🗃 Unison Research SH — волшебная шкатулка с EL84 — ЗАВЕРШЕН

Забрал усилитель. На удивление крупный корпус. Красивый итальянец, не отнять: дорого-богато смотрится.

cid:3EF515B2-1821-4002-AD68-504AC9751D4E
Греется на Римском-Корсакове, пока подключен моими кабелями.

1 лайк

Полный обзор.

По сути, я буду описывать разницу между честным транзисторным и красивым ламповым подходом к звуковоспроизведению. Но ведь транзисторные и ламповые усилители тоже бывают разными и, надеюсь, это описание поможет читателям как-то составить своё впечатление об устройстве.

На чём мы остановились в прошлый раз? Итальянец захватил с первых же звуков своими вкусными тембрами. Только я попытался сравнить увертюру из Свадьбы Фигаро с транзисторным комбайном от Сони, как вдруг поймал себя на мысли, что увертюра уже давно прошла, а я просто наслаждаюсь… Пробую повторить эксперимент на альбоме Ингольфа Вундера: включаю 3-ю сонату Шопена - и снова прихожу в себя только к концу 4-й баллады. Неужели на транзисторном устройстве не было этих интонаций и обертонов? Были, но не такие.

Ламповый итальянец вынимает каждую музыкальную линию из записи и буквально кладёт вам в уши. Не нужно напрягаться, аппарат вас обслужит сам. Хотите услышать все партии в оркестре и одновременно не потерять общую нить? Без проблем. Хотите насладиться красивым голосом? Запросто. Главное во всём этом - наслаждение. Аппарат создан для него.

Сравнение его с транзисторным японским оппонентом можно рассматривать как противостояние фотографии, сделанной с максимально закрытой диафрагмой, где все детали передаются максимально чётко, так, как их зафиксировала матрица, и картины, написанной художником, большим мастером, на полотне которого изображён тот же сюжет с теми же деталями, но явно чувствуется собственное видение автора, расставляются свои акценты. Итальянец явно создаёт свою интерпретацию. Хорошо это или плохо - нельзя сказать однозначно, это зависит от цели прослушивания, но попасть в лапы “дьявола” очень просто: достаточно лишь чуть-чуть поддаться эмоциям - и вам уже вкололи “дозу”.

Если не терять голову и не поддаваться соблазнам, можно заметить и обратную сторону красоты, создаваемой итальянским ламповым аппаратом. Звонкий современный Стейнвей с характерными металлическими призвуками становится тёплым Бехштейном начала 20-го века. Красиво ли это? Безусловно. Правильно ли это? Нет. Технически это реализуется заметным спадом на ВЧ, возможно чем-то ещё (чётные гармоники?).

Все кабели, переданные с аппаратом, неплохо добавляют панча усилителю. И не только ему - тест на моей большой системе с АС показал те же характерные особенности. USB-кабель в сравнении с Tchernov Classic показывает уже не столь большой разрыв, как разница между последним и обычным Hama, однако добавляет аккуратности на концах звуков и чуть-чуть собранности. На большой системе разницу между ним и черновским уловить не удалось. Возможно, из-за использования USB Regen.

Плюсы:

  • очень “вкусные” тембры

  • нет потери музыкальных деталей даже в самых сложных произведениях

  • общая певучесть, музыка льётся, а не состоит из звуков

  • кладёт в уши всё, что нужно, - идеально для нетренированного музыкального слуха, для знакомства с классикой

  • с подходящими кабелями может дать и хороший панч

Минусы:

  • вы всегда будете слушать интерпретацию аппарата, а не то, что задумывал звукорежиссёр

  • “пуки” при включении и выключении в наушниках

  • нет идеальной тишины при отсутствии сигнала

  • нет поддержки DSD over PCM, из-за этого на macOS не сможете слушать чистый DSD

7 лайков

Спасибо! Очень интересно.
Со всеми вашими впечатлениями солидарен, хочу только заметить, а точнее продолжить ваши выводы: UR SH хорошо «слышит» кабели, и те что поехали в тур подходящие для некого старта, и поддержки свойств аппарата. Также есть дополнительное поле для манёвра: тюб роллинг! Благо все лампы в усилителе распространены и легко доступны.

