🍐 MUSICIAN Pegasus R2R DAC — и тут и там ваш ЦАП показывают! — ЗАВЕРШЕН

I2S пробовали?
Пишите как есть!

2 лайка

Кто победил?

Только не в теме тура.

1 лайк

Нужно ещё пару дней на прогрев, чтобы определится. Обы предохранителя очень высокого уровня и у каждого свои сильные стороны. В теме предохранителей отпишусь

4 лайка

Друзья, это тема MUSICIAN и его Тура, его оценку я постарался как-то донести в отзыве. Если смогу готов ответить в личном сообщении или профильной теме.

3 лайка

Прошу извинить задержку с отчетом.
Начну с того, чем обычно заканчиваю отчеты: СПАСИБО организаторам и бармену. Пегасус для меня самый яркий пример из всех туров, что слушание в чужой системе, или в салоне может быть полной фикцией для твоей системы.
Бесценный опыт!

Краткое резюме: НЕ РАСКРЫЛ.
Обычно так пишут про чужой опыт, но тут именно свой. Потенциал ЦАПа большой и чувствуется на всех музонах от классики до джазика. Но во всех случаях были раздражающие эффекты, которые не позволили получать удовольствие от музыки.
.
Система настольная:
обычный ПК с W10, выход через отдельную платку USB китайским (но хорошим кмк, не сток) на вход конвертора Gustard U16, оттуда кабелем AES/EBU типа SAEC XR-DIG/S1 (потом перешел на I2S с HDMI кабелем QED и опять же не стоковым китайцем), далее сам Пегасус, с балансных выходов которого кабелем Acrolink 7N-2110 на вход Focal Solo Be6.
Все компоненты кормятся через сетевые Акролинк 7N-4020 Anniversario.

Первое же включение после музона получаса прогрева под питанием было ужасным, резкая резкость Keiko Matsui на ВЧ диапазоне. При этом глубокая сцена, масштабный звуковой образ, детализация, но… слушать это было нестерпимо. Оставил играть-греть на Спотифае пару часиков. Резкость ослабла существенно, но полностью не ушла.
Приступил в этот же день и продолжил на следующие с вокалом.
Разочарование опять же полное. Мария Дайнес потеряла в голосе свой драматизм, просто пела легким звонким голосом, при этом певица оказалась в центре и глубине, а оркестр разделился на две группы и разделился в левую и правую АС. Послушал Анну Герман, ее голос очень специфичен, но характерных обертонов и нежности не было, аналогичная картинка с Магомаевым и Кристаллинской.
Самое удивительное, что все это на фоне высочайшей детализации, точного и стабильного расположения КИЗ-ов, но не во всех записях, возможно дело в качестве файлов.

Виноватым в проблемах был назначен кабель и/или выход/вход AES/EBU конвертора и ЦАПа. Сменил AES/EBU на I2S, хотя уверенности, что Gustard U16 согласуется с Пегасусом, не было. Состыковался!
Резкость ушла. Перемена HDMI кабелей QED (1м) на жесткого китайца 0,5м на звук заметно не повлияла, оба кабеля играли на голову лучше, чем AES/EBU.
Герман стала похожа на Герман, хотя с оттенком сопрано, у М.Дайнес появился драматизм, саксофон у Neset-а натурализовался очень живым и натуральным. Сцена стала еще глубже и больше. Класс ЦАПа стал слышен еще более явно.
Но!
ЦАП в этом включении не только невообразимо углубил бас (такого я от своих Соло ни разу не слышал), но и стал подгуживать. У Avishai Cohen это было нестерпимо. Тут я решить проблему и найти виновного не смог, или это проблема АС, или файлов, или… не знаю.

Так я упражнялся несколько дней. Потом упаковал Пегасуса следующему собарнику и опять включил Benchmark DAC1 и Gustard X26.
На контрасте четко услышал следующее.
Benchmark DAC1 проигрывает в разрешении, масштабности, глубине в НЧ, но вчистую переиграл Пегасуса в натуральности и музыкальности. Понятно, что это трудно определяемые понятия, но солисты поют более индивидуальными голосами, их особые обертоны узнаваемы и слышны явно.
Gustard X26 не так музыкален, как Бенчмарк, уступает Пегасус немного в масштабности и глубине баса, но явно превосходит его в скорости, панче. На попсовой Sade разница между ними (Гусем и Пегасом) была очень наглядной.

