Prog-Rock, Jazz-Rock, Fusion, Avant-garde, RIO и прочие экспериментаторы

Epidaurus - Earthly Paradise

отлично

2 лайка

Олег, к сожалению не зашли ни L’Eclair ни Sterbus. У L’Eclair первый трек хороший, а дальше уже что-то упрощенное пошло. И у Sterbus так же, есть места отличные, а есть невнятные. Вообще это сложно объяснить, чем отличаются группы, услышав которые сразу возникает именно желание заплатить за их музыку, от других, которые вроде и не хуже, но вот этого клика не происходит.

1 лайк

Fantasy - классический одноальбомник, однозначно в коллекцию.
Fermata есть вся дискография, тоже одна из немногих групп, у которых отлично слушается любой альбом из всей продолжительной карьеры. Просто, как всегда в таких случаях, я к каждому альбому отношусь как к единственному, это помогает не искать повторений или не раздражаться изменениями.
Epidaurus открыл для себя недавно, тоже очень понравились.

1 лайк

Игорь, второй альбом, которого нет в youtube, показался мне еще интереснее, чем первый. Есть там, где есть почти все.
Shamall скачал когда-то всю дискографию, а потом начал со временем стирать по одному альбому и в результате стер все. Мне Shamall все же больше напоминает Mike Oldfield чем Blue Drift, а с ним мне так почти и не удалось подружиться, кроме пары альбомов

Еще заполняю пропуски. Хотя все конечно их знают, но может кто-то все же пропустил.
Итак, британцы Arena. Группу основали в 1995 году клавишник Clive Nolan (Pendragon, Shadowland) и drummer Mick Pointer (Marillion). Через группу за более 20 лет ее существования прошло большое количество достаточно именитых музыкантов из многих известных групп в проге. Стиль - вроде как нео-прог, но с симфонической основой. Немного помпезные, но к этому бысто привыкаешь и перестаешь замечать. Автор большинства текстов - Clive Nolan. В дискографии 9 LP, 3 EP и 5 живых альбома. Скажу что-то крамольное, я их люблю намного больше, чем Marillion. Во всяком случае, слушаю гораздо чаще. Вся дискография есть там

1 лайк

Кстати, вот на этого товарища давал ссылки в теме про психоделию, а он запросто и здесь может поселиться, потому как Floyd у него из темы в тему просачивается

Да, я знаю, что я вас здесь уже всех достал с инструментальным прогом, но я больше люблю инструментал, меня всегда бесило, даже с моим довольно поверхностным английским, когда музыканты, играющие серьезную музыку, поют что-то там про “Я оглянулся посмотреть, а почему же ты ушла, и мне так плохо, а ну вернись”. Поэтому инструментал для меня всегда лучше. И проверил и в очередной раз не нашел упоминаний об еще одних довольно знаменитых прогерах
Калифорнийцы Djam Karet начали свой творческий путь в довольно уже далеком 1984 году. На сегодняшний день за плечами несколько лэйблов, куча фестивалей, 18, если не врет википедия, альбомов, часть из которых выпущена самими музыкантами, куча сборников невошедших в альбомы вещей и коллабораций, в общем - темный лес с классной музыкой. Стиль немного менялся за все годы, но это Jam/Fusion/Progressive Rock. Название команды, в переводе с индонезийского, означает гибкое, эластичное время. В неизменном составе - Gayle Ellett (guitar, keyboards, effects, percussion), Mike Henderson (guitar, keyboards, effects, percussion), Henry J. Osborne (bass, keyboards, percussion), Aaron Kenyon (bass), Chuck Oken, Jr. (drums, synths, keyboards, percussion), M.G. Murray (guitar, effects)



Ойвинд Оуэнэ Педерсен - родился 27 мая 1993 года (Сортланд, Норвегия)

OWANE - прозвище художника для музыканта Ойвинда ‘Owane’ PEDERSEN. Ойвинд начинал как DJ Owane с большей частью своей онлайн-экспозиции, связанной с электронной танцевальной музыкой среди других проектов, но в рамках проекта OWANE PEDERSEN проходит через то, что он называет открытием своего внутреннего джазового менталитета. С помощью своего музыкального продюсера и инженера звукозаписи Josef 7 он выпустил 3 записи до 2018 года.
Хороший Педерсен.Такой глоток свежего воздуха. Есть,где…

Про следующую банду информации,кроме того,что они Австралийцы,не нашёл. Но судя по музыке ,The Omnific,тебе Сергей, должны понравиться.


2 лайка


Продолжение одноальбомники 1971 год
Они были одной из тех групп, которые много обещали, но не пошли дальше, чем одноименный дебютный альбом. Стилистически их музыка была близка к Burnin 'Red Ivanhoe, Blast Furnace и джазовому стилю таких групп, как Traffic. Саксофон ринга Нихаммера преобладает на пяти треках альбома, которые также часто дополняются органной и электрической гитарой. «Мексика» (6:21) - самый эффективный трек (перефразируя известный саксофон рифф из «Freedom Rider» от Traffic), в то время как самые длинные треки менее целеустремленны (из-за слегка повторяющихся сольных секций).
Есть там…

1 лайк

Вот, спасибо. Отличный альбом.

1 лайк

Всем доброго дня!
Если позволите я кину свои 5 копеек.
Да, я поклонник Prog-Rock. Но мой скромный взгляд, что бы не говорили, классический прогрессив был в то далекое время. С конца 60 до середины 80.
Музыка всегда отражала “душевное” состояние общества. Принимаем мы это или нет, но так есть. И по моему разумению многие музыканты того времени искали способ выражения против “загнивающего-зажравшегося” западного общества. Был ли это протест? Возможно! И как мне кажется из этого росли различного рода эксперименты в музыкальных стилях.
Время шло, менялось общество- менялась музыка. И так таковой прог закончился к середине 80.
А дальше? Дальше была музыка , где похожая, где нет. Были новые эксперименты и новые имена. Но классического прога нет! Увы!
Много букв… Без имен и названий групп. Дабы ни кого не обидеть и не оскорбить чувство “верующих”
Большое спасибо человеку , который открыл данную тему! Много нового, интересного и познавательного!
Лично от “меня”, совершенно потрясающая музыка классического прога

Разумеется все ИМХО, не согласных ,прошу строго не судить :wink:

3 лайка

Спасибо на добром слове, для этого тема и открывалась :relaxed:

Как бывший постоянный читатель журналов Ровесник и Сельская молодежь, могу вам только сказать, что это точка зрения с советскими корнями. Прог, как впрочем и любой другой рок, никогда не были музыкой протеста. Большая часть текстов про любовь, либо слабые зачастую попытки философии, либо фантастика, либо переписанные стихи классических поэтов. Это не значит, что среди рок-музыкантов не было бунтарей, но не более чем и в других видах творчества. Думаю, большинство музыкантов либо посмеялись бы, либо пожали бы плечами, узнав, что они, оказывается, протестовали против

Единственными вещами, привязывающими музыку, появившуюся в конце 60-х и начале 70-х к какому бы то ни было протесту были. во-первых, возраст музыкантов, как правило это была молодежь, а молодежь всегда более радикальна, и во-вторых, совпадение по времени с войной во Вьетнаме, но тогда мы уже говорим только об США, а там более была развита психоделия, чем прог. В общем-то, об этом есть немало и книг и статей, да и биографии музыкантов часто вращаются вокруг обычных “sex, drugs. rock’n’roll”. Приятно, конечно, романтизировать то время и тех музыкантов, но все же прог - это всего-лишь музыка, которая даже умудрилась быть поп-музыкой в течении как минимум 3-4-х лет, пока фанк, а за ним и диско не забрали одну часть слушателей, а панк и чуть позже нью-вэйв другую.

