Нетрадиционные АС. Влияние способа излучения на восприятие. Ваши мнения.

То есть я правильно понял, что это по 4 пятнашки на колонку? )

Ой, JBL, это без меня.

Там ламповые цап, пред и моноблоки прям как надо JBL умаслили %)))

Давай уже про Димину систему!

2 лайка

Я думаю, что для этой акустики просто мало места… им надо минимум метр от стены и зал метров 25+ и играют они далеко не сами по себе, а вместе с комнатой… отсюда и столько всего неоднозначного в выводах…

1 лайк

Итак, часть финальная, текущая система План А.

Источник - ПК, ArcaOS. Какая-то из текущих версий, у @PlanA можно уточнить. Юсб кабель, Беркли конвертер. Цап - SW1X, формально - тот, который я заказывал летом и потом поменял на Акву Ла Скалу ) По словам Дмитрия - сильно доработанный по итогам моего критического отзыва и дальнейшей прослушки в Москве. Пред - я забыл уточнить, какой ) Усиление - ламповые однотактные моноблоки Братьев Губиных на лампах ГМ70, около 20 ватт на канал. Акустика - JBL 4333. Кабели - разные, дорогие и хорошие ) Питание через Торус.

Там чуть позже главбармен написал - “Есть такая тема — целостное восприятие — гештальт. Вот тут оно.” А я ответил, что оно не в АН системе, а у Дмитрия. Щас разложу, почему.

С точки зрения обывателя система План А - гавно :grin::grin::joy: Трансформатор одного из моноблоков гудит на всю комнату. Управление - это трэш, мы минут 15 только пытались завести систему, чтобы работала клавиатура для управления, графика от Windows 95 на древнем мониторе, юзабилити где-то 5 из 100, то, что софт не завис ни разу за первые 20 минут Дмитрия удивило, и дальше приходилось его перезапускать после 2-3 треков… :see_no_evil::see_no_evil::grin: Музыку добавить - какое там, сеть отключена :slight_smile: Ну и до кучи - внешний вид этих гробов - ну так, на любителя ))

Так вот, включаем музыку - и все эти проблемы уходят далеко-далеко. Остается только божественный звук. Вообще пофиг, что там гудит, шумит, зависает и доставляет неудобства. Более того, и на технические моменты пофиг точно так же. Все, голова выключилась, остались только эмоции. И наслаждение от того, насколько круто оно играет! В АН системе, к сожалению, недостатки звука бросаются в уши сразу же, и их нельзя игнорировать. Здесь же - просто сидишь, слушаешь и наслаждаешься. Я не знаю, имеет ли смысл анализировать так же, как предыдущие 2 системы. Я пытался найти объективные минусы с техническим анализом - нашел только на одном треке малопонятный провал на 1 басовой ноте. Ну и сидеть надо далеко, чтобы не было рупорной рези, вблизи она выражена сильнее, чем в моих родственниках клипшей. В остальном - офигенно. Ну до магии АН с заполнением пространства звуками и шириной сцены на 300В не дотягивает, признаю. Как и до скорости басовиков в щитах первой системы, хотя к ним близко подобрались.

В остальном - сплошные восторги. Тоналка ровнейшая. Для себя я бы настраивал чуть темнее, побольше жира и мяска на металле хочется, но это легко делается кабелями. Скорость - сумасшедшая во всем диапазоне, звуки отлетают, как будто сидишь на живом акустическом концерте в 1м ряду. Детальность шикарная, острота и хорошая резкость, как у живых духовых и тарелок - на месте. В резь ни один инструмент при этом не улетел, специально слушал. Не знаю, откуда, но местами прорезался инфрабас (это вообще удивило на 2 треках, надо будет разобраться, откуда он вообще там взялся). Ни малейшего намека на гудение, гул, недостаток контроля и т.д., я впервые услышал, чтобы система могла передать гул корпуса гитары и контрабаса, не добавив к этому свой гул. Размеры инструментов, геометрия сцены, разделение инструментов, чернота вокруг отдельно звучащих инструментов - все на месте.

Металл, электроника, джаз, блюз - система всеядна. Ну, рэп и откровенный поп не слушали :rofl: Понравилось все, каждый трек. Не знаю, что еще описать… просто перечислять превосходные степени - смысла немного. Система одновременно играет превосходно технически и очень музыкальна, хочется слушать и слушать.

Ложка отрицательных моментов для лично меня.