Тем не менее, отрицательную оценку Пегасусу поставить не смогу. Осталось неприятное послевкусие, что я не смог его должным образом включить, запитать и т.д. Потенциал ЦАПа слышен, но это зверь неуживчивый, надо исхитриться встроить его в свою систему.






23 лайка

Часто это известный эффект неверного поворота сетевой вилки.

Все ложки с фазой на правом контакте. Наеборот с чужим ЦАП-ом я бы включить не решился.

Сергей, мне кажется, тут цап показал ваш источник, возможно еще пищалки в акустике Жака Мауля. Касаемо оттенков голосов у меня всегда у самого сомнения, сменишь диск, кабель или еще что и думаешь, то ли не так все, то ли стало правильно и я все время слушал искажения, по привычке родные…(последнее не к вам ,а в целом!)

5 лайков

Может быть Пегасик показал дефекты источника, может особенности Фокал Ве6, но как быть с характером вокала?
Те же файлы я слушаю и в основной системе, там особенности всей группы вокалистов те же, что в настольной системе с Бенчмарком и с Густардом.
И гул меня вообще шокировал, ну, не было его с другими цапами.
Я понимаю, что у меня не хватило опыта и понимания взнуздать Пегаса.
Позитивно, что на практике убедился замена даже хорошего ЦАПа может преобразить систему. Жаль не хватило времени (у меня, а не 5и дней тура) прогнать Пегасуса в основной системе.

3 лайка

Добрый день

Впервые участвую в туре, и благодарю бармена @dmitre за возможность!

Пока первые впечатления:

  1. долго мучился с драйверами, настроил на винду, а macos его вообще не воспринимает. В наш современный век все-таки уже есть ожидания чтоб включил - и само работает. :slight_smile:

  2. Красиво сделан. Материалы приятные, в руках держать понравилось. Думаю, в черном цвете еще более стильно выглядит.

  3. Звук очень быстрый и резкий. При том что у меня лампы… Возможно, ситуация поменяется. В ближайшее время буду гонять на разных выходах, разных жанрах.

9 лайков

Я его использую с MacOS. Как раз таки с ней он работает и заводится сразу, мгновенно.
С виндой тоже не встречал проблем, поставил драйвера и погнали!)
Опишите подробнее что не получается?

Немного затянули семейные дела, поэтому не было времени опубликовать отзыв раньше. Китайского Музыканта(буду звать его так) слушал вечерами после работы и делал записи по ходу прослушивания.
Состав системы-CD транспорт Kenwood DP-X9010(их у меня два, один с выходом i2s,второй сток) , цап Lynx D29v5, усиление пред и мощник Audio Innovations P2, Audio Innovations 800 mk2, акустика Technics SB 7000.Силовые Belden и Fuji. Межблок на цап Neotech 3220,spdif кабель Oyaide ftvs 910,hdmi кабель простой monster из Эльдорадо и туровый AQ Carbon.Оговорюсь сразу, разницы между кабелями hdmi я не услышал.Возможно не уловил какие то мелкие детали, но я склоняюсь к тому что оба кабеля в принципе из бюджетной категории, хоть AQ подороже монстра, но все таки.
Комната не подготовлена ни как,шторы и ковер.
В стойке Музыкант смотрится минималистично.

