🐍 новая Audio Note Cobra — усилитель+цап для дыхания полной грудью (+ бесконтактный, т.е с пультом) — ЗАВЕРШЕН

Богушевскую когда то довелось слушать на аудиофизик Кронос. Проигрыватель и пред были симфоник лайн. Играло супер круто. Позже, когда слушал этот диск на других системах, действительно некоторый акцент на сибилянтах отмечал. Справедливости ради нужно сказать что некоторое время назад большой хай энд страдал от моды на сверхдетальность и сверхакцентированность в некоторых областях частот от середины и выше, от чего музыка разваливалась на куски и звучала пошло. Сейчас тоже такое встречается. По опыту общения с музыкой через вакуум - это на 70% артефакты прогрева как ламп так и устройства в целом. Лампы с фабрики стабилизируются от 200 до 400 часов…

Вот вернусь к лампам - обязательно послушаю этот альбом

вот с самого начала хотел куда-нибудь запихнуть эту картинку :blush:

и, так как это последняя часть моего отзыва, то здесь ей и быть, а уж подходит она по смыслу или нет - да и не важно. Марион Кобретти, он же “Кобра”, герой юности, кассовый хит видеосалонов - я не мог забыть о нём в тесте компонента с названием Кобра!

итак, лампы EL34 были заменены на винтажную четверку Mullard xf2, полсуток их прогрева и повторная оценка Кобры уже с ними в режиме усилителя.
А дальше меня ждал сюрприз.
Середина стала заметно мягче, звук стал восприниматься более естественным, уровень эмоционального вовлечения на сч однозначно улучшился. Басовая часть тоже порадовала, во-первых, усь стал копать глубже, во-вторых, недостаток телесности и основы, отмеченный ранее существенно снизился. Не пропал вовсе, но уже перестал восприниматься как серьезный недостаток и перешёл в разряд особенностей звучания. Сцена стала немного шире и заметно глубже, КИЗы поточнее. В вч диапазоне тоже произошли изменения, я заметил, что уровень разрешения на самом верху чуточку подрос, то есть граница, на которой звуки начинают смешиваться сместилась немного выше. Кроме того, количество воздуха и хрустальной прозрачности еще возросло.
А в чем же сюрприз то? Так в том, что акцентирование на средней части вч диапазона (область вокруг 8кГц) никуда не исчезло, даже хуже – оно стала еще более заметным. Даже не так – она стало доминировать над всем звуковым полотном! И если с простыми лампами это приводило к некоей особенности звучания, которая отмечалась не на всех композициях и позволяла слушать музыку долго и комфортно, то теперь начало уже напрягать (( Получилось очень и очень неоднозначное изменение, с одной стороны залипалово на серединке возросло, с другой – отторжение на верху возросло также.
В результате, послушав и тестовые композиции, и просто фоном, я пришел к выводу, что меня в целом вариант с простыми лампами, именно с точки зрения восприятия звукового полотна целиком, устраивает даже больше, чем с винтажными. Не больше нравится, а больше устраивает, то есть меньше раздражает. Это хорошо чувствуется, когда слушаешь музыку фоном подолгу. С простыми лампами не мешает, хотя и вовлекает на сч меньше. С винтажными лампами меджика середины больше, но и раздражения от вч выше, а это уже отвлекает и приводит к тому, что общий комфорт от прослушивания снижается.
Вот такой неоднозначный и неожиданный опыт получился от замены выходных ламп.
Далее встал вопрос, с какими лампами пробовать Кобру как комбайн, с комплектными или своими. Победила лень, комплектные лампы были уже убраны, доставать, переставлять и заново греть усь не хотелось, а потому продолжил с Муллардами.
Не откладывая, подключил источник к Кобре напрямую цифровым кабелем и использованием SPDIF RCA входа, дал немного приработаться, порядка одного часа, и стал снова слушать тестовые треки.
Буду краток, так как эта часть теста оказалась самой короткой. После использования Кобры как уся звук заметно дергадировал по абсолютно всем параметрам.

