➗ Стерео-гости: как бармен Kondo Ongaku слушал

Вечер вторника наступает неумолимо. В фоне крутятся разные мысли от «Скоро первое сентября, учебники-ручки-тетрадки купил?!» до «опять на работе успел совсем мало от того, что планировал». В этом рое мыслей есть и одна непривычная — «Я сегодня иду слушать Kondo».

И вправду, договорился с одним хорошим посетителем Бара сходить вечером послушать Kondo! Ну не Ongaku, конечно, как там наобещал вам в заголовке, всего-то лишь Kondo Overtune на EL-34 лампе. Борясь с ленью и с тем, чтобы остататься на работе и сделать махом все-все дела, все-таки стартую на прослушку на метро. В метро пробки, но через полчаса я на месте. Знал бы, чем это все закончится…

Встретили меня на улице два приятных боярина Антон и Юрий. Мы занырнули в необычный офис, далее быстро проскользнули в комнату для прослушивания. Прикидываю и осматриваюсь.

Легкое фоновое освещение, светлые стены, похоже всё на зал современного искусства. На стенах минималистично-наивные полотна. Комната большая, на глаз метров 8 в ширину, в длину метров 7. Потолки высоченные, метра 4, пожалуй. Просторно, воздушно. Вдоль короткой стены стеллажи с компакт-дисками. Все происходящее для меня сюрприз огромный, пытаюсь осознать, куда я вообще попал ;).

Очень удивила сама акустика. Но я её сразу узнал! Это пирамидки Kaiser Kawero. Ровно с такими выставляется Kondo на выставках по всему миру. Если смотреть с фронта, то виден смешной скворечник и скромный среднечастотник. Акустика доработана.

Чтобы вам было легче себе представить общую расстановку, я нарисовал схему. Тоже обратили внимание на то, как широко стоит акустика?

Дальше Антон (хозяин системы) рассказал, что у нас будет в программе вечера и предложил выбрать музыку на CD (целая семиметровая стена дисков). Свои диски с любимой музыкой я безответственно забыл дома утром :drooling_face:. А в программе вечера — сюрприз: сравнение редчайшего, усилка push-pull Kondo 6V на лампе 6L6 (всего два экземпляра в мире, это ранний пушпульник, времен самого Конда сан) и тадададааадааа Kondo On Gaku! Того самого, легендарного, невероятного, несравненного на 211 лампе в серебре как жар горя… за 120000$.

Ну и еще пару слов об остальной системе

  1. Усилки Kondo 6V и Kondo Ongaku
  2. CD-транспорт Weiss Jason
  3. ЦАП Kondo KSL-DAC
  4. Был еще пред, Kondo KSL Ongaku 77 pre, но стоял без лампы, в прослушке участия не принимал. Слушали напрямую с ЦАПа на усилители.
  5. Акустика Keiser Classic
  6. Вся коммутация топовая Kondo.

Слушали сначала все треки на усилке Kondo 6V, затем, после небольшого прогрева, тот же трек лист и на Ongaku. По музыке довольно быстро сошлись на таком треклисте.

  1. Редкий диск Таривердиева (трансфер с ленты, без ремастеринга)
  2. Концертные записи ансамбля Красной Армии.
  3. Ромалэ, цыгане с отличного диска
  4. Какой-то стандартный белый джаз, без особой синкопы и наркоманов. Моно-Запись.
  5. Барбаба Стрейзанд :), на самая деле чисто аудиофильская запись Patrica Barber.
  6. Бразильская опера Эйтор Вилла-Лобоса (бахиана) исполняет Bidú Sayão — Cantilena from Bachiana brasileira No. 5. Огонь и пушка!
  7. Ну и финалочка с Шостаковичем.

Когда выбирали музыку для прослушки, Антон отметил что 90% репертуара это чисто классическая музыка. Ну там никаких рокеров и треш-угара.

Когнитивно искажаться я не брошу. Пока шли последние приготовления пытался вообразить как это воообще играет, не рвет ли сцену акустика, расставленная на 4 метра, будут ли поющие лошадинные головы на сцене. Как вообще звучит система за много млн рублей. Сразу скажу, не настраивался на сравнительную прослушку, пытался словить волну, врубится в незнакомую музыку, ну и покайфовать в целом.
Но все равно не мог бросить подсчеты, ну блин, усилок стоит 120000$, cd транспорт больше млн рублей, акустика больше 50 000$, цап тоже, думаю, 20 000$. Чертова прорва денег, а что, если не заиграет? Ну и времени мало! Люди за годы не раскрывают, а я за час собрался. Мой мыслепоток прервал Таривердиев и усилок Kondo 6V.

Слушаем Kondo 6V

Таривердиев!