И так, прослушивание Pegasus.Изначально слушал по коксу, Музыкант производит приятное впечатление, звук насыщенный, не плоский, сцена не слишком широкая, но достаточная в глубину. По нч чувствуется некоторое как бы обесцвечивание, небольшая нехватка баса. При переходе на i2s чувствуется прибавка в качестве прежде всего по нч, появляется некая общая основательность в звуке.
Очень хорошо зашел диск Jacques Loussier-Plays Bach. Очень слитно, глубоко,точно,завлекательно.
Диск Sting-Brand New Day, тоже очень хорошо слушается, все на своих местах, впрочем как и Стинг. В целом понравилось как Музыкант справляется с вокальными поп и джазовыми записями
, он достаточно тембрист, ресторанные женщины поют породисто,c бархатным R2Rным налетом, но здесь и дальше обнаружились нюансы.
De Phazz отыграли как то слишком академично, не слишком раскованно,скажу так.
Диск Johnny Winter-Step Back, не хватило некой экспрессии в звуке,искры.Тоже самое было с песней Beth Hart-I’d Rather Go Blind,там надрыв должен быть,а она показалась немного равнодушной.
Вот это все мой Lynx делает очень хорошо,Андронников хорошо приготовил AD1853 в последней версии D29.Там Гарри Мур пилит не по детски,пронзительно.Нч не такие основательные как у Музыканта,но он более панчевый,черный фон более ярко выражен.Очень прозрачен и детален,но с ощутимым пределом, на грани так сказать,не срывается в излишнюю навязчивость.Ну да ладно,не о нем здесь.
Подключил ноут по usb,да ,прям вот так вот в наглую,безо всяких паровозов,костылей и кастомных платок.Музыкант заиграл темнее,детальность конечно же ушла на второй план.В целом пойдет,но в Lynx на мой взгляд,usb вход реализован лучше. Вещи типа Infraction - Almost Evil звучат потрясно,масштабность великолепная!Техно и индастриал отыгрывались на ура.На этом и подытожу.
Musician Pegasus оставил очень приятное впечатление,понравился.Что отмечу-хороший сочный низ,глубина сцены,отличное разрешение.Были конечно шероховатости,где то немного не натурально,где то слишком стерильно.Но это все в моей системе,с ее плюсами и минусами.Жаль я не располагаю хорошими сетевиками,Музыкант его однозначно заслуживает.
Это фактически мой первый тур,если не считать стереопрокат,опыта у меня немного и музыкальными терминами в совершенстве я не владею.
Мое почтение Бару,благодарность @Alexpampkin и @dmitre за организацию тура и возможность ознакомиться с приятным цапом!

24 лайка

Я так хотел в этот тур… Так и останется для меня навсегда загадкой сравнение Ареса 2 и Пегаса.

1 лайк

А где вы находитесь?

1 лайк

Еще раз спасибо @dmitre за возможность принять участие в туре.

Раньше я никогда не имел дело с китайцами, если не считать китайцем Michi X5, и от этого интерес был очень большой. Ниже делюсь мыслями и ощущениями.

Внешний вид.

Без вопросов стильный аппарат. В стойке смотрится элегантно. В туре был серебристый, и я уверен, что черный еще лучше.

Настройка и подключение

В первом впечатлении я писал, что провозился с настройкой долго. Оказывается, ларчик открывался очень просто, а именно после подключения к MacOs нужно выбрать на цапе источник сигнала USB, без этого комп думает что подключили кирпич. Я не догадался сразу. Если знать - настройка не вызывает затруднений.

C чем сравнивал

Так как уши у всех разные, и для корректного сравнения важна насмотренность, я ниже перечисляю компоненты своей системы с которыми я сравнивал аппарат. Также в списке цапы, которые были в моей системе за последний год.

Акустика: Totem Tribe Tower + Саб REL i7, Wilson Benesch Act 60

Источник: ПК на MacOs и плеер Audirvana через USB Nordost Heimdall 2, Cary CDP 1 как ЦАП и как транспорт через кокс Shunyata

Цапы: Linn Majik DS/2, Exposure 3010D встроенный, Michi X5 встроенный, Auralic Altair, Mytek Manhattan II, Accuphase DC-37

Усилители: 4 моноблока Fezz Audio Titania на лампах Mullard KT88 с родным предом

Кабельная обвязка: межблоки Nordost Tyr 2 и Mexcel 6100, акустический Valhalla первая, сетевые Tellurium Black и Mudra HP

Звук, плюсы

Простите за длинное перечисление компонентов и кабелей, но мне кажется собарникам будет полезно узнать в каком контексте рассматривался аппарат. Но, не смею дольше томить

Было время и погреть, и разную музыку вдумчиво погонять. Поп, электронику, джаз, рок старый палка два струна, рок посложнее.

Впечатление больше всего производят две вещи: скорость и сцена. Это прям очень быстрый ЦАП. Мне очень нравится быстрая подача, поэтому в моей системе с трудом приживается мелодичное медленное серебро, и этот аппарат меня прям удивил. Некоторый рок типа Bon Jovi даже оставлял впечатление что мы куда-то очень торопимся, что нужно вот-вот побыстрее все отыграть ))) Думал, показалось, но впечатления подтвердились и на другом входе от CD. То есть быстрые жанры для него.

Второй плюс, который сразу бросается в уши - это сцена. Она глубокая и широкая. Удивительно, что ни один цап из перечисленных мной ранее такой картины и такой скорости не давал.

Звук, минусы

Я попробовал аппарат на двух комплексах акустики, тотемах и бенешах. Гораздо лучше Пегас зашел к Тотемам, они как я потом выяснил прощали ему ошибки, вскрывшиеся в более дорогом тракте. Но об этом позже. Звук с Тотемами был приятный, почти всежанровый.