PS: Верхний ряд наушников сони давно удивили набором неожиданных для мэйджора звуковых свойств.

По поводу наушников Сони я в курсе, что многие их не любят. Но замечу, что я имел до этого Sennheiser HD 800S и расстался с ними в пользу Сони, ни разу не пожалев.

2 лайка

Я как раз хотел похвалить уши сони - удивительно: поразительный комфорт и качество звука. Да ещё и сочетаемость со многими усилителями.

Первое впечатление от меня.
На первый взгляд поет красиво, но врёт. Врёт безбожно, мне не импонирует идея слушать музыку в интерпретации, я предпочту оригинал исполнению “по мотивам”, и “Рабинович в трубку напел” тоже не моё, даже если Рабинович чертовски талантлив.
И на Sennheiser HD600 заметна потеря деталей в верхах в угоду общей слитности.
Подключил к iMac по USB приложенным кабелем, безусловно лучше, чем “родная дырка”, но претензии, которые выше, сохраняются в полной мере.

Продолжаю слушать.

1 лайк

Про то как должен и может звучать рояль - очень сложная тема. Все инструменты очень разные, смотря где его собирали. Новый, как правило, обычно глухой, если китайский. Есть в Нью-Йорке и в Гамбурге производство, немецкий всегда считался лучше (это про стейнвей)
А звенят чаще рояли очень уставшие, разбитые, на которых очень много играли.

С роялем меня не обманешь, сказывается груз образования :slight_smile:
Все правда, что Вы пишете, но тут другой случай.

Добавлю, что я предпочту послушать красивую ламповую интерпретацию, чем давиться продуктом бездарных звукорежиссеров.

Михаил, а зачем крайности? По-моему, лампа не спасет от желания давиться при бездарности звукорежа, а если продукт достойный (а других мы стараемся не слушать вроде в силу хобби), то зачем нужна самодеятельность вместо оригинала?

Бывает, что плохое качество записи соседствует с интересным исполнением. Второе я ценю выше первого.

1 лайк

Отлично. Самодеятельность усилителя добьёт интересное исполнение, что останется?

Эксперименты показали, что аппарат очень хорошо обращается с музыкой. Тембры может переиначить на свой вкус, но все музыкальные мысли донесёт в полном объёме.

К сожалению, это всего лишь субъективное мнение. Мои не менее субъективные эксперименты пока показывают совершенно иное.

Отчет.

Это второй заход продуктов Unison Research ко мне в гости, ранее заезжал интегральник Unico Primo, с которым не сложилось совсем. Тем интереснее были ожидания, подкрепленные недавним заездом в систему китайской реплики Lehmann linear cube.

Оба ушных усилителя подключались напрямую к аналоговому выходу проигрывателя CA Azur 851N приложенным для тура межблоком, а также домашним Kubala-Sosna, использовались наушники Sennheiser HD600, HD650, Sony MDR-7506, AKG 242HD.
По USB подключался к iMac приложенным кабелем, плееры Roon и Audirvana, сравнил звучание с гостящим барным AudioQuest DragonFly red.

Слушал плотно 3 вечера по несколько часов с перерывами (давал ушам отдохнуть) разнообразный музыкальный материал:
Римский-Корсаков “Шахерезада”
Рахманинов 2-й концерт для ф-но с оркестром (Ашкенази)
Рахманинов “Остров Мертвых”
А-ha “Hunting high and low”, “Stay on these roads”
Muse “Absolution”, “Black Holes and Revelations”, “The Resistance”
DM “Music for the masses”, “101”
Hooverphonic “Hooverphonic with Orchestra Live”, “Reflection”
Kovacs “Shades Of Black”
Keiko Matsui (умаюсь перечислять альбомы)
Havasi “Symphonic Live”
Fabrizio Paterlini “Live in Bratislava”
Beverley Craven “Love scenes”
Elsiane “Death of the Artist”
Dead can Dance “Anastasis”
Евгений Дога “Вальсы”
и еще вразнобой разных исполнителей, - в общем, нельзя сказать, что процесс был поверхностным и несерьезным :slight_smile:

Увы, меня итальянский красавец разочаровал. Я бы даже сказал чрезвычайно разочаровал. Но по порядку.