Первый трек заиграл, прямо скажем, деревянно! Особенно повергло в шок разделение вокала и инструмента. Голос шел четко из одной колонки, рояль из другой. Никакого заполнения посреди колонок. Когда акустика стоит в 4 метрах друг от друга такой эффект особенно поражает. К маэстро никаких вопросов. Голос узнаваем, шумы ленты присутствуют, запись волнует и прямо в сердце, но этот эффект разноса сцены не дает прийти в себя.

Дальше были записи хора Совесткой Армии. Стало понятно, для чего акустика стоит широко. Весь хор на позициях. Локализация феноменальная! Основная партия прочитывается прям с губ, хор знает свое место, не налезает на вокалиста, оркестр тоже себя уверенно обозначтает. В грустных местах грусто, оптимизм в песне тоже легко включается.

Ромалэ!

Цыгане в этом треке работают на всю ширину спектра, от шепота и воровства из карманов, до полнейшего разноса. Kondo 6V — это точно интересный рассказчик.

Дальше были два номера — аудиофильский джаз и аудиофильская Patrica Barber. На этих треках выперла все безыдейность, беззубость музыки, лишь эффектные приемчики записи пытаются спасти ситуацию. Слушать абсолютно НЕИНТЕРЕСНО, джазмены даже не могут свинговать и синкопировать, а Патрисия с группой товарищей разукрасить все гипер-реальной записью и щедрыми спецэффектами в виде эффектных щеточек. Скучно на второй минуте!

Дальше был непростой трек, ария, к тому же. Арии я обычно слушаю на удвоенной скорости или вообще пропускаю.

В этой арии три части, звучит в начале все неудобно, нетривиально для нетренированного уха, но Биду очень легко и проникновенно доходит. Вторая часть арии — вокальная. Ничего, конечно, непонятно, но мне кажется, я все понимаю, о чем поется. Не переключаюсь ни на секунду! В третей части вокализ, на фоне неравномерно шагающего аккомпанемента. Чудо какой трек! Почему я арии не любил, потому что у меня Ongaku не было! Слушаю сейчас и переслушиваю! Бахианы Эйтор Вилла-Лобоса слушать всем!

Шостакович!

Вопросов нет, система собиралась для такой музыки! Прочитывается всё, как дирижер складывает и вычитает инструменты, как натравливает и заставляет играть одну часть оркестра против другой! Слышно как будто я в середине зала, примерно так! С одной стороны очень целостная картина, настроение всей громады, но с другой стороны слышны эти конфликты, наложения, игру одних поверх послезвучий других.

Разорвало ли меня от системы за много млн, нет не разорвало. Исчезло ли у меня ощущение, что я слушаю аудио систему, а не нахожусь на концерте? Нет не исчезло! Иллюзия и эмоции, широченная и адски выверенная сцена конечно эффектны! Но и движение внутри музыки все прекрасно видно! Драйв есть, эмоции есть! Первый тайм явно за командой Kondo!

Самое сильно впечатление, что безыдейную, но красивую халтуру слышно сразу. Скучание на неинтересной музыку наступает уже на второй минуте, отсутсвие хребта прям на ладони!

Наверное подспудно пытался поймать пушпульник на характерных признаках, но яркой грубости не услышал, скорее подчеркнутое интонирование.

Переключились на Kondo On Gaku!

Любой ламповик приходит в кондиции за полчаса-час. On Gaku не исключение. Грели усилитель какой-то высоко-художественной популярной музыкой. Небо на землю не упало. Антон говорил, что слышит как колбасит и как усилок выходит на кондиции. В рамках одного трека я не слышал изменений, но звук подсобирался.

Что сразу слышно на 211 лампе — это еще больший масштаб, мягкость-амбиентность звучания, чуть сниженная динамика, если пытаться прям по памяти сравнить на фоне переключения с Kondo 6V.

Догревать решили первыми тремя треками с альбома Таривердиева и это было очень-очень-очень впечатляюще! Проникновенность, после каждого трека сидишь несколько секунд, настолько ты оказываешься в деле, вовлеченность сумасшедшая, хотя я уже много раз все это слышал.

Солист ансамбля Советской армии стал совсем прозрачным, очень скромным, особо не отсвечивал. Подача другая совсем.

Цыгане на Ongaku получили более плачущие скрипки, но сильно растеряли динамику в финальной взрывной сцене, нерва стало совсем мало.

Аудиофильский джаз и аудиофильскую Patrica Barber мы просто переключили после минуты, слушать невозможно, настолько вылезает нецеплючесть. Диву даешься.

Бахианы Эйтор Вилла-Лобоса и Биду, я вообще не понял, что меня так зацепило буквально полчаса на первой прослушке, лишь к концу трека словил волну и дослушал. Пребывал в недоумении.

Шостакович взял масштабом, и поэтому общее впечатлении еще более воодушевляет!

