Имеются колонки open baffle и я хочу заменить оригинальные кроссоверы на самодельные, но ничего в этом не понимаю))
Зато у меня есть схема и один совет от производителя.
Посоветуйте, пожалуйста"спеца", который, за определенную плату, поможет с подбором оптимальных деталей и со схемой расположения, а пару проводов думаю, что смогу припаять)
Сразу отвечу на вопрос почему я хочу их менять, так мне кажется что они из дешевых компонентов сделаны и недостаточно высокого класса для данной акустики.
Менять есть смысл резисторы белые на что-то не мене Jantzen RSS 10W, С4 и С5 на что-то типа Jantzen Superior Z-cap. С1, С2 и С3 можно посмотреть тоже электролиты Jantzen.
Перед этим глянуть в даташитах габариты новых деталей, ибо придётся скорее всего делать и новые платы.
Ну и быть готовым к тому, что звук не понравится, и придётся вернуть всё в сток…
ЗЫ С3 можно тоже на плёнку заменить, но хорошая будет конской цены и такого же размера…
От бюджета, частот раздела (на НЧ - сердечник\воздух), нужных номиналов, требуемого сопротивления зависит очень. Без этого сложно. Ну и доставаемость сейчас.
С леточкой лучше не связывайтесь - берите на все полосы проволочные катушки (или литц) без сердечника, только на НЧ в случае очень низкой частоты среза ФНЧ (200-300 Гц и ниже) можно взять с хорошим сердечником.
Понял! я так накидал примерно.
Не могу найти катушку именно 4,3mH в какую сторону лучше смотреть замену большую или меньшую? и как это должно отразиться на звуке? есть 4,2 и 4,5 в основном.
До 10% изменение номинала деталей кроссовера еще вполне допустимо, тем более 5%. Главное подбирать (при возможности) пары как можно ближе по номиналу для двух каналов. На хайфайколлективе (ссылку дал выше) делают это за небольшую плату.
На ВЧ ленту, на Сч обычные проволочные 0,8мм, на НЧ зависит от номиналов, если большой номинал - на сердечнике (распыленное железо), если не очень - то проволока на воздухе от 1,4мм…
Не стал заводить новую тему, задам вопрос здесь.
Аккустика JAMO D590 2002 год, Дания, решил поменять провода внутри, столкнулся с следующим, вход на кроссовер промаркирован + и -, дальше 3 полосы и тут вопрос:
НЧ все по феншую, минус на прямую, срез по + и на плате маркировка совпадает.
А вот по СЧ и ВЧ не понимаю, минус на прямую по дорожкам, но почему то в конце дорожки на выходе этот - промаркирован как +, а + через фильтры на выходе промаркирован как -.
По моему разумению СЧ и ВЧ получается работают в противофазе с НЧ, ведь фактически я соединяю + и - к драйверам не правильно если соблюдаю нарисованную полярность?
Это ошибка в нанесении печати на кроссовер по маркеровке или нет ошибки, ошибаюсь я и все правильно нарисованно?
Схему от 707 модели прилагаю, отличие в НЧ секции, у меня один динамик. По схеме минус на минус на всех трех полосах.