C позволения @yurivv69 в Баре появится серия материалов Темы, отмеченные тегом юра-волобуев-о-naim о старом Naim. Первоначально опубликовано на Сундуке, но точно не все читали.
Легенда гласит, что однажды директор фирмы KEF Роджер Уокер представил директору фирмы Linn Айвору Тифенбрюну своего приятеля, отрекомендовав его как создателя авторских усилителей (то бишь, по-нашему, самоделок). А надо сказать, что как Роджер Уокер был известным чуваком, так и Айвор Тифенбрюн был тоже известным чуваком. И вертушка его (хотя она на самом деле была не его, но это уже совсем другая история) LP12 тоже была очень известной вертушкой. В то время считалось, что весь звук системы формируют громкоговорители, а что к ним прицепить – это уже было в принципе неважно. Поэтому любимым развлечением Айвора Тифенбрюна было заменить в хорошей системе (или считавшейся таковой) вертушку на свою LP12, что давало поразительный эффект и позволяло с легкостью добраться до кошелька клиента.
Ну а чтобы быть известным чуваком, вертушки одной было мало, поэтому Айвор был знаменит также своими громкоговорителями. И было у Айвора ощущение, что если вертушка производит такой эффект при одних и тех же колонках, то и достойный усилитель будет прекрасным партнером в этом трио, что позволит продавать Айвору больше вертушек и колонок. Но вот беда, полностью устраивающего его усилителя до сих пор встретить ему не удавалось, поскольку колонки его были непростыми, капризными и требовательными, в отличие от большинства их тогдашних сородичей.
А тот самый неизвестный чувак колонок не выпускал, да и фирма его состояла из одного человека – его самого. И вот, повторюсь, когда Роджер представил Айвору некоего чувака, который делает на коленке усилители, Айвор был исполнен скепсиса. Не то чтобы он не доверял усилителям, сделанным на коленке, просто усилитель выглядел скромно, и характеристики у него были не совсем такие, какие хотел видеть Тифенбрюн. Но Роджер был известный чувак, а известному чуваку отказывать в такой мелочи, как испытать какой-то там усилитель, вроде как неудобно. Собрали они систему Linn с усилителем Amcron и стали ее слушать. Надо сказать, что Айвор считал Amcron неплохим усилителем: мощный, большой, красивый, и с работой как-то справляется. Однако, послушав несколько композиций, неизвестный чувак вдруг сказал: ребята, а усилитель-то ваш того… говно. И предложил поставить свой. Тифенбрюн скептически хмыкнул (50 ватт на канал, что за ерунда?), но ничего не сказал, он ведь обещал Роджеру, помните? Через несколько секунд после того, как заиграла музыка, Айвор подобрался и посерьезнел, а к концу второй композиции встал и заявил: Вот, наконец, то, что я называю Усилителем! После этого он взял аппарат подмышку и удалился. С тех пор он все демонстрации своей вертушки проводил с усилителем того самого неизвестного чувака.
Ну, кто такой неизвестный чувак, все уже поняли с самого начала. А усилитель тот был NAP 160. Так начался путь компании Джулиана Верекера - от неизвестного чувака, в одиночку собирающего усилители на коленке, к самому спорному и великому бренду британской High End индустрии.