Первое, что бросается в уши при начале прослушивания, артикулированность вокала и ведущего инструмента, усилитель как будто отделяет солиста от окружения. В остальном звучание кажется слитным, плотным, подача гладкая, приятная, со сругленными краями, без резкости. Смущало только то, что вся эта красота звучала невероятно скучно и плоско. Переключился на китайца, и сразу стала понятна причина: SH параллельно акценту на солисте напрочь уничтожил атмосферу, удалив все послезвучия, отражения, призвуки, - всё то, что сопровождает музыку, особенно в живой записи. Музыканты перестали перелистывать партитуру, зрители вздыхать, пропала атмосфера зала, пропала глубина и объем. Вероятно под “камерностью” подразумевается способность усилителя к компрессии пространства: единственным альбомом, где сохранился какой-то объем, стал Havasi, там получился концертный зал. Но шоу было на стадионе… Причем при положении регулятора громкости до 12 часов все это выглядит совсем катастрофично, на 14 - отчетливо заметно, а выше 14 громкость для меня оказалась уже некомфортной.

В принципе, если слушать музыку фоном, занимаясь чем-то другим, то SH вполне справляется: он вложит в уши основное, не отвлекая на детали. Но если слушать именно музыку, то это не к итальянцу: в этом компоненте он не смог приблизится ни к китайцу, ни к простому компактному цапу AudioQuest, которые обеспечивали комфортное звучание с вовлекатором.
Вчера в гостях был @Alexander_Borisenkov, я дал послушать SH без вступительных речей и комментариев, в оценке совпали.

В общем для себя я (полагаю надолго) закрыл вопрос с Unison Research и, как мне кажется, подобный опыт еще более ценен, так как избавляет от лишних трат. За тур традиционно большое спасибо главбармену и организатору.

PS. Про кабели. Кабели вполне на уровне, в тракте не гадили и были нейтральны и незаметны, что для меня плюс.

4 лайка

Ни одного отзыва людей, участвовавших в туре до меня, пока не читал. Намеренно, чтобы не ориентироваться на чужое мнение. Пусть аппарат будет для меня просто загадочной чёрной коробкой, о звучании которой я ничего не знаю.

Сегодня я забрал аппарат у @Gimmy и принёс к себе. Первое впечатление, конечно,- вес аппарата. Он довольно увесистый в рамках усилителей для наушников, да и габаритный тоже. В таком форм-факторе можно найти не самые маломощные интегральники, работающие в классе АВ. Плюс, ему нужно место сверху для нормального охлаждения. С этими аспектами придётся считаться смотря в его сторону при выборе усилителя.


По исполнению особо поругать нечего. Аппарат очень приятный на ощупь, сделан аккуратно и качественно. Переключатели работают с приятным щелчком и очень приятны в тактильном плане. Ручка потенциометра движется с небольшим шуршанием, что, конечно, в плюс аппарату не идёт. Очень хотел поругать тот факт, что угловой 3,5 штекер наушников при подключении через переходник не будет помещаться в деревянные ниши, в которых установлены выходы для наушников, а он, злодей, помещается.

Выключатель расположен справа на аппарате. Каких-то существенных неудобств это не вызывает (во всяком случае, я не смог придумать сценария, при котором это было бы неприемлемо), разве только хотелось бы, чтобы он был поближе к лицевой панели чтобы не тянуть руку так далеко.

Снизу у аппарата располагаются три аккуратных ножки с резиновыми подкладками. Они не дают аппарату скользить по поверхности и надёжно его фиксируют. О какой-то шаткости речи не идёт, как, впрочем, и о серьёзной виброразвязке. Ножки бытовые, не аудиофильские и без какого-либо мейджика.

