🗃 Unison Research SH — волшебная шкатулка с EL84 — ЗАВЕРШЕН

Наушниковый усилитель + ЦАП с USB и аналоговым входами

Усилитель хорошо настроен, на деталюшках не слишком экономили - отсюда
очень чистый и подвижный звук, передача нюансов и сути музыкальных событий
На борту - лампы EL84 - привет OTO)).

  • Также у этого тура будет маленькая особенность - в комплекте с аппаратом поедут и все необходимые меломану кабели: USB, RCA - межблочные, и сетевой.

Вот данные по мощности:
13 мВт low sens на 150 Ом
36 мВт low sens на 33 Ом
1,7 мВт high sens на 150 Ом
6 мВт high sens 33 Ом
16 мВт high sens 10 Ом
36 мВт low sens 10 Ом

А вот фото кишочков:

Московские летчики-испытатели:

Ярослав @PYaEeпервое впечатление и отзыв
Михаил @M64первое впечатление
Сергей @Gimmyобзор
Владислав @CMDобзор
Андрей @Sleeping_explorer

В силу не зависящих от меня причин тур пока ограничу Москвой и МО. Но это не окончательно.

8 Симпатий

Итак, разобрался с кабелями которые идут в тур с UR SH:
Сетевой, межблочный и USB

Это кабели мало известны у нас: Tributaries и Clarus.
Однако спроектированы очень разумно, и хорошо изготовлены. Инженер проектировавший эти кабели - Jay Victor, ранее был причастен к созданию кабелей Monster и не только.
Мне они очень зашли, и даже удивили, надеюсь подискутируем на эту тему в туре

3 Симпатий

Вот что пишет мануал:

3 Симпатий

Комбайн у меня, тур можно считать открытым! :partying_face:

5 Симпатий

Шкатулка - достойная, ценник же - неприемлемый, только вторичка.
И сделали бы просто усилитель для ушей, вообще надеялся, что так и будет - нет же,
впихнули туда зачем-то ЦЫП…

По сложившейся традиции, аппарат из тура продаётся со скидкой!

3 Симпатий

Первое впечатление.
Unison research SH.
Комбайн был передан мне Кириллом в фирменной упаковке. Видно, что практически новый, в идеальном состоянии.


В комплекте инструкция на 2х языках (английский/итальянский), львиная часть которой посвящена USB-входу, стандартный силовой кабель и переходник джек 3,5/6,3.
Вместе с усилителем Кирилл отдал полный набор кабелей - силовик, межблочник и USB. Все кабели выполнены в похожей отделке, собраны качественно, гибкие. Силовик вставляется в гнездо усилителя с усилием выше среднего.
Комбинированный алюминиево-стальной корпус комбайна выполнен очень аккуратно, крепкий, зазоры минимальные. Увесистый, стоит на трех ножках, достаточно кучно расположенных - если слегка надавить на один из задних углов стоящего на полке аппарата, то он наклоняется.

Задняя панель минималистична, одна пара RCA- входов, USB, питание - и все. Ручка громкости большая, вращается легко, тактильные ощущения - приятные. Тумблеры High/Low Sensivity и Line/USB переключаются без усилия. Светодиод зеленый, нормальной яркости, загорается сразу после включения усилителя, но звук появляется только после минутного разогрева. Свечение ламп едва видно через хромированную решетку. Комбайн заметно греется, но на корпус можно положить ладонь и не получить ожога. Слегка пахнет в разогретом состоянии :slight_smile: При выключении в наушниках раздается щелчок, не думаю, что опасный.
Дизайнерское решение с утопленными гнездами для подключения наушников считаю удачным - вставлять-вынимать удобно, и смотрится аккуратнее, чем с разъемом вровень или выступающим из панели.

USB проверил, работает. Поскольку из USB-источников у меня только старый ноут с Daphile, то на этом и остановился. В инструкции написано, что поддерживает все мыслимые форматы. С внешним ЦАПом еще попробую сравнить, конечно.

Тракт:
Макси-шляпа 502, Metrum Adagio. Источник и ЦАП подключены к питанию через один развязывающий транс, комбайн - через другой.
Наушники: Sennheiser HD800, Fostex TH900, Snorry SI-1

В ходе “набора” в тур обсуждался вопрос низкой мощности аппарата. При повороте ручки между “на 14” и “на 15 часов” и положении тумблера “Low Sensivity”, в HD800 и в Snorry начинают быть слышны искажения на записях с мощным басовым ритмом. Что интересно, уровень громкости в тех и других наушниках при этом примерно одинаковый, достаточный для спокойного и длительного прослушивания, но не для “поддать жару”. Я бы сказал, большой проблемы нет - как и запаса :expressionless: C Фостексами в этом плане ситуация получше - их усилитель может раскачать до некомфортно-громкого уровня.

Впечатления по звучанию - в окончательном отзыве.

8 Симпатий

Там ничего нигде подпаять не надо?

