⚪ Noize Fabrik Scutum 4.1 — Раз стеночка, два стеночка, три стеночка — получается Щит — ЗАВЕРШЕН

Спасибо, попробую!:smiley:
Подобными вещами развлекался лет 15 назад на наушниковой системе. Был еще тест “Золотое ухо”, кажется, от филлипса. Полностью его не осилил, тренированности слуха все-таки не хватило. Но забрался довольно далеко.

Это надо с Александром @Maiden проконсультироваться, так будет вернее… я в акустических расчётах не силен, просто запомнилось, что в моих 18 метрах ниже 60 Герц не будет в силу объёма помещения.

1 лайк

Да… добыча инфры из открытого оформления, в пассивной реализации, та еще задача :slightly_frowning_face:
Вариантов поиска традиционно много :wink: Например в фильтре стоит единственный резистор, ограничивающий уровень НЧ, если вместо него или в параллелью, подключить переменный резистор, то можно подрегулировать уровень НЧ на вкус, ниже вряд ли заиграет, но чем черт не шутит вкупе с комнатой. :thinking:Расположение акустики\слушателя в помещении, у меня, если акустика стоит по короткой стене, комната добавляет нижнего баса. Сабвуфер (желательно хороший) кардинально исправляет ситуация в моей комнате с недостатком инфры. Еще вариант конечно переводить НЧ звено на актив с коррекцией, или придумывать другую акустику. но это боюсь не в этом случае. :thinking:

6 лайков

А как проблему поможет решить активное усиление на НЧ? Только за счет цифровой коррекции? Этот путь очень тернист и по дороге многое можно растерять🤔 Хотя, может для диапазона до 400 Гц это не так критично?
Теперь я понимаю, почему всю акустику не делают в открытом оформлении😄

думаю речь должна идти о диапазоне до 50-60Гц, поэтому абы какой саб не подойдёт.

1 лайк

Да, без DSP коррекции наверное никак, поэтому я на ту сторону и не спешу пока :thinking:
Проще сабик задействовать :wink:

1 лайк

я понимаю,что читать отчеты не тренд :grin: …хотя выше четко написано, что в 18 м ,“по короткой” стене, 40гц на скутумах вполне себе звучат…ниже спад …

хотя “другие” колонки при той же установке до 30гц продлевают диапазон

Насколько помню, предел, это Герц от 30… ниже они уже не могут без сильного спада.
Да, это особенность ОЯ и шитов…

25 гц для любого оформления “проблема”…вот чтоб уверенные 25 гц были,
BBSM-15 на ум приходят в 32метровой комнате :crazy_face:

1 лайк

Отчет доделываю пока.
Напишу пока про следующий опыт - ощущение после переключения на свои колонки и попытка запустить НЧ секцию в ЗЯ. Так вот, мои колонки после обратного переключения отторжения не вызвали. Но. Явно гораздо сильнее себя проявили комнатные моды. Вокал хорош и там и там, “воздух” и тарелочки на моих пожалуй даже поярче. Ушел комфорт.
В оформлении ЗЯ ощущается схожий эффект - дольше 3 минут так слушать не смог.

4 лайка

Эти колонки для меня лично в оформлении ЗЯ ну вообще никак не звучат .
Интересно , кому нибудь больше ЗЯ , понравилось , чем открытое оформление . Может я пропустил .

2 лайка

Щиты 4.1

Начну с того, что это уже не первый опыт моего участия в турах акустики от Noize Fabrik. Позапрошлым летом гостили у меня Umbra ⚫ Noize Fabrik Umbra - на темной стороне силы - ЗАВЕРШЕН - #73 от пользователя merl, благодаря которым удалось ознакомиться с концепцией широкополосного звука. Честно говоря, они мне очень запомнились своей размашистой, лихой подачей материала и великолепной передачей голосового диапазона. Тогда подумалось «вот то же самое бы, только с ВЧ. И сабом снизу». И на первый взгляд Скутумы удовлетворяют всем критериям – сверху ВЧ, к тому же хорошо мне знакомые от SB Acoustics, снизу – аж две 15” головки, ну разве могут такие не басить? Так думалось в начале :blush: После появления первых отзывов начало появляться первое недоумение – почти все жаловались на «легковесность» звучания. Ну что ж, пора разбираться на собственном опыте.

