1120, продолжение.
Вернувшись после эксперимента к своей обычной расстановке колонок и сравнивая (для простоты и честности) в режиме Bypass - отмечаю меньшую “глубину” звука с Лингдорф. Не глубину сцены, а просто именно таким словом мне кажется лучше всего описывается то субъективное ощущение разницы, которое я испытал. Можно было бы еще сказать, “меньше разрешение”, “меньше воздеха и тела” - но нет. Это не мешает с удовольствием пользоваться девайсом, нет постоянного ощущения, что чего-то “недодают”, но хорошо заметно на контрасте, после переключения. Включение рум-коррекции меняет многое, это очень эффектный трюк - добавляется баса (моя акустика с таким расположением чуть-чуть скромничает), расширяется сцена (иногда на грани с ощущением эффекта “сурраунд-сунд” каких-нибудь музыкальных центров, но в целом гораздо натуральнее), и как будто даже возрастает динамика - и кажется что все вместе это должно сильно перевесить неясные ощущения “недостатка глубины” - но подключив акустические шнуры обратно к своим усилителям - понимаю, зачем мы играем в коробочки. Хотелось бы обойтись без штампов про “уровни” - поэтому просто - так мне нравится больше. А румкоррекцию можно приделать отдельным цифровым девайсом, такие есть и будут со временем становиться еще лучше. Вопрос цены - другой вопрос.
К сети прибор подключал исключительно по фай-фай, слушал через встроенный спотифай-клиент и кобуз через хромкаст, а также со своей прокачанной шляпы502 по оптике (коаксиального кабеля у меня приличного нет, только AES). Разницы не заметил (ну только разница в качестве контента со Spotify, естественно).
Послушал и с купленными недавно в качестве эксперимента Martin Logan Aerius: тут при сравнении со штатной системой в режиме Bypass проигрыш Лингдорфа был заметнее, звук показался тощим и плоским (всегда ощущаю слишком большую силу слов в описании воспринимаемых аудио-разниц!). Эффект рум-коррекции ощущался глобальнее - но не во всем в плюс - мартин-логаны и так басят заметно более моей акустики, а коррекция совсем поставила ситуацию на неприятную грань - но включение Voicing: Open (фактически, эквалайзера со сниженным басом) - выправило звук. И настройка коррекции “global” неожиданно понравилась больше, чем “Focus” - во втором случае звук становился каким-то слишком уж напористым, а сцена некомфортно выдвигалась на слушателя. Возможно, алгоритмы коррекции не расчитаны на работу с дипольной акустикой. В целом, с включенной коррекцией Лингдорф лучше справлялся с Логанами, чем без, но подключение к НКорам показывало более впечатляющие динамику, разрешение, реалистичность. Может быть так проявляется аудиофильская формула “усилитель не тянет сложную нагрузку” - мне до сих пор не совсем понятно, что конкретно это значит, кроме очевидных случаев слышимой перегрузки или слабого панча.
Также могу подтвердить написанное @asuilin про спрямление и уравнивание Лингдорфом музыкальных образов, что-то такое смутно ощущалось при прослушке, и самому мне было бы трудно это сформулировать - но после прочтения остается только согласиться.
Итого, коробочка оставила у меня очень неоднозначное впечатление. Я полностью ЗА победу инженерии и развития технологий над много-килограммовым полированным аудиофильским нонсенсом намоленной направленности на правильных подставках, и меня радует диссонанс тощего вида внутренностей лингдорфа с полноценностью его звучания и богатством возможностей. Конечно, есть ограничения, но тут правильно будет вспомнить про цены. Лингдорф не бесплатен, и ему нужна акустика как минимум сопоставимой РРЦ, чтобы это имело смысл - и тут вопрос, к чему мы стремимся. Если к минимальному вмешательству в интерьер, минимальному числу коробок (при условии полноценного стерео) - то, может быть стоит смотреть на какую-нибудь беспроводную акустику вроде KEF LS50 wireless (не слушал, не знаю насколько сравнимо). С другой стороны, “беспроводным” колонкам все равно нужно питание, и в какой-то конкретной ситуации может быть удобнее проложить пару акустических проводов - особенно, если речь о встраиваемой или настенной акустике (на что намекает и модельный ряд производимых Lyngdorf колонок). А сравнивая с классическим сетапом из раздельных компонентов - нужно не забыть включить в калькуляцию кабели, стойку и прочий винегрет, а также открыть сайты магазинов и посмеяться, что там можно взять в данный момент на стоимость этого комбайна из новья. И помнить, что аудиофильский поиск нельзя закончить, можно только прекратить.
Система: прокачанная Шляпа502 - Metrum Adagio - Hypex Ncore NC400 - акустика самодельная.
Спасибо!