Столбики против широких морд 🚏 🧳

Это логично. Мне вот не нравится, когда оркестр близко. И для каждого зала есть своё оптимальное расстояние.

2 лайка

По секрету скажу, что музыкант (который не по ремеслу, а по призванию) играет исключительно для себя. Для публики он вынужден играть ради эндорфинов, профессионального самоутверждения, славы и денег - иногда еще с желанием поделиться своим музыкальным восторгом. А в большом зале с партером, амфитеатром и балконами музыканты играют, чтобы собрать публики побольше и, как следствие, заработать побольше денег.

1 лайк

Скажу по секрету, такие музыканты никому не нужны. Настоящие музыканты играют для публики.

1 лайк

Добавлю для ясности на свежую голову. Под музыкантами я имею в виду солирующие инструменты и дирижера. Оркестранты просто должны правильно играть, их музыкальные восторги никого не интересуют. :innocent:

Технологии тут не причём. Бафл-степ никуда не делся.

Эксплуатация ностальгии — старые широкие морды на новый китайский лад Linton Heritage, Balenald BF12, Mission 770, KLH 5, Eltax Monitor и другие реплики

Да но нет

Техническое, но мёртвое исполнение мало кого тронет. Все известные вещи меломаны наизусть знают. Нужна изюминка. Тот же дирижер не должен быть сухим метрономом.

Да, есть такой момент. Особенно ржачно, когда заявляют нижнюю границу в 20… 26Гц, но при этом чувствительность под 90.
А калибр максимум 8 дюймов.
И ты такой смотришь на шильдик, потом на математику, на цену, еще раз на математику. И говоришь себе: пойду-ка заварю кофейку с апельсиновыми корками)))

2 лайка

Речь вообще не об этом.

1 лайк

Что такое “столбики”?
Рассмотрим самый низкоиграющий динамик и найдем его паспорт у производителя, если происхождение не скрывается, или если вы по внешнему виду умеете определять откуда ноги торчат. Никаких волшебных улучшений при ОЕМ в том плане, в котором нам нужно, математика не предусматривает, не волнуйтесь.

Смотрим на параметр чувствительности. Обычно это 91дБ и ниже, вплоть до 86дБ. Важно при каком напряжении, но обычно этот знаменатель соблюдается всеми.

Чувствительность указывается для частоты 1кГц. Даже если динамик сабвуферный. Теперь глазами скользите по графику влево. Туда, где обычно предвидится частота настройки фазоинвертора. В лучшем случае, с максимально “гудящей” высокодобротной настойкой порта удастся потерять в чувствительности несколько дБ на этой частоте.

Раз у нас столбики, следовательно, нужно компенсировать переход излучения из полупространства в пространство. Так называемый baffle step, отрицаемый адептами широкополосных динамиков, которые никогда не ставят фильтров для борьбы с этим физическим явлением.

Компенсация baffle step отъедает от чувствительности 6дБ. Почему? Ровно на столько падает отдача динамика, если вытащить его из стены и вставить в обсуждаемый “столбик”.

Следим за цифрами? Но что делают производители, они берут заявленную чувствительность динамика и выдают её за чувствительность акустики. А чтобы этот параметр выгодно отличался на фоне конкурентов, пресловутый baffle step не компенсируется.

Все мы знаем фирму с тугими колонками и знаем этот звук. Таки-да, они делают всё по чесноку в этом плане.

Теперь вернемся к “широкомордам”
В больших корпусах частота, с которой начинается завал на 6дБ находится значительно ниже, и сам спад более плавный. Уже с фильтрами проще.
Чем динамик больше, тем его чувствительность выше — это всё та же математика. Достигается через площадь излучения.

Плюсы — малый ход и низкие искажения в результате нахождения всей обмотки в магнитном зазоре. Вторая гармоника улетает в ноль, т.к. именно она зависит от неравномерности хода.

На большой передней панели и среднечастотный диапазон обещает быть гладким, следовательно, простым по фильтрации.

Я могу еще долго рассуждать, но курочка уже пожарилась. Пойду я.

6 лайков

Будьте тогда немного объективны и расскажите зачем все-таки производители делают столбики и как эти “проблемы” решены в “широкомордах” :wink:

1 лайк

Все основные отличия объяснил. Что конкретно осталось непонятным? Почему делают столбики? Почему существует ассортимент? Это действительно вопрос ко мне?

Тема называется совсем иначе.

Ну столбики то зачем-то придумали, не для мебели же :slight_smile:

Ваша “лекция” сугубо “как плохо жить с бафлстепом” :upside_down_face:

БС просто есть. И режим его компенсации отличается в столбиках и широкомордах. Отличие в картине дифракции и интерференции от широкой передней панели и от узкой. Один и тот же динамик до чертиков отличается в фильтрации на разных передних панелях.

Тогда спросите ваш вопрос иначе:
Почему делают широкомордые АС, ведь есть же встраиваемая акустика?

Или еще так спросите:
Зачем ограничивать себя корпусом сабвуфера, ведь можно использовать IB? Не для мебели же придумали сабвуферы!

А для чего делают мелкие настольные АС? Есть же настенные.

Это абсурд. И я его люблю.

1 лайк

Вы так и не ответили на вопрос “какие преимущества есть у столбиков?”. Или считаете они сделаны только из-за ассортимента и моды? Упор в один баффл - это однобоко.

Но раз начали. Вот отличие ширины морды в 30 см и 60 см на графике бафлстепа.

Выигрываем немного в мидбасе, но в чем проигрываем то? Или не в чем? :face_with_open_eyes_and_hand_over_mouth:

2 лайка

Только говорят, что сцена лучше, если СЧ и ВЧ излучатели в узком оформлении.
Встречал эту фразу у Крылова и еще по мелочи.
Сам подтвердить не могу, т.к. шире 40см не делал. Ну а сравнивать разные динамики, в разных условиях — не считается.
Один и тот же Morel ET 338, установленный в сферу 15см и в макет с шириной в 40см давал лишь разную частотную характеристику, но не пространственную. На этом я исследование и завершил.

А, ну тогда вопросов больше не имею :hugs:

Для “мебели” и экономии пространства.

4 лайка

Ну это, конечно, тоже имеет место быть в современных реалиях.
Но смысл то изначально в другом. И это легко услышать и тяжело забыть :grin:

Более того, для оптимизации раскроя материала и удобства транспортировки изделий стандартной тарой. Это из личных бесед с сотрудниками Klipsch :nerd_face:

3 лайка