Если можно, пропущу описание внешнего вида – и без меня про него сказано немало. Отмечу лишь, что колонки не такие большие, как кажутся на первый взгляд, благодаря тому что они довольно плоские. Цветовое оформление в лучших традициях Г. Форда.

Исходная система под катом:

Спойлер

Источник RPi 3b+ 502DAC @nasa.gov editiin
ЦАП Abbas DAC 2,2 SE + силовой Abbas
УМ Ноосфера Эхо ver.5 с увеличенными емкостями + силовой Oyade Tunami v2
АС полочники Крылова на SS 15M/4531 + D2905/990000
Цифровой Abbas
Межблок AN Lexus 50
Акустические AN Lexus 96 бивайр

В целом, моя система заточена под воспроизведение голосового диапазона, она его выдвигает на первый план.

Увы, фото по плохой традиции не будет, не кидайте тухлыми яйцами слишком сильно. Комната 20 м2, почти квадратная, но на самом деле скорее трапеция. Между колонками около 1,5 метров, расстояние до точки прослушивания 1,5–2 метра, расстояние до стены около 70 см. Пробовал ставить и ближе, в 30см от стены, это на самом деле критически не отражалось на звуке, но подальше звук все же немного более открытый. В целом не было никаких сложностей с расстановкой, как сразу поставил – так и запело. Что оказалось довольно удивительным, т.к. слышал, что акустика в открытом оформлении очень чувствительна к расстановке. Возможно, просто повезло.

Техника

Колонки очень ровные, каких-то перекосов в звуке или явных горбов замечено не было. Сшивки полос не слышно, даже при прослушивании в ближнем поле с расстояния около 1 метра. Мне показалось, что ВЧ немного приглушены примерно, как я это слышал на Харбетах m30.2. Раз уж речь зашла про верхний диапазон, сразу отмечу, что какого-то фантастического разрешения в диапазоне высоких частот замечено не было, охарактеризовал бы его как среднее. Но тут довольно сложно объективно оценивать, поскольку источник в виде 502 DAC, пусть даже и после тюнинга не обладает сам по себе высоким разрешением. Надо пробовать с чем-то более техничным.

Как уже неоднократно отмечали, диапазон средних частот очень хорош. Говорю СЧ, подразумеваю вокал. Пытался написать обзор, вообще не оперируя терминами НЧ, СЧ и т.п., а говорить только про музыку, но мастерства пока не хватило. Всеми руками поддерживаю идею, когда большую часть этого диапазона отыгрывает один широкополосный динамик, это позволяет добиться высокой реалистичности звучания. Не было выявлено предрасположенности к мужскому или женскому вокалу, как это часто бывает. Звучат они в равной мере прекрасно. О музыке будет чуть дальше. Разрешения на средних частотах мне вполне хватило.

Нижние частоты, т.е. бас и мидбас стоят особняком, в общем-то они и являются главной изюминкой Щитов. Характеристики динамиков (большая площадь излучения, малый ход) позволяют добиться впечатляющего разрешения в этом диапазоне, причем начиная с самой минимальной громкости. Да, от двух 15” басовиков подсознательно ждешь намного больше мощи, инфры да и просто кучу драйва. Бесполезно смотреть в даташит, где черным по белому написано «играет от 40 гц», в голове возникает диссонанс. Первое впечатление обескураживает – где р-р-р-р буууммм!!? Увы, такова особенность конструкции, за все хорошее надо платить. Про хорошее, не побоюсь этого слова, уникальное, уже писал во впечатлениях ранее – данная АС, вследствие открытого оформления НЧ секции, гораздо меньше возбуждает комнатные моды и это ооочень слышно, мидбас и бас не забиваются гулом помещения. Есть еще один момент. Предварительно могу подтвердить, что чем больше помещение, в котором стоят Щиты, тем ниже они играют. В комнате 30м2 в заявленные 40 гц верю, возможно даже и ниже. Вообще, в 30 квадратах не возникло ощущения какой-то нехватки в этом диапазоне, в отличии от моих 20м2.

Колонки провоцируют на «поднавалить», постоянно выкручиваешь громкость на полную. При этом и на минималке при тихом ночном прослушивании все отлично.

Характер сцены зависит от количества установленных заглушек. Для меня самым естественным показалось положение когда все открыто, хотя в звуке с закрытыми боковыми секциями есть своя прелесть - образы более собранные. Закрытая НЧ секция не зашла совсем никак. Сюрпризов тут никаких нет - образы не очень четко очерчены, при этом неплохо расположены в пространстве и не слипаются между собой, сцена читается как в глубину, так и в ширину, распложена над колонками и чуть за ними. Все инструменты и исполнители хорошо локализуются именно благодаря размерам сцены, каждому хватает места. Размеры образов реальные и не гипертрофированы. Со снятыми наружними боковыми секциями возникает довольно забавный эффект, когда некоторые звуки вылетают далеко за пределы общей сцены и раздаются откуда-то совсем сбоку и издалека. При высокой громкости получается такое “концертное” звучание.

На этом на сегодня все, если есть какие-то пожелания - спрашивайте, поскольку изучение возможностей акустики я еще не окончил, заключительные тесты запланированы на грядущие выходные :slight_smile: На этих отвез их за город, где для них достаточно места, в квартире они меня немного выселяли :frowning:
Отзыв немного позже дополню второй частью - впечатлением о прослушивании собственно музыки и особенности подачи различных музыкальных инструментов.

16 лайков

Силовой на источнике?

Увы, до него руки не дошли( Комповый

Часть про музыку и не только
Далась она как-то нелегко, в отличии от первой части, которая написалась буквально за пару дней.

Вот неполный список моих обычных тестовых треков:

Roger Waters – High Hopes (как же без бубенчиков?)
Billie Eilish – you should see me in a crown
Leonard Cohen – You Want It Darker
Мария Чайковская – Целуй меня
FACE – ВОРОВАННЫЙ ВОЗДУХ
Muse - Uprising
John Coltrane - A Love Supreme
Tool – Fear Inoculum
Whiplash OST – Caravan
Batman Begins OST - Molossus

Все они заслушаны до дыр, на очень разной аппаратуре. Ну и дальше все в этом духе, что Рун подсовывает по завершению альбома.
Уотерс выступил отлично - голос, ширина сцены, мэджик - все есть. Детализация средняя, не очень слышно тех маленьких нюансов, которые есть в этой записи. Это будет справедливо и для всех последующих треков. Ко всем другим певцам тоже никаких вопросов, воспроизводятся на великолепном уровне. Немного про недостатки. У Фейса не хватило “кача”, хочется чтобы более зло он читал. На Tool тоже хочется услышать более нагнетающую атмосферу, несколько не справилась с подобной музыкой система. При этом, барабаны с Уиплеша долбили просто шикарно, как из пулемета и при этом вполне натурально. За ударные однозначный зачет. Как ни удивительно, саунтрек из Бэтмана прозвучал очень атмосферно, хотя он и киношный очень насыщенный низами в 20 - 30гц , которых не слышно, но на восприятии это никак не отразилось.

Резюмируя, кратко плюсы и минусы.

