Подскажите по деталями для кроссовера акустики

Имеются колонки open baffle и я хочу заменить оригинальные кроссоверы на самодельные, но ничего в этом не понимаю))
Зато у меня есть схема и один совет от производителя.


Посоветуйте, пожалуйста"спеца", который, за определенную плату, поможет с подбором оптимальных деталей и со схемой расположения, а пару проводов думаю, что смогу припаять)

Сразу отвечу на вопрос почему я хочу их менять, так мне кажется что они из дешевых компонентов сделаны и недостаточно высокого класса для данной акустики.

Отдельных тем не по узким запросам в баре не будет. Чуть позже солью.

Менять есть смысл резисторы белые на что-то не мене Jantzen RSS 10W, С4 и С5 на что-то типа Jantzen Superior Z-cap. С1, С2 и С3 можно посмотреть тоже электролиты Jantzen.
Перед этим глянуть в даташитах габариты новых деталей, ибо придётся скорее всего делать и новые платы.
Ну и быть готовым к тому, что звук не понравится, и придётся вернуть всё в сток…
ЗЫ С3 можно тоже на плёнку заменить, но хорошая будет конской цены и такого же размера…

1 лайк

Подбираю катушки для ВЧ СЧ и НЧ, подскажите какого типа для каждой лучше?

Для общего развития рекомендую DO Parts MATTER? - YouTube дядя как раз занимается созданием акустики open baffle и апгрейдом кроссоверов на заказа.

От бюджета, частот раздела (на НЧ - сердечник\воздух), нужных номиналов, требуемого сопротивления зависит очень. Без этого сложно. Ну и доставаемость сейчас.

Тут в видео смотрю у него ленточные катушки на всё, одни человек мне не рекомендовал такие ставить, типа какой-то специфический звук.

Буду благодарен так же, если подскажете специалиста к которому можно обратиться за консультацией.

1 лайк

На самом деле в зависимости от задачи он использует и проволочные и ленточные, что хорошо видно по другим видео:

Сам пытаюсь разобраться в нелёгком кроссоверном деле.

Вроде как @Aleksej_Morozov занимается кроссоверами. Правда он пишет о проектах АС Троелса, не знаю берётся ли за другие.

1 лайк

Дмитрий приветствую. Берусь, если надо твикнуть за любой кросс :man_shrugging::point_up:

1 лайк

Максим, приветствую. Ответил в личку.

В готовый кросс или новый проект?

в новый.

С леточкой лучше не связывайтесь - берите на все полосы проволочные катушки (или литц) без сердечника, только на НЧ в случае очень низкой частоты среза ФНЧ (200-300 Гц и ниже) можно взять с хорошим сердечником.

1 лайк

Понял! я так накидал примерно.
Не могу найти катушку именно 4,3mH в какую сторону лучше смотреть замену большую или меньшую? и как это должно отразиться на звуке? есть 4,2 и 4,5 в основном.

До 10% изменение номинала деталей кроссовера еще вполне допустимо, тем более 5%. Главное подбирать (при возможности) пары как можно ближе по номиналу для двух каналов. На хайфайколлективе (ссылку дал выше) делают это за небольшую плату.

Я вспомнил :slight_smile: - ваксированный литц на СЧ и ВЧ будет лучше всего:

многожила с воском, точно лучше?))

Это самое лучшее!

1 лайк

На ВЧ ленту, на Сч обычные проволочные 0,8мм, на НЧ зависит от номиналов, если большой номинал - на сердечнике (распыленное железо), если не очень - то проволока на воздухе от 1,4мм…

1 лайк

Не стал заводить новую тему, задам вопрос здесь.
Аккустика JAMO D590 2002 год, Дания, решил поменять провода внутри, столкнулся с следующим, вход на кроссовер промаркирован + и -, дальше 3 полосы и тут вопрос:
НЧ все по феншую, минус на прямую, срез по + и на плате маркировка совпадает.
А вот по СЧ и ВЧ не понимаю, минус на прямую по дорожкам, но почему то в конце дорожки на выходе этот - промаркирован как +, а + через фильтры на выходе промаркирован как -.
По моему разумению СЧ и ВЧ получается работают в противофазе с НЧ, ведь фактически я соединяю + и - к драйверам не правильно если соблюдаю нарисованную полярность?
Это ошибка в нанесении печати на кроссовер по маркеровке или нет ошибки, ошибаюсь я и все правильно нарисованно?
Схему от 707 модели прилагаю, отличие в НЧ секции, у меня один динамик. По схеме минус на минус на всех трех полосах.