который был произведен в то время, когда еще не было на свете ни аудиофилии, ни high end. Исходя из последнего Leak предназначен для прослушивания музыки а не ее анализа, в его подачи нет бескрайней 3D сцены, убер детальности, завоздушенности и тому подобных аудиофетишей. Подача плотная, энергичная, крупными “мазками”, с акцентом на ВЧ (возможно тут дело в прилагаемом кабеле, как уже писал выше @svazeeland), но при этом ВЧ не вызывают утомления при длительном прослушивании. НЧ плотные и мясистые. Продолжая гастрономические ассоциации, сравню Leak с медом - сладким, тягучим и полезным. Добавлю ложку дегтя, в горшочек с медом - коммутация АС не самая удобная.
P.S. Слушал в обход теброблока.
С чем слушал:
источник: ПКД Naim CDI;
АС: Rogers LS3/5;
кабель межблочный: Chord Chrysalis;
кабель АС: 47 Labs.
Вчера распаковал артефакт, рассмотрел, подключил, немного послушал.
Усилитель очень компактный, внешность, хм, винтажная, теплая и ламповая, в мои руки ничего похожего раньше не попадало и я с удовольствием рассмотривал кнопочки и крутил ручки. В голове сразу же рисуется система с Leak, маленькими полочниками типа старых Proac Tablette на открытых стойках, однако в этот раз британец оказался в несовсем подходящем для него окружении.
RPI4->502AES->RME ADI 2 DAC FS->Leak 70->Ruark Broadsword.
С подключением не все просто - я использовал туровую лапшу и затычки, а вот мой межблочник с разъемами Canare применить не удалось, они просто не помещались, использовал в итоге простенький межблок из запасов. Будущему владельцу стоит задуматься о приобретении или изготовлении некоего переходника между голым акустическим кабелем, а также отказаться от использования массивных RCA . С сетевым кабелем проблем не возникло, он попросту встроен в усилитель, минус один невроз (рукосуйство ай-яй-яй, правда же?).
Немного об акустике - Ruark Broadsword я впервые услышал 20 лет назад в гостях у @Jamie, был потрясен и еще долго вспоминал этот звук. Динамики произведены Dynaudio, однако за счет способа приготовления (фильтр?), звучат они гораздо живее, естественее нежели близкие к ним Contour 1.3 Раскачать их непросто - Primare A30.1 на мой слух их не раскрыл толком, но даже при таком партнере они с легкостью вынесли Elac 207.2
Еще на моменте записи в тур меня начали одолевать сомнения - имеет ли смысл скрещивать 35 ваттный Leak и эти непростые АС. Первое подключение ничего хорошего не выявило - звук подрезан по низу основательно, как будто НЧ динамик не работает вовсе (хотя это не так, он вибрирует). Что ж, сегодня эта парочка традиционно грелась детскими песенками, а вечером будет второй заход.
Часть II
Учитывая возраст Leak я был крайне консервативен в выборе музыкального материала - он должен быть близок к времени, когда на свет появился этот усилитель. Поэтому никакого ХМР/новой волны/попсы, только trueoldschool джаз и немного соул. И я не прогадал, на мой вкус именно джаз, с небольшим количеством инструментов, записанный без микширования/сведения удается Leak лучше всего.
Продолжение и окончание отчета о знакомстве Leak 70.
Прогрев несомненно дал свои плоды, но в целом вывод прост - нельзя в одну телегу впрячь дубовую акустику и Leak. Оценивать звучание очень сложно, поскольку баланс в итоге сильно смещен в СЧ и ВЧ, в то время как бас и и мидбас скорее просто очерчены.
В итоге я решил остановиться на материале с преобладанием вокала и соло инструментов. Очень непривычный звук - Leak относительно более менее современного транзистороного Primare вносит окрас, его можно охарактеризровать как теплый. Речь не идет о мути, но высокие частоты явно приглушены, гитара и клавишные звучат не так живо, но приятно, с переливами и послезвучиями. Детальность достаточная, вовлекатор на месте, Элвисом заслушался. Не знаю что именно сработало - психологическийэффект прикосновения к живой истории HiFi или пресловутый мэйджик, но что-то в подаче Leak позволяет залипать, погружаться в прослушивание.
Делать какие то выводв по звучанию нет смысла- в моем случае было скорее прослушивание just for fun, так что ограничусь фактами. Никаких посторонних шумов в звуке типа гудения и шипения я не услышал (по крайней мере с трех метров), коммутация немного замороченная, тугие АС (86 дб, 8 ом) с Leak не сошлись, но я почти уверен что с лёгкими АС можно получить интересный результат.