Плюсы:

  • ни на что не похожая подача, широкое и открытое звучание
  • воспроизведение голосового диапазона
  • точность баса, разборчивость
  • хорошо работает со сценой
  • слитность подачи

Минусы:

  • от колонок такого размера ожидаешь более низкого баса
  • иногда не хватает детальности, в средне- и высокочастотном диапазоне
  • колесики туровых ящиков плохо катятся

Немного лирики и просто впечатлений
Когда смотришь на Щиты хочется рока, вид у них брутальный. Тетки поднадоели, если честно. При этом поют они просто великолепно тут. С роком поначалу как-то не сложилось, дискотеку не “качало” играло недостаточно зло, не хватало раскатов бас-гитары и жестких запилов. Для такого надо наверно в Нейм систему их, одними колонками похоже дело не исправишь*

*этот кусок был написан после первой недели прослушивания

Второй уикэнд слушали их в новой обстановке, уже не дома, за городом. В качестве источника всего в одном выступал скромный рессивер Denon X2700H, зато с модным Аудиссеем - технологией калибровки звука (с) Система неплохо работает, играть начинает ровнее и приятнее, без какой-то заметной деградации звука, с поправкой на уровень источника. Самое главное - даже с рессивера мы смогли получить отличный звук! Да, местами простенький, но выключить немедленно не хотелось.
Так вот, главным открытием по итогам второго сета прослушивания стало то, бас в колонках можно получить довольно приличный. Не было никакого ощущения его недостачи. На НЧ был другой медный кабель вместо моего Лексуса 96, возможно еще и из-за этого был другой бас. Да, внутренние органы по-прежнему не шевелит, а вот для ушей - в самый раз. В целом, звук и музыка показались более динамичными при таком сетапе, некоторые концертные записи старого рока (и не только) давали “эффект присутствия”, при достаточном уровне громкости. Слушали теток и дядек, попсу, а на утро с чаем и печеньками отлично пошли Колтреин, Майлз Девис и т.д. Мой товарищ, недавно попавший в секту аудиофилии, как и другие уже недобровольные аудиофилы в один голос отметили вокальные возможности туровой АС.

Пожалуй, надо отметить, что являюсь большим скептиком относительно возможностей усилителей Д-класса, тем более простенького, воспроизводить высокочастотный диапазон. На мой слух очень некомфотны они там, слышен явный цифрит. Конечно, в условиях загородного отдыха есть один простой рецепт исправления проблем ВЧ диапазона - несколько рюмок домашней настойки :grin: С каждой рюмкой цифрит уходит дальше и дальше :crazy_face:
Еще чуть-чуть отдохну и допишу финальную часть о прослушивании музыки в своей системе. Но откровений там уже не было, все ожидаемо :slight_smile:

13 лайков

было бы интересно увидеть рисунок комнаты,где стоят АС,где ТП,где слышится центральный образ (голоса,инструмента) на большинстве треков

Закончился тур?

2 лайка

Завершен

1 лайк

Спасибо всем участникам, организаторам и остальным не равнодушным людям!
Как всегда после тура много информации для размышлений, надеюсь следующая акустика будет ещё лучше, спорные моменты исправим, а положительные черты усилим :wink:
Есть ещё (или скоро будут) несколько нетуреных :wink: моделей, так что надеюсь, разлука будет не долгой :smiley:
Туры это здорово ! :+1:

19 лайков

До встречи. Спасибо вам огромное.
В качестве пожелания , очень хотелось бы услышать классическую версию колонок с фазоинвертором . В не разборном корпусе с низкочастотным динамиком(и)15–18 дюймов.

1 лайк

Спасибо, Александр! Ваша акустика на долго отпечаталась в моей памяти! :handshake:

1 лайк

Вам спасибо!
Я помню, вот один из претендентов в возможный будущий тур, Noize Fabrik Castellum
Наш ответ ̶Ч̶е̶м̶б̶е̶р̶л̶е̶н̶у̶ Спендору 100, Харберту 40 и остальным островным и континентальным, а вдруг " счастье для всех, и относительно даром…" :wink:

27 лайков