🏟 Усилитель для наушников PhoneStage московской компании Electrotone — ТУР ИДЕТ

Очень самобытный и интересный формат отчёта со спойлерами и ссылками на всё, что только возможно. По-моему, получилось здорово!
Через текст хорошо виден объём аудио опыта.

А вот этот момент производителю, конечно, стоит поправить. Я бы вернул такое в магазин как бракованное изделие, опасаясь за свои наушники.

10 лайков

Первое впечатление от усилителя Electrotone Phonestage

Усилитель представляет собой полноразмерный компонент стандартной ширины. Если планируется установка в стойку, то это нормально, а для настольной системы он великоват.

Двухцветная передняя панель лично у меня не ассоциируется с аудиоаппаратурой, даже не пойму, на что она больше похожа. Не то на какую-то бытовую технику из 50-х годов прошлого века, не то ещё на что-то…

Коммутация как по входу, так и по выходу доступна в двух вариантах, в балансном и небалансном. Над коммутацией мне долго думать не пришлось.

Сначала решил послушать на небольшой громкости, и было впечатление, что звуковые образы какие-то мелкие, явно не хватало масштаба, наушники что-то такое пищали, словно это были вкладыши Apple. Потом система немного прогрелась, и плюс я добавил громкости. Что тут больше повлияло - не знаю, но в результате голос у системы прорезался.

В общем, первое впечатление от звука - усилитель очень быстрый и энергичный. Он дубасит будь здоров на всех ударных инструментах. Динамичность и масштабность звуков барабанов, литавров очень впечатляет.
Теперь пытаюсь разобраться, не мешает ли эта энергичность усилителю справляться с более тонкими материями. Заодно проверю, что будет с игрой на небольшой громкости в прогретом состоянии. О результатах исследований напишу уже в финальном отчёте.

11 лайков

Прошу простить за небольшую заминку с основным отчетом…

Как я упоминал в «первых впечатлениях» выше, это мое первое участие в туре, поэтому прошу не судить строго…

Тур с самого начала для меня пошел не совcем по плану. Во-первых, на две недели вперед сдвинулся по логистике, а во-вторых, мой основной источник PS Audio Lambda попросился на профилактику и поэтому, впервые на моей памяти основным источником ушной системы выступал Ifi iDSD pro signature.

Аппарат был поставлен на прогрев и первые впечатления писались после пары дней прослушки домашней медиатеки из собственноручно отрипованных дисков и хранящейся на SSD MacMini. Спасибо огромное устроителям тура за предложенные с Электротоном кабели. Если с точки зрения межблочной коммутации вопрос был закрыт «домашними» и привычными, то вот по питанию предложенный синенький пришелся очень в жилу и использовался от начала и до конца .

Что сразу бросилось в уши, так это работа PhoneStage с басом и общая динамика подачи материала. Бас весьма глубок, сух и быстр. Я в последнее время не очень часто слушаю уж совсем тяжелые жанры, но тут решил, раз транзисторы, обещан низкий бас, то почему бы не вспомнить молодость и начал с Диси и Метлы, которых люблю под настроение.

Спойлер

И

соответственно

А он могёт, тудыть его в качель, ну это если в двух словах… Дальше - больше - любимое из King Dimond, Motorhead, Salyer - аппарат отыгрывал сей репертуар только в путь, весело и бодро, без какого-либо намека на кашу. Даже подумалось, “а где мои семнадцать лет”, и единственное, что остановило от приплясывания - отсутствие алкоголя в крови и боязнь нанести психологическую травму еще не спящей дочери. Она бы, наверное, не слабо прифигела от такой картинки.
В общем в зачетке по тяжелым жанрам твердая пять. Единственное, что чуть смазало картину - немного недостоверный верх (тарелочки звенели, но не медью, а алюминием что-ли), хотя в этих жанрах не сильно мешало.

Да кстати, на удивление хорошо показал себя аппарат с Экспансами (для сравнения у Ifi iDSD Pro при его заявленной мощности на балансном выходе выше турового контроль Кларков весомо хуже, видимо сказывается дополнительность усилительной части в комбайне). А они вроде как не самые простые с точки зрения раскачки. По крайней мере на Nirvan-е только они начинают выводить стрелочки в заметные отклонения, требуют перевода тумблера Gain в Оn и раскрываются на уровне громкости ближе к 2 часам.