Сзади аппарат минималистичен. Один аналоговый вход, один цифровой (USB) и разъём для подключения кабеля питания. Предохранитель устанавливается в разъёме питания и доступен без вскрытия аппарата. Штатно установлен некий Omega.
Сзади же расположен и главный конструктивный косяк: аналоговые входы расположены на бытовом расстоянии. Это, скорее всего, даст возможность подключить литой переходник, например, с Minijack на 2 RCA (но точно не проверял, т.к. не нашёл такого под рукой), но не позволит подключить провода с широкими RCA штекерами. Учитывая достаточно серьёзную стоимость аппарата, вероятность того, кто кто-то захочет подключить к нему jack-jack провод через китайский переходник, гораздо ниже вероятности того, что у покупателя окажется RCA межблок с широкими разъёмами. Мой, например, подключить оказалось невозможно.
В остальном по конструктиву вопросов нет. Не то, чтобы я был в восторге от дизайна и хотел именно такой усилитель чисто из-за внешнего вида, но и какого-то негатива от его присутствия у меня не возникает. Всё спокойно, ровно, аккуратно.

Так как использовать мои межблочные провода оказалось невозможно, прослушивание буду производить с теми проводами, которые идут вместе с аппаратом. Беглое сравнение показало, что провода приемлемые. Разрешение среднее и мажут низ, но слушать вполне можно.

Коротенько первое впечатление от прослушивания: звук достаточно высокого уровня, плавный, но с неплохой атакой на низах.
Мой любимый тест аппарат провалил: на 9-омных наушниках слышны громкие наводки от силового трансформатора. Учитывая, что аппарат изначально заявлен как маломощный, это довольно плохой знак. Если он окажется непригодным и для высокоомных (300+) и для низкоомных (5-20) наушников одновременно, это будет весьма печально.

Полноценный отзыв будет позже, после детального прослушивания.

4 лайка

Стереотипный итальянец

Наконец мне удалось добраться до полноценного сравнительного прослушивания тяжелой коробочки. Я уже писал про высокий общий уровень звучания и более дательное прослушивание только подтвердило этот факт: усилитель находится в своей ценовой категории и играет вполне на уровне Bryston BHA-1 и Cary Audio HH-1, с которыми я и проводил прямое сравнение. Но играет, конечно, со своим характером. Если Брайстон и Кэри дают более натуральный и мониторный звук, то Юнисон склонен передавать эмоции, а не звуки. Музыку он, как бы, рисует широкими мазками. Как стереотипный итальянец, он горяч, импульсивен и врёт своей женщине (так как женщины у усилителя нет, врать приходится слушателю). Основные фишки аппарата - масштабность, эмоциональность. Какую-то эпическую музыку вроде саундтреков к боевым сценам фильмов он отыгрывает просто отлично, создавая масштаб и нагнетая атмосферу. Если нужно отыграть резкий удар по множеству барабанов, создавая впечатление надвигающейся катастрофы - это к нему.
В инструментах он замечает не детали, а общую канву. Его не волнует, что сейчас пальцы ударили по струне или смычок её коснулся. Эти звуки он игнорирует, сосредотачиваясь на звучании самой струны. Его он подаёт нарочито подчёркнуто и жирно. Что странно - атака при этом особо не страдает.
Общий характер звука у усилителя - плавный, аналоговый. Хорошо встаёт в тракт с сильным цифритом, перекрывая его своими особенностями и делая звук комфортнее. Кроме комфорта звук получает ещё и некоторый окрас, поэтому, если вы стремитесь к правильному и мониторному звучанию, наверно, в сторону этого усилителя смотреть не стоит. При том, что звук чуть темноват и каким-то большим объёмом воздуха аппарат слушателя не балует, высокие частоты никуда не пропадают, они просто начинают звучать из тишины, чуть теряя в яркости.
В общем и целом аппарат мне понравился и, если бы он оказался моим единственным усилителем для наушников, я бы совершенно не напрягался и получал удовольствие от прослушивания музыки.

Эмоциональную часть обзора эмоциональному усилителю мы уже организовали, теперь организуем “техническую”.

Специально для него я припас наушники с разным звучанием и разным импедансом. Первыми в дело пошли затычки Shure SE846. Это мои любимые наушники для оценки техники - они нейтральные, детальные и помогают выявить множество нюансов, которые теряются на наушниках с “фирменным звучанием”. Кроме того, они имеют импеданс всего 9 Ом, за счёт чего устраивают усилителям тест на низкоомную нагрузку, который далеко не каждый способен пройти. Как я уже писал выше, этот усилитель тоже не справился - на чувствительной низкоомной нагрузке в наушниках слышна заметная наводка от трансформатора. Поэтому, если вы планируете приобретение усилителя для использования с арматурными наушниками, этот усилитель может не подойти. Перед покупкой нужно обязательно проверить его на своих наушниках.
Звучание с Shure получилось приятное и комфортное. Прослушивание вовлекало и доставляло удовольствие, о характере звука думать не хотелось. Брайстон и Кэри дали с этими наушниками более мониторное звучание, более достоверное, но более “цифровое” и местами не такое вовлекающее.