«А дальше что-то пошло не так —
И стало, су&а, не интересно.» NЮ — Веснушки

Вот эти слова первыми пришли на ум. Послушал примерно полчаса разные кусочки из своей подборки и выключил. Разница в звуке с использованием своего внешнего ЦАПа и встроенного в Кобру оказалась настолько огромной, что терять время на дальнейший тест Кобры как комбайна не было никакого смысла. Не интересно – это самое четкое определение.
Ну что же, бывает и так, притом, что исходя из отзывов ранее я заложил прилично времени на тест Кобры как комбайна. Ну и отлично, подумал я, сэкономил время. А дальше подключил Кобру обратно как усь и вместо теста комбайна посмотрел кино в режиме как обычно – звук с ТВ по оптике на своей цап, оттуда – на усь, то есть в данном случае Кобру. И вот так – было интересно!
В заключение, еще раз подчеркну, что не имею никакого желания анализировать конструктивные причины, материалы, комплектующие, схемотехнические решения и прочие обстоятельства, которые могли бы привести к таким наблюдениям, тем более что эти наблюдения мои и в моей системе. Кобру я также не вскрывал, что там внутри не интересовался, мне был интересен опыт использования готового изделия «как есть», которым я и делюсь.
На этом всё, всем добра и позитива!

P.S. Традиционное БОЛЬШОЕ СПАСИБО бару, @dmitre и @Michael_Martynov за предоставленную возможность участия в туре!!!

43 лайка

Забавно, что получились в чем-то диаметрально противоположные отзывы, причем от опытных участников, которым можно вполне доверять.

2 лайка

Это нормально: у всех разные системы и контрольно-измерительные приборы.

4 лайка

а можно развернуть, что стало хуже?
детально желательно.

1 лайк

Пришла моя очередь написать первую часть впечатлений от Кобры.


Cobra в ночи

…Тяжелый. Лаконичное неброское исполнение корпуса нравится, добротно сделано. В рабочем состоянии хорошо греет окружающее пространство: лампы ничем не прикрыты, а разогреваются довольно сильно, так что обладателям маленьких детей и домашних питомцев не рекомендуется. Кнопка выключения сзади, но находится наощупь легко, ручки переключения входов и регулировки громкости сделаны хорошо, придраться можно только к незаметной черной метке индикатора громкости на черной же ручке, что заставляет проверять уровень звука перед включением. На моем ОТО точно такая же незаметная отметинка на золотой ручке вкупе с задним расположением кнопки включения, так что спишем на почти незыблемые британские традиции. “Почти” потому что есть пульт. Да, Кобра укомплектована традиционным для CD-проигрывателей и транспортов (во всяком случае младших) простеньким пультом, где для интегральника есть аж две кнопки-коромысла: перебор входов и громкость, причем последняя дает не очень хорошую обратную связь: разовое нажатие может как изменить громкость, так и нет. Прямой выбор входа в АН сочли излишеством и роскошью. Ну да ладно, спасибо, что переключение циклично, и с шестого на первый вход можно перейти одним нажатием. Бонус - с этого же пульта управляется и транспорт АН.

Закрывая тему оснащенности замечу, что перераспределение входов в пользу цифры лишило Кобру выхода Tape Out и соответственно возможности подключения усилителя для наушников.

Cobra была подключена в следующую систему.

Простой недорогой новодельный виниловый тракт: Rega Planar3 (текущая ревизия) со штатным тонармом и головой Elys 2 – Rega Fono MM ver.3.

Кружочки были представлены AN CDT-Zero/II с подключением SPDIF как напрямую в цап Cobra, так и через цап сетевого проигрывателя.

Файлы: Mac mini с библиотекой файлов в ALAC и DLNA-сервером, с которого забирает данные Cambridge Audio Azur 851N, подключенный посредством витой пары 6-й категории, которую не скручивали девственницы в страстную неделю.

