💫 Room Correction — измерение и коррекция акустики помещений + софт (REW, Dirac, Audiolense, Acourate)

Можно.

Нене не надо бежать :slight_smile:

Провала нет. Но саб играет до 1 кГц несмотря ни на что :frowning:

Ну как это нет, если от 32 до 70 герц ачх на 10дб ниже, чем на 100гц?? Бас на всей полосе воспроизведения 20-250гц должен укладываться в ±3дб с узкими провалами в несколько герц максимум, вот тогда это будет называться - провалов нет.

Кстати, зачем вы измеряете на такой высокой громкости? Откройте генератор сигнала в REW, подайте розовый шум, и по нему выставьте громкость на 75дб, и дальше измеряйте свип тоном, не меняя громкость.

1 лайк

Ну вот, почему не прямоугольная бетонная? Симулируется непохоже:

Почему непохоже-то? Тот же пик на ~23-25Hz и провал 30-70Hz. А далее графиг же не может учесть неравномерность АЧХ самих АС, ну и до кучи материалы стен, отделка и мебель так же влияют.

Непохож провал на REW (Room EQ Wizard) — узнай частоту, на которой гудит твоя комната
Соответственно модель в этом случае малополезна.

А если немного подвигать акустику ? Правда есть некий негативный опыт . Если двигать к фронтальной стене, то мутнеет верхняя середина, а баса больше не становится.
Сдвигать их тоже не вариант. Закрывают экран. Ещё вперёд ?

Если бы моделилось адекватно - то можно было б для начала двигать на компе)).
У меня наблюдается бóльшее, хоть и не абсолютное, сходство с реальностью. У Сергея вроде тоже.
В вашем случае (если я и вы не ошиблись))) сходство меньше.
Подвигать акустику и м. п., и в симе и в реале.
Заткнуть провал с тем или иным успехом можно вторым сабом разными способами, окончательный выбор ушами)).

1 лайк

Что minidsp из себя по звуку представляют? Имеют право на жизнь? Периодически накатывает цифрокросс сгородить.

Ну поиграться, изучить матчасть, замеры, настройки, занять время - это да.
Получить ровненький техничный звук - можно. Но чудес ждать не стоит.

Я себе оставил железки для следующего проекта акустики - через miniDSP быстрее свести акустику и послушать в разных вариантах. А потом уже проектировать пассивные фильтры.

1 лайк

Сергей, а более продвинутые решения актива - Xilica, Deqx - не доводилось пробовать случаем?

Xilica - это просто студийная железка, она по цифровой части даже менее продвинута.
Deqx уже интересней - там стоят два процессора miniSHARK (в miniDSP один), но все-равно куча ограничений и слабенькие встроенные ЦАПы.

Из студийных пробовал вот такую железку:


По звуку чуть получше, но только 6 каналов, нет РГ и пульта.

ЦК в теории имеет множество плюсов, на практике они разбиваются о минусы:

  1. Цифровой РГ. Там начинаются потери. Можно замутить релейный на 6/8 каналов, но не каждый до этого доходит.
  2. Ограниченный выбор многоканальных ЦАПов. Их качество и коммутация. Я так и не нашел замену встроенным в miniDSP, а они там не фонтан.
  3. Усилители. Нужны 3 хороших усилителя, абы какие не подойдут.
  4. Современные динамики и усилители на рассчитаны на прямое подключение (кроме НЧ звена). На СЧ и ВЧ все-равно надо ставить как минимум резисторы, но часть искажений остаются, их можно скрыть только пассивными фильтрами.
  5. Цифровая часть тоже требует задуматься - FIR фильтры в железках обычно звучат хуже IIR, а IIR крутят фазу как и пассивные фильтры.
  6. В итоге постоянный поиск, колхоз и куча не решенных вопросов. Но определенный уровень в звуке достигнуть можно, дальше же надо пробираться через чащу леса.

Все сугубо моё ИМХО.

4 лайка

Xilica XD-4080 проще в освоении, чем минидсп. Даёт звук того же или немного лучшего качества почти без плясок с бубнами. При обрезки FIR кроссовером в НЧ не хватает мощности (тапс)

Можно раскрыть п 4?

Для НЧ звена важно маленькое сопротивление всей цепи, чтобы создаваемая ЭДС самоиндукции катушки динамика гасила колебания диффузора на частоте резонанса. Поэтому отсутствие катушек на пути только в плюсе и все упирается только во внутреннее сопротивление самого усилителя.

После множества экспериментов (как моих, так и моих знакомых) было выявлено, что СЧ и ВЧ динамики с Qes более 0.5 (цифры приблизительные) не любят маленькое сопротивление цепи. Обычно при прямом подключении к типовому усилителю (ИНУН) наблюдается резкость в звуке, которая быстро утомляет. Вначале кажется что это детализация, но потом понимаешь - каша из искажений. Скорее всего из-за той же ЭДС самоиндукции, которая тут работает в минус (моё предположение).

Подключение через резисторы сглаживает подачу. Проверено на нескольких различных системах. Но для снижения третьей гармоники необходимо, чтобы вне зоны работы динамика сопротивление фильтра стремилось к бесконечности, что осуществимо с последовательной катушкой. В случае ЦК и резистора сопротивление цепи всегда постоянно и не велико.

Для СЧ и ВЧ скорее всего больше бы подошли усилители по схеме ИТУН, но это не заводские изделия, а самоделки. Также некоторые концертные динамики хорошо работают при прямом подключении т.к. они изначально и рассчитывались для такой работы.

Вот пример поведения одного динамика от одного усилителя при переключении режима работы:

Видно, что с ИТУН третья гармоника сильно ниже. Да и четвертая тоже выглядит лучше. Взято отсюда.

2 лайка

Доехал наконец мой UMIK-1. Покурил немного мануал на ютубе. Там расказывают о калибровке звуковой карты, когда нужно закоротить вход карты и выход. На моём ноуте только выход 3,5 и всё. Обычным ноутбуком значит не обойтись?

Обойтись без калибровки зк.))

1 лайк

UMIK по USB подкдючается, а не к звуковой карте. К нему идут калибровочные файлы от производителя, самому калибровать ничего не надо. Просто подгружаете еалибровку в программу и пользуетесь.

Файл скачивается на сайте по номеру микрофона.

На тыльной стене конструкция из гкл. Пустая. Может эта конструкция резонировать на f=680гц?


Колонки танной турнберри, место оптимальное, выверено программой
относительно удобной точки прослушивания.Комната 30м.кв, абсолютно несимметричная, потолок 2.54, подшит гкл, пустой

Если микрофон расположить “сидя на полу” у дивана, горба нет. Но неудобно:slightly_smiling_face: