Нужна помощь с подбором АС к усилителю Aura VA-80 SE

Учитывая что рок - основная музыка у меня, целюсь на:

  1. Heco celan gt 302
  2. ProAc
  3. Конечно B@W (вплоть до напольников СМ 7 или 9, хотя не уверен что потянет)
  4. Dynaudio

Возможно будут более полезны советы чего НЕ СЛЕДУЕТ брать.

Самое главное забыли — денег сколько планируете потратить?

100-111 т.р. но это много - край - на вырост

Скорее так. В общем же, импеданс АС умеренно высокий, крайне желательно – спокойный, без сильных фазовых закидонов. Вот и получается, что скорее это будут ProAc.

В принципе, Dynaudio не такие уж страшные, т.к. импеданс у них умеренно низкий, но ровный. Тем не менее, будет менее “энергично” играть усилитель на высоких уровнях громкости.

Ещё можно добавить в список Cabasse, но, опять же, они низкоомные в большинстве своём.

P.S. Усилитель не выдающийся, скорее имеет смысл подобрать симпатичные АС и уже к ним – усилитель, так логичнее. А пока как бы не получилось, что к пуговице пришили пальто :frowning:

Спасибо за качественную инфо, думаю нужно будет годик посидеть на нем с АС на вырост и переходить дальше.Я так понял ниже 87дб чувствительности не опускаться или это не верно?

B&W производила этот усилитель для своих АС, возможно логично с ними и попробовать. Вот, например, 805 за 70 тыс. продают.

1 лайк

Dynaudio. Не потянет их Аура

2 лайка

Это все же бюджетный усилитель, стоил в районе трех сотен фунтов новый и явно не предназначался качать Наутилусы. Он скорее для шестисотой серии

Беда в том, что множество приличных АС выдвигают серьёзные требования к усилению, а если подбирать под возможности Aura, то выбор сужается очень и очень серьёзно. Отсюда задача усложняется до весьма неприятной.

Как вариант: обменять Aura на близкий к нему по цене на вторичке Harman HK680, который сможет работать с практически любыми АС.

Логично, да. Но важнее что бы сопротивление АС нигде не падало ниже 6Ом, а отклонение фазы импеданса не превышало +/-30 градусов, в крайнем случае – 40 градусов. Противопоказаны резкие “всплески” и провалы импеданса. Чувствительность, тем более – декларируемая, всё же вторична в таком ключе. Некоторые “полочники” могут иметь реально и 84дБ, но при этом будут совсем не тяжёлой нагрузкой для усилителя. А многие АС с чувствительностью хорошо выше 90дБ создадут аварийные проблемы :frowning: В общем, поглядывать на чувствительность нужно, но без фанатизма, это не 5Вт вакуумный аппарат :wink:

P.S. Ещё старые Epos и Mordaunt-Short, наверное, можно запросто будет подключить к Aura. Living-Voice Avatar какие-нибудь, те же ProAc некоторые, 3/5А опять же…

1 лайк

Спасибо большое посетителям бара, направление вырисовывается - нужно будет послушать несколько вариантов и взять “ровню” (а потом переходить на интегральник “Легенда” и другие АС :slight_smile: )
А что за параметр “отклонение фазы импеданса не превышало +/-30 градусов”

АС все равно всему голова. Можно взять классные колонки к тому что есть, а потом купить и другой усилитель.

Ну, АС у нас совсем не резистор, т.е. нагрузка не активная, а реактивная, т.е. носящая сложный характер, то она работает как конденсатор, то как индуктивность, и, следовательно, фаза между током и напряжением сдвигается, что и вызывает проблемы у усилителя… вот сдвиг фазы и показывает, насколько сильно АС отличаются от резистора, у резистора фаза во всём звуковом диапазоне частот практически неизменна (на самымх-самых ВЧ чуть-чуть может начинать сказываться индуктивность), при ёмкостном характере нагрузки (как конденсатор) фаза уходит в “минус”, при индуктивном – в “плюс”.