Трехполосные напольные АС Triangle Altea ES венчали все это безобразие.

Кабели. К ним я отношусь как средству коммутации, поэтому балансирую между приличными и недорогими.
Все межблоки кроме штатного от вертушки (несъемный) - Kubala-Sosna Imagination
Все кабели питания - Systems & Magic Joker
Акустический - Leema Linx One

День первый. Чистый аналог.

После того, как прошел испуг от первого включения, а Cobra вышла на рабочий режим, я решил начать с винила. Выбрал несколько пластинок (небольшая часть списка ниже) и стал слушать.
Прошу прощения, но под спойлером они превращаются в ссылки без превью, что неудобно, поэтому не убрал, а сократил список.





С первых минут ясно, что это точно AN. И если не озадачиваться сравнением и закрыть глаза на ценник (что вообще очень тяжело сделать), то можно расслабиться и получать удовольствие в системе с этим усилителем. Звук не утомителен, акустику контролирует отлично, никаких закидонов с гудящим басом и резкими верхами. Уже потом понимаешь , что местами простовато, на сч подзадирает (что особенно заметно на фортепиано), что сцена могла бы быть и пошире, и поглубже и так далее, Кобра предоставляет все возможности для “докопаться” :). Но это потом. А в момент прослушивания просто сидишь, слушаешь, расслабляешься без желания анализировать. Что еще нужно?

Продолжение следует.
Впереди CD и файлы по аналогу, а затем и по цифре.

32 лайка

вопрос про что? про то как Кобра играла как комбайн? а то догадываться приходится
если да - то как и написал, хуже стало во всём. в чем-то больше, в чем-то меньше, но нет ни одной области в которой были бы улучшения.
хотя есть - подчеркнутости вч действительно стало меньше, но плюс ли это и за счёт чего? в любом случае, сказать, что она совсем ушла не могу. возможно, со штатными лампами этот пик стал бы еще менее заметен, но он никуда не делся, скорее несколько нивелировался.
в остальном… диапазон воспроизводимых частот стал уже, как снизу, так и сверху, как будто фильтры 4 порядка включили.
КИЗы мутнее.
сцена в глубину стала просто плоской по сравнению с тем, что было, то есть сцена стала таким широким блином или мелкой лужей слева направо, это очень яркое впечатление на всех треках.
детализация снизилась, звуки стали сливаться в кучу, мелкие детали плохо различимы, некоторые - не различимы вовсе и т.д.
причем с каждым новым треком предыдущие наблюдения в сторону ухудшения либо подтверждались, либо к ним добавлялись новые, потому через полчаса и прекратил этот эксперимент. по мне так ЦАПовая часть Кобры СИЛЬНО уступает по уровню усилительной.

12 лайков

я примерно это и ожидал услышать. именно про сцену маркер.
такое бывает при использовании некачественного кабеля/несогласовании схемы источник-кабель-приемник.
не в укор вам, это не самая простая система, я с ней почти год бьюсь с переменным успехом. мне для личного опыта надо. влияние на звук огромное, факторы влияния бывают очень неожиданные.

а что было источником и цифрокабелем?

система в профиле, про несогласованность тоже посетила мысль, настолько просело качество, хотя ни один другой компонент у меня с High Fidelity CT-1 Enhacenced не дурил.
по-этому, в самом конце оценочного прослушивания Кобры как комбайна, перед тем как решил свернуть тест, я достал Kimber Kable illuminations d60 (RCA цифровик) - звук стал еще проще. Но даже после этого я еще попробовал и оптический вход чтобы исключить электрический контакт с источником использовав тот кабель, которым у меня ТВ подключен к своему ЦАПу и стало еще хуже.
не стал писать об этом, так как новой информации это не несёт, но считаю, что влияние цифрового кабеля исключено. единственное, что не пробовал это USB.
по-моему всё проще и не надо искать черную кошку в темной комнате, особенно если её там нет. при явной несогласованности скорее всего уплыла бы фаза, но фазовых искажений не было. просто у меня разница в качестве моего ЦАПа и встроенного в Кобру оказалась слишком велика.