Несмотря на скорее отрицательный результат, я очень рад что смог прикоснуться к легендарному аппарату, огромное спасибо @dmitre за тур, столько положительных эмоций обычно приносит только новая железка в системе)
Привез, подключил, слушаю))) Источник Naim CDX2/XPS, АС Kudos C30, акустические туровые 47 lab 0,4 поставил на минус, а свои 0,65 с бананами поставил на плюс. Замечательный меломанский усилитель, просто поет и делает это отлично. Даже не очень хорошо записанные фонограммы преподносит живо, эмоционально, сглаживая косяки записи и сведения. Да, не чемпион по разрешению и динамике, но слушать Leak оч интересно. Запел сразу без прогрева, в семидесятых наверное такого понятия не было)))
Слушаю дальше.
Порадовал Leak, это тот случай, когда не хочется анализировать, устроился поудобнее на диванчике, чашечка кофе и залипаешь. Послушал всевозможные жанры и разных исполнителей от Patti Smith до Чайковского. Звучание открытое, вовлекательное, масштабное. Локализация КИЗов присутствует, но не сказать чтоб они хорошо очерчены. Серединка и верхний диапазон симпатичные, но без супердетальности. Нижний диапазон мягенький, слегка раздут. С динамикой все в порядке, нога притопывает. Немножко не хватило мне правильного эмоционального посыла, драматизма, нерва…, излишне ласково излагает материал. Бархатная середина и вокал Patti Smith несовместимы. А вот на джазовых вокальных номерах будь то Элла с Луи на Porgy&Bess или Cassandra Wilson все отлично: эмоционально, осязаемо и вовлекательно, все на месте. Блюзовые номера тоже все хорошо. Плохозаписанный рок типа Deep Purple, Velvet Underground подаются цельно, динамично без аудифильских соплей. Так и слушали мы в юности на виниле и катушках. Современные фонограммы различных стилей тоже подаются плавно, текуче с акцентом на середине. Сцена и эшелонирование есть, послезвучия неплохие. После черных Naim конечно чутка не хватает скорости, динамики на быстрых номерах, но это я придираюсь)))))
Вообщем никакой аудифилии))) Отлично подойдет для неторопливого, комфортного погружения в музыку. Главбармену огромный респект!
Может усилителю дать акустические примерно такие же, как были в те времена, то есть обычные медные многожильные?
Глядишь и кое-что лучше станет.
P.S.
Желание сделать профилактику старому KRELL у меня стало ещё больше.
Там проблема с подключением акустических, нужна наверное фирменная вилка с пинами разных диаметров, или колхозить.
Ага, я видел фото вверху.
Непросто со многими старичками.
Меня всегда выручает мой чулан, но я тот ещё “плюшкин”, угу.
Получил
После прошлых удивлений, я уже думал, что готов к его меньшим размерам, а нет…
Он оказался еще компактнее
Близится время уже писать обзор и расставаться, но я так и не начал анализировать, не хочется сравнивать, есть желание только слушать, очень приятный звук, вроде и уступает во многом моему shoker’у, но звучит так, что не хочется даже переключаться
Боюсь не выйдет у меня полноценного обзора, вот вообще не тянет анализировать звук, увлекательно играет) но все-таки сегодня вечерком попробую подробно сравнить, как бы не залипнуть
@dmitre, участники тура, прошу исключить меня из этого тура. Уезжаю в командировку в Москву. Вернусь только 24 или 25 декабря.
Спасибо за понимание.
P.S. Надеюсь найду время в Москве и забегу на прослушку AN для ознакомления.
Так в итоге он поехал в регионы? Писали же, что только по Москве будет. Ссылку на тему по логистике не получал (вроде). Уже и не жду, надо прикинуть, скорее всего тоже пас в связи с приближением НГ.
Я поэтому сейчас и попросил меня исключить из тура. Тоже ждал до последнего, чтобы планировать прослушку. Если я правильно понял, то сейчас он находится у @vPENGuin в Набережных Челнах.