Следующие пару дней со временем было немного хуже – остался «усатым няней» для дочери до конца недели, потому как половине срочно пришлось уехать. Как результат музыку слушал в эти дни меньше. Но тем не менее. Следующими были поющие в гордом одиночестве сначала леди, а потом и джентльмены. И вот здесь стал значительно более заметен не вполне «черный фон» и определенный недостаток воздуха сверху. В одном из перерывов между прослушками ради интереса решил покрутить ручку громкости в сторону повыше без сигнала и обнаружил причину этого. Усилитель вроде не ламповый, но фонит. Не сильно и в верхнем спектре. Но на общей картинке это сказывается заметно. Хотя тембрально в области и женского и мужского вокала все было очень неплохо, но осадочек остался. В зачетку поставим 4 с возможностью исправления :slight_smile:

Сие открытие сподвигло меня на создание тестового листа из инструментального джаза, блюза и классики. И прогон этого листа поочередно, с переключением между усилителями. Отдельно хотелось бы остановится на двух не вошедших в спойлер композиций Жака нашего Люссьера с его альбома Болеро Равеля. Первая из них – Nympheas: III. Vivace - интересна достаточно длинным соло на ударных примерно c 1:50. Вторая - Nympheas: VI. Largo - соло на контрабасе и тоже примерно с 1:50. Покорнейше прошу извинить, что линки на них, к сожалению, вставить не смог, так как в спотифай они отсутствют, а как это сдеалть по-другому – пока не знаю). И да , в этой части Кларки из сравнения были выведены и заменены на 800s, дабы была возможность сравнения всех 3 увеселительных участников. Ну и по результатам места распределились следующим образом (в порядке убывания)

Натуральность звучания материала 1. Nirvana, 2/3 PhonoStage, 2/3. Ifi
Макродинамика 1. PhonoStage, 2. Nirvana, 3. Ifi
Микродинамика 1. Nirvana, 2. PhonoStage, 3. Ifi
Сцена (в ширину) 1. Nirvana, 2. PhonoStage, 3. Ifi
Сцена (в глубину) 1. Nirvana, 2. Ifi, 3. Phonostage

Спойлер

Ну и в качестве заключения. Понравился ли мне PhoneStage - скорее да (вот бы еще чуть заметный фоновый шум придушить). Может ли он быть единственным - скорее да, потому как почти всежанров. Оставил бы я его себе - в текущем раскладе скорее нет - третий лишний будет.

За сим, пожалуй, позвольте откланяться и ещё раз сказать огромное спасибо ГлавБармену @dmitre и устроителям Михаилу @Mikeeeeeee и Роману @referee4 за организацию данного и всех остальных туров тоже.

22 лайка

Финальный отзыв. Усилитель для наушников PhoneStage московской компании Electrotone

Первое впечатление тут

Система

Стример: Bluesound Node N130 (на штатном импульсном питании)

Цифровой кабель: Atlas Hyper dd Achromatic RCA S/PDIF

ЦАП: Charm Audio v.2.2

Межблочный кабель: Linn Analogue Interconnect RCA

Усилитель для наушников: туровый Electrotone PhoneStage vs ламповый OTL усилитель @DanFi

Кабель для наушников: Art-Cables моножилы Siemens

Наушники: Audese LCD-2C

Питание: фильтр-кондиционер В.Тимофеева v.4.1, силовые кабели: Wire World Mini-Stratus на стримере ֲBluesound, -=SAMOPLЁT=- Red Chaser на ЦАПе, Wire World Stratus 7 на усилителе.

Внешний вид

Внешность у усилителя необычная, за все время тура так и не понял, на что он больше похож. Я бы сказал, что внешность на любителя. Как по мне, то выглядит PhoneStage даже немного мрачно.

Конструктив

Форм-фактор полноразмерного компонента годится для установки в стойку с аппаратурой. На столе разместить такой аппарат будет непросто. Сделан усилитель основательно, чем оставляет благоприятное ощущение.

