Можно.
Ну как это нет, если от 32 до 70 герц ачх на 10дб ниже, чем на 100гц?? Бас на всей полосе воспроизведения 20-250гц должен укладываться в ±3дб с узкими провалами в несколько герц максимум, вот тогда это будет называться - провалов нет.
Кстати, зачем вы измеряете на такой высокой громкости? Откройте генератор сигнала в REW, подайте розовый шум, и по нему выставьте громкость на 75дб, и дальше измеряйте свип тоном, не меняя громкость.
Почему непохоже-то? Тот же пик на ~23-25Hz и провал 30-70Hz. А далее графиг же не может учесть неравномерность АЧХ самих АС, ну и до кучи материалы стен, отделка и мебель так же влияют.
Непохож провал на REW (Room EQ Wizard) — узнай частоту, на которой гудит твоя комната
Соответственно модель в этом случае малополезна.
А если немного подвигать акустику ? Правда есть некий негативный опыт . Если двигать к фронтальной стене, то мутнеет верхняя середина, а баса больше не становится.
Сдвигать их тоже не вариант. Закрывают экран. Ещё вперёд ?
Если бы моделилось адекватно - то можно было б для начала двигать на компе)).
У меня наблюдается бóльшее, хоть и не абсолютное, сходство с реальностью. У Сергея вроде тоже.
В вашем случае (если я и вы не ошиблись))) сходство меньше.
Подвигать акустику и м. п., и в симе и в реале.
Заткнуть провал с тем или иным успехом можно вторым сабом разными способами, окончательный выбор ушами)).
Что minidsp из себя по звуку представляют? Имеют право на жизнь? Периодически накатывает цифрокросс сгородить.
Ну поиграться, изучить матчасть, замеры, настройки, занять время - это да.
Получить ровненький техничный звук - можно. Но чудес ждать не стоит.
Я себе оставил железки для следующего проекта акустики - через miniDSP быстрее свести акустику и послушать в разных вариантах. А потом уже проектировать пассивные фильтры.
Сергей, а более продвинутые решения актива - Xilica, Deqx - не доводилось пробовать случаем?
Xilica - это просто студийная железка, она по цифровой части даже менее продвинута.
Deqx уже интересней - там стоят два процессора miniSHARK (в miniDSP один), но все-равно куча ограничений и слабенькие встроенные ЦАПы.
Из студийных пробовал вот такую железку:
По звуку чуть получше, но только 6 каналов, нет РГ и пульта.
ЦК в теории имеет множество плюсов, на практике они разбиваются о минусы:
- Цифровой РГ. Там начинаются потери. Можно замутить релейный на 6/8 каналов, но не каждый до этого доходит.
- Ограниченный выбор многоканальных ЦАПов. Их качество и коммутация. Я так и не нашел замену встроенным в miniDSP, а они там не фонтан.
- Усилители. Нужны 3 хороших усилителя, абы какие не подойдут.
- Современные динамики и усилители на рассчитаны на прямое подключение (кроме НЧ звена). На СЧ и ВЧ все-равно надо ставить как минимум резисторы, но часть искажений остаются, их можно скрыть только пассивными фильтрами.
- Цифровая часть тоже требует задуматься - FIR фильтры в железках обычно звучат хуже IIR, а IIR крутят фазу как и пассивные фильтры.
- В итоге постоянный поиск, колхоз и куча не решенных вопросов. Но определенный уровень в звуке достигнуть можно, дальше же надо пробираться через чащу леса.
Все сугубо моё ИМХО.
Xilica XD-4080 проще в освоении, чем минидсп. Даёт звук того же или немного лучшего качества почти без плясок с бубнами. При обрезки FIR кроссовером в НЧ не хватает мощности (тапс)
Можно раскрыть п 4?
Для НЧ звена важно маленькое сопротивление всей цепи, чтобы создаваемая ЭДС самоиндукции катушки динамика гасила колебания диффузора на частоте резонанса. Поэтому отсутствие катушек на пути только в плюсе и все упирается только во внутреннее сопротивление самого усилителя.
После множества экспериментов (как моих, так и моих знакомых) было выявлено, что СЧ и ВЧ динамики с Qes более 0.5 (цифры приблизительные) не любят маленькое сопротивление цепи. Обычно при прямом подключении к типовому усилителю (ИНУН) наблюдается резкость в звуке, которая быстро утомляет. Вначале кажется что это детализация, но потом понимаешь - каша из искажений. Скорее всего из-за той же ЭДС самоиндукции, которая тут работает в минус (моё предположение).
Подключение через резисторы сглаживает подачу. Проверено на нескольких различных системах. Но для снижения третьей гармоники необходимо, чтобы вне зоны работы динамика сопротивление фильтра стремилось к бесконечности, что осуществимо с последовательной катушкой. В случае ЦК и резистора сопротивление цепи всегда постоянно и не велико.
Для СЧ и ВЧ скорее всего больше бы подошли усилители по схеме ИТУН, но это не заводские изделия, а самоделки. Также некоторые концертные динамики хорошо работают при прямом подключении т.к. они изначально и рассчитывались для такой работы.
Вот пример поведения одного динамика от одного усилителя при переключении режима работы:
Видно, что с ИТУН третья гармоника сильно ниже. Да и четвертая тоже выглядит лучше. Взято отсюда.
Доехал наконец мой UMIK-1. Покурил немного мануал на ютубе. Там расказывают о калибровке звуковой карты, когда нужно закоротить вход карты и выход. На моём ноуте только выход 3,5 и всё. Обычным ноутбуком значит не обойтись?
Обойтись без калибровки зк.))
UMIK по USB подкдючается, а не к звуковой карте. К нему идут калибровочные файлы от производителя, самому калибровать ничего не надо. Просто подгружаете еалибровку в программу и пользуетесь.
Файл скачивается на сайте по номеру микрофона.
На тыльной стене конструкция из гкл. Пустая. Может эта конструкция резонировать на f=680гц?
Колонки танной турнберри, место оптимальное, выверено программой
относительно удобной точки прослушивания.Комната 30м.кв, абсолютно несимметричная, потолок 2.54, подшит гкл, пустой
Если микрофон расположить “сидя на полу” у дивана, горба нет. Но неудобно:slightly_smiling_face: