Вернуть деньги норм, аппарат же продан.
В теме можно прочитать про воображаемые разговоры с воображаемыми людьми.
Полностью согласен . Во первых напишет негативный отзыв на Авито . Все предыдущие звезды , будут испорчены всего одной . Одного этого достаточно , что бы вернуть деньги , всего то 5000 руб .
Попадаются и такие, которые выторговав скидку, просят у тебя платежные реквизиты: номер телефона, банковской карты, имя держателя карты, но после некой паузы и вопроса “куда пропали, когда планируете переводить деньги”, отвечают “я решил подумать”.
И вроде с самого начала беседы ничего не предвещало такого свинства.
Свинство ещё в том,когда уже договорились на конкретный день,сидишь,ждешь и ничего…Или спрашивают,типа,вы сейчас дома?Да,дома.Давайте адрес,еду.И тишина.
Любопытно, что эта тема, что тема Обман и разводы на Авито постоянно сваливается к жалобам продавцов на то, что поведение покупателей не соответствует их хотелкам и ожиданиям…
А ведь действительно, тема-то про продавцов.
Всё просто.
Продавцов больше чем покупателей.
А вот эта схема вообще похожа на сбор данных для последующего мошенничества
теоретически можно. Но смысл тогда договариваться? С другой стороны продавец отфутболил других, снял с продажи, ждал месяца полтора данного покупателя, который слился. Не находите, что не совсем справедливо вернуть?
Проведу параллель - внесите залог за машину, как это иногда делают, потом слейтесь. А через несколько месяцев наберите владельца со словами “машина продана - верните деньги”. Вас поймут?
Есть даже такое негласное правило при придаже авто в случае возврата залога, если возврат идет по вине продавца - возвращается двойная сумма.
Урок продавцу, зачем соглашался на это, если очередь стояла? Я написал своё мнение, а дело хозяйское.
А есть вполне гласная, а главное - совершенно законная форма, описанная в ГК РФ - задаток. Как и аванс. Вот и всё.
Если в переписке это оговорено - задаток - можно ничего и не отдавать. А так, хоть и некрасиво, но несостоявшийся покупатель получается прав.
Если товар морозился месяц из за исчезнувшего покупателя, то 5000р это компенсация.
Возможно, на неё сразу и рассчитывали
Читаешь происходящее, забористо.
Возможно. Но коль собрался покупать-покупай.
здесь именно не прав покупатель. на звонки не отвечает, игнорит, договорённость нарушил. значит залог идёт как компенсация за моральный ущерб.
Не значит
И да, о залоге здесь речь не идёт. Залог - другое.
Совершенно правильно выше сказал @chetyrkin
Не путайте залог и задаток. Звучит похоже, но понятия (и последствия) разные.
Надо было продавцу, перед тем как соглашаться на задаток, отредактировать объявление как то так: возможен резерв, если товар не выкупается в оговоренные сроки, задаток не возвращается.
Тогда надо указывать, что услуга резерва платная, в случае неисполнения договорённости о выкупе.
Как это бъётся с нашим законодательством?
Если это устная договорённость.
Думаю ни как.