Звук

Со звуком у PhoneStage всё хорошо. Как я уже писал в первом впечатлении, он очень быстрый. Ударные звуки получаются у него очень хлесткими. Хорошо передается масштаб произведений в исполнении симфонического оркестра, при этом сохраняется разборчивость. Также усилитель скорее всего будет хорош на быстрых жанрах музыки. Также довольно заметно он подчеркивает ритмический рисунок музыкального произведения. Не всегда это пошло в плюс, например у Zazie в On s’aima fort с альбома Essenciel это добавило какой-то жесткости, что-ли. Справедливости ради надо сказать, что это единственная композиция, на которой я обратил внимание на такой эффект. При этом на малых составах или на мелодичных произведениях по сравнению с ламповым усилителем PhoneStage чуть-чуть недокладывает обертонов, и музыка звучит немного бледнее, но при этом прозрачнее. Лампа же играет чуть округлее, мягче, не так хлестко, но чуть-чуть более душевно и цветасто. Поначалу мне казалось, что эта разница довольно большая, но по мере прогрева системы с PhoneStage она в значительной мере нивелировалась. В целом, по звуку усилитель мне очень понравился.

Музыка

В основном Qobuz,

детали тут

Благодарности

Спасибо:

Роману @referee4 за предоставленный усилитель,

Михаилу @Mikeeeeeee за организацию тура,

Дмитрию @dmitre за бар и за идею туров.

Спасибо всем, прочитавшим отзыв, за внимание.

16 лайков

Приветствую форумчан, хотел бы поделиться впечатлениями от прослушивания усилителя.

Основная система: цифровой плеер Musician mdp-2, цап Charm 2.4 на лампах, усилитель ламповый авторский RunAudio.
Провода: Chernov, Dh lab, Dip audio, Furutech, Hybrid Audio.
Наушники: Kennerton Vali и Wodan.

Прежде всего очень понравился внешний вид усилителя. Исходя из моего опыта, это лучший отечественный HeadFi корпус, который я видел вживую. Сделано со вкусом, есть во внешнем виде что-то винтажное в хорошем смысле. Выглядит эффектно и точно украсит любую систему. Я достаточно много раз сталкивался с мастеровыми изделиями, и каждый раз при общей аккуратности сборки дизайн склонялся в сторону изделия промышленного назначения. Здесь все совсем не так. Жирный палец вверх.

Очень не понравились щелчки при включении. Если есть возможность от этого уйти, крайне рекомендую, даже если придется за это чем-то заплатить. С точки зрения потребителя, это огромный раздражающий минус. Изодинамы было страшно оставлять подключенными при запуске.

Теперь касательно звука. В целом характер усилителя описал бы, как спокойный, чуть притемнëнный. Но при этом недостатка баса нет, ровно как и избытка оного. Играть способен как энергично, так и деликатно. Агрессии в звуке нет, при этом усилитель здорово передает ритм композиции. Особенно удачно играет перкуссия. Очень зашло на джазе в духе GoGo Penguin.
Усилитель пытается играть натурально и естественно, но не скучно. Подсластителей здесь будет не найти.
По опыту напрашивается прямое сравнение с Zen, но в отличие от последнего в звуке нет грубости, сохраняется увлечённость. Какой-нибудь Burson будет прозрачней, но при этом Burson хуже играет энергичную музыку.

Косяки записи он не прячет. Сибилянты покажет. Но терпимо.

Сцена передается неплохо, не раздута. Звук воспринимается цельно. Для меня, например, это важней, чем большая панорама. Лучше всего эшелонирование было при подключении Red Wave.

С текущим усилителем сравнение будет не корректно. Это два разных полюса. Run играет сочно и плотно.

Касательно наушников. Вали, по мне, наушники капризные, много с чем они играют ярко, бестелесно на вокале. Здесь они играли хорошо, без косяков с тоналкой. Хотя я бы предпочел их слушать на лампе. Слишком они меломанские.
А вот с изодинамой ситуация другая. Прекрасная связка для любителей живых инструментов. Натуральная передача тембров с отличным отыгрышем ритм секции.

Для себя вывод сделал, что этот усилитель нужен тем, кто стремится в звуке к натуральной подаче. Это лучший камень, который я слушал. Интересно было бы не предвзято сравнить его с 9 мастером.

Если бы искал камень, то, думаю, он был бы в предварительном списке.

Что слушал: The Evpatoria Report, GoGo Penguin, Rebecca Foon, Pg.lost, Christian Loffler, Numenorian.

Хотел бы выразить благодарность за возможность вот так свободно послушать технику. Это дорогого стоит.

21 лайк

“Электрошок тон”

Сразу выражаю свою благодарность Александру @Retweak , за любезность - доставил прямо ко дверям весьма громоздкую коробку. А так же, @referee4 за предоставленный в тур усилитель, и Михаилу @Mikeeeeeee и Дмитрию @dmitre за организацию турового мероприятия!