Но когда он оказался в тракте с Бенешами, аппарат сразу стал самым слабым звеном. Скорость стала раздражать, верха было много, а низа мало. Звук стал слишком яркий и неестественный. Это был быстрый набор звуков, но мэджика не случилось. Прогнав весь стандартный для тестов плейлист, выключил.

Капризность аппарата

Я попробовал два входа и несколько средних сетевых кабелей, самым дорогим из которых был Tellurium Black. Влияние сетевого кабеля невысокое. Разница конечно есть, но не радикальная. А вот подключение через фильтр и не через фильтр сказывалось на звуке более существенно, и даже простой фильтрующий пилот Mudra делал звук менее ярким и более взрослым если так можно сказать.

Существенной разницы между входами почти не ощутил, но на CD все-таки сцена шире и глубже.

Итог

Как итог, считаю что аппарат играет на больше чем стоит. Мне кажется что это чуть ли не основное качество, ради которого стоит брать китайца. И с этой задачей он прекрасно справляется. Он дает быструю подачу, достаточно детальную, с прекрасной сценой. Повторюсь, с прекрасной.

При этом, чуда не произошло, и в более дорогом тракте ему явно некомфортно. Покупать в тракт где стоимость компонента по ррц выше 500 рублей я бы не рекомендовал как минимум без прослушки.

Было бы крайне интересно протестировать верхнюю модель компании, так как младший брат показал, что потенциал у марки есть прекрасный.

24 лайка

MUSICIAN Pegasus R2R DAC приехал ко мне, отогрел три часа, подключил, сетевой сфазирован.
Это не первое впечатление, утром будет развернуто.
Пока тихо гоняю и грею.
Купил двойник песен Градского, пусть Александр Борисович поёт, ком у горла…

Начну с благодарности за доверие организатору тура @dmitre и за предоставленный ЦАП @Alexpampkin.

P.s.: доска из Икея повторяет обводы цапа и гармонично вписалась

18 лайков

Отличная доска! :+1:t2:

1 лайк

тоже купить хотел, пока бродили по икеи…жена не дала ))), а через два дня исчезло всё

Первое мнение.
Это мой первый Тур. Дебют «Скандинавская защита»)

Здравствуйте, я Григорий и я слушаю только кружочки.

Боксберри из Новосибирска вез c 22 по 30 марта из-за сбоя работы сайта и прочих накладок, а это всего лишь менее 700км, их сайт подвергся атаке, толком не мог отслеживать груз, имейте в виду с отправками через них!

Осмотр: Коробка целая, упаковано надежно. Открыл - тяжелый, красивый алюминиевый корпус, дизайн отдаленно напоминает стиль Эзотериков. Цвет насыщенный черный, эдакий угольный антрацит, кто видел большие кристаллы угля, поймет меня – очень богато. Набор входов по цифре исчерпывающий, стандартные разъемы + i2S и USB2.0 – т.е можно модернизировать свой сидюк выходом i2S и стать счастливым кружочководом с нормальным цапом; либо стандартно по коксу вывести цифру. Остальные выходы дополнят любую систему с стримингом и проигрыванием эфимерной фонотеки.

На лицевой панели заслуживает внимания кнопка апсэмплинга обрабатываемого сигнала, ей можно поиграть режимами обработки, но, как показал опыт с Holo, лучше остаться с NOSом…

Габаритный размер просится в стопочку из ЦАПа и усилителя для наушников, как раз половинной ширины стандартных компонентов, но будет и не чужд в стандартной стойке. Крепко встал на три опоры.

Пару слов о моем месте прослушивания – девятиэтажка, кирпичный дом, у меня КДП 36м2, два окна с шторами, дверь, стеллажи с книгами и кухонный гарнитур + большой диван. 60% пола ковер с ворсом 10мм, бетонный пол и линолеум, аквариум с бегемотиками в углу. Потолок - двухуровневый гипсокартон. Система для музыки отдельно от ТВ. Аппаратура временно на большом комоде 2500х1200х600 – вынужденная мера в связи с нахождением системы в охотничьих угодиях Вождя краснокожих в лице моей гиперактивной дочки 2,5 года от роду…

Имею возможность отодвигать акустику на 40см от стены или придвинуть почти в плотную.