Для примера: первый график – модуль импеданса, т.е. входное сопротивление, измеряется в Ом, второй – фаза импеданса, измеряется в градусах. На картинке – низкоомные АС, требовательные к энергетике усилителя на НЧ, т.к. видно, что фаза уходит до -45 градусов при минимуме сопротивления 2,5Ом, и усилитель тут потребуется серьёзный. Но в то же время импеданс выше 200Гц чрезвычайно стабильный и отклонение фазы на СЧ и ВЧ невелики, потому ситуация вполне посильная, чрезвычайных требований к усилителю не предъявляется, ведь отдавать и поглощать высокие токи усилителю трудно в первую очередь на ВЧ. Но такие АС будут очень тяжёлой нагрузкой для большинства бюджетных аппаратов, ничего хорошего из подобного партнёрства не выйдет, и потенциал АС останется “нераскрытым” в полном смысле слова :wink:

impedanc

electric

1 лайк

По сравнению с современным Г очень даже усилитель ничего.

Даже и не стоит дергаться с его 45 Ват мощи и скромным током

Играл хорошо с полочниками NT и CM серий, 600я тогда в 90-е всерьез и не рассматривалась под это усиление. Для напольников было Аура 100 и уже пред+оконечник

1 лайк

Спасибо, по току - как определяется “способность по току” ?
Вот против Marantz PM-65, например?

А что можно сказать о
ProAc Tablette Reference 8 Signature ?

Этим малышам, в идеале, что-нибудь помощнее надо, ватт эдак 100

Вот об этом я и думал - а потом на усь повыше

“Усилитель – это устройство для модуляции тока блока питания входным напряжением полезного сигнала” (с) Т.е. способность отдавать токи в нагрузку – его основная задача.

Несколько признаков, по-сути, измерений:

1.Значения мощности на разные сопротивления нагрузки – с данными по 4, 2, 1Ом, например, в реальности, натурально, мощность при падении сопротивления вдвое не удваивается, но коэффициент 1,5…1,7 будет хорошим свидетельством, если 1,8…1,9 – это сварочный аппарат :wink:

2.Высокие значения мгновенной мощности, что, собственно, и определяет работу в реальных условиях, но такого рода данные редко можно отыскать… это не совсем “мощность в импульсе”, скорее “запас по перегрузке” (headroom power), но тут всё немного сложно, потому осторожно.

3.Иногда вообще просто пишут “+/- 50А”, но тут нужно не путать с “30А в пике”, “максимальный ток 50А”, т.к. где-то должно указываться как и что намерили :wink:

А в общем… смотрим количество транзисторов в выходных каскадах и их спецификации, и если видим по одному 15А транзистору в плече, то просто не верим в “пиковый ток 50А” :wink: Смотрим на ёмкость конденсаторов в цепях питания и напряжение питания, можем прикинуть энергетику – в джоулях :wink: Т.е. просто поглядываем на реальную технику.

В дешёвых усилителях нет и быть не может каких-то особых способностей.

Я очень слабо знаком с ними, помню только PM66KI конца 90-х, в целом он адекватен был своей цене, но весьма и весьма не силён в силовых упражнениях, как и 90% прочих близких по деньгам аппаратов. Так что, думается, всё это – грамотные, но очень и очень экономные конструкции, рассчитанные на работу с “лёгкими” полочные АС.

Хорошие возможности по работе на сложную нагрузку, т.е. способность отдавать высокие токи при умеренных искажениях, традиционно из недорогих усилителей – HarmanKardon, Adcom, Acurus, может быть, B&K, похуже – японские, и скорее уж это Rotel, Yamaha и Sony.

1 лайк

А если замахнуться на наши, так сказать, ATC SCM полочные?

Я пользовался Aura-VA100se пару лет, неплохой усилитель, но мне показался мутноватым, сменил впоследствии на YBA Integre a DT. Слушал в основном с Living Voice Avatar-2, было в общем неплохо (пока не попробовал YBA). Думаю, что брать к такому усилителю небольшие полочники с низкой чувствительностью (в довольно большое помещение) не стоит. Попробуйте некрупную напольную акустику от Rega с чувствительностью от 90 дб, или что-то подобное за недорого.

1 лайк