Открыв коробку, несколько успокоился - сам усилитель оказался не таким уж и габаритным, да и не особо тяжелым. Средней весовой категории, “в меру упитанным мужчиной в полном рассвете сил” :grin:
Внешний вид строгий и опрятный - джентельмен в чёрном атласном фраке и светлой “манишкой” из полированной нержавейки, с большой круглой “медалью” ручки громкости на груди. Я долго и внимательно разглядывал, из чего же сделана фронтальная панель корпуса. Думается, она деревянная, покрыта чёрным рояльным лаком. Обратил внимание и на “туфли” - с изящными тоненькими блистающими колечками.
В целом, производит очень приятное глазу и на-ощупь впечатление.

Однако, когда стал подключать в систему, выявились досадные моменты, несколько смазавшие первое благоприятное впечатление.
Первым делом открыл лоток с предохранителем. Там оказался какой то керамический предохранитель с довольно высоким номиналом - 3,15А. Ничего с близким к таковому в моём аудиофильском предохранительном хозяйстве не водится. Решил вернуть родной на место и слушать аппарат “как есть”. Когда стал подключать балансные межблочники, то обнаружил, что правое гнездо немного болтается в корпусе. Нашел мелкий шестигранник, но сколько не крутил, зафиксировать гнездо так и не удалось. Скорее всего, внутри корпуса гнездо притягивается гайками, которые вращались вместе с винтиками. Ну, и наплевать! - подумал я.

Помятуя о возможном сильном щелчке в наушники при включении, решил втыкать четырёхпиновый коннектор наушниково кабеля уже после включения. Если у вас, ребята, кабель с “джеком”, то втыкать “по горячему” его в усилитель не рекомендуется. Как бы не пожечь транзисторы выходного каскада. А XLR, насколько мне известно, безопасно.

Сколько не силился вспомнить, чем управляет тумблер на передней панели рядом с включением питания, под загадочным названием “Pad”, так и не вспомнил. Помню, было пояснение разработчика в ветке логистики. Полез искать. Нашел и “чуть не вывихнул себе моск”, пытаясь постичь логику его работы! Тумблер включает ослабление балансного входа. Теперь внимательно следите за логикой: чтобы включить ослабление и снизить уровень сигнала, надо тумблер поднять вверх. А чтобы, вернуть обратно высокий уровень сигнала, соответственно, опустить вниз. :crazy_face:
Кстати, забегая вперёд, данное “ослабление” балансного входа, всё равно, не уравнивает его до уровня небалансного входа, который звучит и при включенном ослаблении тише.
Почему этот хитрый тумблер располагается на передней панели, а тумблер выбора активного их двух входов располагается на задней панеле - для меня тоже осталось лёгкой интригой :thinking:
По мне так, если это не влияет на качество звучания, то выбор активного входа удобнее расположить было бы на передней панели. А выставление ослабления делается, как правило, лишь однажды, при подключении аппарата в систему, расположить на задней панели. И сопроводить его надписями: XLR Low - в нижнем положении и XLR High - в верхнем. Интуитивно понятно и читать “руководство пользователя” не придётся.

Теперь о гнезде для джека с красной кнопочкой-педалькой фиксации. Чтобы вынуть штеккер, её надо сильно надавить одной рукой, а другой вытягивать штеккер. Так вот, без помощника тут никак не обойтись. Надо чтобы кто то придерживал усилитель ссзади. Иначе его легко спихнуть со стойки. Либо надо нагрузить усилитель сверху другими очень тяжелыми аппаратами.
Я бы посоветовал демонтировать эту злосчастную защёлку из гнезда.

Вот такие слегка противоречивые первые впечатления. А о самом вкусном и интересном - о звуке, смотрите в следующей серии! :wink:

11 лайков

Могу ли попросить Вас прислать фото задних разъёмов балансных в личку. А так же короткое видео с болтанием одного из них.?

Увы, у меня проблемы с фотографированием и тем более видеосъёмкой (не чем). Они просто не туго прижаты и слегка ёрзают. Ничего драматичного! Надо же было немного покритиковать и “докопаться”. А то мне уже намекают, что я пишу только восторженные отзывы :wink:

Обнаружил случайно ещё одну для меня загадку. Перекоммутировал RCA вход на другой свой цап. А тумблер выбора входов на задней панели Фоностейжа предсказуемо забыл на XLR. Запустил трек - музыка играет как ни в чем ни бывало, хотя цап, подключенный к XLR выключен совсем.
Вопрос знатокам - что бы это значило? :thinking:

@referee4 - звукорежиссёр, отсюда и ноги растут. Это аналог кнопки PAD на пульте с её нажатым и отжатым положениями.