Система на сегодня такова:

Полный проигрыватель СД в режиме транспорта Primare cd21 → коаксиал Oyaide DST-75R V2 - > ЦАП Abass DAC Z → Межблок audioqvest cooperhead → интегральник Primare I21 усь → акустические by @Bigman литц 2х6мм2 длина 1500мм без лопаток и бананов → Wharfedale 85th Anniversary Linton (полочник ФИ 18кг трехполосный, НЧ 8’’). Силовой diy Fujicura-Viborg на усилителе. Остальные силовые пока родные, заводские.

Почему я решил впервые поучаствовать в Туре? Сказано же – юный падаван, да прибудет с тобой сила ушей, гневай бога торговли Гермеса…

Интереса к ЦАПам у меня не было большого до того, как начал читать Бар, имел отдельную систему из ТВ и HD-медиаплеера Egreat A5, который через diy цап воспроизводил звуковые дорожки при просмотре кино, сериалов и концертов, флаки слушал мало - устраивало.

По итогу – весь личный опыт прослушки из десятка цапов, упомянуть стоит Holo Audio Spring первый, Theta Chroma конца 90х, любезно предоставленных омским форумчанином на долгую прослушку. В моем сетапе сейчас играет базовый Abass DAC Z.

Цифру с сиди плеера вывожу по коаксиалу, плеер подключен так, что я могу с его пульта, путем переключения входов на усилителе «в лоб» сравнивать цап сидюка Primare (дельта-сигма он) и внешним цапом по коксу.

По питанию: выделенки нет, дом с современной медной трехпроводкой, музыка на розеточной группе, где больше ничего бытового нет. CD проигрыватель и ЦАПы, включая Pegasus, запитаю от трансформатора гальваноразвязки через разделительный транс Legrand 230/230 400VA. Потом попробую на прямую в розетку, оценить влияние. Усилитель включен на прямую в розетку, без гальваноразвязок.

Первые впечатления от прослушки и самого ЦАПА:
Ставлю греться. Глянул на сайте Патефона - в наличии, розница 145000руб, модели пара лет и она актуальна. Про модную в последние года технологию на резистивных матрицах R2R читали все, мое гуманитарное образование не позволяет глубоко умничать по данному вопросу. Какой я сам уже сумел сформировать букет предрассудков и догм, касаемых цапов: все бюджетные цапы будут играть, если они мультибитны, а осуждаемые массами дельта-сигмы, сэйбры (сябры) и прочие играют только в топовых обвязках питания , с дополнительными программными и аппаратными плюшками, а уж если мультибит с ламповым выхлопом либо с R2R – это гарантия некоего успеха. С этим багажом предрассудков и будем прослушивать.

У меня есть некая парадигма звука, которая мне нравится – это прозрачные и достаточно звонкие ВЧ, не искаженная середина, мерилом которой можно просто взять тембр знакомого певца или певицы и упругие НЧ, без сильного удара в грудь, от этого утомление быстро.

Став повзрослее, а мне летом 45 стукнет, я сместил акцент на классический рок и джаз, больше музыки 70-80 годов, но и в фонотеке порядка 250 компактов тяжелых и агрессивных направлений металла всех направлений. Систему строю без учета откровенного тяжеляка. У меня сейчас приятный баланс музыкальности, разборчивости, присутствие сцены, даже с учетом неправильной расстановки, система как студийный монитор – плохая запись – плохо играет, хорошая – тогда вау и мурашки…

Согрел с мороза, у нас утром еще -10-15 цельсия, подключил коаксиал, сфазировал разъем кабеля питания (штатный). Аппарат при включении сам нашел активный вход и определил, что на входе сигнал из сиди-проигрывателя. Мелкие красные диодики на черном фоне смотрятся красиво и не бьют по глазам.

Вчера ЦАП играл до 12 ночи, у меня не было ни отторжения, ни эффекта вау, все ровно, не ярчит по ВЧ и нет долбящих басов, слушал Градского, евро-попсу, джаз, не громко. Сцена показалась, на первый взгляд, не крупная, тарелочки достаточно чистые, хорошая локализация иструментов в записи. Красиво.

Есть первое мнение о сравнении «в лоб» при прямом переключении входов усилителя, не останавливая проигрывание – с внешним цапом и с встроенным цапом Primare (D-S). Родной цап сидюка играет громче, не грязнее, чуть более выпячивает середину, но сцена у Pegasus интереснее, локализованее, но нет мысли в тотальном преимуществе R2R.

Abass мой еще не включался. Такое первое мнение, супруга получила задание сегодня греть туровый цап. Вечер будет музыкальным…

23 лайка