2 Симпатий

Как шкатулка играет

Дисклеймер: хедфай для меня — дополнение к основной системе, наушники люблю за высокую степень погружения в музыку, за изоляцию от реальности которую они обеспечивают, за меньшее «количество звезд», которые должны сойтись, чтоб заиграло. Не люблю стационар за ощущение привязанности проводом к усилку:) портатив с удовольствием слушаю, не меньше времени, чем основную систему.

В тестировании хедфая для меня есть дополнительная по сравнению с «большими» системами сложность — необходимость очень точного контроля уровня громкости. Чуть крутанул ручку - уже другой звук, причем зависимость, кажется, нелинейная. От одного и того же сетапа на можно услышать субъективно более открытое, свободное или агрессивное и прямолинейное звучание, более близкое или далекое, разреженное или наполненное, плосковатое или объемное… причем я говорю о самой минимальной разнице в громкости. Приходится контролировать это при прослушке, перепроверять себя. А еще, например, с тем же кспехом можно немного подвинуть наушники на голове…Всё, что напишу ниже - прошло через этот фильтр, и даже на уровне «показалось» - то казалось достаточно устойчиво.

Конкурентом итальянской шкатулки был достаточно известный самодел Lynx HA61, сборка Сергея Жукова (volos). Это транзисторный ушник в классе A, вроде неплохой)

В сравнении с Lynx, звучание комбайна я бы назвал чуть более гладким (менее шершавым), в хорошем смысле. Несколько раз встречал мнение, что 800м сенхам нужна лампа, и вот - убедился в этом, с Unison мне было легче их слушать.

Еще одна характерная черта - ощущение свободы и естественности звукоизвлечения при достаточно высоком разрешении. Перепроверял это ощущение на транзисторе - и вроде у него есть все то же самое, но это приятное ощущение чаще первично было замечено все же с ламповиком.

Намеренно погонял на всякой гитарной и электронной жести, ожидая что лампа заметно уступит. Ничего подобного не услышал, совсем. Нет ни тормознутости, ни провала в энергетике. Естественно, в рамках ограничений по мощности, что не позволяет рекомендовать данный усь любителям тяжелых жанров с тугими наушниками.

С Lynx чаще ловился пространственный вау-эффект, у Юнисона подача более интимная и приближенная.

На уровне «показалось» - у итальянца четче отделяется голос от совпадающей по нотам инструментальной линии (сорри, не знаю, как это правильно называется); на плохой записи - тарелки понятнее, что это именно тарелки а не просто ВЧ-шум.

На уровне «сразу понятно» - встроенный ЦАП не конкурент внешнему, в моем случае. Меньше наполненность, энергичность, тембр беднее, эффект присутствия слабее. Делаем скидку на то что источником ЮСБ выступал старый ноутбук с Daphile, на обычной ноутбучной зарядке.

Межблочник - сравнил недолго со своим (самосбор из Tchernov Classic IC XS MK2) - разницы не услышал. Силовик и юсб ни с чем не сравнивал.

В целом - звук понравился, тактильно и визуально аппарат приятный. Стоит ли своих денег - не знаю, «разрыва» в несколько раз более дешевого аппарата не услышал, но то «росхайэнд» а это бренд… устройство красивое, в коробке и беспроблемное… с достаточно чувствительными наушниками.

Спасибо Бару, Кириллу и итальянцам за интересный опыт!

6 Симпатий

Ярослав, а вы в основном Unison Research слушали только HD800?
Меня несколько озадачило что не нашли разницу между кабелями…

Первое впечатление.
Когда говорят о комбайнах для наушников, у меня всегда возникает образ небольшой коробочки. А тут “шкатулка” оказалась просто “шкатулищем”. Довольно крупный, тяжёлый, серьёзный аппарат. Буквально призывает своим солидным видом: “купи меня”!
Что бы ни говорили о ненужности USB-входа и возможной слабости встроенного ЦАПа, для меня очевидно, что данное устройство и многие аналогичные сегодня создаются с целью подключения к компьютеру - в таком ключе и будет проводиться основное тестирование устройства. Отмечу удобную кнопку включения сбоку - как раз для размещения аппарата слева на столе.

Наушники - Sony MDR Z1R, источник - iMac 2019 27". Первое включение и выключение показали характерные минусы лампы: включается не сразу, при выключении в наушниках раздаётся характерный пук, при отсутствии сигнала нет мёртвой тишины. Ручка громкости была между 11 и 12 часами. “Пожалуй, ему придётся сильно постараться, чтобы заставить меня забыть о плюсах транзисторов” - подумал я и включил Аудирвану. Время перестало существовать, оторваться было невозможно…

6 Симпатий

Михаил, отличный обзор!

Михаил, надеюсь на продолжение!
Я когда знакомился с UN SH, прогревал его и пробовал кабели
подходящие - включал его в Torus RM8. Источники сигнала, в том числе Mac mini, тоже в торусе, файлы на внешнем диске, отвязанном с помощью свистка ifi. Так вот первое что отметил в усилителе - низкий уровень шумов и отсутствие грязи разной природы в звуке.