4/5 дней прослушивания система была такой, на 5й добавился AN dac1
Источник: ps1 и ps1 @nasa.gov эдишен)
Акустика(шп) Noize Fabrik Umbra
Межблоки самосборные серебро + медь
Ширики. На время тестирования именно они были основной моей акустикой, с моим shoker 4.1 и подобранным кабелем они звучали немного жестковато, но не для ШП подбирались эти компоненты… Несколько недель наслаждаясь плойкой, уже заслушав всю свою небольшую коллекцию дисков, приехал Leak и все встало на свои места и музыка заиграла! Хоть и с небольшой оговоркой, но об этом позже
Ушла та жесткость, зазвучало все открыто, мягонько и залипательно
Прибавилось в масштабе, линии стали толще, звучало более слитно, что вокалист пел будто передо мной. Играет ненапряжно, просто сидишь и слушаешь, забыв про все, с динамикой также все в порядке, вполне быстрые партии звучат хорошо, передает атмосферу и дух музыки того времени! Ella&Louise вообще запели как никогда в моей системе :)) просто растворяешься в музыке, но вот если захочешь более напряженного, тянущего в безнадёгу, то Leak предлагает полежать на песочке, чтоб отдохнуть от этой суеты) Показывая себя “эмоционально жанровым” усилителем, которому не хватает нерва, разнообразия эмоций. Можно сказать очень комфортная подача звук тоже есть, такой же комфортный, с акцентиками к верхам, без большого количества подробностей, основные детали на своих местах, басок чуть рыхловат, в целом все звучит плотно, но заметно раздуто. Были мысли даже расстаться со своим Shoker’ом, но чуда не произошло…
На пятый день я подключил свой немного модифицированный АН дак, как раз он показала слабости Leak. Так вышло что плойка и leak хорошо спелись, прощали друг другу ошибки и допущения, ЦАП же не хотел с этим мириться… увы из этого не вышло ничего хорошего, из-за раздутой подачи и не самого хорошего контроля leak комната заиграла, появился призвук ящика от акустики и чутка стали слышны искажения. Но в целом мне leak понравился, очень любопытный усилок, самое то для меломана, но я наверно дальше только на лампу)
Очень вероятно что АН сильно перегружает усилитель на входе , сам столкнулся с такой же проблемой , я об этом писал выше.
Симптомы очень похожи ),
Старик внезапно приехал в гости. Посидели немного. Первые впечатления.
Действительно компактный, даже без деревянного макинтоша вполне симпатичный. Кнопки, регуляторы - все крепко и четко, хотя по фото казалось немного игрушечным. С подключением пришлось тоже повозиться, не сразу удалось поймать рабочее положение акустической лапши, пропадал правый канал и были какие-то дикие искажения. Тут сразу скажу, что мне не нравится сходу - это громкий и неприятный щелчок в колонках при включении MAIN LS, от выставленной громкости это не зависит. Как с этим бороться, просто всегда оставлять зажатым MAIN LS, даже когда усилитель отключен? Колонкам ничего от этого не будет?) Сам усилитель достаточно тихий, совсем чуть-чуть гудит транс внутри. В колонках фон и потрескивания заметны только на высокой громкости. Думал будет значительно хуже.
Первый запуск через TUNER 2, тембры выставлены по средине.
Сигнал с ПК на Mac OS, через прокаченный MUSE 4xTDA1543 по проводам Profigold. Акустика JPW P1. Прошелся по разным жанрами, то чего часто слушаю и хорошо помню звучание в своей системе: Sons of Kemet, Leonard Cohen, Kadhja Bonet, Mansur Brown, Nilufer Yanya и другие.
Играет удивительно энергично, без намека на вальяжность. На малой громкости неубедительно, а прибавляешь начинается рок-н-ролл. Еще один сюрприз - малая глубина сцены, весь звук будто идет с одной линии и слишком прямолинейно (в лицо). Неплохо прорабатываются края диапазона, где надо может глубоко копнуть. Играет грязновато крупными мазками проглатывая мелкие детали. В общем, атмосфера определённо есть, но пока никакого меда. Сегодня больше всего зашел Леонард Коэн.
Дальше в программе: как старик продержится в течение 6ч работы с подключением в обход темброблока, послушаю через наушники с Chord Mojo со сравнением, ну и в финале - винил через встроенный корректор.
PS> а еще он светится внутри, прямо как ламповый)
мне щелчок тоже сразу не понравился, но помню такой же еще с совка и все норм было на вегах, с англичанами должно как минимум все не хуже быть для лика как то нашел приемлемую схему выключения, как раз сначала main ls выключаешь, потом питание и наоборот соответственно. за акустику не переживал - чисто для комфорта
А куда правильно подключать виниловый проигрыватель - на PICK UP 1 или 2 (какой гейн)? Картридж MM 5.5мв. К первому?