Вторыми в дело пошли Audeze LCD-XC. 20 Ом, но требуют хорошего токового усиления для полноценной демонстрации всех их возможностей. Они не обладают такой хорошей разрешающей способностью как Shure, за счёт чего часть разницы между Брайстоном и Юнисоном была просто нивелирована. Юнисон не просел и нормально справлялся с нагрузкой, показывая тот же характер звука, а Брайстон получил прививку по музыкальности в силу характера наушников, но потерял в детальности по той же причине. По факту, с этими наушниками усилители стали звучать похоже, только Брайстон поярче и детальнее. И тот и другой слушать с ними приятно. Кори оказался где-то посередине: не такой детальный как Боайстон и не такой музыкальный как Юнисон, но довольно комфортный.
Довести до избыточного уровня громкости Audeze без ухудшения качества звучания можно и на Брайстоне (что не удивительно) и на Юнисоне. Я бы даже сказал, что с Юнисоном эти наушники организовали более гармоничную связку, работая как единое целое, в то время как с Брайстоном ощущалась отдельно работа усилителя и отдельно - работа наушников.

Дальше были Fostex TH900. Лёгкие в раскачке, но требовательные к качеству усилителя наушники с импедансом 25 Ом.
С этими наушниками усилитель вообще не захотел кооперироваться. Звук получился тёмный и зажатый. Слушать было скучно и неинтересно, минусы перевешивали достоинства.
На втором месте выступил Брайстон. Хороший, ясный звук, хороший контроль. Всё ровно и чётко, но чего-то не хватает. На первое место вышел Кэри. Отличная слитность с наушниками, гармоничный и сбалансированный звук. А что ещё могло получиться, если он покупался под эти наушники? )

Последними в тесте приняли участие Beyerdynamic DT250 с импедансом 300 Ом. Неприхотливые к усилителю наушники (везде играют примерно одинаково) с большим импедансом.
Кэри - очень хорошо. Всё ровно, всё на своих местах. Детальность и тембральная достоверность для этих наушников хорошие.
Брайстон - так вообще можно было? Всё ещё лучше, чем с Кэри. Раскачивает наушники как листочек на ветру. Звук плавный (наушники не могут сильный цифрит), детальный, очень ровный.
Юнисон - конкретно не хватает мощности. При ручке потенциометра на 4 часа звук начинает становиться достаточным для прослушивания, но уже обрастает искажениями настолько, что прослушивание становится бессмысленным. Усилитель откровенно не тянет 300 Ом наушники. Если сделать тише, звук остаётся бледным и невыразительным.

Что получается в сухом остатке? Усилитель очень сильно ограничен по нагрузке. При низкоомной чувствительной нагрузке (5-15 Ом) в наушниках присутствует фоновый шум, с высокоомной нагрузкой (300+ Ом) усилитель просто не справляется.
Аппарат действительно может приятно играть и доставлять владельцу удовольствие, но для получения такого результата либо звёзды должны удачно сойтись на небе (у вас уже окажется именно подходящая модель наушников), либо придётся подбирать наушники конкретно к этому усилителю.

ЦАП

Данный аппарат является комбаином и имеет встроенный ЦАП. Так как аналоговых выходов он не имеет, все описанные выше сравнительные тесты проводились с использованием внешнего ЦАПа Questyle CAS192D. Отдельно усилитель был отслушан в режиме комбаина - с использованием встроенного в него ЦАПа. Вполне ожидаемо встроенный модуль не смог переиграть Questyle, однако, он показал достаточно неплохой уровень. Звук средней детальности, ровный и сбалансированный. При использовании встроенного ЦАПа усилитель даже стал слабее красить звук, звучать ровнее и достовернее.
Я не могу выделить какие-то особые нюансы в звучании встроенного ЦАПа: звучание без перекосов и существенных недостатков. Характер похож на Questyle, но уступает в масштабе и полутонах. Тем не менее, с большой вероятностью, если Ваш ЦАП стоит в районе 20-30 тысяч рублей, предпочтительным окажется использование встроенного в усилитель модуля.