  • 3 ламповых компонента, все 3 - далеко не простых. Я знаю, что Дмитрий перебирал туда кучу ламп… и не представляю, чтобы я смог бы повторить такой труд для достижения такого результата…
  • юзабилити источника - это, конечно, жесть ) Да, источник всему голова, но я не готов использовать подобное у себя. Звук - супер, но мне нужен комфорт наравне со звуком )
  • гудящий транс усилителя - меня бы вымораживал. Слушать в общем-то не мешает… но сам факт меня раздражает )
  • акустике нужно пространство. И она должна стоять не рядом со стенами, чтобы так хорошо строить сцену, и от нее нужно сидеть далеко, дальше 3м однозначно.
  • направление надо чуть-чуть покрутить, поймав направление для правильного воспроизведения эффектов в Amused to Death Уотерса (и максимально правильную сцену, как следствие).
  • как написал выше - я бы настроил чуть-чуть темнее. На металле мне жира немного не хватает, правда надо при этом не испортить потрясающий PRAT, вовлекатор и динамику системы.

Больше ничего отрицательного не могу придумать. Я очень сильно советую москвичам заехать и послушать, независимо от того, как вы относитесь к JBL, рупорам, лампам и т.д. Система получилась отличной!

21 лайк

Ну такое, на любителя. Мэджика нет, да?
Всеядности не существует, кстати. О чем у тебя самого написано :wink:

2 лайка

Возможно, но мне кажется, это для баса больше влияет… а здесь самые большие проблемы с серединой :frowning: Я грешу на сетап все-таки.

Придется ехать с 502. Возвращать мэждик.

1 лайк

:roll_eyes::roll_eyes: Магического расположения КИЗов перед акустикой, как в АН - нету, все классически, глубоко за линией акустики :)) Но если в АН при этом играла запись, хоть и эмоционально хорошо, то здесь - живой концерт, с широчайшим динамическим диапазоном и гораздо эмоциональнее :hugs:

3 лайка

Ясно-понятно.

P.S. Не вздумай слушать Naim.

3 лайка

Вот эта система очень близко к всеядности по моему мнению подобралась ) Хотя я классику вообще не слушал, может там проблемы будут - там отдельная жизнь, которую я оценить не могу :frowning:

Я наим почти купил, он был вторым в списке после комплекта Плиниусов летом :joy::joy: Но мне стало лень разбираться в их циферках %) Как окажусь в Германии - буду проситься в гости слушать :slight_smile:

1 лайк

Спросил бы, подсказали. Там всё просто.

1 лайк

Спасибо, Степан… Очень много приятных эмоций вы подарили мне своим отзывом!

Хотел несколько пояснений дать. Касательно ламп. В усилителях ничего не менял вообще, стоят стоковые, как и в предусилителе. По сути единственную лампу, что я поменял, это была 6922 в ЦАПе. Их я несколько перебрал и остановился на Amperex (пока). Опыт этот очень интересный и познавательный, всем рекомендую.

Юзабилити источника я вам объяснил… Просто пока драйверы Арка ОС под Беркли не заточены должным образом. Это дело поправимое. Когда это сделают, все будет работать без проблем. А в остальном особо не вижу разницы в управлении, чем при использовании сторонних приложений DLNA. Времени тратится столько же, чтобы найти альбом и его запустить. Визуально? Ну, может попроще выглядит, конечно. Но меня это вообще не напрягает. А разница в звуке очень большая… И слушали то вы сегодня именно результат всех, вы бы очень удивились, когда услышали бы разницу при замене источника на другой…

4 лайка

Трудно комментировать звук в абсолютно незнакомом сетапе и в помещении, в котором не разу не был :thinking: Но хозяин человек опытный, звук делал для себя, музыка в этом исполнении ему приносит удовольствие - что еще надо :+1: Я слушаю музыку по разнообразнее - отмеченых особенностей у себя не наблюдал :wink: КИЗы можно выстроить в том числе и частичным закрытием СЧ/ВЧ секции - там три заглушки - одна сзади и две по бокам, т.е вариантов тонкой подстройки под помещение\уши много. Формально акустика ровная - вот ачх НЧ в ближнем поле и с трех метров с влиянием комнаты с гипсокартонной стеной :frowning_face:

Нет, скромные 4 десятки, я предпочитаю делать акустику с которой может справится один человек в среднестатистической комнате :wink: Мой девиз - максимальный звук при минимальных размере и весе :smile:

2 лайка

Опять что то не серийное, а приготовленное именно под эту акустику, как и в Noize Fabrik Scutum 4.0 ?

Александр, спасибо за графики! Вот примерно второй я и слышал, спасибо за документальное подтверждение моих ушей, как я и написал - горб на 90-120 герц и потом на 150-200 ))) И резкое падение давления к 50гц объясняет, почему часть нот бас гитары становились сильно тише…

В принципе я уверен, что для кого то эта неравномерность будет совсем не критичной, но у меня в системе все горбы ачх на басу убраны цифрой в гораздо более ровную полку, к чему я привык, поэтому сразу на слух бросились непривычные ощущения…

Басовики серийные и там и там, ОЕМ только.

Но это у меня при определенном положении измерений + гипсокартонная стена подпевает изрядно, чем громче музыка тем сильнее :frowning_face: Надо все переделывать, а лучше свой дом строить :thinking:

1 лайк