9 лайков

На сколько помню по туру dCS NB он там тоже с АН ДАКами не очень дружил, может у них “классовая” вражда/несовместимость?

Марат, если я правильно понял, то сначала Вы подключали Лампизатор в качестве ДАКа к Кобре и тестировали только усилитель в своём тракте. Потом стали использовать внутренний ДАК Кобры («комбайн»), и написали, что все стало хуже. Т.е., по факту, сравнивали Лампизатор и внутренний ДАК Кобры. И чего тут обсуждать? Лампизатор в 10 раз дороже стоит, чем нолик-ДАК от АН - конечно будет много раз хуже по всем параметрам. )
Или я где-то чего-то недопонял?

6 лайков

не в цене дело. беркля хорошо согласовалась и дак отыграл целом хорошо, хоть и не хватал с неба звёзд.
по USB мне ещё больше результат понравился. опять таки невысокий уровень но все довольно вкусно.

А в чем дело? Я в тексте увидел сравнение, а не общую оценку. Сравнение тут смысла не имеет - по всем параметрам должно быть хуже. Поэтому, Ваши оценки никак не противоречат тому, что написал Марат. Это я и имел ввиду.

1 лайк

я расписал выше - дело в согласовании цепи источник-кабель-приемник, а не в цене.
Цена определяет много в звуке, но не только то, что Марат написал.

1 лайк

да, всё верно, мне было интересно послушать Кобру больше как усь, хотя были и хорошие ожидания в его работе как комбайна. но - не оправдались.
при этом, в целом как комбайн он играет, и вполне способен понравиться и “зайти”, собственно в туре уже есть тому пример. мой пост больше о том, что разница в качестве реализации усилительной и цаповой части, на мой взгляд, слишком велика не в пользу цаповой.
но это у меня так, тур дальше покажет, может мой случай - исключение, а не правило

это лишь ваше предположение, которое к тому же не имеет под собой оснований.
есть и другие объяснения - они проще, могу привести минимум два, но к чему? вы уже сделали выводы и я не стремлюсь вас переубеждать.
лучше подождем других отзывов, мне теперь тоже интересно, как оценят Кобру другие участники тура, он же только начался

5 лайков

основания есть. если нет у меня статуса цаподела, но это не значит что я тупка совсем. ну и уж точно приведённый выше аргумент на тему цены весьма странный.

давайте свои объяснения. мне интересно и не только мне. обмен опытом всегда полезен.

О, сколько нам открытий чудных готовит день второй.

Блин, день какой-то странный.
Сегодня начал с файлов, Cobra выступала как усилитель, роль цапа отдана 851-му. Картинка не поменялась: классика как в варианте БСО, так и малых составов, размеренный нордический джаз, звучали приятно. Для себя отметил, что ОТО не дает мне отвлечься, а здесь я легко могу слушать музыку фоном - вовлеченность несколько иная что ли.

Поставил Within Temptation “The Silent force”, Delain “Hunter’s Moon” и Depeche Mode “Ultra” - на мой вкус эта музыка не для него. Нет, в целом все нормально, но не цепляет как-то, без энергетики. А вот (прости, господи, за k-pop) EXO - драйва хватает, еще бы мне терпения…

Кружочки.
Сейчас в системе стоит AN CDT-Zero/II, поэтому прослушка компактов началась по тому же пути, что и файлы: транспорт - 851й как цап - Кобра. Ничего глобально не изменилось: да, разница в нюансах присутствует, но в целом это все тот же “вчера уже описанный” звук. И тут я вспомнил о загашнике!