Примерно та же причина.
Ему, конечно, стоило при проектировании пользовательского устройства обсудить эргономику с аудиофилами/меломанами, но ничего, по ходу тура всё подскажут.

Обычно помогает такая схема: между винтом и корпусом просовываете зубочистку или ещё что-то тонкое и ей толкаете винт наружу от корпуса. Это прижимает гайку со внутренней стороны к корпусу и, за счёт трения, она перестаёт прокручиваться. Дальше закручиваете винт отвёрткой как обычно, убирая зубочистку в последний момент. На последних поворотах отвёртки винт сам успешно притянется уже без зубочистки.
Но проще, конечно, подразобрать корпус и придержать гайку рукой.

5 лайков

У меня такой же разъем на усилке, просто обхватываю штекер снизу указательным и средним пальцем, а сверху кладу большой так, чтобы кончик пальца в кнопку упирался и жму одновременно вытягивая на себя, все одной рукой делается. Может неудобно из-за того что разъем повернут на 90гр?

Наверно у меня палец мягкий, а кнопочка очень мелкая… :-1:

Да проще крышку снять и затянуть гайки. Зубочисткой не подлезешь. Я вооьще удивлен что оно вдруг ерзает… Затягивал как в последний раз живу !!! Знал же что в тур едет. Я еще и лаком капал на резьбу и гайку… :man_shrugging: фантастика кая-то.

Да, PAD , именно с пульта взято, это ослабление. Что вообще логично. Всего одна надпись над кнопкой , значит если кнопка в сторону надписи то включается Раd- ослабление. Все очень просто. Даже проще некуда.

Впишите сюда текст цитаты

Обнаружил случайно ещё одну для меня загадку. Перекоммутировал RCA вход на другой свой цап. А тумблер выбора входов на задней панели Фоностейжа предсказуемо забыл на XLR. Запустил трек - музыка играет как ни в чем ни бывало, хотя цап, подключенный к XLR выключен совсем.
Вопрос знатокам - что бы это значило?

Так я об этом писал в ЦУ. Что работать будет и так и сяк, но не совсем корректно! Страшного ничего нет. Но лучше переключать на RCA - так как в этом случае вы убираете лишнюю цепь балансного входа (каскадов на ОУ).

1 лайк

Во, теперь вспоминаю, что было и про это вроде. Просто необычно, раньше с таким не сталкивался.

Гы! Не работал никогда за пультом, только на картинках видел. Где там эта кнопка? :face_with_monocle: :grin: Просто, может быть, но не логично :wink: Для простого обывателя, надо полагать, сам факт наличия ослабления в аппарате под названием усилитель как то плохо укладывается в голове.
Но это так, техническое развлекалово, игры разума, не воспринимайте близко к сердцу!

Ну, уж докапываться, так докапываться! Красненький светодиод индикации включения глубоко утоплен внутрь передней панели. Поэтому его обычно вообще не видать. То есть, что он есть, что нет - почти без толку. Разве что, наклониться и заглянуть прямо, горит ли. Хорошо, конечно, что не слепящий синий диодище, но как то, другая крайность.

1 лайк

у Denafrips тоже так… и это же замечательно! :wink:

Там они светят через малюсенькое отвертие и довольно ярко. Поэтому смотрится элегантно и заметно. Тут тускло и очень вглубине. Увидеть можно только смотря по оси отверстия.

Про диод, эт на любителя вооьще. Там запас есть, сделал так что б не высверливал глаза. Очень много люлей не любят их в принципе. Но для Вас, Дон, я сделаю максимальную яркость, если захотите :rofl::crazy_face:

1 лайк

А я критикую не яркость, она такая, сдержанная. Глубоко посажен - тупо не видно, светит или нет. Поближе выдвинуть неплохо бы. Сейчас гдето на сантиметр утоплен.

1 лайк

Принято, выдвинуть тоже можно. И заменить на синий! :star_struck: и врубить на фсю:crazy_face: кайф.)

Я бы придушил чела, который в принципе изобрёл синий светодиод😅

1 лайк