Нет, со всеми тремя

Забрал усилитель. На удивление крупный корпус. Красивый итальянец, не отнять: дорого-богато смотрится.

cid:3EF515B2-1821-4002-AD68-504AC9751D4E
Греется на Римском-Корсакове, пока подключен моими кабелями.

1 Симпатия

Полный обзор.

По сути, я буду описывать разницу между честным транзисторным и красивым ламповым подходом к звуковоспроизведению. Но ведь транзисторные и ламповые усилители тоже бывают разными и, надеюсь, это описание поможет читателям как-то составить своё впечатление об устройстве.

На чём мы остановились в прошлый раз? Итальянец захватил с первых же звуков своими вкусными тембрами. Только я попытался сравнить увертюру из Свадьбы Фигаро с транзисторным комбайном от Сони, как вдруг поймал себя на мысли, что увертюра уже давно прошла, а я просто наслаждаюсь… Пробую повторить эксперимент на альбоме Ингольфа Вундера: включаю 3-ю сонату Шопена - и снова прихожу в себя только к концу 4-й баллады. Неужели на транзисторном устройстве не было этих интонаций и обертонов? Были, но не такие.

Ламповый итальянец вынимает каждую музыкальную линию из записи и буквально кладёт вам в уши. Не нужно напрягаться, аппарат вас обслужит сам. Хотите услышать все партии в оркестре и одновременно не потерять общую нить? Без проблем. Хотите насладиться красивым голосом? Запросто. Главное во всём этом - наслаждение. Аппарат создан для него.

Сравнение его с транзисторным японским оппонентом можно рассматривать как противостояние фотографии, сделанной с максимально закрытой диафрагмой, где все детали передаются максимально чётко, так, как их зафиксировала матрица, и картины, написанной художником, большим мастером, на полотне которого изображён тот же сюжет с теми же деталями, но явно чувствуется собственное видение автора, расставляются свои акценты. Итальянец явно создаёт свою интерпретацию. Хорошо это или плохо - нельзя сказать однозначно, это зависит от цели прослушивания, но попасть в лапы “дьявола” очень просто: достаточно лишь чуть-чуть поддаться эмоциям - и вам уже вкололи “дозу”.

Если не терять голову и не поддаваться соблазнам, можно заметить и обратную сторону красоты, создаваемой итальянским ламповым аппаратом. Звонкий современный Стейнвей с характерными металлическими призвуками становится тёплым Бехштейном начала 20-го века. Красиво ли это? Безусловно. Правильно ли это? Нет. Технически это реализуется заметным спадом на ВЧ, возможно чем-то ещё (чётные гармоники?).

Все кабели, переданные с аппаратом, неплохо добавляют панча усилителю. И не только ему - тест на моей большой системе с АС показал те же характерные особенности. USB-кабель в сравнении с Tchernov Classic показывает уже не столь большой разрыв, как разница между последним и обычным Hama, однако добавляет аккуратности на концах звуков и чуть-чуть собранности. На большой системе разницу между ним и черновским уловить не удалось. Возможно, из-за использования USB Regen.

Плюсы:

  • очень “вкусные” тембры

  • нет потери музыкальных деталей даже в самых сложных произведениях

  • общая певучесть, музыка льётся, а не состоит из звуков

  • кладёт в уши всё, что нужно, - идеально для нетренированного музыкального слуха, для знакомства с классикой

  • с подходящими кабелями может дать и хороший панч

Минусы:

  • вы всегда будете слушать интерпретацию аппарата, а не то, что задумывал звукорежиссёр

  • “пуки” при включении и выключении в наушниках

  • нет идеальной тишины при отсутствии сигнала

  • нет поддержки DSD over PCM, из-за этого на macOS не сможете слушать чистый DSD

7 Симпатий

Спасибо! Очень интересно.
Со всеми вашими впечатлениями солидарен, хочу только заметить, а точнее продолжить ваши выводы: UR SH хорошо «слышит» кабели, и те что поехали в тур подходящие для некого старта, и поддержки свойств аппарата. Также есть дополнительное поле для манёвра: тюб роллинг! Благо все лампы в усилителе распространены и легко доступны.

PS: Верхний ряд наушников сони давно удивили набором неожиданных для мэйджора звуковых свойств.

По поводу наушников Сони я в курсе, что многие их не любят. Но замечу, что я имел до этого Sennheiser HD 800S и расстался с ними в пользу Сони, ни разу не пожалев.

2 Симпатий

Я как раз хотел похвалить уши сони - удивительно: поразительный комфорт и качество звука. Да ещё и сочетаемость со многими усилителями.

Первое впечатление от меня.
На первый взгляд поет красиво, но врёт. Врёт безбожно, мне не импонирует идея слушать музыку в интерпретации, я предпочту оригинал исполнению “по мотивам”, и “Рабинович в трубку напел” тоже не моё, даже если Рабинович чертовски талантлив.
И на Sennheiser HD600 заметна потеря деталей в верхах в угоду общей слитности.
Подключил к iMac по USB приложенным кабелем, безусловно лучше, чем “родная дырка”, но претензии, которые выше, сохраняются в полной мере.

Продолжаю слушать.

1 Симпатия