Загашник: AN CD Zero player, AN CD 2.1x/II player

Упакованные, они ждали возврата на базу на Соколе, и вот пригодились. Полный проигрыватель - это же и самое короткое подключение к усилителю, и возможность сравнить встроенные в плеер и усилитель цапы от AN.

Итак, были собраны след. конструкции:
Вариант 1. CDT-Zero/II - spdif - Cobra
Вариант 2. CD Zero - rca - Cobra
Вариант 3. CD 2.1x/II - rca - Cobra
в вариантах 2 и 3 затем были подключения к усилителю по цифре (spdif, аналогично первому варианту).

На прослушку отправились CD:
Tord Gustavsen “Being there” - мой любимый джазовый альбом за насыщенность звуками, атмосферность и вовлекатор.
Сергей Рахманинов 2-й концерт для фортепиано с оркестром. Аналог одной из вчерашних пластинок: Ашкенази, Превин и запись Decca. Фортепиано Ашкенази бесподобно + возможность нагрузить Кобру БСО.
Celine Dion “Live À l’Olympia” - запись концертного выступления в Париже в самый золотой период ее голоса.

Вариант 1. Нолик-транспорт и кобра-цап.
Это был epic fail. Я несколько скептично отнесся к посту Марата о слабости цапа в Кобре, после лампизатора может и жемчуг мелковат… но нет. Края диапазона срезаны и зажаты, детальность сменилась акцентами на отдельных инструментах, послезвучия пропали. Куда, зачем? За что? Слушать было грустно.

Переключил на вариант 3: плеер двойка с коброй по аналогу. И вот тут я снова удивился. Может же! Всё на месте, сцена выросла и в ширину, и в глубину, появилось дыхание на вч, атмосфера, бас стал заметно рельефнее и глубже. На мой взгляд, это наиболее музыкальное сочетание для Кобры (как минимум в моей системе), непонятно только нафига тогда в кобре цап. Двойка и сейчас играет Рахманинова, и я постоянно отвлекаюсь от текста и жду, когда Ашкенази завершит выступление и попросит чашку чая. Очень здорово звучит. И норвежский джаз был замечателен, и голос Селин расплескался по комнате, - в общем и так понятно, что мне понравилось :slight_smile:

Вариант 2 (нолик плеер по аналогу) звучал не так ужасно как первый, но не давал эмоционального отклика. Скучновато было. Хотя вероятно бы не слышать до этого двойку, всё было бы веселее…

Переключил нолик плеер на цифру, он тут же превратился в тыкву зазвучал как до этого
нолик транспорт, чтобы услышать бОльшую разницу подключил двойку по цифре. Это была очень заметная деградация звука по сравнению с цапом двойки. Где-то дядя Петя сотоварищи сильно перемудрил. Или защищает отдельностоящие цапы, а то кто их купит?

И еще одно наблюдение про цап Кобры. Я не знаю по какой причине, но он заметно тише, чем аналоговые входы, приходится измерять и подстраивать громкость после переключения.

Бонус-трек. Ирина Богушевская.
Заинтересованный рассказом Марата про сибилянты, нашел альбом “Легкие люди” в цифре, записал на болванку, чтобы сегодня попробовать в разных вариантах и через стример, и на CD.
Есть. Не противные, но весьма заметные. Во всех вариантах воспроизведения без исключения. Думаю, что система должна отражать то, что записано, так что наверное если кто-то сэкономил на дээссере при мастеринге, нам остается только сожалеть об этом. А альбом приятный, спасибо Марат.

Заключительная часть про сравнение с ОТО PP наверное завтра, а пока всё.

34 лайка

Для начинающих… и чтобы вредил аналоговой части.

Если начинающий отвалит за CD 2.1x/II по ррп в дополнение к кобре, то я даже не знаю, как так начинать :slight_smile:

1 лайк

Начинающий, наверное, всё ж подумает, что комбайн дешевле, чем отдельно усь плюс ЦАП, кмк.