Прямо отдельным абзацем я отмечу щелчок в наушниках при выключении усилителя. Он очень громкий и, если с накладными наушниками это ещё куда ни шло, то с затычками он где-то между “крайне неприятным” и “болезненным”. Это второй фактор после наводок, который делает использование усилителя с арматурными наушниками некомфортным.

В завершении хотел бы отметить модернизационный потенциал. В усилителе присутствуют лампы, несколько предохранителей и разъёмных соединений. Всё это при желании подлежит замене, что, по логике, позволит получить ещё более высокое качество звука от усилителя или просто подстроить звучание под свои предпочтения. Я бы какое-то время точно ничего менять не стал: мне нравится как он звучит в стоке.

12 лайков

Тур завершен! Спасибо участникам и организаторам!
Насколько я понял, сам комбайн доступен для прослушки и после тура :slight_smile:

Всем спасибо за критику и отзывы! Мне кажется SH остался недораскрытым несколько, но некоторые его свойства попали в поле зрения бояр.

Удалось ознакомиться с данным агрегатом.

В карантин захотелось послушать музыку в наушниках, впервые за долгое время. Так как данный аппарат лучше всего дружит с низкоомной нагрузкой, то я использовал его с наушниками Audeze LCD-X.

Что можно сказать? Связка получилась очень меломанская. Звук сочный, тембрально насыщенный, мягкий (в хорошем смысле), слитный и комфортный. Узнается почерк лампы EL84. Звучание этакое гурманское, почерк усилителя способствует долгому прослушиванию музыки, при этом достаточно интимному: только ты и музыка, и она очень сильно прижимает тебя к себе. Тепло! И от подобных объятий, и от самого усилителя. :smiley:

Разрешение хорошее, звук не супер быстрый и динамичный, но и не вялый. Очень хорошо звучат живые инструменты, голоса. Бас густой, середина насыщенная, верхние частоты очень комфортные, без рези. То есть… Нет, с Audeze LCD-X высокие как раз звучали песочно и островато, но это, к сожалению, вопрос именно к наушникам. Жалко. Вроде многое в них сделано хорошо, но почему производитель удовлетворился таким результатом на верхних частотах, я не понимаю. С другими наушниками, что я пробовал, подобной проблемы я уже не испытывал, а вот Audeze и с другими усилителями звучали подобным образом.

Я послушал SH и с AKG K712 Pro. Характер наушников получился по-прежнему узнаваемым.

Послушал я усилитель и с Sennheiser HD800S. В ход пошла уже высокоомная нагрузка. Конечно, судя по цифрам, мощности усилителя не должно было хватить в полной мере для этих наушников, но несмотря на это звучание усилителя в данной связке оказалось отнюдь не плохим, со своими выигрышными моментами. Усилитель сделал звучание Sennheiser более насыщенным, натуральным и живым. Наушники звучали не так серо и холодно, как могли бы. Единственное, звук получался слишком ровным и спокойным. Недостаток мощности проявлял себя именно так. То есть я легко мог представить себе усилители, которые заставили бы HD800S звучать динамичнее и контрастнее - да, но даже в этом варианте связка была отнюдь неплоха.

Вообщем, впечатления от усилителя остались положительные. Это действительно музыкальный аппарат, с которым хочется слушать музыку. Выглядит он здорово, конечно (подстать цене). Впрочем и недостатки тоже были упомянуты: усилитель достаточно узкоспециализированный, лучше всего работает именно с низкоомной нагрузкой. Это, конечно, уменьшает количество возможных вариантов связки усилителя и наушников, но, с другой стороны, большинство современных серьёзных наушников имеет именно низкое сопротивление. Это тоже стоит учитывать.

Аппарат берёт именно своей музыкальностью, душевностью и слитностью звука. Если вам нужен в первую очередь максимально быстрый, островатый и поджарый звук, то Unison Research SH тут вряд ли подойдёт.

14 лайков