Как шкатулка играет
Дисклеймер: хедфай для меня — дополнение к основной системе, наушники люблю за высокую степень погружения в музыку, за изоляцию от реальности которую они обеспечивают, за меньшее «количество звезд», которые должны сойтись, чтоб заиграло. Не люблю стационар за ощущение привязанности проводом к усилку:) портатив с удовольствием слушаю, не меньше времени, чем основную систему.
В тестировании хедфая для меня есть дополнительная по сравнению с «большими» системами сложность — необходимость очень точного контроля уровня громкости. Чуть крутанул ручку - уже другой звук, причем зависимость, кажется, нелинейная. От одного и того же сетапа на можно услышать субъективно более открытое, свободное или агрессивное и прямолинейное звучание, более близкое или далекое, разреженное или наполненное, плосковатое или объемное… причем я говорю о самой минимальной разнице в громкости. Приходится контролировать это при прослушке, перепроверять себя. А еще, например, с тем же кспехом можно немного подвинуть наушники на голове…Всё, что напишу ниже - прошло через этот фильтр, и даже на уровне «показалось» - то казалось достаточно устойчиво.
Конкурентом итальянской шкатулки был достаточно известный самодел Lynx HA61, сборка Сергея Жукова (volos). Это транзисторный ушник в классе A, вроде неплохой)
В сравнении с Lynx, звучание комбайна я бы назвал чуть более гладким (менее шершавым), в хорошем смысле. Несколько раз встречал мнение, что 800м сенхам нужна лампа, и вот - убедился в этом, с Unison мне было легче их слушать.
Еще одна характерная черта - ощущение свободы и естественности звукоизвлечения при достаточно высоком разрешении. Перепроверял это ощущение на транзисторе - и вроде у него есть все то же самое, но это приятное ощущение чаще первично было замечено все же с ламповиком.
Намеренно погонял на всякой гитарной и электронной жести, ожидая что лампа заметно уступит. Ничего подобного не услышал, совсем. Нет ни тормознутости, ни провала в энергетике. Естественно, в рамках ограничений по мощности, что не позволяет рекомендовать данный усь любителям тяжелых жанров с тугими наушниками.
С Lynx чаще ловился пространственный вау-эффект, у Юнисона подача более интимная и приближенная.
На уровне «показалось» - у итальянца четче отделяется голос от совпадающей по нотам инструментальной линии (сорри, не знаю, как это правильно называется); на плохой записи - тарелки понятнее, что это именно тарелки а не просто ВЧ-шум.
На уровне «сразу понятно» - встроенный ЦАП не конкурент внешнему, в моем случае. Меньше наполненность, энергичность, тембр беднее, эффект присутствия слабее. Делаем скидку на то что источником ЮСБ выступал старый ноутбук с Daphile, на обычной ноутбучной зарядке.
Межблочник - сравнил недолго со своим (самосбор из Tchernov Classic IC XS MK2) - разницы не услышал. Силовик и юсб ни с чем не сравнивал.
В целом - звук понравился, тактильно и визуально аппарат приятный. Стоит ли своих денег - не знаю, «разрыва» в несколько раз более дешевого аппарата не услышал, но то «росхайэнд» а это бренд… устройство красивое, в коробке и беспроблемное… с достаточно чувствительными наушниками.
Спасибо Бару, Кириллу и итальянцам за интересный опыт!