Гораздо раньше, еще в середине 70-х. Заумные зануды с десяти и более минутными песнями сменились веселыми песнями в радио формате. Оставались еще кое-где энтузиасты , продолжающие играть ставшую немодной музыку, а некоторые вообще опоздали, такие как Asia Minor с их двумя альбомами на рубеже 80-х. Но прошло немного времени и прог проснулся, обновился, наполнился свежей кровью и вернулся к слушателям, успевшим устать от танцевальной музыки.

Сказав это, вы перечеркиваете творчество многих тысяч музыкантов, которые просто любят то, что играют и не задумываются, является ли их музыка “классическим прогом” или нет. Вот и в нашей теме как минимум 3/4 групп - это современные или относительно современные команды. Зайдите для интереса в группу Priog Snob в фэйсбуке, для большинства ребят там Dream Theater это дремучие старики, а классики - это уже Haken и Animals as Leaders. И если вы попытаетесь им объяснить, что их любимая музыка умерла в середине 80-х, то вас, мягко говоря, не поймут.
Вообще, тема разговора интересная и, в общем, имеющая достаточно доказательств как вашей, так и изложенной мною точек зрения

2 лайка

Спасибо, Олег, The Omnific уже в коллекции, не помню, как вышел на них, но понравились и сразу забрал альбом. А отдельные треки не стал брать, надеюсь, что включат их в следующий альбом. Это вообще сегодня становится тенденцией, команды не ждут, пока у них наберется материала на полноценный альбом и выкладывают треки. надо как-то к этому привыкать :relaxed:

Ну напрасно Вы так. Я высказывал свою точку зрения, не претендующую на истину в первой инстанции. Пусть ребята поют и играют. Пусть даже назовут это современным прог. Но это уже другой мир и другая философия. Приятная музыка, но она мне ( лично) не интересна.
А на счёт протеста? Я думаю , что таки да! Хиппи, свободная любовь , наркотики, цветы. А это как раз и был протест против «общества».

1 лайк

Я и не думал Вас обижать, извините, если случайно так вышло

1 лайк

Все ок!!! :wink:

1 лайк

@Suplend У меня, кстати, есть друг, который подписался бы под каждым Вашим словом :relaxed: Слышали бы Вы как мы с ним спорим, там вообще не задумываемся, обидится ли собеседник или нет, главное высказаться

Сергей, и это нормально!!! Мы все такие разные :wink: особенно если это касаетсЯ наших пристрастий и увлечений.
Но с возвратом приходит понимание.
У меня по этому поводу не давно с дочкой разговор был. Ей сегодня исполнилось 13. :wink:
Она слушает абсолют другую музыку, и очень часто мне не понятную. В прочем The Beatles, у нее то же восторга не вызывает. Но при всём при этом, общие точки все же есть!!! Поскольку талантливо исполненная композиция, по музыке ли или по тексту, вызывает уважение к исполнителю. А это как раз и есть платформа для общения.
Ну как то так! Но тема действительно очень интересная и многогранная.
Упс! Вспомнил слова из Книги Макаревича; Сам овца.
Он с друзьями до хрипоты спросили, кто лучше Битлы или Ролинги, но прошли года и сейчас им просто смешно! Вспоминая об этом.

1 лайк

2615
Созданная в 1973 году, группа Arktis выпустила свой первый альбом в том же году. Этот альбом с собственным названием воссоздает традиционный стиль тяжелого рока, смешанный с причудливыми импровизациями, в основном сделанными из нечетких гитар. В 1974 году был издан альбом со многими демоверсиями. Конрад Планк был продюсером. После довольно слабой коммерческой поддержки группа распалась. В 1975 году будут выпущены другие работы, включая множество ленточных сессий Arktis. В музыке всегда присутствуют красочные тяжелые пуховые джемы.
Есть там…

2 лайка