А дальше случилось очень чудо! Или Ongaku окончательно прогрелся, или это музыка так подействовала! Но на дорожку мы поставили первый трек

и это был первый более-менее рок на Ongaku, ну слышно же как старается Петр!

На прощание включили и словили оцепенение!

После

Я поехал домой в очень философском настроении. За системой всегда стоит живой и уникальный человек. Я верю, что весь хай-фай в жизни начинается с интересной, нетривиальной музыки, курица или яйцо, музыка или система. Музыка!

Система — это во многом интересные музыкальные записи и истории вокруг этой музыки. Взять любой диск у Антона с прослушки и вокруг каждого из них возникает облако интересов, узнаешь новых исполнителей, новые места, новые настроения.

Записи это якоря (или паруса), для записей ты собираешь систему, а записи дают или исправляют настроение. Чем больше якорей-парусов, тем дольше проживет твоя система.

Дорогие системы нельзя собрать наскоком и чтением форума, и советами.

Радуйтесь тому, что имеете.

140 лайков

Цыгане понравились! Нужно дома послушать. Cesaria - давно не слушал, раньше не выключал. Спасибо Дима напомнил.

1 лайк

Ключевые слова … радуйтесь тому, что имеете (с)

9 лайков

Талантливо отрапортовался

8 лайков

Петр даже в телефоне очень старается. Хороший альбом. Спасибо.

2 лайка

Радоваться надо уметь, когда у тебя ничего нет, а когда есть, то начинается… :joy:

2 лайка

Радоваться очень редко кто умеет, к сожалению…
Но чего то мне кажется, что при таком выборе именно МУЗЫКИ - любая (способная играть, не обязательно многомиллионная…) система выдаст тот же результат - «аудиофильский джаз» будет скучен до тошноты, а Шостакович в надлежащем исполнении - прекрасен. Это описывает лишь качество СЛУШАТЕЛЯ, а не системы…

5 лайков

Вот. Поддерживаю.
Не понимаю когда люди пытаются собрать интересную систему на которой будет играть любая музыка. Музыка должна играть интересная, ваша, любимая. Иначе это всё пустое.

Золото. Нет, конечно, собирая систему без душевных зацепок за музыку, тоже есть шанс и систему собрать и музыку свою найти… Но когда есть зацепки - совсем другое дело получается. Тогда аудиофилия перестаёт быть чем-то болезненным и становится осмысленным.

Найти свою музыку важнее чем правильно подобрать усилитель к акустике.

10 лайков

Первое впечатление всегда обманчиво. Послушайте эту систему ещё пару раз и от былых восторгов не останется и следа. Долгое раздумье - друг аудиофила.

4 лайка

Если слышно, что играет запись, то это плохо.
Верхнего уровня аппараты должны давать, бесшовность восприятия.
Бесшовность восприятия, это когда не слышны стадии воспроизведения звукового трека. И не возможно индефицировать, лампа, не лампа, СиДи или не СиДи и тд и тп.

4 лайка

Идентифицировать аппараты всегда можно, не должно быть такого желания, только музыка, вот тогда супер уровень.

3 лайка

Это вы где такое слышали?

1 лайк

Кто давно в теме, то пристрастие к индификации получается автоматически. )
Если тракт хорош, то не составит труда про это и не вспоминать даже.

Сам придумал. ))
Надеюсь, что смысл моих слов понятен.

2 лайка

Смысл понятен, но таких трактов нет.

2 лайка

К сожалению, я слышал такие. )
Было это по молодости, состав их уже не вспомню.
И да, источник там был не СиДи. )
То что слышал Дмитрий, мы знаем только с его слов.
Но то что слышно, как играет запись, это мягко сказать, не очень.
Я слышал несколько раз на выставках полный Сидюк Weiss, в дорогом окружении, не понял его. Может и тут транспорт не вписался в концепцию.
Но это, всего лишь мысли вслух. )
Если не нужны, могу удалить.

Тогда мы должны делить хайэнд на меломанский (который поёт в ущерб формальным качествам звука) и аудиофильский (играющий правдиво, точно и не всегда приятно для слушателя).

3 лайка

Фиг его знает.
Записи то уже все “причёсаны”, и наверное, всё зависит от “расчёски”.
Думается, при определённой прозрачности тракта, сам характер качества записи диктует нам, кто мы в данный момент, филы или нет. )

1 лайк

Может, к счастью?

2 лайка

Всегда об этом говорил: система - это “инструмент” для воспроизведения любимой музыки.

Беда вот только, что можно не “доточить” его до нужной кондиции и тогда новая музыка может не открыться. Мне было дико приятно, когда Дима @cosmos слушал у меня незнакомые ему арии контртеноров с интересом и потом об этом написал.

13 лайков