“Московский гость”
Наушники в моей сегодняшней реальности занимают весьма малую нишу, но несмотря на это мне всегда хотелось слышать в них приметно то, что я слышу в большой системе. Уже как пару лет, как я определился со своими единственными (если не считать уши у компа) головными телефонами, и ими стали ЭДО. Мне нравится их относительная универсальность, широкий динамический диапазон, эргономика и дизайн. В общем, мои редкие запросы, ЭДО закрывают пости полностью. Почему, «почти»? Да потому, что мы не останавливаемся на достигнутом, и по возможности движемся вперёд! Хотя, я не раз ловил себя на мысли, что лучшее враг хорошего, и тем не менее продолжаю движуху…)) Мой скромный опыт в ушной теме привел к интересному аппарату от своебычной британской (в корнях) конторы – IFI, Ifi Pro I Can, который сочетает в себе несколько функциональных режимов, закрывающих все мои скромные потребности. Однако, жажда познания не дает покоя и участие в этом туре было для меня очередной неоценимой возможностью получить новый опыт. Особенно радовало то, что виновник торжества создан на родной земле, нашими руками и головой! Данное обстоятельство, пожалуй, и было решающим … Итак, начинаем знакомство!
Дизайн PhoneStage мне понравился уже по фотографиям, а в живую я только укрепился в своём мнении. На мой взгляд в облике усилителя есть некое удачное сочетание «американского» и «японского»… Эта стальная панелька, тумблеры, простой формы ручка громкости, всё весьма гармонично собрано в целое! Размер и вес, придает солидности и обещает недюжинную мощь и силу! Теперь о главном. С первых тестовых треков я понял, что аппарат весьма харАктерный. В первую очередь это проявляется в чрезвычайной бодрости, с которой он подает музыку! Такой неутомимый, твердый и взрывной характер обеспечивает бешенную динамику, а отличная прозрачность и великолепное разделение образов – широкую и объёмную сцену! Тональный баланс ближе к нейтральному, но с неким педалированием среднего диапазона, что придаёт общей подаче яркости и остроты. На короткой дистанции, такой звук захватывает и увлекает, но со временем, когда эндорфины приходят в норму, восторги сменяет утомление. Мои ЭДО, никогда не казались жесткими, до этого знакомства… а тут, вон оно чЁ! Ну да ладно, это мои личные предпочтения, и к объективности имеют опосредованное отношение. Вернусь к «конкретике»! Прослушав больше разного материала, я поймал себя на чувстве, что вот этот свой задор, усилитель проецирует абсолютно на все музыкальные стили, и порой это воспринимается неожиданно и свежо, а иногда навязчиво и чужеродно… Как известно, у каждой медали и почти всех палок, есть по две стороны с концами, и одни особенности всегда сказываются на других. В моем случае, вышеупомянутая способность аппарата очень точно разделять звуки, сказалась на потере пластики. Дисперсность в заполнении сценического полотна, меняла восприятие и разрушала слитность музыкального потока. Однако, если в джазе и классике, этот аспект меня немного расстраивал, то на более тяжелых и скоростных треках, оказывался вполне уместен. Ну разу, ни одна композиция не свалилась в кашу. Можно было уверенно переключать внимание между партиями инструментов, что было очень увлекательно и интересно. Что касается тембральной составляющей подачи, всё вполне неплохо, но нехватка тонких материй и послезвучий заметна, хотя и не является катастрофичной. Звучание «живых» инструментов может и не идеально, но я больше верил их передаче, нежели сомневался. Может звучание и показалось мне слишком прямолинейным и слегка упрощенным, но синтетики я не уловил совсем. И вокал, и инструменты, отыгрывались вполне достоверно и понятно. Может сложится впечатление, что усилитель мне не понравился, но это совсем не так! Не смотря на критику отдельных аспектов его прочтение музыки безусловно имеет право на существование, и я рад своему с ним знакомству! А его бесспорные достоинства точно найдут своих поклонников, особенно в когорте почитателей жестких и тяжелых стилей. Тут он будет как рыба в воде, и принесет массу новых и ярких ощущений! Что-что, а дать энергии и тока в мозг, аппарат способен на все 100!
Теперь кратко о сравнении с моим IFI. На мой вкус, англичанин более универсален в жанрах, и богаче тембрально даже в чисто транзисторном режиме. Он пластичнее без ущерба для детальности и разрешения, и он ровнее в плане тонального баланса. Да, даже учитывая все мои «претензии» я бы не отказался продлить свой опыт с этим неординарным усилителем, ведь в нем есть харизма и индивидуальность позволяющие по новому услышать давно знакомые альбомы!
Традиционное гранмерси нашему начальнику @dmitre за уникальную возможность участия в турах, и огромный респект создателям этого замечательного по красоте и уникального по звучанию, устройства! Очень отрадно, что наши мужики не ленятся и смело конкурируют с именитыми фирмачами! Так держать!!!
Система:
Спойлер
Источники: Pi3/502DAC от Shoker / YAMAHA CD-S1000 (transport)
ЦАП: Dodson Audio DA-217 MKII D
Усиление: PhoneStage/ Ifi Pro ICan
Наушники: ЭДО
Кабельная обвязка:
Акустические - Самодел из ВанДэнХул
Межблочные -WireWorld Eclipse 6 RCA / Tiglon MGL-D1 / Kryna Dica 01
Силовые - Fujikura 3x3.5
Питание - через POWERGRIP YG-2
Музыка:
Спойлер
Тестовые нарезки
Ben Webster - Old Betsy
Билли,с Бэнд - Осенний Алкоджаз
Bill Charlap Trio - Street Of Dreams
Don Rendell-Ian Carr Quintet - Shades of Blue
Morphine - Like Swimming
Alice Cooper - welcome to my nightmare
Soul Coughing - irresistible bliss
Louis Armstrong
И другие…